Volkswagen Транспортер Т4 Замена Ремня ГРМ

Необходимые инструменты и приспособления:

  • ключ для натяжного ролика 32;
  • Зажим шкива коленчатого вала;
  • ключ для крепления шкива шестерни топливного насоса высокого давления;
  • ключ для фиксации шкива распределительного вала;
  • циферблатный индикатор с держателем;
  • измерительный зонд;
  • монтажная планка;
  • диапазон динамометрического ключа 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Все работы будут проводиться в яме, поэтому машину необходимо поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство использования.

Первым делом нужно снять ремень ГРМ и насос форсунки.

Снимаем:

  • Решетки радиатора.
  • Изоляционный поддон.
  • Кронштейн интеркулера.
  • Разъем для расходомера.
  • Расширение обычного бака.
  • Сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра с воздуховода.

    Маркировка шкива / кронштейна ТНВД. C- и картер маховика / сцепления. A- (механическая коробка передач) или ведущий диск / картер сцепления B- (автоматическая коробка передач) должны совпадать. Если все отметки не совпадают, то нужно провернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.

    Закрепляем коленчатый вал и откручиваем центральный болт, снимаем вентиль шкива коленчатого вала.

    Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

    Что ест ремень ГРМ

    Установка ремней ТНВД и ГРМ

  • Выкрутить заглушку 12 из корпуса ТНВД, вместо резьбовой заглушки ввернуть переходник шкалы.
  • Вставляем циферблатный индикатор (примерный диапазон измерения 0. 3 мм) с предварительным натягом примерно 2,0 мм в адаптер.
  • Убедитесь, что метки на корпусе насоса форсунки и шкиве совпадают.
  • Ослабьте стопорный болт (2) на топливном насосе.
  • Снимите прокладку (1).
  • Установите индикатор на «0».
  • Чтобы убедиться, что плунжер насоса-форсунки находится в НМТ, нужно осторожно повернуть шкив насоса-форсунки гаечным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка циферблатного индикатора перестанет двигаться, достигается BDC, установите циферблатный индикатор на «0».
  • Медленно вращаем приводной шкив ТНВД с высоким давлением с помощью гаечного ключа на 21, поворачиваем против часовой стрелки, вращаем, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Стопорный болт 1 на насос-форсунках затянут с моментом 30 Нм.
  • Снимаем циферблатный индикатор, вкручиваем колпачок в отверстие.
  • Убедитесь, что метка ВМТ на маховике совпадает с исходной меткой.
  • Запасной комплект выбран из оригинального производства.

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Обгонная муфта генератора. Присадки в бензин

    Машина прошла еще 120 тыс. Км. Пора заменить бензонасос и ремень ГРМ. Последовательность, описанная в этой статье, подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

    Главной отличительной чертой всех двигателей разных лет выпуска была последовательность работы с кузовными деталями на начальном этапе разборки. Специальный набор креплений для мощных версий мощностью 111 кВт (152 л / с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркулером, другой системой ременного привода, радиатором кондиционера, изменяемой геометрией турбины. и другое расположение впускной системы (двигатели AX AHY и).

    Привод синхронизации 2,4-литрового двигателя Volkswagen Transporter T4 показан на 3. Все работы с приводом ГРМ необходимо выполнять очень осторожно и осторожно, так как неправильная установка ремня ГРМ может сразу вывести двигатель из строя. Также вращение распределительного вала или коленчатого вала без ремня ГРМ приведет к повреждению клапанов или поршней.

    03 Устройство ГРМ. двигатель 2,4 л.
    1. болт, 460 Нм, 2. болт, 20 Нм, 3. гаситель колебаний, 4. клиновой ремень, 5. нижняя крышка зубчатого ремня, 6. верхняя крышка зубчатого ремня, 7. зубчатый ремень, 8. болт, 85 Нм, 9. шкив шкива распределительного вала, 10. крышка заднего ремня ГРМ, 11. насос охлаждающей жидкости, 12. уплотнительное кольцо (всегда заменяется), 13. болт, 10 Нм, 14. шкив коленчатого вала , 15. шкив

    Распределительный вал, установленный в головке агрегата, приводится в действие зубчатым ремнем, прикрепленным к зубчатым шкивам распределительного вала, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и гладкого шкива. Шкив привода ТНВД установлен на распредвале с противоположной стороны. Насос-форсунка также приводится в действие зубчатым ремнем. Привод ТНВД показан на 02.
    При замене ремня ГРМ используйте 03 и 204. Наклоните переднюю панель автомобиля вперед и снимите защиту картера, как описано в главе 1.

