ВАЗ Granta автомат замена масла в АКПП

Масло АКПП 2190 артикул

Автоматическая коробка на 4 передачи принадлежит классу мини и создана для автомобилей с фронтальным приводом. Коробка JF414E разработана Jatco для машин с движками до 1.6 л. Коробка известна российским автомобилистам тем, что ставится на русский автомобиль производства АвтоВАЗ — LADA Granta. С 2013 года ставится на Nissan Альмеры и March с движками до 1.6 литра. Еше агрегат можно повстречать на редчайших в Ad Van. Эта коробка разработана как экономный и надежный вариант для массовых машин. Позиционируется как соперник агрегата производства Aisin — AW60-40LE. Коробка JF414 спроектирована Jatco по техзаданию ВАЗа, чтоб пережить сам автомобиль. Потому при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании прогуливается длительно. Какое масло в Коробка автомат JF414E (Granta) следует лить?

JF414 сама по для себя очень нетребовательна к маслу и допускает внедрение не только лишь необычного Matic-S (EJ-1 ATF), да и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Но спецы по электронной части коробки молвят, что опции соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.

АКПП Jatco JF414E на LADA Granta. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры отыскали для Granta старенькую и невостребованную Коробка автомат, что в корне противоречит реальности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в создание исключительно в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Nissan Микра, Almera, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, также на ВАЗовских Granta и Kalina. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до нынешнего денька.

В качестве соперника 4-ступенчатой Коробка автомат Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной накладности инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на фронтальный привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электрическое управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей вращающего момента. Ресурс Коробка автомат до полного капремонта составляет 300-400 тыщ км. И это очень неплохой показатель для автомата в секторе мини и микро.

ВАЗ Granta автомат замена масла в АКПП

Для замены необходимо: 5 л. Масла для Коробка автомат, ключ на 19, шестигранник на 5, шланг с воронкой для заливки масла, шланг 8 мм длина 0,5 м. Для слива масла, емкость 4-5 л. (лучше прозрачная), маркер, мерный стакан на 1 литр

Снимаем защиту, воздушный фильтр 2. Сливаем старенькое масло (ключ на 19, шестигранник на 5), делаем метку на емкости сколько соединилось, соединилось 2,0 л. (думаю был недолив в коробке). Закручиваем пробки. 3. Заливаем в отверстие для щупа сходу 4,0 литра, аккуратнее, может быть перелив 4. Ставим воздушный фильтр, поднимаем машину 5. Снимаем нижний патрубок от коробки, на штуцер одеваем патрубок по поперечнику, длиной 0,5 метра (сначала не знали с какого патрубка польется масло, верх либо низ, сняли оба, в конечном итоге потекло с нижнего), опускаем патрубок в пустую емкость с меткой. 6. Ассистент садится в машину и по команде заводит, как масло дошло до метки в ведре, глушим движок (секунд 10), можно глушить ранее, но позже придется сливать избыточное. Потекло незапятнанное, малинового цвета масло. 7. Опускаем машину, проверяем уровень, если излишнего – слить еще. Прогреваем движок минут 5-10, переключаем с задержкой на всех режимах и доливаем масло до предела по жаркой метке. У меня на все ушло 4,5 литра

Масло соединилось мрачно сероватого цвета, в ведре на деньке были осадки, по мозгу необходимо снимать поддон и чистить его и магниты, но не было прокладки и не стали его снимать. Прокладку на Вуале не продают, но молвят можно приобрести в Датсуне от ОнДо. Mi-DO, там стоят такие же Коробка автомат.

Преимущество этого метода, в том, что все делается штатным насосом и штатным давлением. Грязюка не подымается, как при аппаратной замене. Не надо дорогостоящего оборудования, можно все сделать в гараже на яме. При таковой замене, изменяется больше 90 % жидкости.

Масло ZIC ATF Dexron 6, по всем характеристикам заменитель Nissan ATF Matic S. Только стоимость у Nissan 1 200 /литр, у ZIC 2 100 / 5 л. Брал в Эксисте 4 л. – 1500 р., 1 л. – 600 р. После замены масла, скорости стали переключаться приметно плавнее, толчки стали еле приметны. Результатом доволен на 90 %

Сколько стоит замена масла в АКПП «Granta»

При самостоятельном обслуживании автомобиля «Granta» автомат замена масла Коробка автомат обойдется в сумму от 2000 (если не поменять фильтр) и выше. Дороже всего выйдет приобрести оригинальное Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P, при полной замене. Его аналог в три раза дешевле.

