Установка дополнительного вентилятора на Chevrolet Lacetti

Замена патрубка отопителя. — Chevrolet Lacetti Club

Chevrolet LACETTI Установка дополнительного насоса в радиатор печки.

Отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Информация на термометр охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, применяемого в системе управления движком. Большой круг системы остывания уже содержит в себе вполне радиатор мотора и предназначен для более равномерного температурного режима.

установка, дополнительный, вентилятор, chevrolet, lacetti

Оригинал на Chevrolet Lacetti:Шланг радиатора отопителя (печки), подача. Производитель. Код. Патрубок отопителя подводящий. Сегодня, Краснодар.

Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.

Опять же доступ к вводу в радиатор отопителя и выход расположены удобно и элементарно пробовал на нагревание, ввод — горячий, а выход еле теплый. Снятие радиатора Chevrolet Lacetti Снимаем радиатор Chevrolet Lacetti для проверки его на герметичность при подозрении на течь или замены при повреждении.

Расширительный бачок артикул Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки.

Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета артикул. которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе.

Которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения. Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка.

Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками. Насос лопастной, центробежного типа.

Замена радиатора печки Chevrolet Lacetti Lacetti

На автомобилях Chevrolet Lacetti с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный. Работой основного и дополнительного при его наличии вентиляторов управляет электронный блок управления ЭБУ двигателем Chevrolet Lacetti, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора.

Chevrolet Lacetti 2008, 109 л. с. — самостоятельный ремонт

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Lacetti Термостат Lacetti. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Насос охлаждающей жидкости Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.

При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. Здравствуйте, гость Вход Регистрация Ремонтируем и решаем проблемы вместе, помогаем добрым советом.

С наступлением холодов обратил внимание, что плохо греет печь. Промывка дважды системы отопления резельтата не дала, прокачка воздуха тоже ни чего не даёт. Кто меня радитор отопителя или есть опыт промывки прошу поделитесь опытом прведенной работы.

Но это Юг тут жарко и полагаю, что термостат бы уже вылез наружу. Хотя всё равно уделю внимание. Опять же доступ к вводу в радиатор отопителя и выход расположены удобно и элементарно пробовал на нагревание, ввод — горячий, а выход еле теплый. Однозначно применялся герметик в системе охлаждения. Пытаюсь узнать как менять радиатор отопителя, то там разбирать половину салона.

Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе. Поднимаем радиатор и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором. Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом. Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора. Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора. Устанавливаем радиатор системы охлаждения двс Chevrolet Lacetti в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора.

Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Навигация по сайту

У автомобилей Chevrolet Lacetti с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора. У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

READ  Как Подключить Дополнительные Колонки В Авто

В системе охлаждения Chevrolet Lacetti нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti

Рассмотрены автомобили Chevrolet Lacetti и DAEWOO нубира 3, седан, хэтчбек, универсал 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Где расположен монтажный блок предохранителей и реле

Под капотом цифра 5

Чтобы добраться необходимо нажать на защелку и снять крышку

На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле

Замена предохранителей. Предохранители извлекаем пинцетом, реле рукой

Подсветка приборов и органов управления

Главное реле/реле зажигания

HEAD LAMP RELAY

Муфта компрессора кондиционера

FUEL PUMP RELAY

Топливный насос, катушки зажигания

POWER WINDOW RELAY

ELEC FAN LO RELAY

Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)

Электрообогрев заднего стекла

ELEC FAN HI RELAY

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Расшифровка предохранителей в моторном отсеке Chevrolet Lacetti

Пинцет для извлечения предохранителей

Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач

Блок управления ABS, исполнительный блок ABS

Электровентилятор климатической установки

Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер

Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)

Электрообогрев заднего стекла

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)

Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания

Цепь питания главного реле

Фары головного света, подсветка приборов и органов управления

Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)

Дальний свет фар

Цепь питания топливного насоса

Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника

Ближний свет (левая фара)

Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Форсунки, система рециркуляции отработавших газов

Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)

Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида

Система центральной блокировки замков

Ближний свет (правая фара)

Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)

Блок предохранителей в салоне Chevrolet Lacetti, DAEWOO Nubira.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне, необходимо открыть левую переднюю дверь

И потянув заручку снять крышку панели предохранителей

Предохранитель прикуривателя находится под номером 19 (15А).