    04 Устройство привода ТНВД
    1. рабочее колесо насоса для впрыска на распределительном валу, 2. зубчатый ремень, 3. болт, 100 Нм, 4. крышка ремня ГРМ насоса, 5. шкив шкива, 6. гайка, 45 Нм, 7. болт, 25 Нм, 8. насос форсунки, 9. гайка, 25 Нм, 10. топливопроводы высокого давления, 11. передний кронштейн насоса форсунки

    Ослабьте крепежные болты генератора, сдвиньте его к агрегату и снимите клиновой ремень. Натяжитель ремня у этого двигателя такой же, как у бензинового двигателя.
    Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ.
    Отвинтите контргайки и снимите клапанную крышку. Ослабьте подсоединенный посередине шланг и снимите.
    Проверните коленчатый вал так, чтобы метка «0» на маховике и указатель в окошке картера сцепления совпадали (ВМТ поршня первого цилиндра), а метки на шкиве насоса форсунки и на кронштейнах насоса находились на одной линии. как показано в 05.

    05 Разметка шкива насоса форсунки относительно метки на кронштейне насоса (вверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в смотровом отверстии картера сцепления (внизу)

    Теперь вам нужно заблокировать шкив насоса форсунки, вставив специальный штифт, показанный на 06. Отвинтите крепежный болт и снимите его вместе с большой шайбой. Снимите шкив насоса форсунки, а также ремень привода ГРМ.

    06 Штифт установлен в шкиве насоса форсунки (слева) и держателе шкива распределительного вала на распредвале (справа)

    Прикрепите ведущее колесо насоса-форсунки к распределительному валу с помощью инструмента, подобного показанному на 06, и ослабьте болт распределительного вала. Этот болт необходимо снимать только при замене шкива распределительного вала.
    Зафиксируйте коленчатый вал (затяните ручной тормоз на первой передаче) и снимите болт крепления приводного шкива гасителя крутильных колебаний. Для блокировки используется специальное устройство (см. Описание снятия / установки топливного насоса).
    Теперь необходимо закрепить шкив помпы для впрыска, вставив штифт, показанный на 06.
    Снимаем крышку ремня ГРМ ТНВД.
    Удерживая шкив топливного насоса за штифт, показанный на позиции 06, отверните и снимите крепежный болт вместе с большой шайбой. Снимите шкив насоса форсунки, а также ремень привода ГРМ.
    Прикрепите шкив привода насоса форсунки к распределительному валу с помощью инструмента, подобного показанному на 06, а затем снимите болт распределительного вала. Снимайте этот болт только при замене шкива распределительного вала.
    Зафиксируйте коленчатый вал (включив стояночный тормоз и включив первую передачу) и открутите болт привода коленвала, а точнее гасителя крутильных колебаний. Для фиксации можно использовать специальное приспособление, о котором будет рассказано ниже при снятии и установке топливного насоса.
    Не меняя положения распределительного вала, установите регулировочную линейку на тыльную сторону верхней поверхности головки блока, как показано на 07.

    07 Зафиксируйте распределительный вал линейкой MP 1-312 перед снятием ремня ГРМ

    Ослабьте крепежные болты насоса охлаждающей жидкости и поверните его так, чтобы ремень привода ГРМ был достаточно ослаблен. Снимите демпфер крутильных колебаний вместе с коленом ГРМ коленчатого вала, не перемещая коленчатый вал, и снимите ремень ГРМ.
    Если необходимо заменить все детали привода ГРМ, следует снять и промежуточный ролик. Снимите съемником, открутив крепежный болт (см. 08).

    08 Снятие роликового ролика с помощью съемника 3134/1

    Если двигатель отсоединен от конвейера Т4, ремень ГРМ необходимо отрегулировать после установки нового ремня ГРМ. Если двигатель не был снят с автомобиля, правильное время отображается как 05.
    Ремень ГРМ устанавливается следующим образом:
    Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала с задней стороны демпфера. Установите демпфер крутильных колебаний на коленчатый вал, убедившись, что зубчатый ремень не застревает между зубчатым шкивом и масляным насосом.
    Установите держатель в демпфер крутильных колебаний и его рычаг, как показано на рисунке 09. Если нет, заблокируйте коленчатый вал другим способом.

    09 Монтаж гасителя крутильных колебаний с помощью держателя 3248 (1)

    Закройте болт AMW 188 00002 (резьбовая и основная опорная поверхность) и вверните его в коленчатый вал.
    Затяните болт моментом 460 Нм.
    Если ролик был снят, установите его на место и затяните болт с моментом 10 Нм.
    Если болт шкива распределительного вала не ослаблен, откручиваем вал. один оборот, шкив ГРМ ослабляется на ленте распределительного вала следующим образом: вставляем шток в отверстие в заднем кожухе и ударяем по штоку молотком.
    Наденьте ремень ГРМ на шкив распределительного вала, а также на шкив насоса охлаждающей жидкости и затяните. Чтобы натянуть ремень, установите устройство, показанное на 10.

