Замена цепи ГРМ Hyundai ix35

Hyundai ix35 — Замена цепи ГРМ G4NA не как у всех

Всем хорошего денька. В ремонте Хэндэ ix35 2.0 4WD с пробегом по спидометру 54 656 км.

замена, цепь, hyundai, ix35

Автомобиль приехал с соответствующим шумом в моторе, было диагностировано, что предпосылкой всему неправильная работа ГРМ. Ничего не подозревая, по вину заказали запчасти (цепь, направляющую цепи, успокоитель, натяжитель, прокладку КК) и смело пригласили обладателя на замену… Приступили к разбору.

Сняв клапанную крышку направили внимание, что зрительно, цепь отличается от той что была заказана по vin номеру.

Боковая крышка снялась с трудом, чёрный уникальный герметик держит намертво.

Та что НЕ подошла справа, её номер 24321-2Е010, но по вину выдаёт её.

Неправильная работа цепи привела к тому, что на нижней части крышки образовалась маленькая выработка.

После сопоставления других запчастей выяснилось, что пластмассовая направляющая цепи так же отличается от той что была заказана по вину. По итогу имеем, что из четырёх позиций, две совпадают две нет.

Для мотора G4NA конкретно с таковой цепью как на 3-м фото необходимо брать: Цепь — 24321-2E200, направляющая цепи — 24420-2E200, успокоитель цепи — 24430-2E000, натяжитель цепи 24410-2E000, прокладка КК — 22441-2E000.

Hyundai ix35 — Замена цепи ГРМ G4NA «Не как у всех

Всем хорошего денька.В ремонте Хэндэ ix35 2.0 4WD с пробегом по спидометру 54 656 км.

Автомобиль приехал с соответствующим шумом в моторе, было диагностировано, что предпосылкой всему неправильная работа ГРМ. Ничего не подозревая, по вину заказали запчасти (цепь, направляющую цепи, успокоитель, натяжитель, прокладку КК) и смело пригласили обладателя на замену…Приступили к разбору…

Сняв клапанную крышку направили внимание, что зрительно, цепь отличается от той что была заказана по vin номеру.

Боковая крышка снялась с трудом, чёрный уникальный герметик держит намертво…

Та что НЕ подошла справа, её номер 24321-2Е010, но по вину выдаёт её.

Неправильная работа цепи привела к тому, что на нижней части крышки образовалась маленькая выработка.

После сопоставления других запчастей выяснилось, что пластмассовая направляющая цепи так же отличается от той что была заказана по вину. По итогу имеем, что из четырёх позиций, две совпадают две нет.Для мотора G4NA конкретно с таковой цепью как на 3-м фото необходимо брать:Цепь — 24321-2E200, направляющая цепи — 24420-2E200, успокоитель цепи — 24430-2E000, натяжитель цепи 24410-2E000, прокладка КК — 22441-2E000

Установили новые запчасти, выставили цепь по меткам.

Работаем раз в день с 9.00 — 20.00Находимся по адресу: М.О., г.Люберцы, ул.Южная, д.33т.8-926-868-3-999 / www.auto-remake.ru

Комментарии и мнения владельцев 33

Для снятия лобовины, помпу снимать не надо, как я понимаю на NA моторе?

Хороший денек! А верхние звезды не меняли? Если меняли, то можно их артикулы?

Здрасти цепь случаем не осталась которая не подошла?

Хороший денек! Сколько стоит данная работа? И можно ли заехать к Для вас на диагностику? Hyundai ix35 2.0 4WD 2013

Подскажите пожалуйста, нет в наличии клапанной прокладки, временно можно на герметик высадить?

Выработка блока либо головы, сказать откуда эта самая стружка очень сложно…

Стакнулся с таковой же ситуацией, все в точности как и у создателя.

По VIN не инспектировали, какого года сборки мотор и сам авто? Если это 1-ые рестайловые модели, что пошли ещё в конце 2013года и моторы собранные в ту пору, то тогда это не соответствие запчастей по запросу VIN-номера нередко встречается, по запчастям ГРМ повсевременно. Моторы, которые собирались уже в 2014году таких косяков по запчастям и соответствию VINам не имеют, цепи пошли все уже такового вида, как тут была приобретена вначале.

