Замена Бачка Сцепления Ваз 2107

Основная функция гидропривода сцепления заключается в том, чтобы обеспечить кратковременное разделение маховика и трансмиссии при переключении передач. Если педаль сцепления ВАЗ 2107 нажимается очень легко или сразу же происходит неисправность, следует обратить внимание на прокачку гидроцилиндра выхлопного подшипника. Чтобы определить проблему, необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре главного цилиндра. Вы можете отремонтировать сцепление, не обращаясь к специалисту автосервиса.
Принцип работы сцепления ВАЗ 2107
Муфта закрыта и отсоединена от выходного подшипника. Продвигаясь вперед, он толкает пружинную пятку корзины, которая, в свою очередь, удаляет прижимную пластину и тем самым освобождает ведомый диск. Выходной подшипник перемещает вилку включения / выключения сцепления. Вы можете вернуть этот плагин разными способами:
- использование приводной гидравлики;
- гибкий, прочный кабель, который автоматически регулируется.
Принцип работы гидравлического сцепления ВАЗ 2107 довольно прост. Когда двигатель запускается и педаль сцепления находится в верхнем положении (нажата), сцепление и маховик вращаются как цели. При нажатии педаль 11 перемещает шток вместе с поршнем главного цилиндра 7 и создает давление тормозной жидкости в системе, которое передается через патрубок 12 и шланг 16 на поршень в рабочем цилиндре 17. Поршень , в свою очередь, прижимает стержень, соединенный с концом вилки. муфта 14. Возвращаясь к шарниру, вилка перемещает выпускной подшипник 4 на другой конец, который толкает пружинную пятку корзины 3. В результате прижимной диск отходит от ведомого диска 2, последний освобождается и теряется маховик сцепления 1. В результате ведомый диск 1. Первичный вал останавливается. Это отделяет коленчатый вал от трансмиссии и создает условия для переключения передач.
Устройство основных элементов гидропривода
Управление сцеплением на ВАЗ 2107 контролируется гидроприводом, давление в котором создается механизмом педали подвески. Основными элементами гидравлического привода являются:
- Главный цилиндр сцепления (GCC);
- трубопровод;
- шланг;
- Рабочий цилиндр сцепления (RCS).
Производительность привода зависит от объема и технических характеристик рабочей жидкости, для которой обычно используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 (DT) для ВАЗ 2107. DOT. обозначение системы требований физико-химических свойств TJ, разработанной Институт транспорта США (DOT. Отдел транспорта). Соблюдение этих требований является обязательным условием для производства и сертификации жидкостей. TJ включает гликоль, полиэфиры и добавки. Жидкости DOT-3 или DOT-4 имеют низкую стоимость и рекомендуются для использования в барабанных тормозных системах и приводах сцепления.
Устройство и назначение главного цилиндра сцепления
GCC предназначен для создания давления рабочей жидкости путем перемещения поршня, соединенного с педалью сцепления. Он установлен в моторном отсеке чуть ниже педального механизма, установлен на двух шпильках и соединен с резервуаром для жидкости с помощью гибкой втулки. Цилиндр расположен так. Он имеет полость с возвратной пружиной, рабочий поршень с двумя уплотнениями и плавающий поршень. Внутренний диаметр GCC составляет 19,50,015-0,025 мм. На поверхности зеркала цилиндра и наружных поверхностях поршней не должно быть ржавчины, царапин или сколов.
Замена главного цилиндра
Замена GCC довольно проста. Это потребует:
- набор ключей и головок;
- круглые плоскогубцы для снятия стопорного кольца;
- длинная тонкая отвертка с прорезью;
- одноразовый шприц 10-22 мл;
- небольшой контейнер для слива рабочей жидкости.
Работы выполняются в следующем порядке:
-
Гидравлическая жидкость удаляется из гидравлического привода сцепления. Вы можете использовать медицинский шприц или просто снять рукав с фитинга GCC.
Разборка и сборка главного цилиндра
После осторожного снятия GVC с сиденья его можно разобрать. Лучше всего это делать на столе или на рабочем месте с хорошим освещением в следующем порядке:
- Очистите внешние поверхности от загрязнений.
- Аккуратно снимите защитную крышку с резины. Открутите шланг, соединяющий бак с рабочей жидкостью.
Сборка или установка собранного или нового MCC производится в обратном порядке.