    READ  Замена Фильтра Салона Шкода Октавия А5 Видео

    10 Чтобы измерить натяжение ремня ГРМ, поместите инструмент в показанное место.

    Слегка затяните болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его в продольных отверстиях так, чтобы стрелка инструмента находилась между 12 и 13. Затяните болты насоса системы охлаждения с моментом 20 Нм.
    Еще раз проверьте, что двигатель установлен в положение ВМТ первого цилиндра, и снимите линию управления с заднего конца распределительного вала.
    Затяните болт зубчатого шкива с моментом 85 Нм. Снова заблокируйте колесо, затянув.
    Установите шкив привода ТНВД с ремнем газораспределительного механизма на распределительный вал. Затягивайте болт крепления шкива только так, чтобы его можно было повернуть вручную во время натяжения. Проверка натяжения и натяжения ремня ГРМ описана ниже.
    Еще раз проверьте, не изменилась ли установка ВМТ. Удерживая шкив привода насоса форсунки так же, как и при снятии ремня ГРМ на распредвале, затяните болт с моментом 100 Нм.
    Снимите стопорный штифт со шкива насоса форсунки.
    Проверните коленчатый вал, а затем установите его так, чтобы отметка «0» на маховике и указатель в смотровом отверстии картера сцепления находились на одной линии. В этом положении убедитесь, что штифт входит в отверстие шкива насоса высокого давления и что метки на шкиве насоса и его кронштейне совпадают (см. 05). Если да, то газораспределительная система и насос высокого давления установлены правильно.
    Если приводное колесо коленчатого вала было снято, то затяните его четыре болта с моментом 20 Нм.
    После установки всех деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте начало компрессии топливного насоса.
    Установите все кожухи ремня ГРМ и, наконец, отрегулируйте натяжение клинового ремня генератора, как описано ниже.

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Замена ремня грм фольксваген т4 2 5. Замена ремней ГРМ и ТНВД на Фольксваген Транспортер Т4 с двигателем ACV 2.5 TDI

    Первый пояс сменили за считанные минуты. Эти отметки, которые я сделал, очень помогли. Насос-форсунка заменил второй ремень без проблем. Ролик стягивается к индикатору язычка шестигранником, после чего фиксируется ключом.

    Выдвинуть радиатор из моторного отсека вперед. Полностью снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и извлеките его из моторного отсека.

    Если ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо переустановить, удерживайте его в том же направлении.

    Для этого как заменить ремень ГРМ на Фольксваген Т4, сняв его, поставьте на ремень маркер со стрелкой, показывающей направление его движения.

    Коленчатый вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны ремня. При установке ремня убедитесь, что стрелка также указывает вправо. Установка ремня в обратном направлении увеличивает его износ и может порвать.

    Проверить состояние снятого ремня на предмет трещин и повреждений, отслоения слоя или пучков покрытия, бахромы на жгутах или боковых поверхностях, следов масла и смазки.

    Если указанное выше повреждение присутствует, ремень для принадлежностей необходимо заменить.

    Установите демпфер крутильных колебаний на коленчатый вал, убедившись, что зубчатый ремень не застревает между зубчатым шкивом и масляным насосом.

    Если держателя нет, заблокируйте коленчатый вал другим способом. Для натяжения ремня установите устройство, показанное на рис. Затянуть болты насоса охлаждающей жидкости моментом 20 Нм. Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но моторное масло она тоже не выдержит.

    Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может уйти в сторону, ведь, скорее всего, вы получили некачественный товар, который долго не прослужит. Если ремень порвется, это приведет к серьезным последствиям. Это может привести к деформации клапанов.

    Другие подробности о том, как заменить ремень ГРМ на Volkswagen T4, могут пострадать.

    Здесь все будет зависеть от положения клапанов, когда произошел обрыв. Если они открыты, поршни обязательно упадут в свои пластины.

    В этом случае на ремонт автомобиля придется потратиться немало. Поэтому необходимо как можно чаще интересоваться состоянием ремня и менять его при необходимости.

    Регламент замены

    Обратите внимание на натяжной ролик при замене ремня. Если его состояние неудовлетворительное, его также необходимо заменить на новый. Определить неудовлетворительное состояние ролика можно по наличию на нем люфта. Досрочная замена коробки передач потребуется в следующих случаях:

  • поверхность начала трескаться;
  • между зубами появились трещины;
  • концы расшатываются и из них торчат отдельные нити;
  • началось расслоение материала.
  • Чтобы визуально осмотреть ремень, достаточно просто снять корпус ГРМ. Сделать это несложно, поэтому пренебрегать данной процедурой не стоит. При осмотре нужно посмотреть состояние других расходников. Следует провести внеочередной осмотр ремня, если выхлопная труба начинает «стрелять». Скорее всего, произошел сдвиг фаз газораспределения из-за скольжения ослабленного ремня на несколько зубцов.

