Управление легковым автомобилем какая категория прав

Содержание

Все категории водительских прав с расшифровкой

Зависимо от типа тс, его массы и технических особенностей, права разделяются на категории. Для управления многими из их предвидено отдельное обучение, а вот подкатегории в большинстве случаев открываются автоматом. Чтоб совсем разобраться в этом вопросе, разглядим особенности каждой категории водительских прав.

Все категории водительских прав нового образца. Категории водительских прав РФ 2019.

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сейчас в Рф действует еще 6 дополнительных подкатегорий, некие из их открываются автоматом.

Подкатегория «A1». К этой группе относятся байки с наибольшим объемом мотора 125 см 3 и предельной мощностью 11 кВт. Посреди тс этой категории такие свойства имеет, к примеру, скутер либо квадроцикл. Обладателям прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматом.

Подкатегория «В1». Создана для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При всем этом предельная скорость тс не должна превосходить 50 км/ч, а объем мотора. 50 см 3. Водительское удостоверение с схожей категорией понадобится для вождения трициклов и квадрициклов.

Направьте внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предугадывает наличие водительских прав различных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».

Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Как разобраться в Категориях водительских удостоверений?! Легкая теория с Автошколой RED

Подкатегория «C1E». Раскрывается автоматом при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При всем этом масса прицепа не может превосходить аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен улечся в 12 тонн.

Подкатегория «D1». Предугадывает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».

Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше либо равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в границах 12 тонн. Не считая того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается заглавие документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предвидено место для цветной фото размером 3х4 см обладателя прав.

Закон воспрещает использовать в документах фото в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с нехорошим зрением необходимо фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью обладателя в левом нижнем углу пластмассовой карточки.
  • Справа, сходу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, заглавие организации и период деяния удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и список разрешенных категорий тс.
READ  На этой неделе в автомобилях: новая Tesla Model S, новый BMW M5, GM едет на электромобиле

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и до этого, являются масса (как самого тс, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в неких случаях мощность мотора.

Категория «А». Обладатель таких прав может водить байк с коляской либо без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные тс, проходящие ограничения по массе.

Категория «B». Включает легковые авто общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Не считая этого, допускается наличие прицепа до 750 кг либо более. Последний вариант вероятен в случае, если общая масса такового «автопоезда» не превосходит установленные законом 3,5 тонны. Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, также для управления внедорожниками и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория «BE». Является дополнительной к предшествующей категории и снимает ограничение на массу прицепа. Другими словами шофер с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При всем этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превосходить 3,5 тонны.

Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, кроме пассажирских тс, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то необходимо смотреть чтоб его наибольший вес не превосходил 750 кг.

Категория «CE». Почти во всем идентична с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория «D». Нужна для воплощения пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть публичного транспорта. Что касается массы прицепа, то она как и раньше должна улечся в стандартные 750 кг.

Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Расшифровка категорий водительских прав. A, B, B1, B1E, C, C1, C1E, D, D1, D1E, M

Категория «М». Употребляется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно обладателям водительских удостоверений хоть какой категории.

Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старенького эталона схожее право отмечалось в «особенных отметках».

Обратная сторона прав

  • Одним из основных инноваций является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о обладателе. Он размещается на оборотной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся место отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период деяния водительского удостоверения.
  • Последним пт идет дополнительная информация о обладателе. При отсутствии особенных сведений туда обычно заносят длительность общего водительского стажа.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о обладателе, не считая разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового эталона содержит:

  • фотографию и полное имя обладателя;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок деяния документа;
  • дату выдачи и заглавие организации;
  • подпись обладателя и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими знаками.

Новые водительские права представляют собой двухстороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях тс, доступных для управления.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категория Категории открываются автоматом
A M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
B M, B1 (не считая ТС мотоциклетного типа)
BE M
C M, C1
CE M, C1E
D M, D1
A1 M

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Многие автовладельцы знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некие дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что непосредственно поменялось большинству понятно только понаслышке. Меж тем эта информация принципиальна и касается каждого водителя, а неведение собственных обязательств, как понятно, не высвобождает от ответственности.

READ  Отчет Правительство запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в 2030 году

Чтоб не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили короткую выжимку, где выделили все главные моменты.

Существует 5 главных категорий водительских прав: A – байки, B – легковые авто, C – грузовики, D – автобусы, M – мопеды. Их дополняют 6 подкатегорий (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E) и три категории для езды с прицепом (BE, CE, DE).

Для трамваев и троллейбусов предусмотрены отдельные категории – Tm и Tb соответственно.

Более тщательно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и тс, читайте далее в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Когда нужна категория BE?

Категории «B» достаточно, если: … а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

Можно ли ездить на легковом автомобиле с прицепом?

Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. … Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем с прицепом?

Так как общая масса автопоезда (авто прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1». Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.

Какие документы нужны для езды с прицепом?

Чтобы оформить документы на прицеп для автомобиля, нужно подать заявление о постановке прицепа на учет в органы ГИБДД.…Для этого Вам понадобится:

  • Договор купли-продажи
  • Заполненное заявление о прохождении осмотра прицепа
  • Квитанция об уплате госпошлины
  • Ваш паспорт
  • Паспорт транспортного средства.

Для чего нужна категория Е?

То есть, если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, но меньше массы автомобиля без нагрузки, и если общая разрешенная максимальная масса меньше 3500, то категория «Е» не нужна; если сумма разрешенных максимальных масс тягача и прицепа более 3500, и разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, …25 мая 2011 г.

Какой прицеп можно буксировать с категорией В в Украине?

Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.

Что такое категория бе?

Категория «BE» — автомобили категории «B» сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая …

Можно ли управлять легковым автомобилем с прицепом с категорией В?

Выдержка из Правил: «Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, независимо от общей максимальной массы такого состава транспортных средств».

Как получить права

Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.

К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.

Категория прав для управления фурой

Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.

READ  Как Завести Автомобиль На Газу

Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру. Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.

Водительское удостоверение

Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос: «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?». Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.

Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:

  • проехать на автомобиле задним ходом;
  • установить прицеп на разгрузку к эстакаде.

При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.

Категории для дальнобойщика

Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.

Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.

Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.

Экзамены

По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.

Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  • поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  • прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».

Что важно знать водителю

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  • исключить резкие движения руля;
  • у груженой фуры возрастает тормозной путь;
  • на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  • во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  • нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  • при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.

Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.

Требования к будущему дальнобойщику

Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.

Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния. Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.

Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.