ВАЗ 2107 не работает генератор причины

Содержание

Диагностика и ремонтные работы

Если появились подозрения на отсутствие зарядки АКБ, необходимо произвести ряд исследовательских и ремонтных работ в таком порядке:

  • Приостановить автомобиль, выключить движок.
  • Поднять капот, проверить целостность приводного ремня. Если он цел, проверить его натяжение путём надавливания отвёрткой либо другим инвентарем на ветвь ремня посредине меж шкивами генератора и коленвала. Прогиб в этом месте должен составлять 12–17 мм.

Если напряжение ниже, причину необходимо находить в выпрямителе, стабилизаторе либо обмотках генератора. В любом случае предстоящая диагностика просит демонтажа генератора.

Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107

Чтоб осознать, как происходит процесс зарядки АКБ «семёрки», следует знать механизм работы генератора и разобраться в схеме соединений этих устройств.

Признаки отсутствия зарядки

Симптомами того, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею, являются:

  • повсевременно пылающая либо временами включающаяся сигнальная лампа на приборной панели;
  • стремительная разрядка АКБ;
  • понижение производительности отдельных электронных устройств бортовой сети машины.
2107, работать, генератор, причина

Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора

Если не углубляться в теорию электротехники, генератор работает последующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток с АКБ через реле и сигнальную лампу заряда подаётся на возбуждающую обмотку статора. Одновременно с этим коленвал начинает крутить ротор. Во время вращения якоря в фазовых обмотках образуется электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкции установки предусмотрен полупроводниковый выпрямительный модуль. Величина выдаваемого генератором напряжения меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, сглаживающий скачки и падения и подающий в бортовую сеть машины напряжение, максимально близкое к номинальному.

Таким образом, при работающем двигателе генератор преобразует вращательный момент коленчатого вала в постоянный ток величиной в 55 или 80 А (в зависимости от типа устройства) и напряжением 13,9–14,5 В, необходимый для работы электрических приборов и зарядки аккумулятора. Ток поступает на плюсовую клемму аккумулятора через вывод «30» и отдельный провод, а «масса» установки соединена с минусовой клеммой АКБ.

Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток

Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток потребуется мультиметр и два отрезка провода с зажимами. Для проверки нужно провести следующие работы:

  • Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подключить плюсовой щуп прибора к выводу «30» устройства, а минусовой — к его «массе». Сопротивление между этими точками может быть разным, но если оно близко к нулю, возможно, имеет место замыкание обмоток на «массу» или пробит один из диодов выпрямителя.

Обрыв ремня

Хоть ремень и рассчитан на 50 тыс. км пробега, порваться он может и после нескольких дней эксплуатации. Особенно если есть дефекты шкивов самого устройства, коленвала или помпы. Сам по себе обрыв ремня привода генератора для двигателя неопасен, но только в том случае, если эта неисправность будет обнаружена сразу. И дело здесь не столько в отсутствии зарядки, сколько в остановке помпы. Если она перестанет работать, двигатель моментально перегреется. А это уже чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Так что в случае загорания сигнальной лампы или возникновения других симптомов нарушения работы генератора первое, что нужно сделать — это проверить, цел ли приводной ремень. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генераторной установки.

READ  Не работает подогрев сидений ВАЗ 2115

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • нож;
  • наждачная шкурка.

Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107

372.3701 9412.3701
Номинальное напряжение, В 14 14
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А 55 80
Максимальная мощность, Вт 770 1120
Вес, кг 4,5 4,9

Рабочие показатели этих устройств сильно отличаются в плане величины вырабатываемого тока и выдаваемой мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Он применяется в инжекторных «семёрках», где бортовая сеть дополнена электронной системой управления двигателем.

Не горит лампа АКБ, нет зарядки ВАЗ-2107

Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.

Подготовка к устранению неисправностей

При обнаружении проблемы, приступаем к диагностике. Для начала приготовим инструменты.

  • Мультиметр (вольтметр);
  • Наждачная шкурка или надфиль;
  • Ножик;
  • Пассатижи;
  • 12-ти вольтная контрольная лампа (контролька).