    Ремни изготовлены из синтетического каучука. Внутри они армированы стекловолоконной нитью. Настоящие оригинальные товары стоят недешево, но их лучше покупать, потому что дешевый товар долго не протянет. Выбирая новый расходный материал, лучше ориентироваться на старое изделие. Размер зубьев нового ремня должен быть точно таким же. Ремень не должен быть «дубовым», его главное свойство. эластичность. Бывает, что у новинки заметно проседание. Они не должны быть такими. Поверхность расходного материала должна быть гладкой, а не шероховатой.

    Оригинальные товары продаются в упаковке с другими расходными материалами. Лучше покупать их у официальных дилеров. Купить пояс онлайн. это всегда риск, так как оценить его состояние будет невозможно. Проверить товар можно следующим образом: попросите продавца показать вам сразу несколько ремней и посмотрите номера, нанесенные на обороте. Настоящие ремни имеют разные номера, но на «липе», как правило, используется один и тот же номер.

    Фольксваген Т4 — двигатель AJT (90-03) TDI. Замена ремня ГРМ.

    Интервалы замены

  • Сроки. Замена 120 000 км пробега.
  • Натяжитель ГРМ. Замена 120 000 км пробега.
  • Ремень привода топливного насоса высокого давления. замена 120 000 километров.
  • Повреждение двигателя
    Осторожно: Если ремень порван или установлен неправильно, есть небольшая вероятность повреждения двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров проверить конечное давление во всех цилиндрах.

    Специальный инструмент

  • Специальный инструмент для дополнительного натяжителя приводного ремня. Нет 3299.
  • Держатель шкива коленчатого вала. T10025.
  • Ключ натяжного ролика. # 3355.
  • Держатель звезды. № 3036.
  • Лента для выравнивания распредвала. # 2065A.
  • Адаптер цифрового индикатора. № 3313.
  • Специальные инструкции

  • Отсоедините провод от клеммы АКБ «-».
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный вал, сняв ремень ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала.
  • Коленчатый вал проворачивать только в нормальном направлении вращения (если не указано обратное вращение).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал за счет вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
  • После замены ремня проверьте время впрыска топлива.
  • Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    Почему ремень обрывается и чем это может грозить

    Производители Volkswagen заявляют, что ремень нужно менять через 150 000 км. Но это только рекомендуемые правила. На самом деле ремень может износиться намного раньше. Есть ряд причин для этого. В первую очередь следует помнить об экстремальном стиле вождения. Если вы часто ездите по неровностям и ездите как сумасшедший, ремень на вашем автомобиле точно не прослужит долго. Все это создает на нем дополнительную нагрузку. Ремень сделан из резины, материала, который ест масло. Поэтому попадание на его поверхность рабочих жидкостей недопустимо. Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но моторное масло она тоже не выдержит. Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может уйти в сторону, ведь, скорее всего, вы получили некачественный товар, который долго работать не будет.

    Если ремень порвется, это приведет к серьезным последствиям. Это может вызвать деформацию клапанов. Другие части также могут быть повреждены. Здесь все будет зависеть от положения клапанов, когда произошел обрыв. Если они открыты, поршни наверняка упадут в свои пластины. В этом случае на ремонт автомобиля придется потратиться немало. Поэтому необходимо как можно чаще интересоваться состоянием ремня и менять его при необходимости.

    При обрыве ремня двигатель полностью останавливается. После этого запускать уже нельзя. Если во время разрыва был слышен стук, это явный признак того, что клапаны попали в поршень. В этом случае не нужно пытаться запустить двигатель, чтобы не нанести еще больший урон.

    Почему ремень обрывается и чем это может грозить

    Производители Volkswagen заявляют, что ремень нужно менять через 150 000 км. Но это только рекомендуемые правила. На самом деле ремень может износиться намного раньше. Есть ряд причин для этого. В первую очередь следует помнить об экстремальном стиле вождения.

    Если вы часто ездите по неровностям и ездите как сумасшедший, ремень на вашем автомобиле точно не прослужит долго. Все это создает на нем дополнительную нагрузку. Ремень сделан из резины, материала, который ест масло. Поэтому попадание рабочих жидкостей на его поверхность недопустимо.

    READ  Замена Фильтра Салона Datsun Он До

    Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но моторное масло она тоже не выдержит. Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может уйти в сторону, ведь, скорее всего, вы получили некачественный товар, который долго работать не будет.

    Если ремень порвется, это приведет к серьезным последствиям. Это может вызвать деформацию клапанов. Другие части также могут быть повреждены. Здесь все будет зависеть от положения клапанов, когда произошел обрыв. Если они открыты, поршни обязательно упадут в свои пластины.

    При обрыве ремня двигатель полностью останавливается. После этого запускать уже нельзя. Если во время разрыва был слышен стук, это явный признак того, что клапаны попали в поршень. В этом случае не нужно пытаться запустить двигатель, чтобы не нанести еще больший урон.

    Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т5?

    Рано ехать, поздно ехать, любому автовладельцу придется столкнуться с необходимостью замены ремня ГРМ и роликов. В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы: как заменить ремень ГРМ на Volkswagen Transporter T5 своими руками, как определить срок замены и как правильно выбрать расходные материалы.

    Как правильно натянуть ремень?

    Особое внимание следует обратить на его натяжение. Ослабленный ремень начнет соскальзывать или рваться. Это может привести к выбоинам и повреждению роликов. В свою очередь, слишком тугой ремень ГРМ создает ненужную нагрузку на компоненты системы и подвержен ускоренному износу. Правильно отрегулированная деталь легко поворачивается на 90 градусов или на четверть полного оборота.

    Установка нового элемента

    Последовательность:

  • С помощью специального ключа установите натяжитель в крайнее левое положение;
  • Установите шестерню распределительного вала по центру;
  • Надеваем новый ремень ГРМ;
  • Снимите фиксатор натяжителя и опустите сквозным ключом;
  • Чтобы натянуть ремень, поверните шестерню распределительного вала против часовой стрелки, затем затяните болты шестерни;
  • Выньте фиксаторы и проверьте, не потерялись ли ярлыки. Для этого делаем два полных оборота шкива;
  • Если метки сходятся, замените крышку и выполните остальную сборку в обратном порядке.
  • На этом замену ремня ГРМ на дизельном Volkswagen Transporter T5 можно считать завершенной.

    Замена ремня ГРМ Volkswagen Transporter T4

    Снятие ремня

    Процедура снятия ремня на Volkswagen Transporter следующая:

  • Снимите заправочную трубку, расположенную между промежуточным охладителем и турбиной. Затем заглушите отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи;
  • Ослабляем натяжитель и снимаем ремень крепления;
  • Отвинтите болты крепления шкива коленчатого вала и выньте его;
  • Откручиваем крепление ГРМ и снимаем;
  • Поднимаем двигатель домкратом;
  • Откручиваем правую опору мотора и ее кронштейн;
  • Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку и специальной шпилькой фиксируем шкив распредвала. Затем закрепите шестерню коленчатого вала;
  • Откручиваем болты шестерни распредвала, затем ослабляем натяжитель и фиксируем;
  • Снимите ремень ГРМ;
  • При необходимости меняем натяжитель и паразитный ролик ГРМ.
  • Самостоятельная замена

    Перед заменой дайте машине остыть в течение нескольких часов. При замене на горячий двигатель вы рискуете получить серьезные ожоги и неправильную установку. Это связано с тем, что разные ролики и шкивы шкивов при нагревании расширяются и смещаются в разных пропорциях. Таким образом, если вам удастся натянуть ремень на горячем или прогретом двигателе, он провиснет при охлаждении. Непосредственно перед заменой снимаем ключи зажигания и отсоединяем отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    Для замены ремня ГРМ на Volkswagen Transporter вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор трещоток и головок;
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор с шестигранником;
  • Натяжной ролик натяжителя;
  • Разъем;
  • Разбавитель коррозии WD-40 или аналог.
  • Выбор ремня

    Чтобы обезопасить себя от поломки в будущем, при замене следует выбирать качественные ремни ГРМ. Безусловным лидером является бельгийская компания Gates. Они специализируются на производстве специализированного автомобильного оборудования, в том числе ремня ГРМ. Следует добавить, что продукция Gates поставляется на конвейеры многих крупных автопроизводителей.

    Еще один крупный производитель. немецкая компания Contitech. Их качество не уступает продукции Gates, но немного дешевле. Кроме того, стоит отметить итальянские Dayco и немецкие Bosch. Их продукция также соответствует очень высоким стандартам.

    При покупке продукта следует помнить о нескольких вещах. В каталогах официальных дилеров товар указан под маркой производителя автомобиля, а не производителя ремня. Это касается не только ремней, но и других деталей. Такие детали называют «оригинальными», и в среднем их наценка составляет порядка 30-50%. Среди автомобилистов бытует мнение, что производители поставляют на конвейеры свою лучшую продукцию, а продукция пониженного качества продается под их собственным именем. Они не правы. Оригинальный ремень на Volkswagen Transporter ничем не отличается от обычного ремня Contitech. Более того, это тот же товар.

    Если да, то зачем переплачивать официальным дилерам? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество поддельных ремней. При этом визуальные подделки выполняются на высшем уровне. Они имеют правильные серийные номера, голографические этикетки и упакованы в качественную упаковку.

