Установка дизельного двигателя на Niva

Некие автолюбители переставляли силовые агрегаты с других машин на Niva Шевроле. Хотя бывалые механики из автосервисов молвят, что автомобиль этот и так отлично совместно с уже установленном в нем силовым агрегатом.

Давайте разберем какие дизельные ДВС все таки на машинку Niva Шевроле подходят без доработок, а какие – с доработками. И узнаем, что приходится в большинстве случаев дорабатывать.

Варианты без доработок

Чтобы установить дизельный движок на автомобиль Niva без доработок, будет нужно отыскать агрегат от авто Peugeot. Коробку в большинстве случаев оставляют родную. Но многие автолюбители на авто ставят, разработанную компанией Aisin либо Фиат. Как говориться, если уж переделывать, то и движок и КПП.

Внимание! Есть версия, что КПП от ВАЗ с таким мотором длительно не выдержит. Но все находится в зависимости от поведения водителя на дорогах и от того, как он эксплуатирует автомашину. У многих автолюбителей не выдерживает и коробка, поставленная от известной компании Айсин.

Этот движок устанавливается на Niva Шевроле без доработок. Но совершенно движок все-равно не подойдет к месту установки. Будет нужно незначительно усилить подвеску. Потому что я уже гласил, что этот мотор тяжкий.

Придется доработать задние опоры под мотор. Бывалые механики советуют дополнительно установить систему обогрева. Так как в критериях русских зим, мотор не сумеет заводиться с пол-пинка.

Кстати, на заводские модели ВАЗ 2121 с дизелем ставится конкретно мотор от Peugeot. Рабочий объем такового движка составляет 1,9 литра. Вращающий момент равен 195 Нм. А мощность моторов увеличена до 90 лошадей. Кстати, расход горючего занижен очень. Средний расход на 100 км составляет 7,5 л..

Схожая статья Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

Варианты с доработкой

Многие автолюбители молвят, что на Niva можно поставить двигатель с наивысшими доработками, и он будет лучше того, который устанавливался с завода. Хотя это спорное утверждение. Вы столько же времени и средств затратите на установку агрегата с доработками, что лучше приобрести новейшую машину и не париться по этому поводу.

установка, дизельный, двигатель, niva

Если вы устанавливаете на Niva 2121 мотор с переделками, то вот пункты, которые приходится доработать:

установка, дизельный, двигатель, niva
  • установка новых подушек опор;
  • переделка колокола у коробки;
  • переделка поддона;
  • установка нового маховика и маслозаборника;
  • изменяется вся выпускная система.

Некие автолюбители кроме замены движка на дизельный, дополнительно устанавливают турбину на него. Это наращивает мощность машины, но в данном случае изменяется коробка. При чем коробка должна соответствовать движку, чтоб ее не порвало от нагрузки.

установка, дизельный, двигатель, niva

Внимание! В случае установки турбины придется поменять и раздатку. По другому ее тоже просто порвет от поступающей мощности.

Бывалые механики рекомендуют тем, кто не любит рисковать устанавливать дизельный движок от Мерседеса. Этот агрегат надежный, хоть и экономный, и не очень мощнейший.

Многие бывалые механики не рекомендуют поменять движок на Niva. Потому что машина изготовлена по русскому лекалу с другим силовым агрегатом может представлять опасность для водителя. К примеру, если движок будет превосходить мощностью 120 лошадей, то машина может просто развалиться по дороге.

Потому автолюбители, которые предпочитают русское и русское создание, ставят дизель от LADA Приоры. У него много общего с Нивой, но загиб клапанов будет суровым минусом, на который тоже необходимо уделять свое внимание при выборе.

READ  Как Снять Двигатель Гольф 3

Понятно, что обрыв ремня газораспределительного механизма гнет клапана у движков Приоры. А срок жизни у схожих ремней дизельных моторов менее 70 тыщ км. Если вы будете повсевременно проходить техническое сервис, то для вас не угрожает неожиданный обрыв ремня.