Особенности работы системы зарядки АКБ на ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 АКБ или аккумуляторная батарея выполняет те же функции, что и на других транспортных средствах. Аккумулятор должен поддерживать систему электроснабжения транспортного средства в момент, когда двигатель находится в заглушенном состоянии. Если автомобиль пребывает в работающем состоянии, то все его электрооборудование получает питание от автомобильного генератора. В его функции входит обеспечивать электричеством следующее оборудование:

  • ЭБУ (электронный блок управления) двигателя;
  • форсунки;
  • насос для подачи топлива (бензонасос);
  • АКБ (аккумуляторная батарея).

Дело в том, что при работающем двигателе автомобильный аккумулятор должен заряжаться от генератора, который является источником энергии для зарядки АКБ транспортного средства. Но случаются сбои, когда нет зарядки на ВАЗ-2107 (инжектор).

Причины этого могут быть самые различные, и чтобы выяснить их нужно разобраться в схеме зарядки АКБ.

Как определить, почему нет зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Специалисты рекомендуют несколько эффективных шагов выявить неисправности в токопроводящей цепи зарядки аккумулятора транспортного средства.

READ  Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия

Во-первых, провести диагностику всех предохранителей, особенно с маркировкой «F10». Именно этот предохранительный элемент отвечает за подпитку обмотки возбуждения генератора.

Во-вторых, проверить приводной ремень: нет ли на нем разрывов, правильность его натяжки. Если придется регулировать натяжение приводного ремня, следует учитывать важный нюанс: не следует допускать его чрезмерного натяжения. Это может отразиться на подшипниках (они способны испортиться значительно быстрее, чем предписано по сроку их эксплуатации), а аккумулятор перезаряжаться не будет.

В-третьих, обратить внимание на лампу контроля уровня зарядки АКБ. Если она горит в половину накала, значит, аккумуляторная батарея заряжается плохо, и в этом виновата именно проводка. То есть неисправность необходимо искать в токопроводящих соединениях, идущих от АКБ до кузова машины. Причиной поломки может быть окисление контактов. Чтобы это проверить, следует:

  • выкрутить гайку;
  • зачистить контакт-клемму;
  • зачистить поверхность кузова;
  • установить провод на прежнее место.

Четвертым шагом поиска неисправности может быть проверка регулятора напряжения. В его функции относится стабилизация напряжения при выходе с генератора. При нарушении его прямых функций аккумулятор перестает нормально заряжаться. К сожалению, данная деталь ремонту не подлежит, ее попросту заменяют на новую.

Если регулятор напряжения исправен, то нужно искать причину неисправности в другом месте – в щеточном узле. Аккумулятор не будет заряжаться от генератора, в случае обрыва проводов, соединяющих контакты с этими щетками. Хотя причина может крыться либо в засорении самих щеток, либо в их чрезмерном износе.

ВАЗ 2107 Пропала зарядка. Опасные лайфхаки.

2107, работать, генератор, причина

Если и щеточный узел оказался в полной исправности, а зарядки аккумулятора нет, то выход остается один: полностью разобрать автомобильный генератор. После его демонтажа и разбора придется провести его диагностику с помощью тестера и мегомметра, это поможет вывить возможную причину неисправности генератора.

Не работает генератор ВАЗ 2107 карбюратор

Иногда аккумуляторная батарея на ВАЗ-2107 не заряжается. В чем кроются причины подобного сбоя? Чтобы понять это, необходимо разобраться в принципах работы всей системы зарядки аккумулятора и в ее схеме.

Причины отсутствия зарядки

При включении зажигания на реле-регулятор заряда АКБ подается напряжение, а вращающийся генератор вырабатывает ток. В вазе напряжение в сети поддерживается в уровне 13,6-14,1 вольт. Вне зависимости от количества оборотов двигателя, напряжение на выходе остается неизменным, за эту функцию отвечает реле зарядки ВАЗ 2107. Устройство контролирует возбуждение обмотки якоря тем самым изменяя уровень выходного напряжения.

Исходя из этого, причины отсутствия зарядки могут быть следующими:

  • Оборвался ремень генератора;
  • Слабый ремень;
  • Оборвана цепь генератора, возбуждения или между ними плохой контакт;
  • Проблема в реле-регуляторе;
  • Неисправен якорь (ротор) генератора.

