ВАЗ передний привод шумит КПП на ходу

Гудит и воет коробка передач: причины и способы ремонта

О том, что неважно какая коробка является одной из самых главных деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Потому и все трудности, которые в какой-то момент появляются с КПП, должны впору устраняться. Ведь это довольно суровый механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сравнимым даже с ремонтом мотора.

Механическая трансмиссия передач в разрезе

За время эксплуатации, коробка может показывать разные проблемы, выделяющиеся не только лишь соответствующим звуковым сопровождением. Но, на нынешнем примере, возьмем конкретно рокот за базу, о каких проблемах может свидетельствовать он и каких последствий ожидать обладателю автомобиля?

Что любопытно, вой может быть совсем различным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому схожее, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню заморочек.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП появились задачи. Полностью реально, что это конструктивная особенность определенного механизма либо же устройство только-только из ремонта, другими словами детали еще не притерлись. Не считая того, предпосылкой возникновения шума может послужить не только лишь сама КПП, да и связанные с ней агрегаты, к примеру, сцепление, если идет речь о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.Д.

Почему воет и шумит коробка

Главным источником шумов различной тональности коробки ВАЗ 2109 становятся изношенные либо неотрегулированные узлы. Обычно такие неисправности встречаются на машинах с большенными пробегами.

По дополнительным признакам можно приблизительно осознать, какие узлы вышли из строя. В случае когда обладатель не в состоянии точно выявить причину рокота, то ему лучше обратиться в спец автосерсвис.

Основными причинами, по которым гремит либо шумит коробка на ВАЗ 2109 являются:

  • Пониженный уровень смазки. При недостающем количестве масла либо его неудовлетворительном состоянии шестерни и подшипники начинают работать без смазочной пленки, что вызывает частотный вой КПП. В особенности подвержена этому явлению пара шестерен и вал пятой передачи, расположенные на наибольшей высоте от уровня смазки в картере МКПП. При значимом падении количества масла вопить начинают все скорости. Время от времени звук находится лишь на прохладной коробке и исчезает по мере прогрева. Это является признаком очень густой жидкости, которая застывает при низких температурах. Очень жидкое масло, напротив, вызовет появление сильного воя по мере прогрева.
  • Износ подшипников ведущего вала. Это является одной из часто встречающихся обстоятельств возникновения шелеста при работе КПП. Коробка при всем этом шумит при движении накатом либо при стоящем и работающем на холостом ходу автомобиле.
  • Износ шестерней в коробке. Если КПП гудит на определенных передачах, то причину следует находить в износе либо выкрашивании зубьев шестерен.
  • Неисправность блокирующих колец. Эти детали инсталлируются на боковых конических поверхностях шестерен вторичного вала коробки. Они имеют зазоры и могут свободно крутиться вкупе с сухарями. При износе кольца на нем могут появляться трещинкы и деформации, из-за чего передачи начинают переключаться с треском.
  • Износ муфты синхронизатора. При выходе из строя самого синхронизатора возникает звук треска при включении передач и самопроизвольное выбивание скорости. Чтоб убрать этот недостаток, нужно произвести замену деталей.
  • Некорректная регулировка сцепления. Если настройка механизма не соответствует норме, то не происходит полного выключения дисков в процессе выжима педали до нижнего положения. При всем этом наблюдается хруст во время переключения и ощущается соответствующий сторонний запах из-за подгорания дисков.
  • Износ выжимного подшипника. Есть шелестящий шум либо гул, но он теряется, когда шофер выжимает педаль сцепления.

Недостаток масла

Ещё одна распространённая причина возникновения шума в коробке — это недостающий уровень масла. Для того, чтоб разрешить эту делему, стоит просто долить масла.

В неких случаях появляются препядствия во время переключения передач. Тут сначала необходимо посмотреть на тяги привода. Может быть, что они уже израсходовали собственный ресурс и нуждаются в замене. После чего нужно заняться проверкой надёжности шарнирного крепления. Не будет излишним посмотреть на шток рычага КПП.