    Обычному автомобилисту отличить подделку от оригинала практически невозможно. Более того, иногда даже опытные продавцы могут, сами того не зная, продать вам подделку. Поддельные детали изготовлены из некачественного хлоропренового компаунда или не представляют. Такие детали трескаются и жарят в условиях постоянных перепадов температур, которым подвергается газораспределительная система. Кроме того, они крайне неустойчивы к воздействию масла, антифриза и других технических жидкостей.

    Когда необходимо менять ремень ГРМ?

    По правилам обслуживания, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60. 75 тысяч километров. Однако замена может потребоваться раньше. На срок службы детали влияют климатические особенности, режим работы, наличие или отсутствие прицепа и даже стиль вождения. Конечно, от преждевременной поломки детали никто не застрахован. По косвенным признакам неисправность газораспределительного механизма определить сложно. Это связано с тем, что многие «симптомы» неисправности могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля.

    Так или иначе, проблемы со сроками указаны:

  • «Фигура» или подергивание автомобиля во время движения;
  • Проблемы со стартером (машина резко заводится);
  • Шум и стук двигателя;
  • Проседание мощности на высоких оборотах;
  • Выхлопные газы черные.
  • Обнаружив один из этих признаков, необходимо как можно быстрее провести визуальную диагностику ремня ГРМ на наличие признаков необходимости замены.

    Износ ремня ГРМ указывает на:

  • Снятие напряжения и провисание;
  • Разрывы, трещины, вмятины и другие механические повреждения на внешней плоскости;
  • Потертые или сколотые зубы.
  • Последний вид износа наиболее опасен, так как деталь может начать скользить. Это, в свою очередь, может привести к рассинхронизации двигателя и деформации клапана. Кроме того, сломанные зубья могут попасть под ремень и деформировать паразитные ролики. Чтобы избежать поломки механизма и выхода из строя двигателя Volkswagen Transporter во время движения, необходимо каждые 25 тысяч километров проводить плановый осмотр механизма газораспределения.

    Замена на Фольксвагене Транспортер Т4

    Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе Volkswagen Transporter T4 аналогична процедуре на Volkswagen Transporter T5. Помимо пары небольших конструктивных особенностей, главное конструктивное отличие Volkswagen Transporter T4. более просторный моторный отсек, упрощающий процедуру замены.

    Фольксваген транспортер т4 замена ремня грм

    Привод газораспределительной системы двигателя 1.9 л Volkswagen Transporter T4 показан на 97.

    97 Газораспределительное устройство. двигатель 1.9
    1. натяжной ролик, 2. болт 20 Нм, 3. натяжной рычаг, 4. пыльник, 5. гайка, 45 Нм, 6. натяжной ролик, 7. выносной зажим, 8. крышка ремня привода ГРМ, верхняя, 9. болт, 45 Нм 10. Шестерня каретки, 11 болтов, 10 Нм, 12 гаек 45 Нм, 13. Защита ремня задней звездочки, 14. ТНВД, 15 гаек, 45 Нм, 16. Кронштейн, 17. консоль, 18. Зубчатая передача Два.компонент насоса форсунки, 19. шестерня насоса форсунки, 20. ремень привода ГРМ, 21. шкив промежуточного вала, 22. шестерня коленчатого вала, 23. болт, момент затяжки 90 Нм на 1/4 оборота (90 ‘), 24. нижняя крышка ремня ГРМ, 25. Ремень клиновой / поликлиновой для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 26. Клиновой ремень для привода насоса крыльчатки гидроусилителя руля, 27. гаситель крутильных колебаний.

    Распределительный вал, расположенный в головке блока, приводится в действие зубчатым ремнем, который опирается на шестерни распределительного вала, коленчатый вал и насос-форсунку. Промежуточный вал приводится в действие поликлиновым ремнем.
    Здесь следует обратить внимание на то, что для регулировки установки инжекторного насоса и распределительного вала требуются специальные приспособления, ведь без них невозможно правильно отрегулировать установку ни инжекторного насоса, ни распредвала. Также потребуется специальный инструмент для регулировки натяжения клинового ремня. Не выполняйте описанные ниже действия, если у вас нет необходимых специальных инструментов для их выполнения. Если зубчатый ремень не повредился в процессе эксплуатации, его следует эксплуатировать без сбоев до 100 тыс. Км пробега.
    Натяжение ремня ГРМ регулируется эксцентриковым роликом.
    Ремень ГРМ можно заменить в двигателе, установленном на автомобиле. Следующие шаги применимы к этому случаю.
    Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Ослабьте генератор, наклоните его к двигателю и снимите клиновой ремень. Снимите крышку головки клапана.
    Теперь вам понадобится специальный инструмент 2065A. Это стержень регулировки распределительного вала. Установив поршень первого цилиндра в ВМТ, установите линейку на верхнюю поверхность посадочного места головки блока от маховика. Чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ, проверните коленчатый вал так, чтобы отметка ВМТ на маховике была напротив индикатора в окошке управления корпусом сцепления (снимите стопор в верхней части корпуса. ).
    Метод установки выпрямителя и распределительного вала показан на 98. Для точной установки выполните следующие действия:
    Поверните распределительный вал, пока один конец линейки не коснется поверхности головки блока.