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА. ЧТО ДЕЛАТЬ? ТОП 5 ПРИЧИН! ВАЗ 2101-2106.

Причины неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).

Если самому автолюбителю затруднительно провести подобную диагностику, он может обратиться в ближайший автосервис за помощью к квалифицированным специалистам.

Для без проблемной работы автомобиля нужно следить чтобы батарея должна быть полностью заряженной. Если вы заметили, что на ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, проблему необходимо устранить максимально оперативно. Особенно, если водить машину приходится часто в ночное время суток и зимой. В это время разрядка происходит значительно быстрее. Иначе после точно придется воспользоваться помощью эвакуатора или буксира.

READ  Замена Сцепления ВАЗ 2107 Своими Руками

Почему не работает генератор: основные причины

Каждому владельцу автомобиля требуется знать основные причины, почему не работает генератор. Поскольку такая неисправность встречается довольно часто. Зачастую она может привести даже к выходу из строя всей машины и эксплуатации его в нормальном режиме.

Не работает генератор: ищем причины, неисправности

Для того, чтобы выяснить почему не работает генератор, ищем причины, неисправности в первую очередь. Чаще всего причина будет скрываться в износе или повреждении шкива, токосъемных щеток, коллектора, подшипников. Также могут быть повреждены регулятор напряжения, диодный мост, зарядная цепь.

Довольно часто причины неисправности генератора появляются вследствие других неполадок. Например, отвратительный контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора. Также стоит разобраться почему не работает стартер в такой ситуации. Для этого требуется обратиться к специалисту.

Подозрение может появиться из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. А постоянная работа лампы сигнализатора неисправности генератора может быть вызвана выходом из строя реле. Мигание лапмы будет свидетельствовать о сломанном генераторе.

Основными признаками выхода из строя генератора будет говорить: непрерывное горение контрольной лампы разряда аккумулятора, выкипание аккумуляторной батареи, тусклый свет фар, дребезжащий звуковой сигнал и различные посторонние звуки. В любом случае, поспешите сделать ремонт стартеров и генераторов в Люберцах на книжном, поскольку там лучшие специалисты.

Не работает генератор на ВАЗ 2107: причины

Если не работает генератор на ВАЗ 2107 причин может быть масса. Мы рассмотрим одну из распространенных. Генерирующее устройство предоставляет необходимое для зарядки АКБ напряжение в значении – 14 В. Измерить величину можно мультиметром на выводах. В случае отклонений от этой нормы, то это будет говорить о возможных проблемах.

Когда генератор дает напряжение менее 11.6, требуется провести полную проверку степени натяжения ремня привода. Вполне вероятно, что имеется проскальзывание. Об этом будет говорить характерные свистящие звуки, исчезающие при подтягивании.

Если посторонние шумы не будут исчезать во время работы, то следует заменить изношенный клиновый ремень. Также необходимо проверить состояние подшипников ротора. Советуем обратиться в мастерскую, где производится ремонт генераторов недорого и быстро. Нужно будет узнать объективную оценку состояния авто.

Не работает генератор на LADA (ВАЗ) Priora: причины

Напоследок рассмотрим, почему не работает генератор на LADA (ВАЗ) Priora, причины возникновения проблемы. Зачастую встречаются механические и электрические неисправности, которые дают почву для появления проблем с генератором.

В первом случае это – разрушение различных креплений, корпуса, неисправности работы подшипника и т.д. Во втором – обрывы обмоток, разрушение диодного моста, межвитковые замыкания и многое другое.

Также причиной может служить банальная коррозия и износ механизмом. Все знают, что в Люберцах ремонт стартеров и генераторов проводят в короткий срок и на высшем уровне. Заменить изношенные потрепанные детали для них не проблема.

Зачастую для того, чтобы решить проблему достаточно заменить детали, у которых вышло эксплуатационное время в результате определенного количества пробега. Генератор – одно из главных стройств в автомобиле, поэтому важно не допустить его поломку или хотя бы постараться минимизировать последствия его выхода из строя.