Установка нерегулируемых подшипников ступиц на Niva

Содержание

Наши преимущества при установке нерегулируемых подшипников ступицы

С нерегулируемыми подшипниками ступиц от Ивеко Дэйли Вы получите увеличенный срок службы подшипников в разы больше чем у штатных подшипников, соответственно более надежный ступичный узел (т.к. в отличие от подшипников от а/м Nissan ступица не подвергается расточке и ослаблению); отсутствие необходимости часто инспектировать свободный ход в подшипниках ступиц, переживать по этому поводу и растрачивать время и средства на их частую замену и регулировку.

Установка нерегулируемых подшипников ступицы

  • 100

Например:

Инсталлируются подшипники от микроавтобуса Ивеко Дэйли, при всем этом растачивается не ступица, а поворотный кулак, который обладает достаточной мощностью металла и при расточке значительно не ослабляется.

Все «нивоводы» знают, что слабым местом ступичного узла ВАЗ 2121 являются ступичные подшипники. Этому способствует много факторов: необходимость регулировки подшипников; слабая защищенность подшипников от влаги; изначально некачественная смазка в подшипниках и их относительно низкая прочность. В связи с этим уже давно технически грамотные автолюбители начали переделывать ступичный узел и внедрять в него нерегулируемые подшипники от автомобилей других марок. В настоящее время усиленный ступичный узел изготавливается как кустарно, так и в заводских условиях. Наша мастерская устанавливает усиленный ступичный узел, подготовленный в точном соответствии с заводскими установками. Нерегулируемые ступичные подшипники от автомобилей других марок интегрируются в ступичный узел автомобилей Niva различными способами.

Наши услуги по установке нерегулируемых подшипников выгодно отличаются несколькими аспектами:

  • Честный подход к работе с багажом познаний и огромного опыта работы с автомобилями семейства Niva дают нам возможность стремительно и, самое главное отменно выполнить все нужные работы с их гарантией.
  • Отменно доработанные и приготовленные элементы ступичного узла, низкая их цена и цена выполняемых работ, отсутствие переплат за необязательные запасные части.
  • Полный комплекс работ и услуг в одном месте, включая конечный шаг – регулировка развала – схождения колес.

Услуги нашего автосервиса по установке нерегулируемых подшипников ступицы

Мы устанавливаем подшипники от микроавтобуса Ивеко Дэйли, которые владеют усиленной прочностью, рассчитанной на нагрузки грузового автомобиля. При установке таких подшипников ступица не подвергается расточке и остается в первозданном виде. Обработке подвергается поворотный кулак, который растачивается по размеру внешнего поперечника подшипника с допуском под запресовку его в ступицу и опорным цоколем с внешней стороны. После запресовки подшипника с внутренней стороны устанавливается особое запорное кольцо, накрепко запирающее его в поворотном кулаке. Новый подшипник обустроен 2-мя сальниками, которые сохраняют смазку и предупреждают попадание воды. Не считая того, мы устанавливаем в поворотный кулак штатные сальники, что дает дополнительную защиту подшипника. Перед установкой мы добавляем в подшипник высококачественную смазку, которая присваивает подшипнику дополнительный ресурс. Очень принципиальным моментом будет то, что при таковой установке ступица не растачивается, а растачивается поворотный кулак, что не подвергает ослаблению весь узел. После установки ступичная гайка крепко затягивается с определенным моментом затяжки, без наличия свободного хода в подшипнике и в процессе использования подшипник не нуждается в проверке свободного хода и регулировке. Стоит отметить, что после окончания установки нерегулируемых подшипников нужно отрегулировать разрушение – схождение колес, т.к. после установки других поворотных кулаков изменяются характеристики установки колес.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Для ВАЗ 2121 4х4 в продаже можно повстречать усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет последующие достоинства перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в постоянной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Аннотация по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте. Недочет таковой доработанной ступицы ВАЗ 2121, как минимум один. высочайшая цена.

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Niva 4х4

Неувязка штатных ступичных подшипников ВАЗ 2121 (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо повсевременно регулировать. Если этого впору не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой либо рокот. Освободить себя от таких заморочек можно методом установки нерегулируемых ступиц либо двухрядных подшипников.