Расшифровка предохранителей в салоне

Электронный блок управления подушками безопасности

Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач, генератор, датчик скорости автомобиля

Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота

Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием, выключатель кондиционера

Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света

Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля

Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши

Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя

Блок управления ABS. исполнительный блок ABS

Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя

Блок управления автоматической коробкой передач

Выключатель аварийной сигнализации

Электронный блок управления противоугонной сигнализацией

Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач

Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение

Часы, система климат-контроля, выключатель кондиционера

Реле, установленные под панелью приборов

Чтобы добраться необходимо открыть коробку для монет и открутить отверткой два шурупа

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов

Далее, нажав на фиксатор

Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку

Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов

Реле извлекаем рукой

Расположение реле под панелью приборов

1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи; 2 — прерыватель указателей поворотов; 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 4 — реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач). В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Снятие монтажного блока в моторном отсеке Chevrolet lacetti (DAEWOO нубира)

Головкой на 10 отворачиваем гайку

Снимаем со шпильки наконечник провода

Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой

и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.

Снимаем монтажный блок.

Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.

Описание и расшифровка предохранителей и реле также подходит для автомобиля DAEWOO Nubira.

Lacetti закипает, в чем причина?

Дополнительный вентилятор включается блоком управления Chevrolet Lacetti на низкую скорость при включении системы В системе…

Помимо периодической проверки данный алгоритм подходит для первоначальной диагностики системы при возникновении неисправностей. Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его.

Произведите проверку реле первой скорости вентилятора охлаждения Cooling Fan Low Relay. Иначе второй вентилятор не поставить — очень мало места!

READ  Какая разболтовка на Chevrolet Aveo

Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 «С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Информация актуальна для автомобилей Chevrolet Lacetti. года выпуска.

В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 30 А — обогрев заднего стекла. Ef8 30 А — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения радиатора. Ef9 20 А — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. Ef10 15 А — электронный блок управления ЭБУ. катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Навигация по сайту

На Chevrolet Lacetti с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Lacetti вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.

Пришлось снимать как сам аккумулятор так и ЭБУ, так как он мешался. К сожалению в ответной части разъема C отсутствовали контактики 10 и 16 при этом с другой стороны они были и провода к ним подходили — это Gr серый и РВ розово-черный поэтому пришлось сколхозить и подпаяться просто к этим проводам: Далее был подключен контакт 87 на близлежащую землю, и установлено само реле.

Автотестер должен показать величину сопротивления. Если тестер указывает разрыв в цепи, а это значит, что резистор неисправен.

Используя автотестер, произведите проверку цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя см. Вынимаем термостат из корпуса. Снимаем резиновую прокладку с него.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Lacetti.

Ef12 25 А — фары, габариты. Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef Пришлось подключить датчик мимо разъема — вооон, налево уходит отросток с двумя проводками!

Может быть когда-нибудь сделаю нормально. Вставляем клеммы, полярность не важна. Хочу отметить, что клеммы я туда заталкивал чуть ли не упираясь ногами!

Попутно советуясь с коллегой trusardi13. который это уже проделывал при установке SSPS. Проверьте помимо этого, предохранитель F Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.

Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. F15 15 А — блок управления сигнализации.

F16 10 А — диагностический разъём. Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели. F17 10 А — магнитола, часы.

Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.

Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора.

Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

КЛУБ Chevrolet LACETTI/ Cruze

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью.

Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало открытия клапана. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения жидкостью. Радиатор Chevrolet Lacetti с вентилятором в сборе 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.

Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка.

Улучшение работы кондиционера: устранение подсоса воздуха

Идет шестой год эксплуатации автомобиля Chevrolet-Lacetti, пробег составил уже 100 тыс. км. Как рачительный хозяин, я стал беспокоиться об эффективности работы кондиционера. Съездил к специалисту в автосервис. Давление в системе было в норме. Правда, давление мало что дает, так как определить с его помощью истинное количество хлад­агента не представляется возможным. Добавили около 30 мл масла в систему, потому что оно со временем теряет свои смазывающие свойства. Этим и ограничились. Дозаправки за все время эксплуатации автомобиля не было ни разу.

Наступили жаркие деньки с температурой до 30°С. На солнце в салоне с включенным на максимальный режим кондиционером стало дискомфортно – жарковато. Машина была в штатном варианте: один вентилятор радиатора, охватывающий только половину его поверхности. Стал разбираться в причине малой эффективности кондиционирования воздуха салона.

READ  Как Снять Передние Сиденья На Chevrolet Круз

Слава Богу, за последние годы приобрел знания по вентиляционным системам. Благодаря им выяснилось, что конструкторы здесь малость недоработали. Дело в том, что между радиатором системы охлаждения и конденсором (радиатор кондиционера и стоит спереди) существует зазор порядка 3 см. Также есть зазор между прямоугольным кожухом вентилятора и поверхностью радиатора. Поэтому при включении вентилятора эффективность его воздействия на конденсор, особенно без движения в дорожной пробке, невысока, так как часть воздуха поступает через указанные широкие щели, минуя сам конденсор.

