ВАЗ 2110 где находится подушки двигателя

Замена подушек на 16-клапанных моторах

Устройство креплений на таких движках незначительно другое – нет задней опоры. Поначалу меняете переднюю нижнюю подушку, после верхнюю. Чтоб мотор не сдвигался продольно, инсталлируются дополнительные опоры (штанги). Можно установить такие опоры на все авто десятого семейства. Очень нередко срывает нижний патрубок с радиатора ВАЗ-2110 либо аналогичной модели. Установка таковой штанги на сто процентов решает делему. Но еще существенно миниатюризируется уровень вибраций (правда, не все автомобилисты так считают), износ других подушек намного медлительнее происходит. Потому установка таких штанг благоприятно скажется на состоянии автомобиля в целом. И подмену подушек придется проводить намного пореже.

Особенности конструкции

С помощью резинометаллических опор на кузов автомобиля не передается вибрация от мотора. Но еще есть одно назначение – только подушки задерживают на для себя мотор. Потому, перед тем как снять движок, непременно необходимо демонтировать подушки. Конструкция ординарна, цена изделия относительно маленькая. Всего на автомобилях десятого семейства три либо четыре точки опоры – находится в зависимости от типа установленного мотора. На восьмиклапанных моторах устанавливается всего одна подушка – передняя. Две других стоят на картере коробки. Чтоб движок стоял очень агрессивно, автомобилисты устанавливают дополнительную подушку со стороны генератора.

ваза, 2110, подушка, двигатель

ВАЗ-2110, подушки двигателя: замена и диагностика своими руками

Замена подушек мотора ВАЗ-2110 осуществляется при полном выходе их из строя. Резиновые части теряют упругость, под воздействием брутальной среды лопаются и приходят в негодность. Железные элементы подушек трудно разрушить, но все равно они могут деформироваться, к примеру, при ударе. Конструкция подушек приблизительно такая же, как и у сайлентблока, только форма отличается.

Диагностика подушек

Сейчас, когда мотор свободно подвешен, можно начинать диагностику:

  • Зрительно оцените состояние резиновых и железных частей. На их не должно быть трещинок.
  • Резиновая часть не должна отделяться от железной.
  • Проверьте свободный ход (свободный ход). Болты крепления нужно затянуть до упора.

Если вы не выявили неисправности, то подменять подушки нет смысла – вибрации и стук возникают по другой причине. По окончании диагностики нужно смазать подушки защитным средством и опустить мотор. Все резьбовые соединения непременно затяните.

Производители и цены

Сейчас вы понимаете, как поменять подушки мотора, и необходимо побеседовать о цены изделий. Более пользующиеся популярностью в Рф производители – Балаково и Тольятти. Какого конкретно производителя деталь избрать – решать только для вас. По качеству они не много чем отличаются, выбор зависит только от личных предпочтений. Цены у их приблизительно однообразные:

  • Боковая подушка мотора (в народе ее именуют «гитара» за сходство) –. зависимо от торговца.
  • Задняя подушка, крепящаяся к коробке (без кронштейна) – 350 рублей.
  • Для 16-клапанных моторов опоры стоят около 450-500 рублей.

Подготовка к проведению диагностики

До того как производить подмену подушек мотора ВАЗ-2110, нужно их проверить. Очень нередко стуки и вибрация возникают не из-за выхода из строя резинометаллических изделий. Чтоб их проверить, сделайте последующие деяния:

  • Автомобиль поставьте на подпорках.
  • Под поддоном установите домкрат, поверх него маленькой кусочек древесной рейки либо брусок. Подымать домкрат необходимо до того времени, пока подушки не окажутся свободными от тяжести мотора.
  • Произведите диагностику всех подушек, оцените состояние болтов крепления. Если разрушена резьба, восстановите ее либо сделайте новейшую, большего размера.

Замена подушек на 8-клапанных моторах

Замена подушки мотора ВАЗ-2110 с 8-клапанными моторами смотрится последующим образом:

  • Выкручиваете верхнюю гайку.
  • Также болты, которыми крепится подушка к кронштейну.
  • Выкручиваете болты, находящиеся под аркой. С помощью их крепится к лонжерону кронштейн.
  • Демонтируете кронштейн и ставите новейшую подушку. Сборка делается в оборотном порядке.

