Установка Цепи Грм Змз 409

Основное предназначение газораспределительного механизма на джипе UAZ Patriot заключается в синхронизации коленчатого вала с распределительным валом, но, не считая того, также для обеспечения установки циклов открытия и закрытия клапанов. Функциональность механизма газораспределения впрямую оказывает влияние на эффективность мотора автомобиля, потому очень принципиально, чтоб механизм работал. Главным элементом соединения коленчатых и распределительных валов является цепной механизм. Но с течением времени во время эксплуатации автомобиля характерен износ рабочих частей, что приводит к разным поломкам. А именно, механизм цепи синхронизации растягивается во времени, а натяжение цепи слабеет, что может привести к ее разрыву либо проскальзыванию. Таким макаром, производитель УАЗ Patriot установил, что элементы механизма газораспределения должны заменяться каждые 80000 км. Сейчас мы обратим внимание на процесс подмены цепи ГРМ на джип УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.

Установка цепи ГРМ ЗМЗ 409

Факторы замены цепи

Сначала необходимо подчеркнуть, что джип УАЗ Патриот, а поточнее его движок ЗМЗ-409 в механизме синхронизации, имеет не один цепной механизм, а два. Их именуют верхней и нижней цепями газораспределительного механизма. Потому конструкция ремня ГРМ на джипе УАЗ Patriot Euro-3 представляет собой непростой механизм, требующий квалифицированного подхода к ремонтным работам, а именно, подмене частей цепи.

Нередко обладатели джипов задумываются о том, когда поменять цепь ГРМ, чтоб не было заморочек на дороге? Время от времени появляются ситуации, когда УАЗ Патриот разрывает временную цепочку, что приводит ко многим нехорошим последствиям. Главным и беспристрастным фактором, который показывает на необходимость подмены элемента в последнее время, является его состояние. Если вы слышите железный звук из моторного отдела во время работы мотора, самое время проверить состояние напряжения цепей ГРМ.

Если натяжители цепи не позволяют затянуть механизм, а пробег автомобиля добивается 80 тыщ, рекомендуется взять время и средства и поменять цепь. Как это сделать без помощи других на джипе УАЗ Патриот Евро-3, мы узнаем более тщательно.

Движок ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи синхронизации. В этой модификации УАЗ Патриот разрыв во временной цепи происходит ранее, чем в Евро-3, и вдруг! Но если для вас уже потребовалось поменять продукт, рекомендуется установить его исключительно в два ряда. Двухрядная схема имеет значимый срок службы, что увеличивает ее эффективность при использовании, и за длительное время до того, как из-за поломки мотора начинает издавать посторонние звуки, предупреждающие об износе.

Процесс замены

Если настало время поменять либо вы нашли, что цепь на джипе изношена, то для вас нужен таковой процесс, как подмена. До ремонтных работ на джипе UAZ Patriot Euro-3 нужно убедиться в наличии последующего инструмента:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • головки на ручке «12», «13», «14»;
  • молоток и зубило.

Не считая того, для вас также пригодятся девайсы, такие как бак для слива охлаждающей воды из радиатора и т. Д., Но об этом позднее.

Потому подмена цепи на движок ЗМЗ-409 джипа УАЗ Патриот Евро-3 подразумевает последующие деяния:

  • Поначалу нужно слить охлаждающую жидкость в специально приготовленный контейнер, после этого радиатор можно снять.
  • Приводной ремень насоса гидроусилителя управляющего управления и шкив вентилятора демонтированы.
  • Ремень привода генератора и водяной насос сняты.
  • Впускной шланг снят, а крышка блока цилиндров снята.
  • Нужно демонтировать водяной насос с мотора ЗМЗ-409 джипа УАЗ Патриот Евро-3, а потом снять датчик частоты вращения коленчатого вала.
  • Болтовое соединение откручивается и снимается крышка гидравлического натяжителя верхней цепи. После снятия крышки натяжитель следует снять. После чего аналогичным образом снимается гидравлический натяжитель нижней цепи мотора ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот Евро-3.
  • Потом открутите 7 болтов и снимите крышку. Но будьте аккуратны, потому что это может разрушить уплотнение коленвала.
  • Чтоб снять натяжители, отвинтите один болт от верхнего и нижнего звена цепи, после этого можно снять продукты совместно со звездочками.
  • Последующим шагом является снятие шестерни с распределительных валов, открутив крепежные болты. Для вас пригодится особый съемник, чтоб снять шестерни.
  • Дальше. удалить элементы. Для этого мы используем последующую фотографию с надписью, на которой показан механизм синхронизации джипа УАЗ Patriot Euro-3.

Начнем с того, что два болтовых соединения откручиваются под номером 2. После чего для вас необходимо согнуть пластинку 6, освободив тем доступ, чтоб вывернуть болт 5. Сейчас вы сможете снять шестерню, а за ней и сам цепной механизм, потянув его ввысь. Нижний элемент снимается таким же образом.

Видео: Установка Цепи Грм Змз 409


Подмена частей синхронизации занимает много времени и просит осторожности и соблюдения правильной последовательности действий. После снятия цепи и шестерни их нужно помыть бензином, а потом оглядеть на предмет повреждений. Если цепь, шестерни либо натяжители приметно повреждены, их нужно поменять.

Давайте коротко разглядим процесс компиляции этого механизма.

Сборка механизма временного механизма

Процесс сборки механизма осуществляется в порядке, оборотном снятию. В данном случае установка коленчатого вала предполагает работу его прессования. Вал должен быть установлен таким макаром, чтоб метка на коробке коленчатого вала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже эти отметки обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.

После чего устанавливается демпфер цепи и цепь надевается на редуктор коленчатого вала. Перед установкой цепи кропотливо смажьте ее моторным маслом.

Потом элемент надевают на ведомую шестерню, устанавливая ее на вал шестерни, пока установочный штифт не войдет в отверстие. Следует также отметить, что отметка 4 должна совпадать с отметкой 5. Болтовые соединения привинчиваются к зубчатым зацеплениям защелки, фиксируя их при помощи фиксирующей пластинки. При нажатии на натяжитель нужно растянуть элемент до совпадения меток на шестернях. На заключительном шаге нужно смазать элементы моторным маслом и установить все вытянутые детали в порядке, оборотном снятию.

Подводя результат, необходимо подчеркнуть, что элементы синхронизации на джипе UAZ Patriot можно поменять дома только при наличии свободного времени, способностей и способностей по ремонту автомобиля. На станции технического обслуживания работа будет производиться намного резвее, а движок будет работать как часы.

УАЗ Патриот является удовлетворенным пользующимся популярностью автомобилем фактически во всех регионах Русской Федерации. Доступная цена и наличие вэдовых аварий очень комфортны для эксплуатации в провинциях страны, где качество дорог оставляет вожделеть наилучшего.

Самым пользующимся популярностью движком для УАЗ Патриот является атмосферный ЗМЗ 409, который характеризуется ремонтом и высочайшей надежностью.

Благодаря структурной простоте мотора все составляющие агрегата могут быть изменены даже без специального опыта, имея под рукою только подробные аннотации и стандартный набор инструментов. К примеру, подобрать и поменять схему синхронизации для ZMZ 409 своими руками достаточно легко.

Цепь ГРМ ZMZ 409: как правильно выбрать деталь?

Цепь синхронизации представляет собой замкнутое соединение фрикционных ячеек, нужных для синхронизации распределительных валов и коленчатого вала мотора. На ZMZ 409 цепь привода ГРМ дополнительно имеет пластмассовый демпфер и особый натяжитель, который позволяет поддерживать деталь в подходящем состоянии.