Видео: Замена ВАЗ 2101–07 Главный цилиндр сцепления
Устройство и назначение рабочего цилиндра сцепления
RCS обеспечивает движение толкателя из-за давления TJ, создаваемого главным цилиндром. Цилиндр расположен в недоступном месте в нижней части коробки передач и закреплен на корпусе сцепления двумя болтами. Добраться до него удобнее всего снизу.
Его конструкция немного проще, чем конструкция GVC. RCS представляет собой корпус с поршнем с двумя уплотнительными резиновыми кольцами, возвратной пружиной и толкателем. Условия его работы намного хуже, чем у главного цилиндра. Грязь, удары или дорожные заграждения могут сломать резиновый защитный колпачок и вызвать попадание различной грязи в корпус. В результате износ уплотнительных колец ускорится, на зеркале цилиндра появятся царапины, и поршень треснет. Однако конструкторы предусмотрели возможность ремонта главного и сервисного цилиндров с помощью ремонтных комплектов.
Замена рабочего цилиндра
RCS удобнее заменить контрольным отверстием, эстакадой или лифтом. Это потребует:
Видео: Замена Бачка Сцепления Ваз 2107
- набор ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- DOT-3 тормозная жидкость;
- консервирующая жидкость;
- резервуар для сбора рабочей жидкости.
При снятии рабочего цилиндра необходимо предпринять следующие шаги:
- Ослабьте гаечный ключ на гидравлическом шланге 17, который имеет гаечный ключ.
- Вытяните конец возвратной пружины из отверстия на выступающем конце вилки.
- Используйте плоскогубцы, чтобы удалить штифт, который блокирует толкатель RCC.
При отсоединении шланга от рабочего цилиндра следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не потерять уплотнительное кольцо.
Разборка и сборка рабочего цилиндра
РКС демонтируется в определенной последовательности. Это требует:
-
Аккуратно снимите защитный резиновый чехол.
Установка RCS на свое место производится в обратном порядке.
Видео: Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-2107
Неисправность гидравлического сцепления ВАЗ 2107
Неправильная работа гидропривода приводит к неисправности всего механизма сцепления.
Сцепление не полностью отсоединено (ведущее сцепление)
Если задействована первая тяжелая передача, а задняя коробка передач не включена или ее также трудно активировать, необходимо отрегулировать ход педали и ход RCC. По мере увеличения разрывов их необходимо сокращать.
Сцепление не полностью закрыто (муфта сцепления)
Если акселератор нажимается сильно, автомобиль с трудом разгоняется, теряет мощность на подъемниках, увеличивает расход топлива и перегревает двигатель, тогда следует проверить и отрегулировать ход педали и расстояние до штока цилиндра. В этом случае пропусков нет, поэтому их необходимо увеличить.
Сцепление работает рывками
Если автомобиль трясется при запуске, это может быть связано с отказом возвратной пружины MCC или MCC. Насыщение рабочей жидкости пузырьками воздуха может привести к тем же последствиям. Необходимо найти причины нестабильной работы гидравлики управления сцеплением и устранить их.
Педаль отказывается и не возвращается
Причиной отказа педали обычно является недостаточный объем рабочей жидкости в баке из-за ее утечки в рабочий (чаще всего) или главный цилиндр. Основной причиной этого является повреждение защитного колпачка и попадание влаги и грязи в цилиндр. Резиновые уплотнения изнашиваются, и между ними и стенками цилиндра образуются зазоры. Через эти щели жидкость начинает течь. Замените резиновые элементы, добавьте жидкость в бак до необходимого уровня и удалите воздух из системы, откачав его.
Использованную тормозную жидкость не следует добавлять в систему управления гидравлической муфтой, поскольку она содержит крошечные пузырьки воздуха.
Регулировка хода педали и ползунка
Зазор педали регулируется стопорным винтом и должен составлять 0,4-2,0 мм (расстояние от верхнего положения до тяги толкателя в поршне главного цилиндра). Чтобы установить необходимый зазор, ключ откручивает гайку, а затем винт вращается. Ход педали должен быть 25-35 мм. Вы можете настроить его с помощью толкателя ведомого цилиндра.
Длина рабочего колеса рабочего цилиндра напрямую влияет на зазор между концом выпускного подшипника и пятой корзиной, который должен составлять 4-5 мм. Чтобы определить зазор, снимите возвратную пружину с заглушки выходного подшипника и переместите саму заглушку вручную. Вилка должна двигаться в пределах 4-5 мм. Чтобы отрегулировать зазор, открутите контргайку с помощью клавиши 17, удерживая регулировочную гайку с помощью 13 клавиш. Толкатель должен быть заблокирован во время регулировки. Для этого у него есть под ключ квартиры 8 мм, за которые удобно цепляться за щипцы. После установки необходимого зазора застежка затягивается.