Подмену левой подушки мотора ВАЗ2110 выполнить еще проще – выкручиваете верхнюю гайку и опускаете на опору мотор. Потом из опоры извлекаете верхнюю шайбу. Только после снятия шайбы и выкручивания всех крепежных болтов можно поменять переднюю подушку мотора.

Для демонтажа задней опоры необходимо вывернуть ключом на 17 два болта, которыми она крепится к кузову. Лучше заблаговременно обработать все резьбовые соединения смазкой проникающего типа WD-40. Под мотор нужно установить домкрат и немного приподнять его. Выверните болты крепления к коробке, придерживая гайки ключом на 17. Некие фабрики создают подушки без кронштейна крепления. Потому если его нет, то можно установить со старенькой подушки. Вреда от этого никакого не будет.

Если несвоевременно провести подмену подушек мотора ВАЗ-2110, ничего ужасного не случится. Но удобства при езде будут не очень отличные – появятся стуки, лишняя вибрация. К огорчению, это может привести к возникновению трещинок на приборной панели, лобовом стекле, разрушению резиновых частей системы остывания. Но это может произойти исключительно в случае полного разрушения подушек.

Техническая характеристика

Движок ВАЗ 2110 имеет высочайшие свойства. При всем этом на тс, в процессе производства, устанавливали несколько вариантов силовых агрегатов от АвтоВАЗ. «Десятка» имела в собственном арсенале, как обычной восьме-клапанный мотор, так и шестнадцати-клапанную версию.

Разглядим главные технические свойства моторов ВАЗ, которыми оснащалась модель 2110:

Тюнинг и доработка

В ближайшее время стало пользующимся популярностью проводить тюнинг мотора ВАЗ 2110. Многие автомобилисты обращаются в тюнинг-ателье для проведения процедуры доработки мотора.

Что все-таки все-же можно сделать с силовым агрегатом? Схема тюнинга довольно обычная. Проводится механическая (расточка) и электрическая (чип тюнинг) доработка. Естественно, многие обладатели автомобиля делают только чипование мотора на уменьшение расхода либо повышение мощности.

Механическая доработка агрегата предполагает расточку блока цилиндров и установку облегченных запасных частей. Так, инсталлируются поршни и клапаны, выпущенные компанией API. Направляющие втулки идеальнее всего подходят от компании K-line. Что касается направляющих втулок, то не надо выбивать старенькые, так как можно установить бронзовые гильзы, которые облегчат вес мотора.

После проведения механической доработки обыденную смазочную жидкость уже не зальешь. Потому, в тюнинг версию заливают только высококачественное масло для ВАЗ 2110.

После проведения механической доработки в дело вступает автоэлектрик, который настраивает работу мотора. Это может быть рядовая прошивка старенького блока управления движком либо же установка чипа. Для мозгов, которые инсталлируются на движки ВАЗ 2110, существует впаиваемый чип либо внешнего подключения.

ВАЗ 2111

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Горючее Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход горючего 8,2 л/100 км
Поперечник цилиндра 82 мм

Движок ВАЗ 2110 1.5 литра имел высшую популярность за счет простоты конструкции, также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на местности РФ было продано автомобилей с такими чертами больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — практически 250 000 моделей.

Обслуживание

Обслуживаются движки ВАЗ 2110 довольно приемлимо. Так, плановое техническое сервис проводится в приделах 10-15 тыс. км пробега. Если тс эксплуатируется на ГБО, то ТО нужно уменьшить до 8-10 тыс. км, чтоб сохранить мотор и продлить ресурс использования.

При обслуживании нужно заливать только высококачественные масла в движок ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые нужно лить в мотор.

Не следует забывать об использовании высококачественного масляного фильтра, который также воздействует на ресурс. Схема обслуживания агрегата довольна обычная, и предоставлена АвтоВАЗом в мануалах по ремонту.