    READ  Чем Отличается Ваз 2110 От Богдана

    98 Линия регулировки ВМТ на головке агрегата (верхняя часть рисунка). установка метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном окошке (нижняя часть рисунка)

    С другой стороны, используйте манометр, чтобы измерить ширину зазора между поверхностью головы и линейкой.
    Подготовьте две пластины толщиной, равной половине размера зазора, и вставьте одну между линейкой и головкой блока.
    Поверните распределительный вал так, чтобы линейка упиралась в пластину.
    Вставьте вторую из подготовленных пластин в образовавшийся зазор с другой стороны.
    На следующем этапе потребуется установочный штифт 2064 (99). Вставьте его в шкив насоса форсунки, чтобы зафиксировать.

    99 Блокировка шкива ТНВД с помощью пальца 2064

    Ослабьте гайку, фиксирующую натяжитель ремня газораспределительного механизма, и поверните натяжитель влево. Отвинтите болт и снимите шкив ремня коленчатого вала, а также гаситель колебаний и шкив ремня насоса охлаждающей жидкости.
    Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
    Снимите ремень ГРМ со шкивов ГРМ.

    Фольксваген транспортер т4 замена ремня грм

    Привод синхронизации 2,4-литрового двигателя Volkswagen Transporter T4 показан на 3. Все работы с приводом ГРМ необходимо выполнять очень осторожно и осторожно, так как неправильная установка ремня ГРМ может сразу вывести двигатель из строя. Также вращение распределительного вала или коленчатого вала без ремня ГРМ приведет к повреждению клапанов или поршней.

    03 Устройство синхронизации. Двигатель 2,4 л
    1. болт, 460 Нм, 2. болт, 20 Нм, 3. гаситель колебаний, 4. клиновой ремень, 5. нижняя крышка ремня ГРМ, 6. верхняя крышка ремня ГРМ, 7. ремень ГРМ, 8. болт, 85 Нм , 9 шкив распределительного вала, 10. задняя крышка ремня ГРМ, 11. насос охлаждающей жидкости 12. уплотнительное кольцо (всегда заменяемое), 13. болт, 10 Нм, 14. шкив коленчатого вала, 15. шкив

    Распределительный вал, установленный в головке агрегата, приводится в действие зубчатым ремнем, прикрепленным к зубчатым шкивам распределительного вала, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и гладкого шкива. Шкив привода ТНВД установлен на распредвале с противоположной стороны. Насос-форсунка также приводится в действие зубчатым ремнем. Привод ТНВД показан на 02.
    При замене ремня ГРМ используйте 03 и 204. Наклоните переднюю панель автомобиля вперед и снимите защиту картера, как описано в главе 1.

    04 Устройство привода ТНВД
    1. рабочее колесо топливного насоса на распределительном валу, 2. зубчатый ремень, 3. болт, 100 Нм, 4. корпус ремня привода ГРМ топливного насоса, 5. зубчатый шкив распределительного вала. топливный насос, 6. гайка, 45 Нм, 7. болт, 25 Нм, 8. топливный насос, 9. гайка, 25 Нм, 10. Трубопроводы высокого давления, 11. передний кронштейн ТНВД

    Ослабьте крепежные болты генератора, сдвиньте его к агрегату и снимите клиновой ремень. Натяжитель ремня у этого двигателя такой же, как у бензинового двигателя.
    Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ.
    Отвинтите контргайки и снимите клапанную крышку. Ослабьте подсоединенный посередине шланг и снимите.
    Проверните коленчатый вал так, чтобы метка «0» на маховике и указатель в окошке картера сцепления совпадали (ВМТ поршня первого цилиндра), а метки на шкиве насоса форсунки и на кронштейнах насоса находились на одной линии. как показано в 05.

    05 Разметка шкива насоса форсунки относительно метки на кронштейне насоса (вверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в смотровом отверстии картера сцепления (внизу)

    Теперь вам нужно заблокировать шкив насоса форсунки, вставив специальный штифт, показанный на 06. Отвинтите крепежный болт и снимите его вместе с большой шайбой. Снимите шкив насоса форсунки, а также ремень привода ГРМ.

