Volkswagen Jetta 2 плохо греет печка

Засорение или поломка радиатора отопителя

Это явление присуще в основном автомобилям со значимым пробегом — в их системе охлаждения с течением времени образуются окислы и осадки, состоящие из товаров износа и мусора. Если на вашем автомобиле Golf 2 печка не греет и вы подозреваете, что неувязка в непроходимости радиатора, просто ощупайте подводящий и отводящий шланги после прогрева мотора. В случае когда 1-ый жаркий, а 2-ой прохладный, причина, вероятнее всего, конкретно в радиаторе. Спецы в таковой ситуации советуют прибегать к конструктивному решению трудности — к замене. При всем этом некие автолюбители предпочитают использовать компромиссный вариант в виде очистки радиатора с помощью промывки его каналов водой под давлением и продувки сжатым воздухом. Это может посодействовать, но изначальной эффективности работы системы достигнуть не получится, что следует учесть, зная о суровости зимнего времени года в наших широтах.

Golf 2 не греет печка и как её починить за 30 минут #печка #гольф2

volkswagen, jetta, плохо, греть, печка

Замена радиатора также станет единственно верным решением при его поломке. К примеру, с течением времени перегородки в нём могут разрушиться, в связи с чем отчасти либо на сто процентов перекрывается движение тосола. В данном случае радиатор ремонту не подлежит.

При покупке нового радиатора печки примите во внимание ту особенность, что в конструкции более дешёвых аналогов отсутствует спираль — задерживающий элемент, роль которого заключается в замедлении движения охлаждающей жидкости. Таким макаром обеспечивается её равномерная циркуляция по всему радиатору. Потому мы советуем приостановить собственный выбор на уникальном изделии, если вы желаете, чтоб система подогрева работала с наибольшей эффективностью.

Нарушения в работе заслонок

После наружного осмотра и проверок выяснилось, что охлаждающая система работает нормально, радиатор цел и не засорён, но на вашем Фольксвагене Golf 2 печка плохо греет? Может быть, стоит направить внимание на заслонки, управляющие потоком воздуха. Дело в том, что на поверхность перфорированной заслонки наклеен лёгкий материал, а по её краям имеет поролоновый кант. С возрастом этот материал разрушается, в связи с чем заслонка становится неспособной перекрывать поток прохладного воздуха. Как найти, что неувязка с плохо работающим отопителем заключается конкретно в разрушении герметизирующего материала? Просто ощупайте подводящую и отводящую трубки — если обе они жаркие, это косвенно свидетельствует о том, что заслонка пропускает воздух. Время от времени случается, что остатки сгнившего уплотнителя вылетают через воздуховоды.

Вернуть заслонки можно без помощи других, но для этого придётся демонтировать печку. В качестве уплотнительного материала спецы советуют использовать особый самоклеящийся материал «битопласт». Можно также использовать другие шумо- и теплоизолирующие материалы маленький толщины (к примеру, сплен либо фольгоизолон), но конкретно битопласт зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Как исправить плохой обогрев печкой Фольксвагена Golf 2

Многим обладателя автомобиля Volkswagen Golf 2 приходится сталкиваться с неувязкой, когда печка дует прохладным воздухом или чуток тёплым. Эта неисправность может появиться ещё до начала прохладного сезона, но водители, обычно, замечают её исключительно в тех случаях, когда салон машины нуждается в подогреве. Если на вашем Golf 2 плохо греет печка, то, сначала, следует узнать причину поломки, потому что понижение её производительности может быть вызвано различными факторами. Многие из их типичны для многих моделей Golf, но некие появляются только у второго поколения.

Если система подогрева салона на вашем автомобиле работает недостаточно отлично, это ещё не является поводом для воззвания в автосервис либо снятия печки с целью разборки и ремонта. Полностью может быть, неувязка не так серьёзна и может быть решена путём ряда легких действий, не прибегая к разборке чего-либо. К примеру, в охлаждающей системе мотора может образоваться воздушная пробка. В итоге завоздушивания затрудняется движение охлаждающей жидкости по магистралям и радиатору печки, из-за чего на автомобиле Golf 2 печка дует прохладным. Плюс ко всему, движок будет нагреваться еще лучше. Для того чтоб изгнать воздух из системы, необходимо просто установить переднюю часть машины на возвышение (к примеру, заехать фронтальными колёсами на эстакаду) и дать мотору пару минут поработать на завышенных оборотах. После проделанных действий пробка устраняется.

