Замена АКПП на МКПП Toyota Corolla

Коробка передач Toyota Corolla, МКПП, АКПП, Замен масла

На авто Toyota Королла, Auris с 2006 по 2009 год устанавливали пятиступную механическую либо пятиступную механизированную коробку (с движком 1ZR-FE). С 2010 года авто комплектуют шестиступной механической (с движками 1NR-FE и 1ZR-FE) либо четырехступной автоматической коробкой (только с движком 1ZR-FE).

Механические и механизированная коробки выполнены по двухвальной схеме с синхронизированными передачами фронтального хода. Коробка и основная передача с дифференциалом имеют общий картер. К фронтальной части картера коробки присоединен картер сцепления.

Механизм переключения передач пятиступной механической коробки отличается от механизма шестиступной КП только отсутствием механизма запрета включения передачи заднего хода. (лавная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Вращающий момент передается от ведомой шестеони главной передачи на дифференциал и дальше на приводы фронтальных колес.

Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Плотность соединения внутренних шарниров правого и левого приводов фронтальных колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки.

Механизированная коробка разработана на базе пятиступной механической коробки. Для управления на картере коробки установлены электроприводы выключения сцепления, выбора и переключения передач. Электроприводами по сигналам датчиков управляет блок управления механизированной коробкой.

Автоматическая коробка передач скомпонована по классической планетарной схеме с торможением с фрикционами и соединена с коленчатым валом мотора через гидротрансформатор.

Дифференциал автоматической коробки по конструкции стопроцентно аналогичен дифференциалу механической коробки.

Для ремонта коробки (в особенности автоматической) требуется большой набор особых инструментов, потому в данном разделе рассмотрены только проверка масла в коробке передач, снятие и установка коробки, замена ее уплотнений и ремонт привода. По мере надобности ремонта коробки обращайтесь в спец сервисный центр.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ И Механизированную Коробки

Для вас потребуются: ключ «на 19», шприц для заправки агрегатов коробки.

В механическую и механизированную коробки заливайте масло группы свойства no API GL-4, вязкость no SAE 75W. Объем масла в пятиступной КП. 1,9 л, в шестиступной. 2,3 л

Выкрутите пробку наливного отверстия.

На автомобилях с механизированной коробкой для доступа к пробке наливного отверстия нужно снять привод сцепления

Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия либо чуток ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).

По мере надобности долейте масло шприцем до момента возникновения его из наливного отверстия.

Заверните пробку наливного отверстия и затяните моментом 39 Н м.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ Коробку

Для вас потребуются: ключ «на 19», шприц для заправки агрегатов коробки.

Прогрейте жидкость в автоматической коробке до рабочей температуры (70-80 ФС), совершив маленькую поездку.

Установите автомобиль на ровненькой горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, попеременно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение фронтальным ходом) с маленькими остановками в каждом положении для наполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После чего установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

Уровень рабочей жидкости в коробке инспектируют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в высшей части картера автоматической коробки. До того как вытащить указатель, удалите вокруг него грязюка.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Datsun Ми До

При работающем на холостом ходу движке вытащите указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно найти исправность автоматической коробки. Автоматическую коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы 1-го из последующих признаков понижения свойства жидкости:

Вытрите указатель незапятанной тканью и воткните в отверстие до упора.

Вытащите указатель и по следам рабочей жидкости на нем обусловьте уровень жидкости. Он должен находиться меж 2-мя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ».

Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через пробку наливного отверстия.

Недостающий уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки, потому что в его насос совместно с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость появляются воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо. Жидкость, залитая в картер автоматической коробки передач сверх нормы, вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости. В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа автоматической коробки передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Сальник первичного вала установлен в неразборный узел направляющей втулки подшипника выключения сцепления вместе с передним подшипником первичного вала. Блок направляющей втулки запрессован в картер сцепления. Для выпрессовки и последующей запрессовки блока направляющей втулки требуются специальные приспособления, поэтому при подтекании масла через сальник первичного вала обратитесь для его замены в сервис.

В данном подразделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала, установленного в картере коробки передач. Сальник хвостовика левой полуосевой шестерни дифференциала заменяют аналогично. Сальник хвостовика полуосевой шестерни дифференциала можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля, предварительно необходимо слить масло из коробки передач. Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 30», ключ для гаек колес, отвертка, молоток, оправка.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Для замены сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала снимите правый привод

Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в картере коробки передач.

Смажьте рабочую кромку нового сальника тоансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Устанавливайте сальник в гнездо коробки передач перед запрессовкой очень осторожно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.

Установите привод переднего колеса.

Залейте масло в коробку передач.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ И РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Слейте масло из коробки передач.

Снимите двигатель в сборе с коробкой передач

Снимите стартер

Выверните три болта бокового.

6 два болта верхнего.

7 и два болта нижнего крепления картера сцепления к двигателю.

Снимите коробку передач.

Установите коробку в порядке обратном снятию.