У меня на Kia Спортедж 2.0 бензин с таким же G4NA цепь как раз такая как для вас не подошла. Пробег на сей день 149650 км. Цепь не шумит.

Ремонт Hyundai ix35

Причина воззвания в автосервис Хэндэ ix35 «Авто-Миг»:

  • шум вызывала растянутая цепь газораспределительного механизма. Что бы избежать ее обрыва либо перескока и как следствие поломки мотора, ее было надо заменить.

Замена цепи ГРМ Hyundai ix35

Хэндэ ix35 (2014 год). Движок не заводится после замены ремня либо цепи ГРМ

Замена частей привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую делают с определенной периодичностью либо по необходимости.

В первом случае идет речь о замене ремня либо цепи ГРМ, также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных км (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и поболее). Также поводом для внеплановой замены ремня либо цепи может быть ускоренный износ, возникновение сторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде всевозможных случаев появляется ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ движок автомобиля не заводится. Обозначенная неувязка может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей агрегата и т.д.

В этой статье мы хотят побеседовать о том, почему после замены ГРМ не заводится движок, также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится агрегат, ДВС работает неустойчиво либо с мотором появляются другие трудности.

После замены цепи либо ремня ГРМ движок не заводится: главные предпосылки и устранение проблем

До диагностики привода ГРМ рекомендуется сходу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, корректность подключения частей системы питания, электрических датчиков ЭСУД и т.д. Если дефектов не выявлено, тогда перебегаем к приводу газораспределительного механизма.

В перечне главных обстоятельств, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится либо задачи появились после того, как изменялся цепной привод, спецы выделяют вероятные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в итоге неверной установки. Подобные неисправности могут встречаться на различных моделях авто. Сначала, принципиально знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только лишь к сбоям, да и к следующим поломкам. Также необходимо раздельно учесть и причину, по которой пришлось поменять элементы привода.

Движок не заводится: загнуло клапана

К примеру, если произошел обрыв ремня ГРМ, потом ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такового обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих движках сбиваются фазы газораспределения, распредвал не вертится, ГРМ перестает работать. Это означает, что клапана перестают вовремя раскрываться и запираться.

Но поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Нередко случается так, что клапана остаются открытыми, в итоге чего поршни ударяют по ним. В данном случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При всем этом одной заменой ремня ГРМ такую делему уже не решить, потому что движку требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что ранее производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня особые выемки под клапана. При всем этом наличие таких проточек понижает мощность мотора, в итоге чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых критериях можно методом снятия крышки клапанов, после этого движок проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет увидено, что какой-нибудь клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего только поверхностной диагностикой, потому что даже с погнутыми клапанами механизм часто зрительно будет нормально работать.

По этой причине для четкой оценки состояния клапанов лучше снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно стремительно найти, также сходу приступить к процедуре их замены. Направьте внимание, все клапана рекомендуется поменять сходу на новые, а не делать замену только погнутых. Также в процессе установки необходимо непременно выполнить притирку клапанов.

Неквалифицированная замена привода ГРМ нередко приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится движок, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Неувязка состоит в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра появляется в другом.

По обозначенным причинам принципиальным моментом является четкое совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует особенное внимание уделить положению меток. Движок выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после этого проверяется положение меток. Если увидено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В схожей ситуации ремень ГРМ необходимо снять, верно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется особая метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Необходимо подчеркнуть, что маховик обычно грязный. В почти всех случаях это затрудняет обнаружение метки. Как указывает практика, на маховике не считая риски-метки, которую необходимо выставлять, также могут находиться соответствующие углубления-ямки. Если по ошибке заместо опасности выставить край ямки, который зрительно похож на метку, тогда движок не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Довольно нередко нарушение подачи искры по цилиндрам можно найти методом установки свечного бронепровода первого цилиндра на 4-ый, а провода с 4-ого цилиндра на 1-ый. В ряде всевозможных случаев после таковой перестановки движок можно завести.

