Замена барабанных колодок Skoda Octavia Tour

Как снять задние тормозные барабаны Skoda Octavia Tour

Задние барабанные тормоза автомобиля Skoda Octavia Tour А4, унифицированы с автомобилями VW Group, потому не чего сложного и нового, в обслуживании не представляют. Так же не требуют специального инструмента.

Единственный аспект, чем отличаются тормоза Skoda Octavia, от других марок автомобилей, это в том, что для того, что бы снять тормозной барабан со ступицы, необходимо через отверстие колёсного болта, отвёрткой приподнять клинышек, что даст свестись тормозным колодкам и тормозной барабан без усилий, просто снимется. Это старенькый и испытанный механизм VW.

Задние барабанные тормоза автомобиля Skoda Octavia Tour А4, состоят (набросок):

  • VAG J0 609 163 заглушка 12Х2 мм (поз )
  • VAG J0 609 425 C тормозной щит, левый (поз )
  • VAG J0 609 426 C тормозной щит, правый (поз )
  • VAG J0 698 525 B набор тормозных колодок (поз А)
  • VAG N0 609 579 штифт (поз )
  • VAG 71 609 583 A пружина (поз )
  • VAG 71 609 705 клинышек (поз )
  • VAG 71 609 709 тарелка пружины (поз )
  • VAG J0 609 819 C штанга нажимная, левая (поз 3)
  • VAG J0 609 820 A штанга нажимная, правая (поз 3)
  • VAG H0 611 053 колёсный тормозной цилиндр 19,05 (поз 4)
  • VAG A0 611 053 колёсный тормозной цилиндр 20,64 (поз 4)
  • VAG J0 609 721 AS трос ручного тормоза, для авто с ППД, 1622 мм (поз 9)
  • VAG X0 609 657 A кронштейн (поз 0)
  • VAG H0 609 734 зажим, для авто с ППД (поз 1)
  • VAG J0 609 745 E кронштейн, левый (поз 2)
  • VAG J0 609 746F кронштейн, правый (поз 2)
  • VAG J0 609 741 втулка (поз 3)
  • VAG J0 698 545 набор крепления для тормозных колодок (поз 4)
  • VAG J0 609617 B тормозной барабан 230 мм (поз 6)

Исходя из каталожных номеров, можно выбирать, заместо уникальных деталей тормозного механизма автомобиля Skoda Octavia Tour А4, отличные аналоги, что не оказывает влияние на эксплуатацию и ТТХ автомобиля.

Отличные аналоги: TRW, АТЕ, Brembo.

Сервис, своечастный ремонт, применение высококачественных з/ч, обеспечит хорошие тормоза автомобиля Skoda Octavia Tour А4, а это означает, что и Вашу безопасность.

Если есть какие или вопросы либо дополнения, прошу не смущяться и писать в комменты.

Skoda Octavia Tour (A4) 2002 1.6 AEE. Ремонт задних барабанов (тормоза), много много фото! Также замена ГРМ и сцепления

Хорошего времени суток! Итак господа-товарищи приступим) Неделями 2-мя ранее у моего друга (коллеги по работе) произошла неудача — задние тормозные барабаны перегрелись и колеса туго вертелись. Разобрав все мы узрели картину не из приятных: колодки стерлись в пыль, барабан 3мм выработка и вообщем все в плачевном состоянии, конечно троса заклинили. Приняли решение чинить и поменять все что ремонтируется и изменяется. Куплено: тормозные барабаны MEYLE 1155231038, цилиндры TRW BWF145A, тросы 1987477684 Bosch, набор пружинок как досадно бы это не звучало номера нет потому что были куплены ранее, распорная планка (шток) отсутствовала или под заказ 750 р штука. В конечном итоге мы приобрели в сборе комплекты на обе стороны за 2 тысячи ( б/у со Skoda Octavia 2011 года)что еще прибыльнее, состояние НОВОГО комплекта : колодки не имели износа а планки вообщем конфета. Приступаем: разбираем пластик в салоне — освобождаем тросы ручника и откручиваем гайку на 10 держащую тросы. Поднимаем машину вытаскиваем тросы из шахт. Заблаговременно скинув колеса разбираем барабаны и приступаем конкретно к замене, ремонту и чистке тормозных частей. Задние крепежные пластинки, на которых все держится, мы не стали поменять ибо болты не в наилучшем виде ну и в принципе походят еще. Хорошо почистили карщеткой эти пластинки, сбили ржавчину- сияние! Дальше сням колодки в сборе с пружинами приступаем к цилиндрам, здесь стоит быть максимально осторожным при откручивании гайки которая держит фланец подходящей трубки тормозной жидкости. Обе стороны отлично прикисли, потому мы только сорвали гайки а крутили уже сам цилиндр. Заблаговременно выкручиваем крепежный винт из цилиндра и штуцер прокачки. В оборотном порядке все собираем назад, при сборке используем смазку для тормозов TRW. Собираем, прокачиваем тормоза и вуаля!Издержки:Барабан тормозной: MEYLE 1155231038 1350р х2Цилиндр тормозной: TRW BWF145A 650р х2Трос стояночного тормаза: 1987477684 Bosch 750р х2Колодки с распорными планками (штоками)б/у: 1000р х2Ремкоплект пружинок: хз сколько стоил.Смазка для тормозов: TRWТормозная жижа: DOT4 (долили малость). Рублей 300 бутылка.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Джили Мк Кросс