Как избавиться от вечного гула в механической коробке передач LADA

Многим обладателям вазовских машин знаком шум в механической коробке при движении. Время от времени он тихий, время от времени — звучный. Портал «АвтоВзгляд» ведает, в чем причина схожих звуков, и можно ли от их избавиться.

Обычно тихий рокот никак не сказывается на поведении автомобиля, но иногда очень раздражает. В первый раз подобные звуки на тольяттинских машинах появились после того, как завод стал устанавливать механическую трансмиссию передач с тросовым приводом. Четкость переключений повысилась, но появился и побочный эффект в виде рокота.

Производитель гласил, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней и главной пары. Маленькие шероховатости и приводят к возникновению соответствующих шумов при движении. В доработанной версии «механики» делему отчасти убрали, но стопроцентно от рокота не избавились. Потому если глядеть на вещи позитивно, то рокот — это отлично. Он гласит о том, что коробка работает.

READ  Как включить полный привод на UAZ Patriot

Если все таки желаете уменьшить звуки, так сказать, малой кровью, залейте в коробку более густое масло. При всем этом, не нужно воспользоваться никакими присадками. Они могут и навредить. Как понятно, автохимия образует на поверхностях деталей слой защиты. Но сколько он проживет — большой вопрос. Ну и продукты износа останутся в масле. А так как наши люди в «механике» смазку не меняют либо делают это очень изредка, коробка может выйти из строя как раз из-за грязного масла.

привод, шуметь

Еще одна причина рокота — износ зубьев шестерен либо подшипников. Здесь без ремонта уже не обойтись. Придется демонтировать коробку и поменять шестерни, подшипники, а то и валы.

Некие «вазоводы» убеждены, что кардинальное решение — это замена «механики» на новый агрегат. Не советуем этого делать, так как далековато не факт, что шум пропадет. Завод хоть и дорабатывает коробки, но все равно выбор новейшей коробки сравним с лотереей. Может, повезет, и будет шуметь тише, а может и нет.

Ну и дилеры на гарантийные замены идут изредка, поэтому как шум — это не неувязка определенного экземпляра, а конструктивная особенность коробки.

Именно поэтому самым правильным решением нам видится замена масла на более вязкое. Далее можно тихо ездить, сделав музыку погромче. А на коробку уделять свое внимание только тогда, когда при переключении слышится хруст — вот это уже произнесет о вправду суровой неисправности.

Цена вопроса

При выполнении работ в сервисе средняя цена составит:

  • Переборка КПП — от 2500 ;
  • Снятие и установка узла — около 4000 ;
  • Замена масла в коробке — до 1000 ;
  • Установка новых подшипников на первичном валу — примерно 5000

Цены работы в сервисе даны примерно и могут отличаться от городка, расположения мастерской и общего состояния коробки. Почти всегда прибыльнее приобрести и установить наименее изношенный узел, чем перебирать старенькый.

Что же делать?

К огорчению, конкретного решения препядствия на сегодня нет. Остается только ожидать, что АвтоВАЗ отыщет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете получать российский автомобиль и тишь в салоне вам принципна, откажитесь от механики в пользу, к примеру, механизированной коробки, которой обустроены некие модели.

По сути вой МКПП не так критичен, чтоб вызвать суровый дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав посторонний звук, начинают колебаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего только особенность определенной модели, успокаиваются.

Если вы планируете покупку Granta, Kalina либо Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а действительность, с которой сталкиваются многие обладатели этих автомобилей. Делать покупку, либо присмотреть автомобиль другой марки — решать для вас.

привод, шуметь

МКПП 2181 с тросовым приводом

Размещение троса привода сцепления на МКПП 2181

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами появления шума, доносящегося из КПП, являются:

  • Некорректная эксплуатация коробки, а именно внедрение контрафактной трансмиссионной жидкости, приобретенной на «черном» рынке и эксплуатация тс с нерабочим сцеплением;
  • Нехорошее качество девайсов деталей коробки;
  • Предельный срок эксплуатации МКПП;
  • Неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Не считая того, основными дефектами, в последствии которых может появиться шум в КПП, являются:

  • В один момент показавшееся затруднительное включение скорости: чтоб включить ту либо иную передачу, водителю время от времени будет нужно пару раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • Коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • Из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также необходимо подчеркнуть, что коробка «ВАЗ 2109» может шуметь в разных критериях: на нейтральной скорости, во время включения передач или же просто во время езды на определенной скорости. И любой из этих шумов может гласить о различных дефектах коробки.