Рабочая жидкость для гидравлического сцепления ВАЗ 2107
В приводе гидравлического сцепления используется специальная жидкость, которая также используется в тормозной системе классических моделей ВАЗ. В обоих случаях необходимо создать рабочую среду, которая выдерживает высокое давление и не разрушает резиновые изделия. Для ВАЗа в качестве такой жидкости рекомендуется использовать такие составы, как ROSA DOT-3 и ROSA DOT-4.
Наиболее важной характеристикой TJ является точка кипения. В ВЭД она достигает 260 ° С. Эта характеристика напрямую влияет на жизнедеятельность жидкости и определяет ее гигроскопичность (способность поглощать воду). Накопление воды в ТДж постепенно приводит к снижению температуры кипения и потере первоначальных свойств жидкости.
Для гидравлического сцепления ВАЗ 2107 потребуется 0,18 л масла. Его наливают в специальный резервуар для рабочей жидкости, который расположен в моторном отсеке рядом с левым крылом. Там есть два бака: дальний. для тормозной системы, ближайший. для гидравлического сцепления.
Срок службы жидкости в гидроприводе сцепления ВАЗ 2107 составляет пять лет. То есть каждые пять лет жидкость должна заменяться на новую. Делай проще. Вам нужно въехать на машине в смотровое отверстие или путепровод и сделать следующее:
- откручиваем крышку бака рабочей жидкости;
- очистить рабочий цилиндр от грязи;
- отвинтите фитинг шланга и вставьте конец шланга в предварительно подготовленный контейнер;
- нажмите педаль сцепления, чтобы добиться полного удаления жидкости из системы;
- привинтить фитинг на место;
- добавить свежую тормозную жидкость;
- насос гидравлического привода сцепления в соответствии с алгоритмом, описанным ниже.
Поглощение гидропривода сцепления ВАЗ 2107
Основная цель откачки привода гидравлической муфты заключается в удалении воздуха из масла через специальный клапан, расположенный на рабочем гидравлическом цилиндре привода выпуска подшипника. Воздух может поступать в привод гидравлической муфты различными способами:
- через отверстия в точках подключения шланга;
- через незакрепленные резьбовые соединения;
- при замене рабочей жидкости;
- во время ремонта или замены GCC или RCC.
Следует иметь в виду, что гидравлическое управление сцеплением относится к устройствам для частого использования в автомобиле. Наличие пузырьков воздуха в системе привода для перемещения выпускного подшипника затруднит включение более низких скоростей передачи при запуске. Проще сказать: коробка будет «рычать». Это будет почти невозможно пойти.
Инструмент и материалы
Чтобы удалить воздух из гидравлической муфты, вам потребуется:
- набор ключей и комбинированных клавиш;
- молоток;
- шлицевые и крестовые отвертки;
- плоскогубцы;
- линейка, квадрат;
- WD-40 или другое удаление ржавчины;
- прозрачный резиновый шланг с диаметром, соответствующим фитингу;
- низкая емкость для сбора рабочей жидкости;
- рабочая жидкость для пополнения или замены.
Запуск привода гидравлического сцепления может начаться только после устранения любых дефектов, обнаруженных в главном и рабочем цилиндрах, трубах и шлангах для подачи рабочей жидкости. Работы проводятся на смотровом проеме, эстакаде или элеваторе, требуется помощник.
Процедура прокачки гидравлического насоса сцепления
Прокачка довольно проста. Действия выполняются в следующем порядке:
-
Открутите крышку сбоку с рабочей жидкостью MCC.
Видео: ВАЗ 2101–07 насос сцепления
Поскольку прокачка гидравлики привода сцепления является последним действием, которое необходимо предпринять после устранения всей системы управления сцеплением, ее необходимо тщательно, аккуратно и последовательно выполнять. Ход педали сцепления должен быть свободным, не слишком сложным, с обязательным возвратом в исходное положение. Левая нога часто используется в движении, поэтому важно правильно отрегулировать свободную и работающую педаль сцепления.
Откачка гидропривода сцепления классических моделей ВАЗ не требует специальных знаний и навыков. Тем не менее, эта простая операция очень важна для поддержания управляемости вашего автомобиля. Это довольно легко прокачать гидравлическое сцепление. Это требует стандартного инструментария, помощника и тщательного соблюдения инструкций специалиста.