В случае когда описанная выше процедура не приносит результата и, по-прежнему, печка на Volkswagen Golf 2 плохо работает, следует делать вывод о том, что неувязка кроется в неработоспособности других её частей. Главные предпосылки неэффективной работы отопителя салона и методы их устранения приведены дальше. Эти поломки, как и сам ремонт, более сложные, по сопоставлению с удалением воздушной пробки, но даже с ними автовладельцу под силу совладать без помощи других.

  • Засорение либо поломка радиатора отопителя
  • Нарушения в работе заслонок
  • Неправильная работа клапанов на входе и выходе печки
  • Неэффективная работа либо отказ вентилятора

Некорректная работа клапанов на входе и выходе печки

Конструкция системы остывания мотора на Фольксваген Golf Mk2 лишена термостата в классическом его выполнении. Конструктивно схожий с ним клапан размещен на входе в систему подогрева салона. На выходе имеется обыденный клапан. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнула 60 градусов, клапаны закрыты, но после преодоления этой отметки тосол начинает циркулировать через магистрали и радиатор отопителя.

Очень нередко входной клапан начинает неправильно работать, что выражается в его несвоевременном открытии. Как итог, печка Фольксвагена Golf 2 не греет из-за того, что в её систему не поступает прогретая охлаждающая жидкость. Тут, на самом деле, можно посоветовать заменить неисправную деталь, но многие водители поступают более конструктивно, заменяя оба клапана ординарными трубками.

Неэффективная работа или отказ вентилятора

Если охлаждающая жидкость нормально циркулирует по магистралям системы подогрева и заслонки целы, но как и раньше печка на Golf слабо греет, в таком случае стоит направить внимание на то, поступает ли тёплый воздух из воздуховодов. Может быть, электродвигатель вентилятора начал выходить из строя либо совсем отказал. Вентилятор должен дуть с таковой интенсивностью, чтоб обеспечить достаточное количество тёплого воздуха для обеспечения комфортабельной температуры в салоне машины. Если этого не происходит, электродвигатель подлежит замене.

READ  Плохо дует печка в ноги ВАЗ 2110

В неких случаях, после того как обладатель автомобиля заменил моторчик вентилятора, при его подключении была спутана полярность. В итоге лопасти вентилятора начинают гнать воздух в оборотном направлении. Учитывайте этот момент и смотрите за тем, чтоб электродвигатель крутил против часовой стрелки, если глядеть на него сверху.

Как вы смогли убедиться, обстоятельств, по которым отопитель Golf 2 может плохо работать, не так не достаточно. Они все могут быть выявлены и устранены в критериях гаража и без квалифицированной помощи. Смотрите за исправностью печки и вовремя производите её техобслуживание — это дозволит для вас ощущать себя комфортабельно в автомобиле в прохладное время года.

Загрязнённый радиатор

Эта неувязка свойственна для обоих радиаторов, причём, чем старее автомобиль, тем больше они забиты. Ситуацию ухудшает внедрение плохой охлаждающей жидкости – наши водители грешат применением самодельных составов, а с пришествием тепла многие вообщем перебегают на воду, ради экономии: при утечке ОЖ нередко доливать тосол недешево. Меж тем вода, в особенности из-под крана, имеет в своём составе огромное количество загрязнителей, которые оседают на стенах радиаторных трубок в виде накипи, значительно ухудшая их теплопотерю. В итоге в главном радиаторе жидкость не охлаждается подабающим образом, что приводит к перегреву агрегата, а если забит радиатор печки Jetta 2, то плохо греется воздух, идущий в салон. Решается неувязка очисткой либо полной заменой радиатора. Для автомобилей с относительно маленьким пробегом (до 100-150-200 тыщ км) можно испытать более экономичный вариант. Разработка промывки:

  • соединяется древняя ОЖ;
  • отсоединяются оба печных шланга;
  • к сливному патрубку присоединяем собственный шланг довольно длины, чтоб не замарать грязной промывочной жидкостью место под автомобилем;
  • если имеется насос либо компрессор, можно испытать избавиться от остатков антифриза, подавая воздух под давлением во входной патрубок;
  • заливаем во входной патрубок обыденный электролит (используем в качестве раструба обрезанную пластиковую бутылку, верхний конец которой должен быть выше самого радиатора;
  • оставляем эту жидкость приблизительно на час, потом сливаем;
  • готовим ведро с обыкновенной жаркой водой, опускаем туда оба шланга и включаем насос, который должен погонять жидкость в обоих направлениях, по мере загрязнения меняем воду;
  • проделываем ту же операцию, но заместо воды используем раствор, приготовленный из трёх л. силита и 2-ух л. тирета, разбавленный в жаркой воде;
  • ещё раз промываем радиатор жаркой водой с 400 гр лимоновой кислоты и завершаем процесс обыкновенной водой.

Обычно, такая промывка даёт хорошие результаты, принципиально при заливке нового антифриза избавиться от воздуха в системе.

Неисправный термостат

Заклинивание клапана термостата – неисправность, соответствующая для всех без исключения автомобилей. В норме прогрев мотора до рабочей температуры должен осуществляться менее чем за 10 минут при движении (на холостом ходу зимой это может занять намного больше времени). Если подвижность клапана ухудшена, чему содействует образование накипи на внутренних стенах термостата, он начинает подклинивать, а с течением времени и совсем перестаёт двигаться, причём это может произойти в открытом, закрытом либо среднем положении. Замена термостата – процедура не непростая, основная неувязка заключается в демонтаже патрубков, так как обычно хомут и сам шланг прикипают к штуцеру, и с их снятием придётся повозиться. Последовательность действий по замене термостата:

  • откручиваем пробку РБ;
  • ставим под термостатом ёмкость для антифриза;
  • снимаем патрубки;
  • откручиваем два болта ключом на 10, удерживающих термостат на движке;
  • снимает термостат вкупе с прокладкой;
  • ждём минут 10-15, пока не сольётся ОЖ;
  • устанавливаем новейшую деталь;
  • заливаем новый антифриз.

Диагностировать неисправность термостата тоже нетрудно: после пуска прохладного мотора верхний патрубок должен стремительно стать жарким, а нижний – прохладным, пока температура ОЖ не достигнет 70 градусов, после этого начнёт нагреваться и нижний патрубок. Если этого не происходит, либо патрубки нагреваются сразу – означает, клапан заклинило.

Как разобраться с неисправностями печки Volkswagen Jetta

Распространённое посреди российских автомобилистов мировоззрение о том, что германские авто ломаются очень изредка – всего только стереотип, который в реальности верен далековато не всегда. В особенности если речь идёт об подогреве салона: по полностью понятным причинам печка Фольксваген Jetta не рассчитана на эксплуатацию в настолько грозных погодных критериях, соответствующих для значимой части местности нашей страны. Вобщем, на функционировании системы остывания сказывается огромное количество дополнительных причин, от свойства применяемых технических жидкостей и регулярности замены фильтров до личных особенностей стиля вождения и свойства дорог. Так что ситуации, когда печка Фольксваген Jetta дует прохладным, встречается не так изредка, в особенности на автомобилях с огромным пробегом.

Решение заморочек в работе печки на Фольксваген Jetta.

Мы поведаем, из-за чего это может происходить и как биться с холодом в салоне. Так как отопитель является частью системы остывания агрегата, обстоятельств выходя из строя печки может быть огромное количество:

  • течь ОЖ;
  • завоздушенность магистрали;
  • неисправный печной вентилятор;
  • загрязнённый радиатор отопителя;
  • заклинивание термостата;
  • поломка помпы;
  • прохудившаяся прокладка ГБЦ.