Не считая того, во время диагностики необходимо не забывать, что только один наружный признак может свидетельствовать о нескольких дефектах в КПП. Потому зрительно (т.Е. По типу рокота) вычислить, какой конкретно компонент коробки вышел из строя практически нереально. Найти поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также нужно добавить, что ремонт КПП и устранение изъянов требуют огромных познаний, потому в домашних критериях таким лучше не заниматься. КПП является принципиальным агрегатом в структуре хоть какого тс, потому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному спецу.

  • Когда выжимаешь сцепление;
  • При включении третьей и четвертой скоростей;
  • На нейтральной скорости;
  • При езде авто на завышенных оборотах.

С такими неуввязками сталкиваются большая часть российских автолюбителей «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. А именно, из строя может выйти 5-ая скорость или передача заднего хода. Не считая того, может быть неисправен подшипник первичного вала либо выжимной подшипник.

Как указывает практика, в случае с подшипниками неувязка не является критичной. Если в вашем авто шум появился, а позже пропал после нескольких сотен либо тыщ км пробега, то, вероятнее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

READ  Nissan джук полный привод как работает

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это совсем не значит, что вышли из строя подшипники либо задняя передача. Эти задачи являются более всераспространенными, но непосредственно найти, что вышло из строя, сумеет только высококачественная диагностика.

Пятая передача ВАЗ 21093

P.S.Седня по пробую масло долить в коробку ну и плотность проверю, может поможет.

Вероятнее всего 5-ая передача свистит. Когда у меня авто было новым, тоже мало на пятой подсвистывала. Позже прошло.

Аааа 9ка. Ну тогда точно подшипник 5той передачи. Забей. Это пройдет.

Далековато не факт. Может 5-ая передача голодовала, и тем износилась.

Аааа 9ка. Ну тогда точно подшипник 5той передачи. Забей. Это пройдет.

Далековато не факт. Может 5-ая передача голодовала, и тем износилась. Не износилась. А не притерлась. По тому как износ шестерен первыз 4рех больше. А на 5той меньше. Это пройдет.

Аааа 9ка. Ну тогда точно подшипник 5той передачи. Забей. Это пройдет.

Далековато не факт. Может 5-ая передача голодовала, и тем износилась. Не износилась. А не притерлась. По тому как износ шестерен первыз 4рех больше. А на 5той меньше. Это пройдет.

Леш, если масло не достаточно, трение возрастает, как следует износ выше.

У меня, т.К. Авто было новым и масло было под контролем, она свистела конкретно так как не притерлась. Позже пропало. Притерлась.

Какая разница. Все равно если ей пользоватся прится. Если износ не очень высочайший. А моасло инспектировать естественно необходимо.

Какая разница. Все равно если ей пользоватся прится. Если износ не очень высочайший. А моасло инспектировать естественно необходимо.

Притрется. Если не стерлась. А ты представь для себя КПП в разобраном виде. Если не притрется то тяжело включатся будит. На волуто они идиентично прогуливаются. От только подшипник мог засухарится мало. Вот и все.

P.S.Седня по пробую масло долить в коробку ну и плотность проверю, может поможет.[/quote]

Здрасте, залил масло и че? Да ничего! Все по прежнему! Соловей разбойник отдыхает свист таковой что если так и далее будет длиться то хана моим нервишкам. Поразмыслил посоветовался с знающими людьми вроде как отыскал делему. Постараюсь на этой недели проверить. Думаю подшипник натяжника. Свистит, так как смазки не хватает вот он и вопит последний. Попробую смазать а там видно будет всеравно ремень ГРМ собираюсь поменять.

P.S.Седня по пробую масло долить в коробку ну и плотность проверю, может поможет.

