ВАЗ 2115 не срабатывает вентилятор охлаждения

Содержание

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Беря во внимание описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • спаленный предохранитель;
  • обрыв электронной цепи;
  • проблемы с электроприводом вентилятора.

Не считая этого, на своевременное включение вентилятора может оказывать влияние и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен задерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, непременно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высшую температуру, сработать не успеет.

Постоянно работающий вентилятор

В неких ситуациях вентилятор остывания может работать без перерыва, вне зависимости от того, прохладный движок либо жаркий. В таком случае могут быть разные предпосылки, надлежащие методы проверки неисправности, также пути решения поломки.

Предпосылки Диагностика Как убрать делему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости либо его цепях Пылает лампа «Check еngine». Датчик и цепи необходимо проверить омметром Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверить мультимером Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска либо его цепи (ЭБУ) Проверить блок на спец автосервисе Заменить прошивку ЭБУ либо сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После чего электровентилятор не станет работать Заменить термовыключатель

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Испытанные и надежные автосервисы сумеют провести всеполноценную компьютерную диагностику системы остывания, найти предпосылки неработающего вентилятора остывания. Неувязка возможно окажется намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не страшитесь обращаться к спецам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал задачи собственного автомобиля без помощи других. Современное оборудование, проф подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за маленький срок найти предпосылки дефектов, на что по вашему дедовскому способу ушло бы некоторое количество дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все отлично, заморочек с давлением не появляется, тогда предпосылки неисправности остывания радиатора следует находить в его электронной схеме.

  • Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого для вас предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если тут все отлично, двигаемся далее. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, или просто поменяйте предохранитель. Это маленькие денежные издержки.
  • Последующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Для вас не непременно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтоб проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных критериях:
  • Прогрейте движок собственного автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
  • Заглушите мотор, после этого снова запустите движок в работу;
  • Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  • Если после снятия элемента вентилятор начал вертеться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком появились трудности;
  • Когда на ВАЗ 2110 не врубается вентилятор системы остывания после отключения клеммы, ситуация обстоит напротив — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора не стал работать конкретно из-за неисправного электродвигателя. Если все прошлые манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько соответствующих поломок:
  • Износились щетки коллектора;
  • Щетки коллектора зависли;
  • Вышло куцее замыкание на обмотке якоря (это можно найти по соответствующему противному запаху).
  • Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора остывания на вашем ВАЗ 2110. В таковой ситуации:
  • Снимается обшивка с правой стороны консоли снутри салона методом откручивания 2-ух шурупов;
  • Под панелью размещается три реле;
  • Разыскиваемое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к фронтальной части машины;
  • Чтоб не рисковать, вооружитесь управлением по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
  • Для устранения проблемы установите новое, функционирующее и исправное реле неплохого свойства.
  • Конструкция

    Схема системы остывания

    В состав системы остывания заходит огромное количество компонент. Посреди интересующих нас сейчас, которые могут вызвать проблемы вентилятора радиатора, отметим:

    • Электронный вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

    Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

    Как включается вентилятор

    В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

    Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 инжектор: причины, как проверить

    При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

    ВАЗ 2112 не включается вентилятор охлаждения двигателя

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 17:12

    Уважаемые. Я знаю — это тема уже забита до смерти.

    Замыкаю напрямую — включается, датчик поменял — толку нет, пробку расширительного бака заменил — не включается.

    с одного из патрубка подтравливает тосол с паром — когда тачка нагревается за 100 градусов — в этом может быть причина?? чисто теоретически??

    Какие могут быть пути разрешения данной проблемы.

    Почти как админ deamon14 deamon14 2 Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007 ФР: 59171 18 марта 2011 в 17:15

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 17:16

    Почти как админ deamon14 deamon14 2 Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007 ФР: 59171 18 марта 2011 в 17:23

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 17:25

    Почти как админ Lewik Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008 ФР: 107564 18 марта 2011 в 17:28

    Почти как админ deamon14 deamon14 2 Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007 ФР: 59171 18 марта 2011 в 17:29

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 17:32

    с этим соглашусь — зап части кал еще тот. но.

    а как на счет того если не герметична система — из-за этого может не включаться вентик??

    Приближенный к. Pilot_PRO Pilot_PRO 11 Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007 ФР: 12168 ICQ 18 марта 2011 в 18:30

    DeDuIIIka Lenin. Подключи вентилятор напрямую, пробей контролькой есть ли питание, исходя из этого уже думаем что не работает, нет тока, сломан вентилятор, или сломан датчик, если нет питания то посмотрите предохранитель.