Если был найден таковой сбой, тогда привод газораспределительного механизма необходимо выставить верно, по мере надобности также делается дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

На автомобилях с ремнем ГРМ безотступно не рекомендуется ограничиваться только заменой 1-го ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к следующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старенькые ролики может быть проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если движок нормально запускается, можно столкнуться с приметно завышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы остывания). Во время замены следует раздельно инспектировать состояние данного элемента, также поменять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

READ  Замена Печки Калина Без Снятия Панели

Также нередкой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится движок либо проблемы появились после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В данном случае все метки могут быть выставлены верно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели пылает «чек» и т.д. Это гласит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-нибудь датчик. Для четкого определения предпосылки движок можно просканировать на наличие ошибок с помощью специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов нужно устанавливать качественные аналоги либо уникальные детали. Получать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ узнаваемых компаний Gates, Inna и т.п.

В итоге отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Некорректная установка может привести к поломкам ДВС либо нестабильной работе агрегата. Если вы не убеждены в собственных силах, тогда лучше доверить выполнение обозначенной процедуры опытным спецам в автосервисе.

Замена цепи ГРМ Автоклуб Hyundai ix35 (Hyundai их35)

У привода вспомогательных агрегатов есть натяжной ролик.

Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ не понятные стуки в моторе !

Найди высококачественный автосервис рядом с домом! Все 100 сертифицировано по ГОСТ-Р.

Все остальные детали ставим в оборотном порядке.

В Хэндэ ix35 в качестве привода ГРМ применена цепь. Если движок длительное время будет испытывать критическую нагрузку, то это даже может стать предпосылкой обрыва цепи. Отжимаем натяжитель с помощью отвертки и закрепляем.

Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т.

Фазы газораспределения в данном случае собьются. Замена цепи ГРМ Hyundai ix35 от

Рекомендуем не канителить с заменой цепи ГРМ Хэндэ ix35 как вы увидели 1-ые признаки проблем, потому что в неприятном случае, если цепь однорядная, произойдет ее обрыв. А это неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту мотора, возможно, даже к замене ГБЦ.

В неких случаях удается отрегулировать натяжитель. Но почаще натяжитель бывает неисправен, из-за свободного хода цепи успокоитель оборван.

В данном случае просто нужно сделать замену цепи ГРМ Хэндэ ix Совместно с заменой цепи Хэндэ ix35 в наших автосервисах для вас поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, ботинки натяжителя и успокоителя и т.

Не забудьте ее извлечь. Прокладка есть и в блоке свечных колодцев.

Ее оттуда тоже нужно извлечь. Все посадочные поверхности необходимо как надо очистить от загрязнений, следов масла и использованного герметика. Все это были только предварительные процедуры, после которых можно приступать к конкретному снятию цепи ГРМ. Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение мертвой точки.

Подготавливаем тару и сливаем в нее моторное масло. Сейчас приступаем к снятию агрегата. Начнем с его верхнего кронштейна. Снимаем привод вспомогательных конструкций.

Демонтируем насос управляющего гидроусилителя.

Регламент замены цепи в теории и на практике

Тут нам придется отвернуть несколько болтов. Отводим гидроусилитель в сторону. Снимаем натяжитель, зачем придется за ранее вывернуть болт его крепления. Сейчас снимаем нижний кронштейн правой опоры. Крепится он 4-мя болтами. У привода вспомогательных агрегатов есть натяжной ролик.

Конкретно его и необходимо снять на последующем шаге.

Hyundai ix35 ошибка p0017, замена цепи ГРМ, натяжителя. Диагностика и ремонт Hyundai ix35.

Шкив при всем этом придется повсевременно придерживать от проворачивания. После чего снимаем сам генератор. Снимаем кронштейн генератора, за ранее вывернув 2 болта его крепления. А вот чтоб снять крышку с ГРМ, придется открутить аж целых 14 болтов.

Отворачиваем их, снимаем крышку. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое возникает при растягивании звеньев. Найти реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма. Свободный ход — это конкретное растяжение цепи, которое наблюдается при долговременной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали акселератора и повышению расхода горючего.

Обрыв цепи ГРМ Хэндэ ix35 — является самым небезопасным для мотора повреждением, в случае цепного привода мотора встречается редко, но имеет место быть. В случае появления таковой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может тормознуть совсем произвольно в таком положении, при котором какой-нибудь из клапанов газораспределительного механизма будет открыт.

В данном случае поршень, двигаясь ввысь, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и движку автомобиля угрожает суровый ремонт.