Разглядим каждую из обозначенных дефектов более тщательно.

  • Течь тосола
  • Завоздушенность магистрали
  • Поломка печного вентилятора
  • Загрязнённый радиатор
  • Неисправный термостат
  • Поломка помпы
  • Прохудившаяся прокладка ГБЦ

Не греет печка. одна из причин // VW GOLF 2

Завоздушенность магистрали

Как правило, любой источник течи антифриза является местом, откуда в систему проникает воздух. Так что уменьшение уровня охлаждающей жидкости практически всегда сопровождается возникновением воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции ОЖ по магистрали. Такая же проблема часто возникает при замене антифриза, если не придерживаться определённых правил. Поскольку в Volkswagen Jetta самой высокой точкой СО является печка, а не расширительный бачок, чаще всего воздушные пробки появляются именно здесь. Самый простой способ избавления от завоздушенности – заехать на эстакаду (на наклонную часть) и погазовать минут 5-10. Воздух должен уйти через пробку расширительного бачка. Некоторые автовладельцы проделывают эту процедуру со снятой пробкой, однако в этом нет необходимости – в пробке имеется дренажное отверстие. Здесь важно, чтобы двигатель был прогрет – в противном случае тосол будет циркулировать по малому кругу, не доходя до печного радиатора.

Поломка печного вентилятора

Если печка Jetta 2 плохо греет, причина может заключаться в неисправном вентиляторе. В этом случае горячая ОЖ будет исправно нагревать воздух в печном радиаторе, но этот горячий воздух будет попадать в салон самотёком, чего явно недостаточно для обогрева салона. Диагностируется проблема очень просто – если из дефлекторов идёт горячий воздух, но дует еле-еле, независимо от включённого режима обдува – значит, неисправен вентилятор отопителя. Далеко не всегда подобная неисправность связана с неработоспособностью самого вентилятора. Для начала следует проверить, не перегорели ли предохранители V13/V33, расположенные в блоке SC и отвечающие за работу печного вентилятора и климатической системы. Если они целы – проверьте, поступает ли питание на его клеммы – возможно, что просто повреждена проводка. Если и здесь всё нормально – значит, поломка действительно связана с самим электрическим вентилятором. Для начала его нужно демонтировать. Делается это следующим образом:

  • отодвигаем кресло переднего пассажира до упора назад;
  • надеваем налобный фонарик и ложимся под торпеду;
  • откручиваем два самореза, удерживающих защиту;
  • отсоединяем разъём питания электромоторчика;
  • тянем на себя флажки, а затем проворачиваем вентилятор против часовой стрелки примерно на 3-4 сантиметра и вытягиваем вниз;
  • если крыльчатка не вращается, или крутится с большим трудом – очевидно, полетел подшипник вентилятора, тогда нужна его замена;
  • часто проблемы с вентилятором заключаются в его загрязнении – в этом случае проводим чистку и устанавливаем на место.
READ  Плохо греет печка Ford Focus 2 рестайлинг

В принципе о загрязнённости вентилятора будет свидетельствовать шумы и скрипы, издаваемые при его работе, хотя такие же симптомы характерны и для сильно изношенного подшипника.

Поломка помпы

Если вентилятор обогревателя ответственен за нагнетание воздуха в салон, то помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали, включая печной радиатор. Не будь помпы, смысла в использовании ОЖ не было бы. Неисправность водяного насоса неизбежно скажется как на эффективности обогрева салона (в этом случае печка Volkswagen Jetta 2 будет греть плохо), так и на работе силового агрегата, который начнёт перегреваться, что будет зафиксировано датчиком температуры ОЖ. Так что проблем с диагностированием именно этой неисправности обычно не возникает. Что же касается ремонта, то он заключается в замене неисправного насоса, причём эта операция может быть выполнена самостоятельно. Обычно помпа становится неисправной из-за наличия протечек ОЖ, в результате чего происходит вымывание смазки и разрушение подшипника.