    Почти как админ Lewik Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008 ФР: 107564 18 марта 2011 в 18:41

    Пишу регулярно Neos31 Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008 ФР:.734 WWWICQ 18 марта 2011 в 18:41

    Почти как админ Lewik Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008 ФР: 107564 18 марта 2011 в 18:44

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 19:38

    В общем напрямую работает — я имел ввиду, что когда провода с него скидываешь — вентилятор включается.

    Только что заменил датчик — результата нуль. (думаю не в нем дело)

    Сигнал на авто есть — соответственно предохранитель цел.

    READ  Снятие Приборной Панели Ваз 2115

    Тогда остается реле. Где оно находится и как его проверить?? И возможно ли, что в нем действительно весь корень зла?? Подскажите Уважаемые.

    Пишу регулярно Neos31 Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008 ФР:.734 WWWICQ 18 марта 2011 в 19:58

    В общем напрямую работает — я имел ввиду, что когда провода с него скидываешь — вентилятор включается.

    Только что заменил датчик — результата нуль. (думаю не в нем дело)

    Сигнал на авто есть — соответственно предохранитель цел.

    Тогда остается реле. Где оно находится и как его проверить?? И возможно ли, что в нем действительно весь корень зла?? Подскажите Уважаемые. _

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 20:02

    Почти как админ Lewik Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008 ФР: 107564 18 марта 2011 в 20:15

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 20:31

    я хоть тот датчик меняю. котрый в термостат встроен.

    Пишу регулярно Neos31 Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008 ФР:.734 WWWICQ 18 марта 2011 в 20:38

    я хоть тот датчик меняю. котрый в термостат встроен.

    2115, срабатывать, вентилятор

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 20:39

    а я не нашел там датчика. )))) мне на этот друган указалю

    Пишу регулярно Neos31 Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008 ФР:.734 WWWICQ 18 марта 2011 в 20:46

    2115, срабатывать, вентилятор

    а я не нашел там датчика. )))) мне на этот друган указалю

    сорри датчик на термостате. Датчик тот меняешь всё правильно.

    Тогда варианта 2 1-Плохо работает помпа. 2- термостат

    Почти как админ Lewik Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008 ФР: 107564 18 марта 2011 в 20:54

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 20:54

    DeDuIIIka Lenin вот ты меня загонял.

    я только что все с фонариком излазил — перематерился, на себя наговорил гадостей.))

    Champion silver74 silver74 0 Оставил 1524 сообщений с 30 авг 2009 ФР:.6065 18 марта 2011 в 20:56

    Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора, который включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ 2111 и 2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

    Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111 и 2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. а вот такой он должен быть у тебя,если в радиатор.

    2115, срабатывать, вентилятор

    Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0 Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009 ФР: 10 ICQ 18 марта 2011 в 21:03

    silver74 такое впечатление, что у меня какой-то особый ТАЗ. У меня датчик в термостат ввернут. И он во все не такой. А в радиаторе нет датчик.

    Сообщества DRIVE2 Магнитогорск Форум Не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2115i

    Не включается вентилятор хоть ты тресни! сменил уже кучу датчиков! И все без успешно! Сам вентилятор работает! Когда клемму с датчика скидываю он тут же включается! В чем дело вобще понять не могу!

    и предохранитель в норме! вобще не понимаю что к чему!

    похоже релюхе здец! замыкаю релюху вентилятор включается!

    не релюха!((( релюху сменил а вентилятор так и не включается

    А когда ты ждешь чтобы он включился, он включается когда стрелка почти к красной зоне подходит,

    нет не включается даже когда уже ползет по красной!

    Ну если ты все проверил, осталось или провода, или мозги.

    Похоже что это — термостат. Не знаю как на «инжекторах», у меня десятка «карбюратор», было тоже самое. Поменял термостат и все стало работать! Попробуй, термостат стоит 250 руб. ; )

    не, не термостат! Все определили! Вентилятор пускаеться на 105гр а стрелка дачика показывает уже почти 130 ! врет стрелка в общем!

    хх) мы когда двинарь купили я напугался однажды.тоже гляжу стрелка уже ппц как далеко залезла а вент не включается.я остановился капот открыл стою жду слушаю…ВКЛЮЧИЛСАА! )) АВТО ВАЗ-МЕГА ТАЗ!

    Вот вот! автоваз это как лампа чудес! Никогда не знаешь что от туда выскочит!

    вот такой вот таз) вообщем все там в порядке, авто не кипит термостат работает!