Движок ВАЗ 2110 8 клапанов довольно нетребовательный в использовании масла. Так, ему совершенно подойдет, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автовладельцы задают вопрос, — какой объем масла следует лить в мотор? Практически во все движки заливается 3,5 литра масла.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Многие автовладельцы на форумах и веб-сайтах нередко задают одни и те же вопросы. Сгруппировав главные из их, попытаемся дать ответы на более интересующие.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2110? — Естественно, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его разрыву. После чего, в неотклонимом порядке последуют гнутые клапана и полный ремонт головки блока, а может и не только лишь.
  • Где находится номер мотора на ВАЗ 2110? — Номер двигателя выбит на полке блока цилиндров под термостатом. Его достаточно легко найти.
  • Сколько масла в двигателе 2110? — Рекомендуемый объем масла для моторов ВАЗ 2110 составляет 3,5 литра. Так, при замене необходимо удерживать показатель на щупе от минимума до максимума. Слишком малое количество жидкости или перебор может привести к последствиям.
  • Какое масло лучше использовать в двигатель 2110? — Масло ВАЗ 2110 необходимо заливать то, которое рекомендованное заводом изготовителем. Смазочные жидкости, для движка рекомендованные АвтоВАЗ наведены в таблице ниже.
  • Какая рабочая температура на движке 2110? — Рабочая температура двигателя ВАЗ 2110 в независимости от модификации составляет 87-103 градуса Цельсия. Так, высокая температура или неработающая система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может привести к перегреву мотора, а впоследствии к ремонту основных конструктивных элементов.
READ  Сколько Литров Масла В Двигателе Niva Chevrolet

Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Требуется ли замена

Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

  • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
  • Выполните обратную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
  • Достаньте болт вместе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

  • Установите автомобиль на подпорки;
  • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
  • Проверьте подушки;
  • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
  • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
  • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

Конструктивные особенности

Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.

Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.

Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.

Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.

Неисправности

На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.

Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.

Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Причин возникновения неполадок может быть несколько.

Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях

Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов

Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.

Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110

Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция. так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Диагностика подушек

Теперь, когда мотор свободно подвешен, можно начинать диагностику:

  • Визуально оцените состояние резиновых и металлических частей. На них не должно быть трещин.
  • Резиновая часть не должна отделяться от металлической.
  • Проверьте люфт (свободный ход). Болты крепления необходимо затянуть до упора.

Если вы не выявили неисправности, то заменять подушки нет смысла – вибрации и стук появляются по другой причине. По завершении диагностики необходимо смазать подушки защитным средством и опустить мотор. Все резьбовые соединения обязательно затяните.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился большой практический опыт. как поменять подушки мотора ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно отыскать в количестве. Но не достаточно кто уделяет внимание особенностям детали. И, необходимо сказать, зря, так как такие познания посодействуют точно найти источник вибраций и приобрести подходящую запчасть для ремонта.

Основное предназначение опоры ДВС – понижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой железное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство хорошо себя зарекомендовало, так как достаточно накрепко и по деньгам стоит сущие пустяки.

READ  Daewoo Nexia Сколько Масла В Двигателе

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в 3-х точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится 2-мя болтами к коробке передач, и 2-мя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали очень значительно – она предутверждает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки. На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Замена подушек на 16-клапанных моторах

Устройство креплений на таких двигателях немного иное – нет задней опоры. Сначала меняете переднюю нижнюю подушку, после верхнюю. Чтобы мотор не смещался продольно, устанавливаются дополнительные опоры (штанги). Можно установить такие опоры на все автомобили десятого семейства. Очень часто срывает нижний патрубок с радиатора ВАЗ-2110 или аналогичной модели. Установка такой штанги полностью решает проблему. Но еще значительно уменьшается уровень вибраций (правда, не все автомобилисты так считают), износ остальных подушек намного медленнее происходит. Поэтому установка таких штанг благоприятно скажется на состоянии автомобиля в целом. И замену подушек придется проводить намного реже.

Виды опор

Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.

У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости. Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.

Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.

Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:

  • механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
  • управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
  • динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.

Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.

Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Опора двигателя

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подушка двигателя ВАЗ 2110

Как проверить состояние и заменить подушки двигателя ВАЗ 2110?

Владельцев автомобилей ВАЗ 2110 с 16-клапанными двигателями часто беспокоит проблема стука в районе КПП. Стук появляется в тот момент, когда автомобиль разгоняется или едет по неровному дорожному покрытию. Характерный звук доносится из-под днища автомобиля в районе КПП и становится сильнее во время переключения на вторую или четвертую передачу. Как поступить в этом случае: обратиться в автосервис, где наверняка посоветуют снять и осмотреть коробку, или же попробовать решить эту задачу иным путем? Вполне возможно, вы справитесь с проблемой самостоятельно. Причиной возникновения стука может быть то, что коробка передач начала провисать, а кулиса – задевать поперечную тягу, издавая неприятное постукивание.

