USB зарядка в авто своими руками

Делаем USB-розетку в авто своими руками

Для начала разберемся, что вообщем означает это понятие — USB-розетка? А ничего такого особенного на самом деле: USB-порт на панели автомобиля, снаряженный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, другими словами, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее.

К слову сказать, для того, что по дефлоту не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответственный определенному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это нетрудно.

Итак, приступим к делу давней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.

Как видно из первой взятой из поисковика рисунки, все очень просто до бесчинства! Итак, нам необходимо использовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле?

Для этого нам будет нужно линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а конкретно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и лучше — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в авто бортовой сети — далековато не уникальность.

Как видно из рисунки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.

В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад кое-где на просторах веба поднял схему для зарядки фаворитных сейчас mp3-плееров I-Pod. Как оказывается, продукция конторы Apple немного более капризна и просит особенных критерий, а конкретно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod.

мощное зарядное устройство мобильных устройств для автомобиля своими руками

Реализуется это подключением 2-ух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема произнесет намного больше, лаконичнее и резвее:

Фактически, сначала пути у нас было (еще пока раздельно друг от друга) последующее:

— линейный стабилизатор напряжения LM7805; — керамический конденсатор 0,1мкФ — х2; — электролитический конденсатор 470мкФ, 16В; — резистор 75КОм — х2; — резистор 51КОм (ближний к 49,9) — х2; — двухразъемный USB-интерфейс; — кусок дюралевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение очень очень греться в процессе работы; — кусочек термоусадки подходящего поперечника.

Влад, естественно, выдвигал желание спаять все аккуратно на малеханькой вытравленной платке с внедрением SMD-радиодеталей, но полностью естественная лень и как бы как простота предприятия взяли свое, и мы сделали все на коленке, навесным монтажем, а позже затянули все это в термоусадку.

Может быть, и не особо аккуратно… Но кто там в недрах моей панели будет ковыряться-то?!

Разъемы расположил около диагностического, практически под пепельницей, чуток правее — там он не оказывается на виду, в то же время просто доступен. И подключить можно сходу два устройства, а кабели развести в различные стороны, как пожелается.

Немного теории об аккумуляторах

Хоть какой аккумулятор (АКБ) — накопитель электронной энергии. При подаче на него напряжения энергия скапливается, благодаря хим изменениям снутри батареи. При подключении потребителя происходит обратный процесс: оборотное хим изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток. Таким макаром, чтоб получить от батареи напряжение, его поначалу необходимо «положить», т. е. зарядить аккумулятор.

READ  Как Сшить Чехлы На Авто Своими Руками

Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора. Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.

Из компьютерного блока питания

Чтобы собрать это простое зарядное устройство своими руками, понадобится обычный блок питания от старого компьютера АТХ и знания по радиотехнике. Но зато и характеристики прибора получатся приличными. С его помощью заряжают батареи током до 10 А, регулируя ток и напряжение заряда. Единственное условие — БП желателен на контроллере TL494.

Для создания автомобильной зарядки своими руками из блока питания компьютера придётся собрать схему, приведённую на рисунке.

Пошагово необходимые для доработки операции будут выглядеть следующим образом:

  • Откусить все провода шин питания, за исключением жёлтых и чёрных.
  • Соединить между собой жёлтые и отдельно чёрные провода — это будут соответственно «» и «-» ЗУ (см. схему).
  • Перерезать все дорожки, ведущие к выводам 1, 14, 15 и 16 контроллера TL494.
  • Установить на кожух БП переменные резисторы номиналом 10 и 4,4 кОм — это органы регулировки напряжения и тока зарядки соответственно.
  • Навесным монтажом собрать схему, приведённую на рисунке выше.

Если монтаж выполнен правильно, то доработку закончена. Осталось оснастить новое ЗУ вольтметром, амперметром и проводами с «крокодилами» для подключения к АКБ.

В конструкции возможно использовать любые переменные и постоянные резисторы, кроме токового (нижний по схеме номиналом 0.1 Ом). Его рассеиваемая мощность — не менее 10 Вт. Сделать такой резистор можно самостоятельно из нихромового или медного провода соответствующей длины, но реально найти и готовый, к примеру, шунт от китайского цифрового тестера на 10 А или резистор С5−16МВ. Ещё один вариант — два резистора 5WR2J, включённые параллельно. Такие резисторы есть в импульсных блоках питаниях PC или телевизоров.

Самодельные зарядки для АКБ

Собрать своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора реально и не особо сложно. Для этого нужно иметь начальные знания по электротехнике и уметь держать в руках паяльник.

Как узнать состояние батареи

Чтобы принимать решение о необходимости зарядки, нужно определить, в каком состоянии находится АКБ. Самый простой вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и неудачным. Если батарея «не крутит», к примеру, утром в гараже, то вы вообще никуда не поедете. Состояние «не крутит» является критическим, а последствия для аккумулятора могут быть печальными.

Оптимальный и надёжный метод проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обычным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи следующая:

  • 12.6…12.7 В — полностью заряжена;
  • 12.3…12.4 В — 75%;
  • 12.0…12.1 В — 50%;
  • 11.8…11.9 В — 25%;
  • 11.6…11.7 В — разряжена;
  • ниже 11.6 В — глубокий разряд.

Нужно отметить, что напряжение 10.6 вольт — критическое. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (особенно необслуживаемая) выйдет из строя.