Схожая статья Замена подушек (опор) двигателя ВАЗ 2107

Серийная Niva с дизельным двигателем

Идею установки дизельного мотора на модель Niva 2121 с самого начала пробовали воплотить инженеры на заводе. Для ВАЗ 2121 предполагалось использовать русскую версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом бывалые эталоны не смогли отлично управляться с ездой по бездорожью из-за недостаточной мощности. Последующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию ВАЗ 2121, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные пробы фуррором не увенчались, дизельная Niva с обозначенными ДВС не попала в серию.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Niva обеспечила машине последующие динамические характеристики и эксплуатационные свойства:

Наибольшая мощность: 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин
Вращающий момент: 121 Нм/2200 об/мин
Наибольшая скорость: 120 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 25 сек
Средний расход горючего на 100 км: 8,0-8,7 л

Niva с таким дизелем оказалась экономной и хорошо показала себя на бездорожье, потому что дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал вэдовому автомобилю солидный вращающий момент на низах. Дополнительным плюсом ввезенного дизельного мотора на Niva оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Niva 2121 с движком Peugeot xud9sd разгонялась до сотки очень медлительно. Accent был изготовлен на главном мотивированном предназначении автомобиля — завышенная проходимость на полном бездорожье. Модель Niva с дизельным движком Peugeot попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, также шла только на экспорт. В 2009 году серийное заводское создание дизельной ВАЗ 2121 на сто процентов закончилось.

Заводская Niva с дизельным агрегатом

Вначале разработчиками были предприняты пробы установить на Niva 2121 дизель российского производства. Этот дизельный движок обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбованным. Но мысль российского дизельного мотора на Niva провалилась. Предпосылкой тому стала его малая мощность. Niva 2121 с этим движком не способна была отменно преодолевать бездорожье.

Были пробы и установить на Niva российские дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. При этом они устанавливались на Niva 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное создание так и не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели забугорного производства. В качестве дизеля на Niva стали устанавливать движок марки Peugeot с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся достаточно всераспространенным и устанавливался на многие авто.

Дизель XUD-9SD от Peugeot, который устанавливался на Niva, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности разъясняется различными версиями самого мотора. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Niva с ним являлась экономной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.

Главным же достоинством данного дизеля была хорошая тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязюка. При всем этом дизельная установка от Peugeot была надежной и имела неплохую ремонтопригодность.

Высокоскоростной максимум для ВАЗ 2121 2121 с движком от Peugeot был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр демонстрировал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не настолько важен, так как для ВАЗ 2121 2121 еще больше принципиальна высочайшая проходимость, а не скоростные свойства.

READ  Какой Двигатель Подходит На Форд Фокус 1

Niva 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Peugeot, выпускалась до 2009 года, после этого создание ее закончилось. Так как Niva дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается изредка. Те авто, которые можно узреть у нас на дорогах, в большинстве случаев являются реэкспортными.

полновесных За дизельный мотор

Посреди любителей тюнинга повсевременно оспариваются два направления модернизации машины. Одна группа задается вопросом, как прирастить мощность мотора, более конструктивно звучит предложение поставить дизельный движок. В очах обладателя Niva с дизельным движком имеет неоспоримые достоинства по сопоставлению с традиционным прототипом:

  • Высочайший вращающий момент. что позволяет в купе с полным приводом повысить способности автомобиля.
  • Топливная экономичность. что при езде по бездорожью имеет значимое значение.
  • Увеличенный ресурс и надежность мотора дозволит понизить эксплуатационные издержки.
  • Качество дизельного горючего в купе с обычным агрегатом не так вредит ТНВД дизельного движка.

Осязаемым неудобством установки дизельного мотора на Niva является необходимость замены и коробки. Например, тестовая партия Chevrolet Niva с дизелем, показала, что автомобиль имеет недлинные передачи.

ДИЗЕЛЬНАЯ НИВА.УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Если обладатель идет на шаг замены мотора, то должен взять в руки калькулятор:

Просто осознать, что устанавливаемые агрегаты не окупят ту экономию горючего, которую уже запланировал обладатель.