Для замены необходимо: 5 л. Масла для Коробка автомат, ключ на 19, шестигранник на 5, шланг с воронкой для заливки масла, шланг 8 мм длина 0,5 м. Для слива масла, емкость 4-5 л. (лучше прозрачная), маркер, мерный стакан на 1 литр

Снимаем защиту, воздушный фильтр 2. Сливаем старенькое масло (ключ на 19, шестигранник на 5), делаем метку на емкости сколько соединилось, соединилось 2,0 л. (думаю был недолив в коробке). Закручиваем пробки. 3. Заливаем в отверстие для щупа сходу 4,0 литра, аккуратнее, может быть перелив 4. Ставим воздушный фильтр, поднимаем машину 5. Снимаем нижний патрубок от коробки, на штуцер одеваем патрубок по поперечнику, длиной 0,5 метра (сначала не знали с какого патрубка польется масло, верх либо низ, сняли оба, в конечном итоге потекло с нижнего), опускаем патрубок в пустую емкость с меткой. 6. Ассистент садится в машину и по команде заводит, как масло дошло до метки в ведре, глушим движок (секунд 10), можно глушить ранее, но позже придется сливать избыточное. Потекло незапятнанное, малинового цвета масло. 7. Опускаем машину, проверяем уровень, если излишнего – слить еще. Прогреваем движок минут 5-10, переключаем с задержкой на всех режимах и доливаем масло до предела по жаркой метке. У меня на все ушло 4,5 литра

Масло соединилось мрачно сероватого цвета, в ведре на деньке были осадки, по разуму необходимо снимать поддон и чистить его и магниты, но не было прокладки и не стали его снимать. Прокладку на Вуале не продают, но молвят можно приобрести в Датсуне от ОнДо — Mi-DO, там стоят такие же Коробка автомат.

Преимущество этого метода, в том, что все делается штатным насосом и штатным давлением. Грязюка не подымается, как при аппаратной замене. Не надо дорогостоящего оборудования, можно все сделать в гараже на яме. При таковой замене, изменяется больше 90 % жидкости.

Масло ZIC ATF Dexron 6, по всем характеристикам заменитель Nissan ATF Matic S. Только стоимость у Nissan 1 200 /литр, у ZIC 2 100 / 5 л. Брал в Эксисте 4 л. – 1500 р., 1 л. – 600 р. После замены масла, скорости стали переключаться приметно плавнее, толчки стали еле приметны. Результатом доволен на 90 %

Неполная замена или частичная

После проведенных операций новое масло в коробке смешается со старенькым. Но произойдет это только после минимум 200 км пробега. Частичную замену можно будет провести повторно.

Как уже было сказано, нет ничего ужасного в смешивании масел для Коробка автомат. А вот с движком таких тестов лучше не создавать.

Последовательность шагов смены масла в АКПП LADA Granta

Чтоб провести замену масла в Коробка автомат LADA Granta своими руками нужно будет сделать подготовительную работу.

  • Завести мотор автомашины и проехаться на ней км 10, чтоб отлично прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче соединяться.
  • Тормознуть на эстакаде либо яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  • Чтоб получить доступ к Коробка автомат нужно будет снять стопроцентно воздушный фильтр.
  • Отключить аккумуляторную батарею, чтоб не вышло недлинного замыкания.
  • Сейчас взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

Слив старой жидкости ATF

Когда были изготовлены все подготовительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

  • Открутить пробку для слива.
  • И дождаться пока все масло не соединится в емкость.
  • За ранее поменять прокладку на пробке, чтоб она не отдала течь в дальнейшем.

Промывка поддона и удаление стружки

Сейчас нужно будет снять поддон автоматической коробки LADA Granta и удалить с него железную стружку, также другие продукты износа, также удалить гарь и старенькую смазку.

  • Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
  • Аккуратненько снять его. Потому что в нем могут находится остатки старенькой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
  • Очистить средством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.

Сейчас можно приступить к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит последующим образом:

Сейчас можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Заливка свежей смазки

Чтоб влить свежее смазывающее средство нужно все разобранные детали установить назад.

  • Закрутить болтами поддон.
  • Сейчас автовладелец должен отыскать заливное отверстие на Granta рядом с воздушным фильтром. Автолюбителю необходимо вынуть щуп и воткнуть лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
  • Залить свежее масло в коробку.
  • Зальется три литра смазывающего средства. Воткнуть щуп.
  • Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  • Завести движок.
  • Проехать несколько км и проверить количество смазки по щупу. Если нужно – долить.