Стоит отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит внезапно, фактически всегда это сопровождается переменами в работе тс, уменьшению его мощности, изменению употребления бензина и появлением сторонних шумов. Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма нужно временами создавать дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит ранний износ мотора и прирастит срок его эксплуатации.

Замена цепи ГРМ Автоклуб Hyundai ix35 (Hyundai их35)

От его рационального функционирования впрямую зависит фактор экономного употребления горючего, оказывает влияние он и на общее поведение автомобиля. В Хэндэ ix35 в качестве привода ГРМ применена цепь. С ее помощью осуществляется синхронизированное вращения коленчатых и распределительных валов.

Регламент замены цепи в теории и на практике Цепь, конечно, намного надежнее ременной передачи. Она не может порваться, срок ее службы несколько больше, чем у ремня. Но все это не значит, что она будет служить вечно и следить за ней не нужно. Срок службы цепной передачи регламентирован, и он составляет примерно км.

В некоторых случаях она выходит из строя несколько раньше. Это может быть связано с использованием автомобиля в плохих условиях для езды, с постоянным экстремальным вождением и с некоторыми другими факторами.

Если двигатель долгое время будет испытывать максимальную нагрузку, то это даже может стать причиной обрыва цепи. Да, иногда, хоть и очень редко, но случается и такое. А вот сход цепи со звездочек — вполне распространенное явление. Так вот, чтобы не допустить обрыва или схода цепной передачи, за ее состоянием нужно постоянно наблюдать. Некоторые автолюбители заявляют на это, что в современных автомобилях цепная передача натягивается автоматически, поэтому и нет необходимости из-за нее заглядывать под капот.

Конечно, автоматическое натягивание — это очень хорошо, но хотя бы в целях здравого смысла иногда все же стоит интересоваться состоянием цепи. Повышенные нагрузки могут привести к провисанию цепи, а это может быть чревато ее сходом со звездочек.

Провисшая цепь будет постоянно шуметь, что тоже не совсем хорошо. А что же произойдет, если цепь все-таки порвется? В этом случае поршни с большой силой ударятся о клапаны. Пострадают от этого и те, и другие. Поршни от этого обязательно погнутся, а втулки и седла клапанов разрушатся.

Ничего этого не будет, если вовремя проверять состояние цепной передачи и своевременно обнаруживать ее провисание. Если цепь провисла несильно, то ее вполне можно постараться натянуть вручную.

Сильное провисание устранить уже не получится, и здесь уже требуется замена провисшей цепи на новую. Порядок замены Вот мы и подошли к главной теме этой статьи. Здесь мы будем говорить о том, как можно самостоятельно провести процедуру замены цепи ГРМ. С начала о том, что нам, собственно, для этого понадобится. Конечно же, придется сходить в магазин и купить там новый расходник. Речь здесь идет не только о самой цепи, скорее всего, заменить придется еще и натяжитель, и успокоители.

Как и все расходные материалы, они тоже нуждаются в периодической замене. Также вам придется приготовить комплект ключей, головок, отвертки с разными жалами, домкрат и вороток. Если все это у вас уже под рукой, тогда можно начинать. Меняем цепной привод ГРМ своими силами Помните, что производить работы можно только при остывшем двигателе. От аккумулятора нужно отсоединить левую клемму, что приведет к обесточиванию автомобиля. Снимаем кожух с блока цилиндров.

Замена Цепи ГРМ Hyundai IX 35 2011 Год 2.0 Бензин

Для этого придется отвернуть 16 болтов. В разъеме крышки блока цилиндров есть прокладка. Не забудьте ее извлечь. Прокладка есть и в блоке свечных колодцев. Ее оттуда тоже необходимо извлечь. Все посадочные поверхности нужно как следует очистить от загрязнений, следов масла и использованного герметика. Все это были только подготовительные процедуры, после которых можно приступать к непосредственному снятию цепи ГРМ. Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение мертвой точки.

Подготавливаем тару и сливаем в нее моторное масло. Теперь приступаем к снятию силового агрегата. Начнем с его верхнего кронштейна. Снимаем привод вспомогательных конструкций. Демонтируем насос рулевого гидроусилителя. Здесь нам придется отвернуть несколько болтов. Отводим гидроусилитель в сторону. Снимаем натяжитель, для чего придется предварительно выкрутить болт его крепления.