READ  Сколько Масла В Двигателе Зил 130

Как устранить стук в КПП своими силами?

Заглушить стук можно, если одеть на тягу или кулису резиновый шланг. Вы не будете слышать раздражающих звуков, но от провисания коробки не избавитесь. Чтобы устранить саму причину появления стука, следует выяснить причину провисания КПП. Вероятнее всего, на левой подушке КПП ослабла гайка, в результате чего провис двигатель, а следом за ним и сама КПП. Подобное явление встречается довольно часто.

Возможно, гайка надежно закреплена, тогда остается один выход: замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и коробки переключения передач. В результате они будут расположены на более высоком уровне, и стук перестанет вас беспокоить. Если меры, которые вы предприняли, не дают результата, то можно использовать дополнительную опору двигателя. С ее помощью подтягивается двигатель и коробка.

Когда необходимо менять подушки ВАЗ 2110?

Прежде всего, надо сказать, что менять подушки необходимо, не дожидаясь возникновения посторонних шумов во время езды по неровной дороге. Подушка – один из самых важных элементов подвески двигателя, который обеспечивает надежное крепление двигателя к кузову автомобиля. За ее состоянием надо внимательно следить, чтобы вовремя заметить признаки старения или повреждения материала, из которого она сделана. Если подушка двигателя ВАЗ 2110 неисправна, то нарастающая при движении вибрация может привести к выходу из строя, повреждению или износу элементов трансмиссии автомобиля.

Как проверить состояние подушки двигателя?

Автомобиль приподнимают с помощью домкрата и устанавливают на ремонтные подпорки, а домкрат заводят под поддон картера. Между поддоном и головкой домкрата следует положить деревянный брусок для равномерного распределения нагрузки. Двигатель осторожно приподнимают, снимая его вес с опоры.Никогда не следует выполнять какие-либо работы автомобилем, который удерживается в поднятом состоянии с помощью домкрата!

Резиновые подушки осматривают, чтобы выяснить, в каком состоянии они находятся. Затвердевание подушек, растрескивание или отделение от металлической основы говорят о том, что их замена необходима. Иногда резина может лопнуть в центральной части подушки.

Оценивают величину относительного люфта между двигателем и пластинами опор (в качестве рычага может выступать большая монтировка или отвертка). Если люфт присутствует, необходимо опустить двигатель и подтянуть крепеж опор.

Подушки опор покрывают защитным составом, чтобы замедлить процесс их старения.

Как заменить подушку ВАЗ 2110 своими руками?

Прежде всего, надо приобрести новую деталь. Для выполнения работ, помимо новой подушки, вам понадобятся следующие вещи: пара домкратов, гаечные ключи, ремонтные подпорки, лом, фиксирующий герметик, маркер и целлофановые пакеты.

В какой последовательности выполняется работа:

Необходимо отсоединить от батареи отрицательный провод для обеспечения безопасности работ и приподнять автомобиль с помощью домкрата, если это не было сделано раньше.

Двигатель немного приподнимают лебедкой или домкратом, чтобы обеспечить доступ к подушке, требующей замены. Делают это осторожно, чтобы не задеть кожух вентилятора или радиатор. Домкрат лучше располагать как можно ближе к месту крепления – это помогает снизить нагрузку на детали двигателя и на остальные подушки, облегчая вам задачу.

На следующем этапе ослабляется гайка сквозного болта и снимается болт, с помощью которого опора крепится к раме.

Производят снятие сквозного болта с гайкой. Если вы выполняете подобные манипуляции впервые, то любые болты и гайки, снятые в процессе замены подушки, лучше складывать в отдельные пакеты. Пакеты подписывают маркером – это облегчит вам последующую работу и не позволит перепутать детали.

Старую подушку аккуратно отсоединяют от двигателя. Резьбовую часть болтов покрывают тонким слоем фиксирующего герметика, после чего можно устанавливать новую подушку на место.

Сборку производят в обратной последовательности. Необходимо убедиться, что все болты вы ставите на прежние места. Все крепежи следует надежно затянуть.По такому же принципу меняются все подушки двигателя ВАЗ 2110.