Здрасте, залил масло и че? Да ничего! Все по прежнему! Соловей разбойник отдыхает свист таковой что если так и далее будет длиться то хана моим нервишкам. Помыслил посоветовался с знающими людьми вроде как отыскал делему. Постараюсь на этой недели проверить. Думаю подшипник натяжника. Свистит, так как смазки не хватает вот он и вопит последний. Попробую смазать а там видно будет всеравно ремень ГРМ собираюсь поменять.[/quote]

А при этом вист на 5 передаче и ремень ГРМ.

Чтобы новейшую тему не заводить, спрошу здесь, с вашего разрешеня=) на пятерке при долговременной езде на 80-90км/ч на 4-й возникает рокот (время от времени), идущей от коробки. Когда выжимаешь сцепление — рокот теряется. Время от времени такая фигня есть и на 5-й передаче. Время от времени кажется, что если мало приотпустить газ то рокот теряется. Не подскажете, что такое может быть?

Так трудно сказатьь. Нужно ехать в 100 и там отыщут дефаект. Но точно одно можно сказать: КПП

P.S.Седня по пробую масло долить в коробку ну и плотность проверю, может поможет.

Здрасте, залил масло и че? Да ничего! Все по прежнему! Соловей разбойник отдыхает свист таковой что если так и далее будет длиться то хана моим нервишкам. Пошевелил мозгами посоветовался с знающими людьми вроде как отыскал делему. Постараюсь на этой недели проверить. Думаю подшипник натяжника. Свистит, так как смазки не хватает вот он и вопит последний. Попробую смазать а там видно будет всеравно ремень ГРМ собираюсь поменять.

А при этом вист на 5 передаче и ремень ГРМ.

Дык это понятно что не связаны просто я внимательней поглядел послушал и решил проверить.

Устранение проблемы

Если вопит коробка ВАЗ 2109, то более обычным ремонтом является проверка уровня и замена масла в картере. Для устранения всех других изъянов требуется снятие коробки с автомобиля и полная ее разборка. Для этого нужно закрытое помещение, огромное количество различного инструмента и опыт проведения ремонта таких узлов.

Недостаток масла

Застыл уровня масла производится по щупу, установленному в высшей части картера коробки. Обычным считается объем, находящийся на любом расстоянии меж малой и наибольшей риской на стержне щупа. На самых старенькых коробках, не имеющих повышающей пятой передачи, застыл количества жидкости производится через отверстие в боковой части, закрытое пробкой. Уровень должен быть по нижнюю кромку этого отверстия.

Щуп для проверки уровня масла на коробке ВАЗ 2109

Для поддержания обычного состояния масла его следует поменять через 75 тыс. Км пробега. При заливке следует использовать смазки эталона API GL-4 и с вязкостью 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. Некие обладатели специально заливают густое масло типа ТМ-5, которое позволяет понизить шумность работы коробки. Если замена смазки не исправляет ситуацию и механизм продолжает шуметь, то неувязка кроется в изношенных деталях КПП.

READ  Привод левый Renault Logan какой выбрать

Замена подшипника ведущего вала

До замены подшипников следует демонтировать КПП с машины.

  • Вымыть арки колес и нижнюю часть машины на мойке под давлением и установить автомобиль на подъемник. Потом необходимо убрать защитный лист картера коробки и мотора.
  • Отключить батарею от бортовой сети и слить масло из картера КПП.
  • Открутить ступичные гайки приводов фронтальных колес и снять сами колеса.
  • Отключить тягу привода скоростей в коробке и провод массы, идущий к картеру.
  • Разъединить штекер с выключателя лампы заднего хода.
  • Снять крепления шаровых опор к поворотному кулаку и убрать с автомобиля продольную растяжку.
  • Вывернуть крепление нижней крышки на картере сцепления.
  • Открутить крепления и снять валы привода колес.
  • Отвернуть болты крепления стартера и снять его с агрегата.
  • Демонтировать кулису переключения скоростей, расположенную на высшей части МКПП.
  • Открутить четыре гайки крепления картера коробки к картеру маховика.
  • Снять опору, с помощью которой коробка прикреплена к лонжерону кузова. Для этого агрегат мало приподнимают на домкрате.
  • Отодвинуть коробку от мотора на несколько см и вытащить первичный вал из корзины сцепления. При снятии КПП нужно убедиться в том, что вал не упирается на лепестки корзины сцепления. При контакте можно разрушить корзину.
  • Вытащить КПП из моторного отдела.