    Да, Спасибо! Осталось тока диагностику провести что понять как расход уменьшить! У нас Дока делает сайт у них www.chiptuner.ru ! что можеш сказать? нормально работают они или как?

    Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

    ну это не наши друзья, от коментариев воздерживаюсь) да и все от человека зависит.зайди на октя.рф там и почитаешь))

    обожаю тазы. вечно че-нибудь не так)))у меня карлсон по стрелке включается в красной зоне, а не деле — в пределах нормы))))

    приветствую любителей отечественного автопрома) возник вопрос в тему. Товарисч один приобрел 2115, и вчера она закипела, карлсон не включается. Термос новый, ДТОЖ тоже новый (его проверили на моей девятке — рабочий). Фишку с ДТОЖ скидываем — включается, а иначе никак. Кто что может навскидку предложить по этой проблеме?

    нужно температуру снизить через блок управления и все., стандартная проблема.можно у меня это сделать.

    приветствую любителей отечественного автопрома) возник вопрос в тему. Товарисч один приобрел 2115, и вчера она закипела, карлсон не включается. Термос новый, ДТОЖ тоже новый (его проверили на моей девятке — рабочий). Фишку с ДТОЖ скидываем — включается, а иначе никак. Кто что может навскидку предложить по этой проблеме?

    может реле стоит поменять? оно мож глючит?

    в общем, оказался глючным новый ДТОЖ. купили еще один, поставили — все работает

    датчик на стрелку и на контролер разные. Поэтому маршрутник вам в помощь для того чтобы видеть что приходит на эбу.

    Не включается вентилятор хоть ты тресни! сменил уже кучу датчиков! И все без успешно! Сам вентилятор работает! Когда клемму с датчика скидываю он тут же включается! В чем дело вобще понять не могу!

    Не включается вентилятор радиатора

    Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.

    Когда необходимо менять вентилятор

    Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

    Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

    Причины неисправностей

    Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

    • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
    • перегорел предохранитель;
    • вышло из строя реле;
    • обрыв электропроводки;
    • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
    • неисправен датчик температуры.

    Ремонт вентилятора

    Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше.

    Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.

    Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.

    Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.

    Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.

    Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.

    Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.

    READ  Срабатывает сигнализация при запуске двигателя Starline

    Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.

    Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.

    Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.

    Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.

    Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.

    После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора.

    Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.

    Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.

    Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода.

    Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

    Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.

    Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения. Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.

    Вентилятор не включается машина кипит

    Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

    Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

    Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

    Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется.

    Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.

    Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины).

    Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая.

    Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.

    Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.

    Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора охлаждения в инжекторном двигателе.

    Демонтаж, все шаги

    Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

    По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

    Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

    Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

    Советы для автомобилистов

    Датой выпуска первых пробных партий автомобиля ВАЗ-2115 считается 1997 год и до двух тысячного года на них ставили карбюраторные двигатели от ВАЗ-21083, а в 2000-ом году стали ставить инжекторные двигатели. На карбюраторных «пятнашках», поиск неисправностей, из-за которых отказывался включаться вентилятор, был не столь затруднительным, так как электродвигатель вентилятора включался в работу датчиком температуры через реле. Вот их исправность и следовало проверить при поиске отказа включения вентилятора.

    Проблемы, с включением вентилятора системы охлаждения двигателя, на легковых автомобилях ВАЗ-2115 начались после установки на него инжекторного двигателя. Они были связаны с тем, что первоначально, электронный блок управления (ЭБУ) был запрограммирован на включение вентилятора при температуре охлаждающей жидкости более ста градусов (102-105). Это приводило к появлению неисправности, которую трудно было найти.

    Дело заключалось в том, что при не герметичности крышки расширительного бачка, температура охлаждающей жидкости не могла подняться выше ста градусов, в результате чего, вентилятор и не включался даже при исправности всей его электрической схемы. Ведь электронный блок, для того чтобы включить вентилятор, ждал когда температура охлаждающей жидкости перевалит за отметку в 102 градуса.

    После того, как стали устанавливать на ВАЗ-2115 двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО-3, прошивка электронного блока управления была изменена и температура охлаждающей жидкости, при которой должен был включаться вентилятор, стала равна 95-97 градусам цельсия, что значительно облегчило поиск неисправностей в электрической схеме включения вентилятора.

    Для того, чтобы найти причину отказа нужно нажать на кнопку звукового сигнала. Таким образом, Вы проверите исправность предохранителя F5 (20 А), который защищает обе эти электрические цепи. Если предохранитель цел, то открываем капот и при работающем двигателе снимаем двух контактный штекер с датчика температуры, расположенного в корпусе термостата. Если вентилятор начнёт работать, значит ЭБУ, включает через реле, электродвигатель вентилятора. В этом случае заменять придётся датчик температуры.

