ВАЗ 2110 температура включения вентилятора

Симптомы выхода из строя

Но, как и неважно какая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут появиться, если датчик закончит работать:

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и повсевременно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При всем этом изделие придется поменять вполне. Во 2-м случае, движок начнет перенагреваться и в определенный момент закипит.

Признаки неисправности

Если движок закипел, и при всем этом не слышно соответствующего рокота вентилятора системы остывания, то с высочайшей степенью вероятности можно подозревать наличие неисправности ДВВ. Оборотная ситуация, когда принудительное остывание работает в течение всего времени, пока включено зажигание, будет также указывать на делему с автоматикой. На ВАЗ 2110 инжектор повсевременно включенный датчик вентилятора может указывать на наличие заморочек в работе контроллера. Блок управления мог «запомнить» ошибку, которая проявилась ранее и в итоге при каждом запуске происходит активация работы электродвигателя.

Повторяющиеся включения и отключения вентилятора, когда движок еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода ДВВ из строя.

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, снутри которого находится биметаллическая пластинка и электронные контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значимого физического роста при нагреве. При значимом изменении температуры в огромную сторону происходит расширение пластинки, и контакты термореле замыкаются.

С наружной стороны на корпусе нарезается резьба, которая нужна для надежной фиксации датчика в охлаждающей системе бензинового двигателя. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, инсталлируются клеммы, которые нужны для подключения контактных проводов.

2110, температура, включение, вентилятор

Характеристика и особенности ДТОЖ на Priora

Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона либо среды, но это в корне ошибочно. Назначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в охлаждающей системе.

В автомобилях LADA Priora расположено два регулятора:

  • Какой-то из них устанавливается к ГБЦ и его назначение состоит в том, чтоб выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
  • В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.
READ  Как Почистить Форсунки На Ваз 2110

Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов. Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ. Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °С Сопротивление, Ом

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом), и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

READ  Где находится датчик температуры ВАЗ 2107

Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

ВАЗ 2110,11,12 СНИЖЕНИЕ ПОРОГА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  • нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;
  • избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;
  • электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;
  • бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;
  • во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.
2110, температура, включение, вентилятор

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Где находится

Водители, которые раньше никогда не сталкивались с нарушением в работе принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле карбюраторном ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения располагается на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, то без труда сможет обнаружить и датчик включения вентилятора, который находится сбоку. Характерным признаком изделия является подключенных к нему электрических проводов. На инжекторном ВАЗ 2110 эту деталь можно обнаружить на блоке цилиндров.

READ  Какая Прошивка Лучше Для ВАЗ 2110

Расположенный таким образом датчик позволяет своевременно реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не затруднен и сразу можно приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если появились сомнения в ее работоспособности.

При какой температуре включается вентилятор ВАЗ 2110 инжектор

Если двигатель закипел, и при этом не слышно характерного гула вентилятора системы охлаждения, то с высокой степенью вероятности можно подозревать наличие неисправности ДВВ. Обратная ситуация, когда принудительное охлаждение работает в течение всего времени, пока включено зажигание, будет также указывать на проблему с автоматикой. На ВАЗ 2110 инжектор постоянно включенный датчик вентилятора может указывать на наличие проблем в работе контроллера. Блок управления мог «запомнить» ошибку, которая проявилась ранее и в результате при каждом запуске происходит активация работы электродвигателя.

Периодические включения и отключения вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода ДВВ из строя.

Сколько стоит датчик?

Наименование Цена,
Биметаллический для отечественных автомобилей от 250 до 400
Датчик для бюджетных иномарок от 700 до 1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

.