READ  Установка Карбюратора Солекс На Golf 2

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Желаете доработать Niva, но располагаете маленьким бюджетом? Тогда покажем, как переработать фронтальные ступицы на Niva своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы ВАЗ 2121 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

Механизм устройства: назначение и поломки ступицы

Теперь рассмотрим назначение основных узлов конструкции детали:

  • Обод. Имеет отверстия для установки шпилек, на которые впоследствии крепится колесо.
  • Внутреннее отверстие. Предназначено для установки подшипников (роликовых).
  • Отверстие со шлицами. Предназначено для монтажа изделия на полуось ШРУСа.

В ходе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva возникает износ подшипников, который требует осуществления замены. Эксплуатируя Chevrolet Niva по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью, периодически возникают различного рода неисправности. Но чаще всего неисправностям подвергается ходовая часть автомобиля Niva Chevrolet – ступичный узел. Причины, по которым может быть нарушена работа этих узлов:

Как из регулируемых подшипников сделать не регулируемые нива

  • Отсутствие смазочного материала в механизме устройства;
  • Смазочный материал низкого качества;
  • Некачественные подшипники;
  • Несвоевременное проведение регулировки подшипников. Регулирование подшипников должно проводиться с точностью до микрона, чтобы добиться высокой эффективности работы механизма.
  • Неправильная эксплуатация транспортного средства. Самое простое: не отключение блокирования межосевого дифференциала при выезде на асфальтное покрытие.

Совет! Выключайте дифференциал, когда в нем нет потребности – это увеличит срок службы не только ступичного механизма, но и узлов дифференциала.

Решается проблема с помощью замены ступичного узла, но цена вопроса бьет по карману. К тому же не исключается вероятность выхода из строя механизма после его замены и преодоления пары тысяч километров. Решить проблему можно следующим образом – установить нерегулируемый ступичный узел.

Ступица ВАЗ 2121 Chevrolet

Ступица – это механизм автомобиля, представляющий собой вращающийся элемент, к которому крепятся колеса. Внутри этого элемента (в отверстии) установлены подшипники, которые исполняют роль сглаживания движения автомобиля. Чем больше диаметр ступичного диска, тем конструкция механизма является прочнее. Для того чтобы избежать перекосов, производители изготавливают ступицы с большими размерами, чем диаметр отверстия для установки.

К ступице крепятся тормозные колодки и фланцы полуосей. Таким образом, наличие данного механизма дает возможность использовать автомобиль в полной мере:

  • Надежность крепления колесного диска;
  • Возможность вращения колеса;
  • Держание элементов ABS;
  • Передача вращающего момента от полуоси к колесу;
  • Представляет собой основание для закрепления тормозной системы и фланцев.

Изготавливаются детали механизма из чугунных материалов или различных сплавов металлов путем токарно-фрезерных обработок. Ступица имеет вид округлого обода с расположенными на нем отверстиями, а также одним основным отверстием посередине, которое обусловлено сложностью конфигурации.

Крепится ступица на автомобиль с помощью подшипников, которые устанавливаются на ось вращения или балку приводного моста. На ступице имеется так называемый фланец, к которому крепится тормозной диск или барабан(для барабанных тормозов).

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Chevrolet ВАЗ 2121

О положительных свойствах нерегулируемых элементов

Итак, произвести регулировку подшипника практически невозможно из-за сложной конструкции ступичного механизма. Какие бы то ни устанавливались подшипники в устройстве ступицы (шариковые или роликовые), их нельзя затягивать гайкой до упора. Это приведет к тому, что колесо попросту не будет вращаться или заклинит на ходу. К тому же затруднительно произвести компенсацию несоосности мест установки подшипников в поворотном кулачке. Решить проблему можно проведением регулировок каждые 2-3 тыс. км пробега.

Но существует более конструктивный подход, который пользуется популярностью среди Шниваводов – это установка нерегулируемого механизма в сборе с несъемным подшипником. Данный механизм имеет такие качественные показатели:

  • Не требуется обслуживание элементов конструкции (регулировки, смазки);
  • Исключена возможность проворачивания подшипника в устройстве за счет его несъемной конструкции;
  • Отсутствует необходимость проведения регулярной смазки ступицы. Он с завода заправляется специальной долговечной смазкой;
  • Снижено трение в узле за счет работы шарикового подшипника;
  • Исключена возможность износа посадочных мест на поворотном кулачке;
  • Подшипник затягивается на производстве и не требует регулировки, что характеризуется качеством его работы;
  • Отсутствует необходимость замены подшипника.

Таким образом, имея в своем арсенале такое количество положительных свойств, большинство владельцев Шевиков устанавливают нерегулируемые ступицы.