Также помпа может выйти из строя в результате перегрева, который приводит к разрушению уплотнительного кольца или к деформации крыльчатки и её заклиниванию. Если вы уверены, что причиной повышения температуры двигателя является именно водяной насос, стоит проверить состояние уплотнителя и соединительных шлангов. Если с этим всё в порядке, следует предварительно слить антифриз и отсоединить минусовую клемму АКБ. Замена помпы Volkswagen Jetta производится в следующей последовательности:

  • демонтируем генератор, открутив четыре болта;
  • ослабляем хомут нижнего патрубка основного радиатора;
  • снимаем шланг и сливаем ОЖ в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчиваем пластиковый фланец, за которым находится термостат;
  • снимаем приводной шкив помпы, открутив три болта ключом на 6;
  • осталось демонтировать саму помпу, которая крепится на корпусе силового агрегата десятью болтами на 10;
  • устанавливаем новый насос и выполняем все операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую ОЖ и выгоняем воздушные пробки.

ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минуты

Кстати, во время замены помпы можно проверить состояние ремня и при необходимости заменить и его.

Течь тосола

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и компонентов, препятствующих замерзанию состава при отрицательных температурах. Тосол или антифриз стоят достаточно дорого, поэтому неконтролируемое снижение уровня ОЖ плохо хотя бы с точки зрения финансовых трат. В VW Jetta этот процесс контролируется соответствующим датчиком, поэтому незамеченным не остаётся в любом случае. Тем не менее, проблема заключается в поиске места утечки, поскольку отнюдь не всегда этот процесс сопровождается образованием луж под машиной. Система охлаждения состоит из множества компонент, в каждой из которых имеются свои источники течи. Конечно же, это оба радиатора – основной и печной, но если с ремонтом первого проблем намного меньше, то чтобы извлечь радиатор отопителя, придётся попотеть. Да и сама заделка дырок – процедура непростая: обычная пайка здесь не поможет из-за образования оксидной плёнки на припое, поэтому используют специальный флюс и другие ухищрения, либо заделывают проблемные места специальным эпоксидным составом.

В любом случае подобный ремонт осуществляется на свой страх и риск. Гораздо проще устранить течь, если её источник – места соединений шлангов и патрубков – здесь можно обойтись подтягиванием или заменой хомутов, причём в последнем случае рекомендуется использовать герметик. Если на шлангах имеются трещины, проблема решается их заменой. Может прохудиться прокладка термостата, что в принципе не столь страшно, как пробой прокладки ГБЦ. Ещё одно потенциальное место ухода охлаждающей жидкости – пластиковый расширительный бачок. Зачастую на его корпусе или пробке образовываются трещины, которые при визуальном осмотре могут квалифицироваться как царапины. Впрочем, и сам датчик уровня ОЖ может выйти из строя. В этом случае обнаружить течь вовремя можно, только регулярно осматривая уровень в РБ. Если этого не делать, проблема заявит о себе поднятием температуры двигателя сверх нормы, зимой утечка тосола при неисправном датчике даст о себе знать тем, что печка Volkswagen Jetta не будет греть как положено.

Прохудившаяся прокладка ГБЦ

Эта неисправность встречается не часто, но, кроме ухудшения работы штатного обогревателя, она грозит немалыми неприятностями для силового агрегата. Диагностирование неисправности несложное. Если происходит утечка антифриза, которая сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на густой белый, это свидетельствует о том, что жидкость просачивается в цилиндры, а затем попадает в глушитель. Потеря герметичности прокладкой головки БЦ – серьёзная проблема, поскольку ОЖ будет попадать и в систему смазки, уменьшая вязкость моторного масла, что чревато существенным снижением ресурса работы мотора. Поэтому при выявлении неисправности прокладку следует как можно быстрее заменить. Процедура эта достаточно ответственная, но вполне может быть выполнена самостоятельно. При отсутствии опыта демонтажа ГБЦ лучше обратиться к специалистам, дабы избежать типичных для новичков ошибок.

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

READ  Не работает вентилятор печки Ford Focus 2

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в.20.30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(49 голосов, средний: 3,94 из 5)