    Если же, вентилятор не включится, то придётся проверить исправность его электродвигателя путём подачи на него напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Но прежде чем это сделать, нужно внимательно осмотреть контакты штекерного разъёма электродвигателя вентилятора, так как именно они являются наиболее частой причиной отказа.

    Неисправности вентилятора системы охлаждения

    Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

    • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
    • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

    Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

    Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

    На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

    READ  Как проверить форсунки на ВАЗ 2115

    Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

    Выходы блока ЭБУ

    Для ЭБУ Bosch M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

    Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

    Не включается вентилятор ВАЗ 2115, 2114

    Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

    Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

    Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

    Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

    Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

    Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

    Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

    В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

    • Реле вентилятора установлено посередине;
    • Также это реле могут установить вверху.

    Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

    Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

    Не работает вентилятор — меняем его сами

    Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

    Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

    Артикулы

    • 2108-1309010 – кожух;
    • 2109-1308008 (-01.02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
    • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
    • 12605571 – шайба стопорная;
    • 16102311 – гайка M8.

    Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

    Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

    • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
    • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
    • Исправен датчик ДТОЖ;
    • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

    Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся леска питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

    Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «12», что должно настораживать сразу.

    Не работает вентилятор на ВАЗ 2115

    Датой выпуска первых пробных партий автомобиля ВАЗ-2115 считается 1997 год и до двух тысячного года на них ставили карбюраторные двигатели от ВАЗ-21083, а в 2000-ом году стали ставить инжекторные двигатели. На карбюраторных «пятнашках», поиск неисправностей, из-за которых отказывался включаться вентилятор, был не столь затруднительным, так как электродвигатель вентилятора включался в работу датчиком температуры через реле. Вот их исправность и следовало проверить при поиске отказа включения вентилятора.

    Проблемы, с включением вентилятора системы охлаждения двигателя, на легковых автомобилях ВАЗ-2115 начались после установки на него инжекторного двигателя. Они были связаны с тем, что первоначально, электронный блок управления (ЭБУ) был запрограммирован на включение вентилятора при температуре охлаждающей жидкости более ста градусов (102-105). Это приводило к появлению неисправности, которую трудно было найти.

    Дело заключалось в том, что при не герметичности крышки расширительного бачка, температура охлаждающей жидкости не могла подняться выше ста градусов, в результате чего, вентилятор и не включался даже при исправности всей его электрической схемы. Ведь электронный блок, для того чтобы включить вентилятор, ждал когда температура охлаждающей жидкости перевалит за отметку в 102 градуса.

    После того, как стали устанавливать на ВАЗ-2115 двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО-3, прошивка электронного блока управления была изменена и температура охлаждающей жидкости, при которой должен был включаться вентилятор, стала равна 95-97 градусам цельсия, что значительно облегчило поиск неисправностей в электрической схеме включения вентилятора.

    Для того, чтобы найти причину отказа нужно нажать на кнопку звукового сигнала. Таким образом, Вы проверите исправность предохранителя F5 (20 А), который защищает обе эти электрические цепи. Если предохранитель цел, то открываем капот и при работающем двигателе снимаем двух контактный штекер с датчика температуры, расположенного в корпусе термостата. Если вентилятор начнёт работать, значит ЭБУ, включает через реле, электродвигатель вентилятора. В этом случае заменять придётся датчик температуры.

    Если же, вентилятор не включится, то придётся проверить исправность его электродвигателя путём подачи на него напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Но прежде чем это сделать, нужно внимательно осмотреть контакты штекерного разъёма электродвигателя вентилятора, так как именно они являются наиболее частой причиной отказа.

    Выходы блока ЭБУ

    Для ЭБУ Bosch M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

    Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

    Демонтаж, все шаги

    Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

    По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

    Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

    Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

    Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

    Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

    • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
    • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
    • Исправен датчик ДТОЖ;
    • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

    Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся леска питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

    Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «12», что должно настораживать сразу.

    Не работает вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-2114: не включается и не срабатывает, что делать?

    На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

    Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

    Не работает вентилятор — меняем его сами

    Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

    Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

    Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

    Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

    Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

    Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

    Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

    Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

    Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

    В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

    Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

    Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

    Артикулы

    • 2108-1309010 – кожух;
    • 2109-1308008 (-01.02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
    • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
    • 12605571 – шайба стопорная;
    • 16102311 – гайка M8.