Стоит отметить, что нерегулируемые элементы выпускаются на производстве в усиленном виде, что увеличивает их ресурс работы. На фото ниже изображены в разрезе ступицы: обычная и усиленная. Из схемы видно, что усиление получило место изменения сечения детали.

Стоит также заметить, что устранена проблема износа сальника, установленного на поворотном кулаке. Таким образом, установив нерегулируемые ступицы, можно забыть о проблемах поломок, износов и их замен.

Нерегулируемые ступицы нива: 2 важных нюанса!!!

установка, нерегулируемых, подшипник, ступица, niva

Известно много производителей таких механизмов, но не каждый может похвалиться высоким ресурсом работы, поэтому если вы решили установить нерегулируемые ступицы, то лучше выбирать из фирм «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» или «ВолгаАвтоПром».

Нерегулируемый механизм можно установить как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Порядок установки идентичен базовым ступичным механизмам. Порядок установки на Niva Chevrolet можно найти в соответствующих статьях данного сайта.

READ  Установка ГБО на k jetronic Audi

Долго не решался установить нерегулируемые ступицы на Niva Chevrolet. Давно знал об их существовании, но не мог решиться, так как думал машина новая, и вносить изменения не хотелось бы. Ежегодно (а то и по 2 раза на год), приходилось снимать все колеса и подтягивать подшипник. Но намотав на спидометре 50 тыс., заметил легкий скрежет подшипников, снял колесо и обнаружил, что ступица шатается на оси. Выяснилось, что подшипники стерли внутреннее отверстие. Потребовалась замена полностью всего узла. Установил такие же новые, и уже после 15-20 тыс. км пробега была обнаружена похожая ситуация. Решил попробовать все же нерегулируемый вид: хоть они и стоят на порядок дороже (я выкинул 12 000 рублей, но взял фирмы «IVECO»), но я был доволен. С момента установки на спидометре был пробег 45 тыс., сейчас уже 110 и ни разу еще не приходилось обращаться на СТО с подобной проблемой. Очень доволен и всем Шниваводам рекомендую!

Установил практически сразу после покупки нерегулируемые ступицы на все колеса. Сейчас намотал уже 60 тыс., не возникало никаких проблем. Доволен работой механизма, автомобиль стал как будто на новых колесах.

Замена заднего подшипника

Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.

Как понять, что необходима замена заднего подшипника?

Основные признаки неисправности подшипника:

  • Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
  • Стук при движении на неровной дороге;
  • Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
  • Сильный нагрев тормозного барабана;
  • несвойственное притормаживание при повороте руля.

По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?

  • Плохое состояние дорог с наличием ям.
  • Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
  • Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
  • Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.

Подшипник передней ступицы Niva

Niva является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Niva.

Типы подшипников для ВАЗ 2121 и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Niva 2121.

  • Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  • Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  • КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  • Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  • Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  • Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
  • Подшипник ступицы Niva – роликовый конический однорядный.
  • Генератор. Шариковый радиальный однорядный.
установка, нерегулируемых, подшипник, ступица, niva

Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Niva нуждается в постоянной регулировке. Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя. Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.

Преимущества нерегулируемых подшипников:

  • не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
  • не проворачиваются на ступице;
  • долговечность;
  • минимизация трения в ступичном узле;
  • отсутствие износа посадочных мест.

Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Niva отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.

Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Niva Chevrolet признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.

Неисправный подшипник передней ступицы Niva определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.

  • Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.
  • Демонтировать суппорт и тормозные колодки.
  • При помощи молотка отсоединить тормозные диски от ступицы, а затем вынуть конусную втулку.
  • Разогнуть стопорную пластину и открутить ее, используя ключ.
  • Затем отсоединяем поворотный кулак. Проще всего демонтировать его уже вместе со ступицей и шаровыми, а потом уже разъединять их.
  • Извлечь внутренний подшипник ступицы Niva точным ударом молотком по тыльной стороне.
  • Подденьте отверткой или другим плоским инструментом сальник, а затем извлеките внутреннее кольцо, тем самым открыв путь к подшипнику ступицы.
установка, нерегулируемых, подшипник, ступица, niva
  • Демонтировать старый подшипник, а на его место запрессовать новый, используя трубу и деревянные накладки.

Важно, чтобы передняя ступица Niva менялась одновременно с обеих сторон. Иначе новая деталь быстро износится. Автомобиль Niva передний подшипник может иметь самый качественный и дорогой, но если замена произведена только с одной стороны, будьте готовы к скорому повторному ремонту.

READ  Как Поменять Ступичный Подшипник На Нексии

Задняя ступица ВАЗ: производители, характеристики, установка

Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица. Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:

  • СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
  • Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
  • Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.

Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.

Установка двухрядного ступичного подшипника на Niva 2121, ВАЗ 2131, LADA 4х4

Хочу сразу ответить на вопрос: «зачем нужна такая переделка?» Дело в том, что на Niva ступичные подшипники представляют собой два конических подшипника (на каждой ступице, т.е. всего их четыре), натяг, которых обеспечивается ступичной гайкой, которая затягивается с определенным моментом. При затяжке необходимо контролировать биение тормозного диска при помощи микрометра… но это по уму! А на деле, почти все автомобилисты, а уж тем более «сервисмены» затягивают так: прокрутили колесо (тормозной диск), подтянули ступичную гайку, подкрутили… подтянули… и так до заданного момента (в лучшем случае). Как следствие – быстрый выход подшипников из строя! К тому же эту операцию приходится проводить при замене ШРУСа или просто после сильного бокового удара по колесу, например об высокий бордюр. Короче меня это все достало и я решил заменить пакет нивовских подшипников на двухрядный передний ступичный подшипник а/м Москвич 2141 (141-3103020), так же этот подшипник, как мне стало известно, устанавлвается на некоторых иномарках.

Габаритные размеры подшипника ВАЗ 2121 (377237) позволяют установить его в передние ступицы ВАЗ 2121, при условии некоторых «переделок». Необходимо немного уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И расточить поворотный кулак! Это наиболее сложный процесс т.к. требует координатной шлифовки (для изготовления идеального посадочного места под новый подшипник). Можно конечно обойтись простым токарным станком и хорошим токарем (это будет НАМНОГО дешевле!), но я решил на качестве не экономить и обратился профессионалам в этом деле, которые в свою очередь за «кругленькую» сумму изготовили все необходимые мне детали. Так же нужны специальные опорные шайбы толщиной 10,5мм. (см. чертежи ниже).

Если Вы выбрали дешевый вариант, то берем чертежи и идем к токарю и долго-долго уговариваем его, взяться за это дело…. Потом тщательно следим за качеством выполнения работы. После того как все будет готово. пробуем запрессовать подшипник и начинаем собирать. Если Вы выбираете дорогой вариант – обращаетесь в какую-нибудь организацию связанную с высокоточной механообработкой, объясняете ситуацию, отдаете им все детали (подшипники, стопорные кольца) и идете домой, ждете результата. Лично я обратился к людям которые уже занимали подобными переделками (в Академгородке), и за очень «не малую» сумму денег они переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили (точнее расшлифовали) поворотные кулаки, изготовили опорные шайбы 4шт, попутно исправили «косяк» с шейкой под сальник на одной из ступиц, прошлифовали посадочные места под тормозной диск на ступицах, а так же запрессовали новые подшипники на свое место и установили стопорные кольца.

Далее получив комплект готовых деталей, начинаем собирать! Т.к. подшипники имеют собственное резиновое уплотнение, надобность в штатных сальниках отпадает. Но я рекомендую все-таки их поставить (можно самые дешевые) хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи в поворотный кулак. Собираем вместе ступицу и тормозной диск Niva 2131. При этом тормозной диск лучше взять новый (или старый, если на нем маленький износ!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Niva нужно снимать ступицу ВАЗ 2131, а эти новые подшипники, можно выпрессовать только упираясь во внутреннюю обойму – т.е. подшипник после этого становиться уже не пригодным для использования.

Далее запрессовываем ступицу в подшипник (в поворотном кулаке) не забыв установить при этом опорные шайбы (одну между шейком под сальник на ступице и подшипником, вторая устанавливается потом, с другой стороны подшипника, между подшипником и ШРУСом.)! Собираем весь узел и устанавливаем на машину. Гайку ступицы теперь затягиваем с большим моментом (где-то 200Нм), как говорится: «от души»! И от ныне ездим и наслаждаемся…

Специальные опорные шайбы

Модернизированный поворотный кулак с запрессованным подшипником

Комплект модернизированных деталей

Подшипник в поворотном кулаке (внешняя сторона кулака)

Подшипник в поворотном кулаке (внутренняя сторона кулака), хорошо видно стопорное кольцо в канавке!

Внутренняя часть кулака после сборки, просматривается наружняя опорная шайба под сальником

Поворотный кулак со ступицей в сборе!

Чертеж модернизированной ступицы

Чертеж модернизированного поворотного кулака (в разрезе)

Чертеж упорной шайбы (их необходимо 2шт. на каждую ступицу)