Установка Разрезной Шестерни Ваз 2108

  • Зачем устанавливать сплит
  • Настройка ВАЗ 2108 (8 клапанов)
  • На ВАЗе с 16 клапанами
  • ВАЗ 2101
  • видео
  • Для того, чтобы получить максимальную отдачу от автомобильного двигателя, помимо всего прочего, необходимо установить наиболее эффективный режим газораспределения. Невозможно достичь этого без внесения изменений в структуру газораспределительного механизма из-за больших изменений положения распределительного вала в пределах заводских допусков. Решением проблемы может помочь разделенный распредвал или зубчатый ремень.

    С его помощью вы можете настроить двигатель в соответствии с вашими предпочтениями, отрегулировав положение распределительного вала относительно коленчатого вала с точностью до десяти градусов, но не ослабляя натяжение ремня ГРМ. Сама процедура не особенно сложна и может быть сделана своими руками.

    Зачем устанавливать сплит

    Есть две основные причины, по которым вы можете заменить обычную передачу раздельной передачей.

    Прежде всего, при изготовлении и сборке деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. В результате даже в двигателях той же серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распределительного вала относительно коленчатого вала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубцу на обычной передаче) и по направлению к раннему и позднему зажиганию. В результате страдают динамические характеристики силового агрегата.

    Кроме того, установка раздельного редуктора крайне желательна при замене обычных распределительных валов на спортивные распределительные валы с увеличенным кулачковым подъемом и измененным профилем. Установка более эффективного газораспределения позволяет увеличить мощность на 3–5 процентов.

    READ  Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы

    Установка раздельной трансмиссии на ВАЗ-2108

    На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем раздельная трансмиссия устанавливается и конфигурируется следующим образом:

  • Неподвижные и подвижные части разделенного механизма снабжены стандартной маркировкой, как на обычном механизме.
  • Отдельная коробка передач установлена ​​вместо стандартной, и ее носят ремни ГРМ. После этого убедитесь, что метки на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня совпадают; метка на маховике должна находиться напротив центральной шкалы на крышке корпуса сцепления.
  • Необходимо контролировать перекрытие впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра. Когда фазы установлены правильно, они должны быть открыты для четко определенного значения. Если вал поднят одинаково, степень открытия клапанов должна быть одинаковой.
  • Если требуемое перекрытие не достигнуто, ослабьте болты шестерни, а затем, удерживая подвижную часть, поверните распределительный вал, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате операции распредвал находится в оптимальном положении.
  • При необходимости вы можете дополнительно отрегулировать время газораспределения клапана.
    Коррекция производится в зависимости от предпочтений водителя.
  • Видео: Установка Разрезной Шестерни Ваз 2108


    • если распределительный вал вращается перед коленчатым валом (во время хода), клапаны открываются раньше и закрываются раньше, угол давления уменьшается. Это улучшает тягу на низких и средних скоростях;
    • При повороте распределительного вала в обратном направлении (до запаздывания) угол газодинамического давления увеличивается, а при высоких скоростях наполнения цилиндров рабочей смесью улучшается, в результате чего двигатель развивает большую мощность.
    Установка Разрезной Шестерни Ваз 2108

    Внося исправления, вы не сможете уйти далеко от точки перекрытия. Поверните распределительный вал до значения не более 3-4 градусов (вдоль шкива это значение соответствует половине шестерни шестерни). После регулировки карбюраторных двигателей момент зажигания должен быть переустановлен, поскольку распределитель жестко соединен с распределительным валом через распределительную муфту зажигания.

    READ  Как Проверить Диодный Мост Ваз 2109

    Установка раздельных передач на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем

    На 16-клапанные двигатели ВАЗ-2112 устанавливаются и регулируются независимо друг от друга сломанные шестерни:

    После установки новых распределительных валов на марки стандартных шкивов устанавливаются перекрытия клапанов, после чего поршни первого и четвертого цилиндров приводятся в верхнюю мертвую точку и изнашивается ремень ГРМ. Затем необходимо определить движение распределительного вала и положение ВМТ, это осуществляется с помощью циферблатных индикаторов, установленных на специальной планке.

    Далее находят положение распределительных валов, соответствующее закрытому положению впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра, а также их положение, которое соответствует положению поршня в верхней мертвой точке. Затем болты на шкивах откручиваются и требуемые потолки устанавливаются в соответствии с указателями. После этого болты затягиваются и коленчатый вал вращается на один оборот, после чего настройки проверяются. После тест-драйва распределительные валы регулируются при необходимости.

    Установка раздельной трансмиссии на ВАЗ-2101

    На «классике», например, ВАЗ-2101, раздельная трансмиссия настроена и настроена следующим образом:

  • Новый распредвал установлен.
  • Перекрытие клапанов устанавливается в соответствии с маркировкой стандартной трансмиссии, затем поршни первого и четвертого цилиндров приводятся в верхнюю мертвую точку, и цепь привода ГРМ надевается.
  • Установлены три циферблатных индикатора, ножки которых поддерживаются рокерами.
  • Для первого цилиндра необходимо попеременно находить положение распределительного вала, соответствующее закрытому положению впускного и выпускного клапанов, а также положение, соответствующее поршню в ВМТ. Необходимое перекрытие определяется шестернями. Следует помнить, что имеет значение, в какой точке качания находится индикатор, и что качающаяся шестерня имеет передаточное число (если распределительный вал имеет несколько подъемов). Передаточное число не учитывается только для распределительных валов равномерного подъема и даже фазы. В этом случае просто выровняйте вал так, чтобы оба клапана были одинаково открыты.
  • Крепежные болты затягиваются, после чего коленчатый вал должен быть повернут на один оборот и настройки проверены на правильность.
  • После тест-драйва вы можете отрегулировать положение распределительного вала при необходимости.