Снимите аккумуляторную батарею

Выверните два болта крепления крон штейна патрубков системы охлаждения и от ведите кронштейн в сторону.

Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

Снимите корпус воздушного фильтра

Снимите приемную трубу в сборе с основным глушителем

Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее.

Снимите облицовку тоннеля пола

Отсоедините от рычага переключения передач трос управления переключением передач. Снимите фиксатор и отсоедините трос управления выбором передач.

Аналогичным образом отсоедините трос выбора передач.

Не поворачивайте гайку более 180°, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным.

Отсоедините два жгута проводов от кронштейнов зажимов жгутов проводов.

Снимите четыре фиксатора и отсоедините два троса механизма переключения передач от трансмиссии и кронштейна.

Отверните две гайки, выверните болт и снимите тросы механизма переключения передач в сборе.

READ  Замена задней балки ВАЗ 2110

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снимите облицовку тоннеля пола

Освободите три зажима и отсоедините жгут проводов от рычага переключения передач.

4 Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма выбора передач от рычага переключения передач.

Отсоедините трос управления механизмом переключения передач от рычага переключения передач.

Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач от держателя рычага переключения передач.

Не поворачивайте гайку более 180‘, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным.

Выверните четыре болта и снимите рычаг переключения передач в сборе.

Установите рычаг на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Снимите тросы привода управления механической коробки передач

С помощью отвертки вытяните фиксатор из регулировочного блока.

Установите трос механизма переключения передач на рычаг переключения передач.

Убедитесь в том, что фиксатор выступает из регулировочного блока.

Регулируйте длину только в нейтральном положении механизма переключения.

Установите трос механизма выбора передач на рычаг переключения.

Установите фиксатор на рычаг переключения передач.

Вдавите фиксатор и зафиксируйте его на регулировочном блоке

Вдавливайте фиксатор плотно, до введения в зацепление замка.

Убедитесь что при включении селектора в положение «D» автомобиль движется вперед, а при включении селектора в положение «R» автомобиль движеться назад. Если этого не происходит, следует сделать следующее.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Поставьте автомобиль на нейтральную передачу.

Снимите облицовку тоннеля пола

Вытяните фиксатор положения троса управления из зацепления.

Установите рычаг селектора в положение «N».

Зафиксируйте положение троса управления, вставив фиксатор на место так, чтобы он надежно зацепился за проточки наконечника троса.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Установка механики за место автомата

Снимите фиксатор и отсоедините трос управления автоматической коробкой пеое-дач от селектора.

С помощью отвертки вытяните стопор троса механизма переключения передач.

Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения гередач от держателя рычага переключения передач

Не снимайте стопор. В случае снятия установите его на место в исходное положение.

замена, акпп, мкпп, toyota

Сожмите фиксатор

6 и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления автоматической коробкой передач.

Сожмите фиксатор.

8 и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления автоматической коробкой передач.

Освободите четыре зажима и отсоедините жгуты проводов от селектора управления автоматической коробкой передач.

Выверните четыре болта и снимите селектор управления автоматической коробкой передач передач в сборе.

Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.

Выверните четыре болта крепления се лектора управления роботизированной ко робкой передач.

Сожмите фиксатор.

и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления роботизированной коробкой передач.

Сожмите фиксатор.

6 и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления роботизированной коробкой передач.

Снимите селектор управления роботизированной коробкой передач.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Toyota Corolla 120 работают в тяжелых условиях.

Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

READ  Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2112 16 клапанов

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену.

Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Corolla 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.

ИнструментыПримечание
Динамометрический ключ Для контроля момента затяжек
Воронка Для повышения удобства заливки масла
Емкость на 6-10 литров
Набор инструментов Включающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и. а также его прокладку 3516852020, Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

СВАП АКПП НА МЕХАНИКУ. КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ВСТРЕТИШЬ?

  • Отвернуть сливную пробку.
  • Открутить поддон АКПП.
  • Наклонив поддон слить остатки масла.
  • Открутить крепление фильтра
  • Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.
  • Очистить поддон.
  • Установить поддон, заменив его прокладку.
  • Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.
замена, акпп, мкпп, toyota
  • Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.

Замена АКПП на Тайота Королла.Ставим механику вместо автомата. Реально ли это?

  • Вернуть шланг на место.
  • Проконтролировать уровень масла.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Corolla 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Затормозить Corolla 120 на ровной площадке.
  • При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
  • Остановить переключение рычага в положении «нейтраль» или «паркинг».
  • Достать щуп из АКПП.
  • Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
  • Вернуть щуп на место.
  • Повторно изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.
  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.

Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Toyota Corolla 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в МКПП Corolla 120 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Установить автомобиль на ровной площадке. Небольшой перекос способен значительно исказить контроль уровня смазки.
  • Открутить заливную пробку. Масло должно доходить до нижней кромки и может немного вылиться.
  • В случае, если смазки не видно в заливное отверстие, то необходимо долить его до тех пор пока оно не начнет вытекать.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Поддомкратить авто.
  • Открутить сливную пробку.