Если смазка совершенно темная, то частичная смена не поможет. Нужно стопроцентно заменить ее во всей Коробка автомат. Как это сделать – в последующем блоке.

Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло в АКПП LADA Granta

Чтоб найти уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, Для вас необходимо выполнить последующую последовательность действий:

  • Прогрейте коробку до 70°C. Для этого Для вас будет нужно проехать 10-15 минут.
  • Не выключая движок, обусловьте с помощью щупа объем жидкости.
  • Капните средства на марлю либо белоснежную ткань, и осмотрите образовавшееся пятно.

След должен размещаться в центре меж верхней и нижней отметками в высшей части щупа, которая обозначена, как «hot». Диагностику можно проводить и при выключенном движке и температуре коробки порядка 20°C, тогда след будет размещаться понизу щупа – сектор «cool». Более четкие данные будут при 2-ух тестах – первом «горячем», а потом «холодном».

Оценивая качество состава, Для вас, сначала, следует направить внимание на его однородность и отсутствие посторонних частиц. Потемнение свидетельствует о износе жидкости, но по заверениям производителей, такая ситуация не является критичной. Если Вы желаете, чтоб Ваш автомобиль прослужил более 8 лет и сумел проехать существенно больше, чем 120 000 км, смотрите за переменами цвета трансмиссионки. Если качество жидкости отклонилось от нормы, нужно провести ее полную либо частичную замену.

Неполное обновление является универсальным решением для подавляющего большинства ситуаций:

На сто процентов поменять масло в Коробка автомат LADA Granta будет нужно, когда:

И ту, и другую процедуры можно производить без помощи других, при условии, что Вы имеете базисные способности обслуживания авто, также обладаете стандартными инструментами, которые пригодятся при проведении работ (трубки, ключи, воронки и т.Д.).

Частичная замена масла в Коробка автомат «Granta» востребует 1,5-2 л, а полная – 5,1 л. На практике, объемы, нужные для неполного обновления, время от времени растут и составляют порядка 3 и даже 4 л. Некие специалисты считают, что обновление – далековато не наилучшее решение и его экономичность – надумана.

Частичная – более накладна по времени, потому что смешение старенького и нового объемов произойдет только после того, как Вы проедете более 100 км. После чего Для вас будет нужно произвести новейшую диагностику и очередной залив, если результаты проверки не покажут суровых конфигураций до и после проведения работ.

Проверяем уровень

Когда о масле вы понимаете все, сейчас побеседуем о проверке уровня. Этот тип Коробка автомат Kalina 2 обустроен щупом для проверки уровня масла. Это упрощает функцию проверки смазывающего средства в Коробка автомат LADA Kalina 2.

Шаги процесса проверки уровня в автоматической коробке переключения скоростей таковы:

  • Прогрейте Коробка автомат до 60 градусов по Цельсию.
  • Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам Коробка автомат Kalina 2. Остановитесь на положении «Парковка».
  • Установите LADA Kalina 2 на ровненькой местности.
  • Заглушите мотор. Откройте капот.
  • Открутите щуп и протрите нажимало сухой тряпкой без ворса.
  • Суньте щуп назад и прокрутите на 180 градусов.
  • Вытащите и поглядите на нажимало. Если масло на щупе на уровне «Max», то доливать не надо.
  • Если ниже, то следует долить около 1 литра.

Замена трансмиссионного масла своими руками в Коробка автомат Шевроле Lacetti

Направьте внимание на цвет и качество. Если смазка автомата Kalina 2 потемнела либо дает гарью, имеет железные примеси, то следует заменить трансмиссионную жидкость.

Как произвести замену жидкости в автомате вазовской Granta?

Не так давно в русской авто индустрии произошли значимые перемены. Компании АвтоВАЗ удалось оборудовать свои авто коробкой автомат. Одной из первых моделей, на которую была поставлена Коробка автомат, стала LADA Granta. Она получила технические свойства, идентичные с глобальными эталонами.

На Granta установили автомат от Ятко. Коробка вышла очень невосприимчивой к сложной среде эксплуатации. С прошедшего года автомат стали выпускать только в люксовой комплектации. На другие Granta установили дешевого «робота». Зрительно LADA Granta с Коробка автомат не имеет никаких различий от собственного родственника с МКПП. Но расход горючего у нее более высочайший.