Теперь снимаем нижний кронштейн правой опоры. Крепится он четырьмя болтами. У привода вспомогательных агрегатов есть натяжной ролик. Именно его и нужно снять на следующем этапе. Шкив при этом придется постоянно придерживать от проворачивания. После этого снимаем сам генератор. Снимаем кронштейн генератора, предварительно вывернув 2 болта его крепления. А вот чтобы снять крышку с ГРМ, придется открутить аж целых 14 болтов.

Отворачиваем их, снимаем крышку. Отжимаем натяжитель при помощи отвертки и фиксируем его. Прокручиваем распредвал вправо и снимаем цепь с шестерней. Теперь можно устанавливать новую цепь. При этом следите за совпадением меток на самой цепи окрашенные звенья и на звездочках распредвалов. Штифт на коленвале во время установки должен находиться вверху. Очищаем посадочные места от грязи и использованного герметика.

Устанавливаем натяжитель и еще раз проверяем корректность расположения меток. Все прочие детали ставим в обратном порядке. Обязательно заменяйте сальники коленвала при каждой замене цепи. Иначе может случиться так, что вам придется разбирать весь механизм только из-за них.

Замена цепи ГРМ для Hyundai ix35 средняя в автосервисах Москвы

Штифт на коленвале во время установки должен находиться вверху. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. После этого снимаем сам генератор.

Hyundai ix35 › › Замена цепи ГРМ в дизельном агрегате. Hyundai ix35. двигатель

Для этого придется отвернуть 16 болтов.

Но все это не значит, что она будет служить вечно и следить за ней не. Установите шланг сапуна А.

Регламент замены цепи в теории и на практике

Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

При изнашивании цепи происходи ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно.

READ  Замена Стекла Фары Пежо 307

Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители — это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла.

Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

Люфт — это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

Обрыв цепи ГРМ Hyundai ix35 — является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть.

Снимите цепь привода газораспределительного механизма. Снимите направляющую цепи А. Снимите масляную форсунку цепи привода газораспределительного механизма А. Снимите звездочку цепи привода от коленчатого вала В. Снимите цепь уравновешивающего вала масляного насоса. Установите цепь привода уравновешивающего вала масляного насоса. Установите звездочку В цепи привода от коленчатого вала.

Исследование ЦПГ: Hyundai ix35 2.0 MPI (G4KD), 58000km

Установите масляную форсунку цепи А. Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка находилась на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метки верхней мертвой точки ВМТ на звездочках находились на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

Установите направляющую цепи привода газораспределительного механизма А. Установите цепь привода газораспределительного механизма. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом распределительным и коленчатым. следуйте указанному порядку: Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи привода газораспределительного механизма цветные во время установки цепи.

Установите рычаг натяжителя цепи В. Установите автоматический натяжитель цепи А и снимите установленную шпильку. После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке вид спереди. совместите метки А. как показано на рисунке.

Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма. Установите крышку головки блока цилиндров. Установите шланг сапуна А. Теперь приступаем к снятию силового агрегата. Начнем с его верхнего кронштейна.

Снимаем привод вспомогательных конструкций. Демонтируем насос рулевого гидроусилителя. Здесь нам придется отвернуть несколько болтов. Отводим гидроусилитель в сторону. Снимаем натяжитель, для чего придется предварительно выкрутить болт его крепления.

Теперь снимаем нижний кронштейн правой опоры. Крепится он четырьмя болтами. У привода вспомогательных агрегатов есть натяжной ролик. Именно его и нужно снять на следующем этапе.

Привод ГРМ бензинового двигателя Hyundai ix35 / Hyundai Tucson ix с 2009 года

Двигатели объемом 2,0 л (с масляным насосом)

  • 9.8-11.8 Нм
  • 53.9-63.7 Нм
  • 1,0-1,2 Нм
  • 18.6-22.5 Нм
  • 39,2-44,1 Нм
  • 7.8-9.8 Нм
  • 9.8-11.8 Нм
  • 9.8-11.8 Нм
  • 9.8-11.8 Нм
  • Впускной распределительный вал.
  • Фазовращатель.
  • Выпускной распределительный вал.
  • Фазовращатель.
  • Цепь привода газораспределительного механизма.
  • Направляющая цепи.
  • Рычаг натяжителя цепи.
  • Натяжитель цепи.
  • Направляющая цепи масляного насоса.
  • Цепь привода масляного насоса.
  • Рычаг натяжителя цепи привода масляного насоса.
  • Крышка цепи привода газораспределительного механизма.