Процедура снятия коробки с ВАЗ 2109 показана на видео от создателя АВТО РЕЗ.

После выполнения действий, обрисованных выше, необходимо разобрать коробку и вытащить первичный вал.

Для демонтажа и замены изношенных подшипников следует выполнить шаги:

  • Зажать вал в тиски с губами из мягенького металла либо через деревянные проставки.
  • Стянуть фронтальный и задний подшипник с места посадки с помощью винтообразного съемника для подшипников.
  • Новые детали установить на место ударами молотка через железную оправку. Это необходимо делать аккуратненько, чтоб не перекосить кольцо подшипника, так как это вызовет забоины на месте посадки.

Износ шестерней в коробке

Для выполнения ремонта будет нужно демонтировать КПП с автомобиля по аннотации, описанной чуть повыше, и стопроцентно перебрать коробку. При всем этом следует оценивать состояние всех деталей механизма, так как могут быть изношены не только лишь шестерни, да и другие механизмы.

  • Демонтировать кронштейн сцепления и отвернуть 6 гаек фиксации задней крышки.
  • Легкими ударами молотка двинуть крышку с прокладки и снять. Удалить остатки уплотнителя. Повторное внедрение таких деталей не нужно, так как не обеспечивает плотности стыка.
  • Включить третью либо четвертую передачу и отвернуть болт, фиксирующий вилку переключения пятой скорости. Болт размещен под снятой крышкой.
  • Сдвинув синхронизатор вкупе с вилкой вниз, переключить коробку на пятую скорость. Проверить положение шлицов муфты, которые должны войти в контакт с шестерней.
  • Демонтировать фиксаторы первичного и вторичного валов, а потом отвернуть болты крепления.
  • Поддеть синхронизатор пятой скорости плоским инвентарем (к примеру, отверткой) и снять его с вала совместно с вилкой. При снятии деталь нужно придерживать рукою, чтоб не растерять шарики и пружины фиксации муфты.
  • Снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи со вторичного вала, поддев ее отверткой.
  • Демонтировать сепаратор игловатого подшипника совместно с упрямым кольцом. Потом удалить шестерню пятой передачи с ведущего вала.
  • Отвернуть четыре шлицевых винта, которые фиксируют пластинку подшипников валов. Винты затянуты с огромным моментом, потому их можно открутить только ударным инвентарем.
  • Снять пластинку и втулку игловатого подшипника ведомого вала совместно с упрямым кольцом. Демонтировать стопорные кольца подшипников, установленные в пазах на валах.
  • Выкрутить три пробки фиксаторов включения передач. После чего вытащить из отверстий шарики и пружины.
  • Отвернуть два болта, которые фиксируют кронштейн опоры коробки к картеру. Разъединить картеры коробки и сцепления, которые скреплены двенадцатью гайками. Для этого на стыке имеются особые пазы, в которые вставляется шило плоской отвертки. Пробовать воткнуть отвертку в другое место стыка воспрещается, так как будут повреждены привалочные поверхности.
  • Установить коробку на плоскость снятой крышки пятой передачи и открутить болты фиксации вилок переключения первых 2-ух скоростей в КПП. Приподнять вилки ввысь и вывести из посадочных мест. По аналогичной схеме демонтировать вилки третьей и четвертой скорости. Для снятия штока вилки ускоряющей передачи следует повернуть его в сторону, чтоб вывести головки штока из зацепления.
  • Демонтировать стопорное кольцо и вытащить вилку включения передачи заднего хода вкупе с шестерней. Потом необходимо аккуратненько взять в руки ведущий и ведомый валы и вытащить их из картера коробки.
  • Отвернуть три болта фиксации механизма выбора передач. Через оправку выжать из картера роликовый подшипник ведомого вала вкупе с сальником.