Так же до работы с томозами мы поменяли сцепление, задний сальник коленвала, набор ГРМ и сальник распредвала, так же гидрокомпенсаторы —

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour барабанные: рассматриваем со всех сторон

Замена колодок — принципиальное мероприятие, от которого зависит способность автомобиля к критическому торможению. Значимость тормозов трудно переоценить, они вправду играют огромную роль в безопасности автолюбителя. В этой статье я расскажу как без помощи других заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.

Замена передних колодок

замена, колодка, skoda, octavia, tour

Замена фронтальных тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех «Жигулей». Процесс, один и тот же. Разглядим его поближе.

  • Покупаем фронтальные колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
  • Они имеют датчик износа, который указывает износ.
  • Сейчас, необходимо высвободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, необходимо снять колесо.
  • Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
  • Берем шестигранник на 7 и необходимо открутить сами направляющие.
  • Демонтируем удерживающие пружины колодок.
  • Дальше, можно демонтировать конкретно суппорт.
  • Открутив крышку с головного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
  • Сейчас, можно вытащить колодки.
  • Утапливаем поршень, с помощью специального инструмента.
  • Производим установка новых колодок.
  • Дальше, идет установка суппорта.
  • Ставим вспять колесо.
  • Подключаем датчик износа колодок.

Сейчас, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с фронтальными.

Начнем с того, что автомобиль необходимо поддомкратить с подходящей стороны, но перед этим не забить отжать колесо, под задние подсунуть упоры и открыть крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью.

Дальше снимаем колесо и лицезреем суппорт. С задней его стороны имеется две направляющих, закрытые резиновыми заглушками. Их необходимо подковырнуть отверткой. При помощи шестигранника на 7 мм откручиваем обе направляющих, сверху и снизу.

Сейчас необходимо снять суппорт совместно с колодками. Расшатывая его при помощи сильной отвертки, делаем это, но осторожно, что бы он не свалился и не оборвал собственной массой шланг, по которому поступает жидкость. После этого его можно подвязать ввысь к пружине при помощи проволоки либо стяжек каких-то.

Вынимаем старенькые изношенные колодки. Если Вы делаете функцию с левой стороны автомобиля, то Skoda Tour, как и многие другие, наделена датчиком износа, который необходимо не запамятовать отсоединить.

Если Вы решили заодно заменить и втулки и направляющие – делаем и это, выпихивая старенькые из суппорта и вставляя на их место новые, смазав перед этим смазкой.

Последующим шагом будет вдавливание цилиндра. Но перед этим проверяем жидкость и её уровень в расширительном бачке, по мере надобности её можно мало убрать при помощи шприца. Для вдавливания цилиндра идеальнее всего использовать особое приспособление, показанное на фото.

После этого ставим новые колодки на свои места. Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие. Ставим на место резиновые заглушки и подсоединяем датчик к разъему. Вот фактически и вся процедура. С другой стороны делаем аналогично, после этого необходимо непременно закрыть бачок с жидкостью и прокачать тормоза!

Если есть необходимость поменять и диски, то на прилагающемся видео показана и эта процедура.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

ормозные колодки всегда мучаются от нагрузок, потому запастись совершенно не излишними познаниями об их замене излишним не будет.

На чём на чём, но вот на колодках сберегать не рекомендуется.Если вы желаете продлить носку ваших тормозных колодок, то не запамятовывайте о смазке.

Ну и естественно на дороге не запамятовывайте, что резкое торможение, стремительная езда либо непостоянство на дороге(к примеру разгон и торможение, после напротив) приведёт в негодностью всю тормозную систему.

Определенного интервала для замены нет, но всё регулируется благодаря толщине ваших колодок. Инспектируйте временами, когда заметите что толщина колодок составляет плюс минус два мм, то подумайте сразу о наиблежайшей замене. Вообще колодки. это тот орган автомобиля с которым не шутят.

Автомобиль перед заменой мало необходимо подговорить, поддомкратить, потом заблокировать противооткатными блоками и демонтировать колесо. Также мы демонтируем тормозной суппорт при помощи ключей на пятнадцать(15) и тринадцать(13).

READ  Замена ремня генератора Priora без кондиционера

На время суппорт стоит отложить, поточнее положить в такое положение, в каком тормозной шланг не будет в натянутом положении.

Ниже предоставлены фото, делая упор на их и аннотацию вы без усилий справитесь с этой задачей.