Запись! Чтоб исключить возможность покупки несопоставимого набора синхронизации для ZMZ 409, рекомендуется инспектировать их сопоставимость только методом проверки номера автомобиля VIN с номером детали. Это можно сделать на официальном веб-сайте производителя либо в любом каталоге дилеров в сертифицированном магазине.

Имейте в виду, что установка неверной цепи привода ГРМ может привести к тому, что движок станет вполне неприменимым для использования из-за шлифования приводных шестерен коленчатого вала и распределительных валов, также из-за блокировки поршней и извива клапанов в цилиндрах из-за воздействия на синхронизацию цепи перемена. Безотступно рекомендуется не сберегать на цепочке времени. покупайте только высококачественные комплектующие!

Как заменить схему синхронизации на ZMZ 409: пошаговые инструкции

Метод подмены цепи синхронизации на большенном оборудовании просит набора инструментов и способностей, но если аннотации по ремонту производятся верно, они не должны быть тяжелыми даже для неквалифицированных механиков. Процедура подмены газообменного механизма на ОМУ 409 осуществляется по последующему сценарию:

  • Сначала нужно отключить аккумулятор и дождаться полного остывания мотора. в неприятном случае при ремонте автомобиля могут серьезно сократиться срок службы главных компонент электричества и движков внутреннего сгорания;
  • Дальше мы на сто процентов разбираем радиатор остывания и снимаем ремни насоса гидроусилителя руля, также генератор и насос;
  • Потом скиньте напряжение на монтажной манжете приводного шланга и снимите трубу с фитинга и системы остывания;
  • Сейчас мы начинаем демонтировать головку цилиндров. Открутите 4 крепежных болта и снимите переднюю крышку устройства вкупе со сцеплением приводов вентиляторов и конкретно вентилятора остывания;
  • Дальше нужно снять водяной насос и датчик синхронизации, при помощи которого сообщается частота вращения мотора;
  • Потом нужно снять крепления и демонтировать шкив коленчатого вала агрегата, также отстойник масла, после этого приступаем к снятию крышки гидравлического натяжителя. Часть снимается с мотора после подготовительного отвинчивания 2 длинноватых болтов, крышка гидравлического натяжителя снимается совместно с прокладками, после снятия нужно также снять гидравлический натяжитель.

Запись! Пружины трения размещены под крышкой гидравлического натяжителя, что может привести к выравниванию при неверной разборке. нужно снимать крышку плавными и аккуратными движениями.

  • После разборки гидравлического натяжителя нужно отвинтить 7 крепежных болтов от крышки цепи и вылечить цепь. Имейте в виду, что под крышкой находится передняя манжета коленвала, которая может быть просто повреждена при разборке элемента, что еще более прирастит сложность и цена ремонта;
  • После окончания предварительных работ вы сможете приступить к снятию цепи синхронизации. Для этого открутите болт натяжения цепи и снимите саму деталь со звездочкой. Подобная процедура производится с натяжителем в нижней части картера;
  • Потом откручиваем еще 2 крепежных болта и снимаем пластиковую цепь стабилизатора. Почти всегда при подмене цепи синхронизации и подмене демпфера, что уже достаточно хорошо;
  • Сейчас для вас необходимо снять шестерни с распределительных валов на движке. Для выполнения этой процедуры для вас могут пригодиться спец съемники, которые позволяют вынимать шестерни из пазов без повреждений и предотвращать вращение распределительных валов. Вы также сможете снять шестерни без использования съемников, но в данном случае нужно установить и синхронизировать положение распределительных валов, что существенно прирастит время ремонта;

В конце процедуры остается только снять цепь с других зубчатых колес и роликов и, по мере надобности, очистить картер от осколков зубьев шестерни.

Процедура установления значения механизма газораспределения на ОМУ 409 осуществляется строго в оборотном порядке в согласовании с истинной аннотацией. При сборке мотора также рекомендуется поменять все фрикционные элементы, прокладки и шестерни со сколами на зубьях. Помните, что своевременная подмена цепи ГРМ является надежной страховкой от дорогостоящих поломок агрегата!