ваза, granta, автомат, замена, масло, акпп

Особенности АКПП на Granta

Разогнаться до 100 км автомобиль может за 13,3 секунды. Большая скорость, которой он способен добиться, составляет 173 км/ч. Для городских критерий и трассы таких черт полностью довольно.

Главный компонент управления — это рычаг. Его сделали в традиционном варианте для машин двадцатилетней давности. Кулисы, в каких в определенной последовательности переключалась любая передача, часто провоцировали трудности из-за водительских ошибок во время переключения передачи.

Современные стали делать в виде лесенок. Схожее техническое решение позволило избавиться от данных заморочек. За переключение является ответственным трос. Такая схема достаточно древняя, но зато надежная.

Имеется защитная система от несанкционированных включений. Если автомобиль двигается на скорости, то неверная передача не включится. Управление системой производит электрический блок.

Есть защита от перегрева. Если автомобиль применяется при минусовых температурах, то лучше прогреть мотор и Коробка автомат, подержав автомобиль на тормозе при включенной передаче. Невыполнение этого деяния может быть чревато возникновением заморочек. Пока коробка не будет прогрета, блокировка гидротрансформатора и передачи не начнут работать.

Автоматический вариант коробки передачи более комфортен для многих автомобилистов, в том числе и начинающих.

Как часто нужна замена смазочной жидкости в АКПП на LADA Granta?

Как утверждает производитель, в Коробка автомат этого авто замена масла не нужна в течение всего срока использования машины. Но хоть какой автолюбитель с опытом навряд ли поверит такому заявлению. Ведь понятно, что неважно какая смазка с течением времени может поменять собственные характеристики. Это вызвано естественными процессами. Ведь в процессе использования авто смазке приходится выдерживать температурные перепады, также воздействие других причин. Так что повторяющаяся замена масла в Коробка автомат LADA Granta все-же требуется. Тем паче, что выполнить ее нетрудно.

Ресурс коробки этого автомобиля составляет приблизительно 150 тыс. Км. Поменять масло рекомендуется через каждые 75 км пробега. Один раз в 150 км стоит создавать контроль уровня масла. Автоматическая коробка является нетребовательной к составу масла. Но лучше все таки использовать оригинальное масло, поэтому как опции соленоидов имеют чувствительность к составу масла.

Как провести проверку количества масла?

Поначалу необходимо будет завести мотор, надавить на тормоз, пройтись по каждой передаче и включить передачу «Р». Дальше, не глуша мотор, нужно будет вытащить щуп и проконтролировать уровень: если КПП прохладная, необходимо пользоваться рисками «COLD». Если же был произведен прогрев коробки, пригодится обозначение «HOT». Эти две надписи находятся по различные стороны щупа. Чтоб дойти до щупа, необходимо будет вытащить корпус фильтра мотора.

Подготовка к проведению замены смазочной жидкости

Откройте капот и отключите АКБ. После чего снимите корпус фильтра. Для этого отключите разъем ДМРВ и разъем клапана адсорбера. Стяжку силового кабеля тоже необходимо будет отсоединить от корпуса.

Разъедините фильтр с гофрой. Поначалу ослабьте хомут, а потом снимите гофру. После чего снимите с опор корпус фильтра. Начинать лучше с опоры, которая размещается около центра. От корпуса отсоедините подводящий патрубок, уберите короб. Перед пуском мотора его необходимо будет монтировать.

После чего можно начинать создавать замену смазки.

Неполная замена или частичная

  • Вытащите контрольный щуп КПП.
  • Соберите конструкцию из трубок поперечником 8 мм. Заведите руку в отверстие для прибавления масла.
  • Начните спускать отработанную жидкость в специально приготовленную емкость.
  • Объем слитого масла непременно замерьте.
  • Возьмите воронку с трубкой. Залейте масло.
  • Поставьте назад щуп. Произведите сборку оставшихся узлов.

После проведенных операций новое масло в коробке смешается со старенькым. Но произойдет это только после минимум 200 км пробега. Частичную замену можно будет провести повторно.

ваза, granta, автомат, замена, масло, акпп

Как уже было сказано, нет ничего ужасного в смешивании масел для Коробка автомат. А вот с движком таких тестов лучше не создавать.

Полная замена

Замену смазки в КПП автомат на Granta можно провести в полном объеме. Понизу в картере находится пробка 2. Под ней размещена трубка 3, ее можно вывернуть с помощью ключа на «6».