    06 Штифт установлен в шкиве насоса форсунки (слева) и держателе шкива распределительного вала на распредвале (справа)

    Прикрепите ведущее колесо насоса-форсунки к распределительному валу с помощью инструмента, подобного показанному на 06, и ослабьте болт распределительного вала. Этот болт необходимо снимать только при замене шкива распределительного вала.
    Зафиксируйте коленчатый вал (затяните ручной тормоз на первой передаче) и снимите болт крепления приводного шкива гасителя крутильных колебаний. Для блокировки используется специальное устройство (см. Описание снятия / установки топливного насоса).
    Теперь необходимо закрепить шкив помпы для впрыска, вставив штифт, показанный на 06.
    Снимаем крышку ремня ГРМ ТНВД.
    Удерживая шкив топливного насоса за штифт, показанный на позиции 06, отверните и снимите крепежный болт вместе с большой шайбой. Снимите шкив насоса форсунки, а также ремень привода ГРМ.
    Прикрепите шкив привода насоса форсунки к распределительному валу с помощью инструмента, подобного показанному на 06, а затем снимите болт распределительного вала. Снимайте этот болт только при замене шкива распределительного вала.
    Зафиксируйте коленчатый вал (включив стояночный тормоз и включив первую передачу) и открутите болт привода коленвала, а точнее гасителя крутильных колебаний. Для фиксации можно использовать специальное приспособление, о котором будет рассказано ниже при снятии и установке топливного насоса.
    Не меняя положения распределительного вала, установите регулировочную линейку на тыльную сторону верхней поверхности головки блока, как показано на 07.

    07 Зафиксируйте распределительный вал линейкой MP 1-312 перед снятием ремня ГРМ

    Ослабьте крепежные болты насоса охлаждающей жидкости и поверните его так, чтобы ремень привода ГРМ был достаточно ослаблен. Снимите демпфер крутильных колебаний вместе с коленом ГРМ коленчатого вала, не перемещая коленчатый вал, и снимите ремень ГРМ.
    Если необходимо заменить все детали привода ГРМ, следует снять и промежуточный ролик. Снимите съемником, открутив крепежный болт (см. 08).

    08 Снятие роликового ролика с помощью съемника 3134/1

    Если двигатель отсоединен от конвейера Т4, ремень ГРМ необходимо отрегулировать после установки нового ремня ГРМ. Если двигатель не был снят с автомобиля, правильное время отображается как 05.
    Ремень ГРМ устанавливается следующим образом:
    Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала с задней стороны демпфера. Установите демпфер крутильных колебаний на коленчатый вал, убедившись, что зубчатый ремень не застревает между зубчатым шкивом и масляным насосом.
    Установите держатель в демпфер крутильных колебаний и его рычаг. как показано в 09. Если держателя нет, заблокируйте коленчатый вал другим способом.

    09 Монтаж гасителя крутильных колебаний с помощью держателя 3248 (1)

    Закройте болт AMW 188 00002 (резьбовая и основная опорная поверхность) и вверните его в коленчатый вал.
    Затяните болт моментом 460 Нм.
    Если ролик был снят, установите его на место и затяните болт с моментом 10 Нм.
    Если болт шкива распределительного вала не ослаблен, откручиваем вал. один оборот, шкив ГРМ ослабляется на ленте распределительного вала следующим образом: вставляем шток в отверстие в заднем кожухе и ударяем по штоку молотком.
    Наденьте ремень ГРМ на шкив распределительного вала, а также на шкив насоса охлаждающей жидкости и затяните. Чтобы натянуть ремень, установите устройство, показанное на 10.

    10 Чтобы измерить натяжение ремня ГРМ, поместите инструмент в показанное место.

    Слегка затяните болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его в продольных отверстиях так, чтобы стрелка инструмента находилась между 12 и 13. Затяните болты насоса системы охлаждения с моментом 20 Нм.
    Еще раз проверьте, что двигатель установлен в положение ВМТ первого цилиндра, и снимите линию управления с заднего конца распределительного вала.
    Затяните болт зубчатого шкива с моментом 85 Нм. Снова заблокируйте колесо, затянув.
    Установите шкив привода ТНВД с ремнем газораспределительного механизма на распределительный вал. Затягивайте болт крепления шкива только так, чтобы его можно было повернуть вручную во время натяжения. Проверка натяжения и натяжения ремня ГРМ описана ниже.
    Еще раз проверьте, не изменилась ли установка ВМТ. Удерживая шкив привода насоса форсунки так же, как и при снятии ремня ГРМ на распредвале, затяните болт с моментом 100 Нм.
    Снимите стопорный штифт со шкива насоса форсунки.
    Проверните коленчатый вал, а затем установите его так, чтобы отметка «0» на маховике и указатель в смотровом отверстии картера сцепления находились на одной линии. В этом положении убедитесь, что штифт входит в отверстие шкива насоса высокого давления и что метки на шкиве насоса и его кронштейне совпадают (см. 05). Если да, то газораспределительная система и насос высокого давления установлены правильно.
    Если приводное колесо коленчатого вала было снято, то затяните его четыре болта с моментом 20 Нм.
    После установки всех деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте начало компрессии топливного насоса.
    Установите все кожухи ремня ГРМ и, наконец, отрегулируйте натяжение клинового ремня генератора, как описано ниже.