Признаки неисправности подушек двигателя, как определить неисправность

Чтобы автомобиль пришел в движение, ему нужен двигатель. Данный агрегат устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Крепится он на подрамник либо на лонжероны. Однако вибрации, что отдает двигатель при работе, сильно отдаются на кузов. Чтобы их сгладить, его устанавливают посредством резиновых подушек. Они являются неким буфером. Со временем все резинотехнические изделия приходят в негодность. Не исключением являются и опоры ДВС. Что такое подушки двигателя, признаки неисправности и методы устранения – далее в нашей статье.

Полезные советы

Автомобилисты рекомендуют производить замену опоры в теплую погоду. Зимой подушка сильно «дубеет», и снять ее можно только после предварительного нагрева (это фен либо паяльная лампа). Если опора не выходит, рекомендуется использовать смазку типа ВД-40 либо ее аналог от производителя «Маннол». Обычная смазка для этого не подойдет.

Нередко в полость старой подушки попадают пыль и влага, вследствие чего на цилиндре возникают коррозионные процессы. Снять подушку не представляется возможным. Если вы меняете заднюю опору, учитывайте направление, указанное стрелкой на детали. Она должна устанавливаться по ходу движения автомобиля. В противном случае есть риск, что элемент не выдержит нагрузок и оборвется.

Почему изнашивается?

Многие автомобилисты задаются этим вопросом. Признаки неисправности подушек двигателя могут быть разными. В первую очередь это связано с естественным износом, который возникает из-за вибраций. Ресурс данных элементов составляет порядка 150 тысяч километров. Чем сильнее вибрации, тем больше нагрузка на опору (особенно если в двигателе не работает один из цилиндров).

Если вы думаете, что ресурс напрямую зависит от километража, вы ошибаетесь. Подушка изнашивается даже тогда, когда автомобиль стоит в гараже. Со временем резина рассыхается. Появляются микротрещины. Еще один негативный фактор – это масло. Нужно вовремя менять сальники, дабы исключить подтеки.

Масло негативно влияет на ресурс подушки двигателя. Признаки неисправности ВАЗ 2110 могут заключаться и в манере езды. Так, при резком старте с пробуксовкой на опору возлагается колоссальная нагрузка.

Как поменять своими руками?

Для этого вам понадобится набор инструментов (головки и рожковые ключи), домкрат и ремонтные подставки (поскольку двигатель будет находится «на весу»). Итак, поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны. Подвешиваем мотор на цепи. Откручиваем болты (всего их 3), что крепят опору к двигателю и кузову. Далее снимаем кронштейны и вынимаем элемент наружу. Устанавливаем новую деталь на место.

Для замены задней опоры поддомкрачиваем кузов с левой стороны. Однако, в отличие от предыдущего случая, нам придется подвесить и коробку передач. Используем деревянную подложку, дабы не повредить поддон. Откручиваем болты крепления подушки и достаем ее наружу. На место старой устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Подушка двигателя – это прокладка между элементами кузова и силовым агрегатом. Такая устанавливается на все без исключения автомобили. На советских «Жигулях» подушка представляла собой прочный кусок резины с крепежными элементами по двум сторонам. На более современных «девятках» и «восьмерках» (а впоследствии и всех ВАЗах с переднеприводной компоновкой) устанавливались уже полноценные резинометаллические опоры.

Так, силовой агрегат крепился на четырех подушках. Две из них находятся на коробке передач, а остальные – на двигателе. Во избежание излишних нагрузок коробка с мотором жестко закреплены. Любой перекос ведет за собой изменение геометрии первичного вала. В итоге вся вибрация сильно передается на рычаг коробки и саму трансмиссию.

Где находятся подушки? На двигателе данный элемент устанавливается с нескольких сторон:

  • Передняя подушка. Крепится к передней балке силового агрегата.
  • Задняя подушка. Устанавливается к переднему подрамнику. Располагается в районе днища.
  • Правая опора. Находится сверху, у переднего лонжерона кузова.

Также отметим, что задняя опора есть не на всех автомобилях. Эту функцию выполняет сама коробка передач.

В таком случае она близко крепится к мотору. Сами подушки выполнены в разной форме. Зачастую являют собой алюминиевый или стальной цилиндр с сайлентблоком внутри. Для закрепления на кузове используется так называемая «лапа». Она тоже имеет резиновую проставку. Именно так устроены современные подушки двигателя. Симптомы, как диагностировать деталь, что влияет на износ. рассмотрим в ходе данной статьи.