После того как вы сняли колесо, нужо демонтировать трос ручника, это можно выполнить таким макаром: взять отвёртку и установить её в промежутке лапы и упора, на фото показано и прописано куда и как. Потом трос отвели в сторону и аккуратненько поддели скобу, сняли её и трос вытащили. Таким макаром он снялся.

У суппорта есть направляющие, берем ключ на пятнадцать и стопорим гайку снутри, а болт при помощи ключа на тринадцать выкручиваем, мы убрали направляющие.

После, с колодой мы убираем суппорт, сами колодке тоже уберем. Взгляду раскроются пластинки, на фото они также показаны и видно, что состояние очень грустное. Тормозной диск зафиксирован с помощью болта, его выкручиваем, диск снимаем. Может быть снять его будет не просто, он может пристать с течением времени, не пугайтесь возьмите чего-нибудть потяжелее типа молотка и постучите аккуратненько.

Пластинки направляющие подготовим, за ранее очистив от грязищи.

Сейчас сальники необходимо снять, просто потяните по направлению стрелки, как обозначено на фото.

Направляющие тоже снимаем и по необходимости смазываем.

После чего вставляем их назад, а сверху надеваем пыльники. Место куда будет установлен новый диск мы очищаем. Для направляющих есть особая высокотемпературная смазка, обработайте ею.

Сейчас время установить колодки. Чтоб запихнуть поршень может быть пригодится особое приспособление, так как самому делать две функции а конкретно вкручивать и вдавливать неловко. На фото изображено особое приспособление. На фото мы лицезреем уже процесс установки Суппорт надет на колодки, а болты вкручены.

Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте аккуратны и не порвите пыльники.

Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Исполняем описанную выше функцию с верхним и нижним пальцем.

После выкручивания болтов снимаем суппорт.

Сейчас нам необходимо вмять тормозной поршень. Чтоб вмять поршень необходимо его прокручивать и сразу давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет воплотить это.

Инструмент в работе

Таковой инструмент можно приобрести в авто магазинах либо на aliexpress.

Если у вас нет способности приобрести инструмент для вдавливания поршней, то можно пользоваться средствами находящимися под рукой в гараже. Например можно собрать конструкцию как на фото ниже и вмять поршень.

После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтоб он не висел на тормозном шланге.

Демонтируем переработанные колодки и направляющие пластинки.

Очищаем посадочные места под колодки и новые пластинки при помощи щетки.

Устанавливаем новые пластинки и тормозные колодки. Пластинки инсталлируются без заморочек, ну и тормозные колодки встают исключительно в одном положении.

Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вкупе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено поменять колодки лишь на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour. каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Это интересно: Как разобрать фару на пассате б5 своими руками? При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.
READ  Замена лампы дальнего света Golf 4

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена задних колодок на дисковых тормозах

При этой операции ручник не должен быть затянут. Все работы аналогичны вышеприведённым по замене передних колодок.

Замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (Skoda Octavia) без спец ключа

замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (Skoda Octavia) без спец ключа.

Снимите переднюю тормозную колодку с механизма, отцепив ее от зажимной пружины

вытащите заднюю тормозную колодку из шестерни

отсоединить рычаг от кабеля стояночного тормоза

и снимите башмак с рычагом стояночного тормоза

Потяните что-нибудь (с веревкой или резиновой лентой) поршнями тормозного цилиндра, чтобы они не выходили из поршня. Проведите профилактическую чистку тормозов.

Монтаж Установка выполняется в обратном порядке.

Подсоедините кабель стояночного тормоза к тормозному колодке, отстегните колодки и вставьте прокладки в зацепление с кривым цилиндром. Не повредите манжеты цилиндра. В свою очередь, вставьте прокладки в мачту с осью поворота, установите пружину, установите боковые фиксаторы, установите возвратную пружину.

Замена задних колодок своими руками

Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того, чтобы открутить крепежный винт.

Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.

Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.

Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.

Запомните расположение деталей и места их крепления.

Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.

Для удобства переименовал детальки по-своему.

Установите распорку и оденьте пружину.

Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.

Переверните конструкцию и установите контровую пружину. как сделать подсветку ручки КПП

А после пружину, которая натягивает компенсатор износа.

После этого установите сводящую пружину.

Образовавшуюся конструкцию установите сначала на тормозной цилиндр, а после этого защелкните снизу.

Присоедините тросик ручника. Как показывает практика, это чуть ли не самое сложное во всем процессе.

На этом замена тормозных колодок — закончена.

Тормозные колодки Octavia Tour: принцип работы и основной функционал

Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять. При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто. У Octavia Tour только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.

Когда нужна замена передних колодок Skoda Octavia Tour?

Замена передних колодок на Octavia Tour необходима, если:

  • Толщина накладок меньше 2 мм.
  • На детали присутствуют сколы, борозды.
  • Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
  • На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
  • Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.

Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Skoda Octavia Tour?

Эти элементы Skoda Octavia Tour рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia производится незамедлительно, если:

  • Барабан издаёт скрежещущий звук.
  • Процесс торможения значительно затрудняется.
  • Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.