Как доказательство правоты своих рассуждений привожу наблюдения за системой вентиляции в гипермаркетах и выставочных залах, расположенной под потолком. Там почему-то все герметично: нет никаких щелей между отдельными вентиляционными агрегатами. А что, вентиляция в автомобиле основана на других законах физики? Почему конденсор, радиатор и вентилятор разобщены и не находятся в единой вентиляционной трубе?

Ситуация усугубляется тем, что между вентилятором и конденсором есть преграда для движения воздуха – это радиатор системы охлаждения двигателя. Из-за всего этого образуются «паразитные» течения воздуха из моторного отсека, которые резко уменьшают теплоотдачу конденсора.

Кроме этого, устройства сот конденсора и радиатора совершенно различны и имеют разную толщину. Поэтому, если соты конденсора могут пропускать через себя тополиный пух, то соты радиатора очень хорошо фиксируют этот пух на себе (фото забитого пухом радиатора взято с интернет-форума).

Проверка давления хладагента Забитые пухом и пылью соты радиатора Обозначения: Слабая теплоотдача конденсора — красный, средняя — желтый, сильная теплоотдача (хорошая) — зеленый цвет. Оранжевые стрелки — это «паразитный» подсос воздуха

К тому же любители промывать соты струей воды под большим давлением аппаратом Kärcher, как правило, загибают ламели сот радиа­тора, тогда как соты конденсора более устойчивы к повреждению давлением этой же струи.

Тут есть еще небольшая особенность, связанная с человеческим фактором. Дело в том, что промывают конденсор спереди, и соты радиатора охлаждения при этом человеку не видны. Направляя струю воды под большим давлением на соты конденсора и видя, что они не повреждаются, работник продолжает данную процедуру. Но! Струя легко проходит через небольшую толщину конденсора (порядка 1,5 см), не теряет свою силу, поэтому легко гнет ламели радиатора, а работник этого не видит и не знает! Результат после якобы позитивной манипуляции очищения и промывания – «закупоренный» погнутыми ламелями радиатор системы охлаждения.

Для решения проблемы неэффективного подсоса воздуха по периметру радиатора и периметру конденсора в зазор между ними была установлена прокладка из пористой трубки (на снимке уплотнитель еще не задвинут до конца в просвет между радиатором и конденсором). Благодаря ей теплоотдача конденсора улучшилась при работающем вентиляторе, особенно при движении.

Также благодаря пониманию, что ровно половина поверхности конденсора не работает из-за отсутствия вентилятора, был установлен дополнительный вентилятор на вторую половину радиатора, причем с герметизирующими прокладками по всему периметру кожуха вентилятора, препятствующими подсосу воздуха из моторного отсека (МО).

Таким образом, модернизация системы кондиционирования привела к тому, что воздух идет лишь через конденсор не только при движении на скорости, но даже во время стоянки с работающими двумя вентиляторами (параллельное соединение). На схеме показана работа конденсора в пробке и на скорости.

Установка уплотнителя между радиатором и конденсором Уплотнитель по периметру кожуха вентилятора Установка дополнительного вентилятора вплотную в радиатору Окончательный вариант с двумя вентиляторами

Экспериментальные замеры температуры из вентиляционных дефлекторов панели салона показали, что при равных температурных условиях и одинаковом темпе движения температура из дефлекторов после переоборудования понизилась в среднем на 6°С. В жару в салоне стало не просто комфортно, а даже холодновато!

Кроме этого, сэкономил деньги на бестолковую замену хладагента. Правда, об этой «бестолковости» некоторые сервисмены почему-то умалчивают! И руководствуются правилом: «Клиент просит – делаем. А за результат ответственности не несем!»

Шероле лачетти Как доработать систему охлаждения

В московских и воронежских пробках выяснил еще одну деталь: теплоотдача самого радиатора системы охлаждения двигателя улучшилась при включенном режиме кондиционирования, так как теперь весь поток воздуха идет только через просвет радиатора без подсоса горячего воздуха из МО. Температура охлаждающей жидкости двигателя на жаре в длительной пробке с работающим двигателем перестала доходить до 98°С.

Comfort в салоне – необходимая составляющая при управлении автомобилем. Следует самостоятельно хотя бы раз в год проверять систему кондиционирования и хотя бы раз в два года проводить диагностику в специализированном автосервисе. Не стоит на этом экономить, ибо от качества климата в салоне зависит безопасность вашего движения, ваша жизнь и жизнь пассажиров!

Установка дополнительного вентилятора охлаждения