Двигатели объемом 2,4 л (с уравновешивающим валом)

  • 9.8-11.8 Нм
  • 53.9-63.7 Нм
  • 1,0-1,2 Нм
  • 18.6-22.5 Нм
  • 39,2-44,1 Нм
  • 7.8-9.8 Нм
  • 9.8-11.8 Нм
  • 9.8-11.8 Нм
  • 9.8-11.8 Нм
  • Впускной распределительный вал.
  • Фазовращатель.
  • Выпускной распределительный вал.
  • Фазовращатель.
  • Цепь привода газораспределительного механизма.
  • Направляющая цепи.
  • Рычаг натяжителя цепи.
  • Натяжитель цепи.
  • Направляющая цепи привода уравновешивающего вала.
  • Цепь привода уравновешивающего вала.
  • Рычаг натяжителя цепи привода уравновешивающего вала.
  • Натяжитель цепи привода уравновешивающего вала.
  • Крышка цепи привода газораспределительного механизма.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Установите поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)/ такт сжатия.

Слейте моторное масло, затем установите домкрат под масляный поддон.

Установите деревянный блок между домкратом и масляным поддоном.

Отсоедините провод «массы» и снимите кронштейн крепления двигателя.

Снимите ремень (А) привода вспомогательного оборудования.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления от кронштейна.

Отверните нижние болты крепления компрессора.

Снимите шкив (А) и натяжитель ремня привода (В).

Снимите шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В).

Отворачивайте болт шкива коленчатого вала при помощи фиксатора маховика (09231-2B100), затем снимите стартер.

При использовании специального приспособления (09215-3C000) при снятии масляного поддона соблюдайте осторожность во избежание повреждения контактных поверхностей блока цилиндров и масляного поддона.

Отсоедините шланг (А) вентиляции картера и разъем (В) клапана контроля подачи масла к выпускным клапанам.

Отсоедините разъемы катушек зажигания (С) и снимите катушки.

Снимите крышку (А) головки блока цилиндров.

Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), такт сжатия.

Перед снятием приводной цепи сделайте на ней метки относительно положения звездочки.

Установите стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

Снимите натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В).

Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

Снимите масляную форсунку цепи привода газораспределительного механизма (А).

Снимите звездочку цепи привода от коленчатого вала (В).

Снимите цепь уравновешивающего вала (масляного насоса).

Установите цепь привода уравновешивающего вала (масляного насоса).

Установите звездочку (В) цепи привода от коленчатого вала.

Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка находилась на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метки верхней мертвой точки (ВМТ) на звездочках находились на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра будет в верхней мертвой точке (ВМТ), такт сжатия.

Установите направляющую цепи привода газораспределительного механизма (А).

Установите цепь привода газораспределительного механизма.

Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте указанному порядку: Звездочка коленчатого вала (А). Направляющая цепи газораспределительного механизма (В)- Звездочка впускного распределительного вала (С). Звездочка выпускного распределительного вала (D). Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи привода газораспределительного механизма (цветные) во время установки цепи.

Установите автоматический натяжитель цепи (А) и снимите установленную шпильку.

После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), совместите метки (А), как показано на рисунке.

Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма.

  • Используя скребок, снимите старый герметик с поверхности под прокладку.
  • Места нанесения герметика на крышку цепи, головку блока цилиндров, блок цилиндров и раму с поперечинами не должны контактировать с маслом и т.п.
  • Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен между головкой и блоком цилиндров.
  • Используя скребок, снимите старый герметик с поверхности под прокладку.
  • Перед установкой масляного поддона, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.
  • Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.
  • Чтобы предотвратить утечку масла, нанесите герметик внутрь отверстий под болты крепления.
  • Установите масляный поддон (А).
  • Вверните болты в несколько отверстий.

Установите крышку головки блока цилиндров.

  • Выдавленный лишний герметик на верхней поверхности крышки цепи и головки блока цилиндров должен быть удален до установки крышки головки блока цилиндров.
  • После нанесения герметика (Loctite 5900H) сборку необходимо выполнить в течении 5 минут.
  • Обжиг и/ или обдув головки блока цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.
  • Вверните болты крышки головки блока цилиндров следующим образом: момент затяжки: 3.9
  • 18
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 9
  • 10
  • 16
  • 17
  • 11

Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров.