С плавной регулировкой тока

По этой схеме собрать зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

USB розетка в автомобиль своими руками

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

READ  Зарядка для аккумулятора автомобиля как заряжать

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А. Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Налаживание устройства сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядное устройство (ЗУ) для аккумулятора необходимо каждому автолюбителю, но стоит оно немало, а регулярные профилактические поездки в автосервис не выход. Обслуживание батареи в СТО требует времени и денег. Кроме того, на разряженном аккумуляторе до сервиса ещё нужно доехать. Собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками сможет каждый, кто умеет пользоваться паяльником.

Простое устройство на 6 и 12 В

Такая схема самая элементарная и бюджетная. При помощи этого ЗУ вы сможете качественно зарядить любой свинцовый аккумулятор с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч.

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4. Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

USB зарядка в машину. Для телефона, планшета, плеера. своими руками [линейный стабилизатор]

К примеру, если необходим ток в 5 А, то понадобится включить тумблеры S4 и S2. Замкнутые S5, S3 и S2 дадут в сумме 11 А. Для контроля напряжения на АКБ служит вольтметр PU1, за зарядным током следят при помощи амперметра PА1.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 см. кв.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

Схема проста, если собрать её из исправных деталей, то в налаживании не нуждается. Это устройство подойдёт и для зарядки шестивольтовых батарей, но «вес» каждого из переключателей S2-S5 будет иным. Поэтому ориентироваться в зарядных токах придётся по амперметру.

READ  Пневмоподвеска На Ваз 2114 Своими Руками

Как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками

Наверное, каждому автомобилисту известна такая ситуация, когда аккумулятор машины разряжается неожиданно, в совсем не подходящее время. К примеру, ваш автомобиль находится на трассе, где поблизости нет населенных пунктов. А как назло и батарея мобильного телефона села. И вам нужно сделать хотя бы один звонок, который поможет решить возникшую проблему. Тогда вам потребуется зарядка для телефона в машину. Однако если ее нет, но позвонить очень нужно, можно самостоятельно подключить телефон к батарее и позвонить, куда требуется. Для этого необходимо знать, как сделать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, а также для мобильного телефона.

Как подсоединить телефон к батарее

Для работы вам нужно найти:

  • старую батарейку питания, которая состоит из трех маленьких батарей и выдает напряжение в 4,5В;
  • USB-шнур.

Телефон следует напрямую подсоединить к батарее или использовать для этого USB-шнур. Если вам лучше работать со шнуром, то не перепутайте случайно полярность. Иначе аккумулятор не зарядится. Чтобы этого не случилось, просто запомните, какова должна быть последовательность действий при подсоединении телефона к батарее.

Подключение транзистора и конденсатора

Теперь к блоку питания необходимо подключить конденсатор. Затем к нему подсоединяется амперметр и регулятор электрического тока. Для этой цели воспользуйтесь обыкновенным реостатом или транзистором. Вольтметр необходимо установить как параллельное устройство. Другими словами, проведите параллельно желтому и черному проводу еще один. С помощью напильника сделайте форму выключателя рабочей. Далее он должен быть помещен в отверстие, которое прежде служило отверстием для вывода проводов. Проследите, чтобы питание подавалось через «плюс» желтого провода и «минус» черного. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля готово.

Блок питания

Блок питания отличается своей модифицированной формой, которая окажет вам действенную помощь в решении возникшей проблемы. Использование компьютерного блока для самостоятельного изготовления зарядного устройства довольно распространенное явление. Это самый простой способ сделать данный агрегат.

Прежде всего, вам нужно удалить лишние детали, а именно:

  • удалить провода, которые расположены на выходе;
  • снять переключатель.

Помните, что не следует убирать провода, на которых есть обозначение GND или 12В. Когда все ненужные детали будут устранены, блок надо привести в рабочее состояние, то есть восстановить его функции для проведения электрического тока. Чтобы устройство не испортилось при работе, с блока также снимается система, которая защищала прибор от превышения напряжения.

Зарядка для мобильного телефона

Как утверждают специалисты, изготовить зарядку для мобильного телефона в автомобиле, чтобы выполнить экстренный звонок еще проще. Понятно, что временная зарядка – это не полноценное устройство, но ведь наша цель – попытаться сделать хотя бы один звонок, который позволит найти выход из возникших непредвиденных обстоятельств. Кроме того, аккумулятор телефона хоть немного, но зарядится, и вы сможете принять звонок.

Зарядка для аккумулятора автомобиля

Для изготовления зарядного устройства, которое позволит привести в нормальное состояние аккумулятор машины, вам потребуется:

  • компьютерный блок питания;
  • амперметр на 10-15А;
  • вольтметр на 15-20В;
  • конденсатор на 25В;
  • выключатель.

Все это должно быть у вас на всякий случай в автомобиле под рукой, если неприятность застанет вас в дороге.

Подключение с помощью соединительных проводов

Схему соединений можно найти в интернете, ее просто необходимо запомнить или нарисовать на бумаге и носить с собой. Когда все соединения будут выполнены, на оголенные провода следует надеть клеммы, которые должны быть надежно закреплены. Теперь при помощи проводов можно подсоединить аккумулятор телефона к батарее. Если все действия будут выполнены по схеме, то на дисплее телефона покажется обозначение заряжающегося устройства, как например, при зарядке мобильного телефона от компьютера или от электрической сети.