Бензиновый двигатель на Niva Chevrolet

Для ВАЗ 2121 подходят не только лишь завезенные из других стран движки. Полностью подходят и российского производства. К примеру, без доработки просто установится шестнадцати-клапанный агрегат от компании ВАЗ. Он обладает наименьшим расходом горючего, чем дизельные и большей мощностью.

Автолюбители подобного мотора рекомендуют поменять распредвалы на тягу. Замены КПП не будет нужно. Движки от иномарки требуют доработки. Последующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора ВАЗ 2121.

С доработкой

Niva подходит мотор от Бмв М42, М43 либо от Тоета, но бензиновые. Будет нужно прикупить некие детали для свапа, но смена мотора на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы изумитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали газа.

Расход горючего у данных силовых агрегатов низкий. Потому тратится на их не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и впору бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Niva Шевроле, не отличаются от того агрегата, которые выходили с завода совместно с транспортным средством. Потому бывалые механики рекомендуют устанавливать дополнительно турбину, если вы желаете прирастить мощность мотора. Выбор бензиновых существенно выше, чем дизельных.

Экономный мотор, который удачно встанет на Niva Шевроле, это Тоета 3S. Не надо заносить суровые конфигурации при установке данного агрегата. Вы сможете установить коробку от этого автомобиля и раздатку. Тогда Niva станет сильнее.

Улучшенная Niva

Инжектор, который установлен на Niva, хоть и уменьшает расход горючего, все таки не является самым экономичным вариантом в городских критериях с пробками и иными задержками. На трассе и во время долгих поездок за городом это чувствуется не так очень, так как машина работает без остановок и простоев.

Из-за нерентабельности авто в городских критериях водители думают над неплохой и действенной заменой старенького движка инжекторного типа в собственной машине. Наилучшим вариантом станет дизельный двигатель на Niva. Он имеет приблизительно те же свойства по мощности, но расход горючего у него сравнимо меньше. Также дизель наименее капризен в плане свойства горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детализированного рассмотрения?

READ  Как Натянуть Цепь На Ниве Шевроле

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот движок употреблялся для сотворения измененной версии ВАЗ 2121 — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Niva без особенных заморочек — крепления деталей и узла схожи, мотор прекрасно подходит по размерам, не считая того, возникают некие достоинства от его монтажа.

На самом деле, это единственный вариант, подходящий по всем характеристикам.

Естественно движок обязан иметь более суровые свойства по сопоставлению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется глупой.

Как было сказано на ВАЗ-2121 можно поставить огромное количество движков с других автомобилей, но более желательными являются

XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., совершенно заходит в Niva обладает 190НМ при 2200 об, мин, вертится до 4400 обмин весит чуток больше 120 килограмм, на зиму пригодится обогрев солярки.

2-ой претендент, это дизель импорт с турбонаддувом Fiat-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с.,. но это не прибыльно и лучше приобрести б/у.

Еще как вариант можно использовать с Бмв 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.

У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для ВАЗ 2121 лучше подойдут предыдущие варианты.

Чтобы окончательно затюнинговать Niva, можно поставить турбину, турбированные ВАЗ 2121, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Установка турбины на Niva в 35.000-50.000. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель ВАЗ 2121 справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте

Какой двигатель можно поставить на «Niva» от иномарки без переделок?

На Niva без переделок подойдет двигатель «XUD 9 SD» от Peugeot. Мотор слабее, чем родной, но — это дизель. Niva получит хорошую тягу, при низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Если у вас есть основные навыки, то в гараже его поставить можно без проблем. Подойдет также 3S-FE от Toyota и C20NE, но с маленькими переделками.

Добрый вечер, так всетаки на Toyota дизель АКПП можно поставить.

Двигатель от опеля C20ne самый надёжный и долговечный. Как говорят, Opel сгнили в утиль, а двигатель по второму кругу пойдёт. Поэтому для замены он будет лучший. И ккупить его б\у несложно.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

    Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию ВАЗ 2121 — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Chevrolet ВАЗ 2121.