Подсоедините шланг (А) вентиляции картера и разъем (В) клапана контроля подачи масла к выпускным клапанам.

Установите катушки зажигания и подсоедините к ним разъемы (С).

Используйте фиксатор маховика 09231-2B100, чтобы установить болт шкива коленчатого вала.

Установите натяжитель ремня привода (В).

Установите кронштейн (А) компрессора кондиционера.

Вверните нижние болты крепления компрессора кондиционера.

Установите насос усилителя рулевого управления на кронштейн.

Установите ремень привода (А) в следующем порядке:

Шкив коленчатого вала. шкив компрессора кондиционера- шкив генератора- промежуточный шкив. шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. промежуточный шкив. шкив водяного насоса- шкив натяжителя.

Вращайте рычаг автоматического натяжителя против часовой стрелки, передвигая болт натяжителя гаечным ключом.

Установите кронштейн крепления двигателя (А) и подсоедините провод «массы».

Подсоедините отрицательный провод (А) к аккумуляторной батарее.

Перед присоединением проводов очистите их зажимы и выводы аккумуляторной батареи наждачной бумагой. Для предупреждения коррозии покройте присоединенные зажимы смазкой.

Выполните проверку на наличие утечки топлива.

После установки топливопровода поверните ключ зажигания в положение ON (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать приблизительно 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.

Повторите данную операцию 2-3 раза и проверьте весь топливопровод на наличие утечек.

Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

Запустите двигатель и прогрейте его (пока вентилятор радиатора не включится 3. 4 раза).

Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.

Надежно установите крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте на утечки.

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

Проверьте зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При необходимости, замените звездочки новыми.

Проверьте поверхность контакта с цепью рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, замените новыми.

Проверьте ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении каких-либо дефектов, замените натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

Проверьте промежуточный шкив на наличие протечек масла, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, замените новым.

Проверьте ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, замените новым.

Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, замените шкив новым.

Привод ГРМ дизельного двигателя Hyundai ix35 / Hyundai Tucson ix с 2009 года

  • Ремень привода вспомогательного оборудования.
  • Опорный кронштейн двигателя.
  • Промежуточный ролик
  • Пробка сервисного отверстия звездочки цепи привода топливного насоса высокого давления.
  • Шкив виброгасителя коленчатого вала.
  • Промежуточный ролик
  • Натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования.
  • Кронштейн вспомогательного оборудования в сборе.
  • Крышка цепи привода газораспределительного механизма.
  • 9,8 – 11,8 Н·м
  • 29,4 – 31,4 Н·м
  • 14,7– 19,6 Н·м
  • 9,8 – 11,8 Н·м
  • 9,8 – 11,8 Н·м
  • 78,5 – 93,2 Н·м
  • 9,8 – 11,8 Н·м
  • Звездочка распределительного вала.
  • Шестерня выпускного распределительного вала.
  • Шестерня впускного распределительного вала.
  • Автоматический натяжитель цепи «В» привода газораспределительного механизма.
  • Рычаг натяжителя цепи «В» привода газораспределительного механизма.
  • Цепь «В» привода газораспределительного механизма.
  • Направляющая цепи «В» привода газораспределительного механизма.
  • Звездочка цепи топливного насоса высокого давления.
  • Автоматический натяжитель цепи «А» привода газораспределительного механизма.
  • Рычаг натяжителя цепи «А» привода газораспределительного механизма.
  • Цепь «А» привода газораспределительного механизма.
  • Направляющая цепи «А» привода газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленчатого вала.
  • Балластный груз.
READ  Bmw X5 Не Заводится После Замены Аккумулятора

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные покрытия.

Во избежание повреждения отсоединяйте разъемы осторожно, держась рукой за разъем.

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подсоединении.

Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с установочной меткой на крышке цепи привода газораспределительного механизма (поршень цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия).

Отсоедините отрицательный (А) провод от аккумуляторной батареи.

Ослабьте натяжитель, вращая его ключом против часовой стрелки. Затем снимите приводной ремень (A).

Отсоедините разъемы жгута проводов двигателя и снимите зажимы жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.

(1) Отсоедините разъем (А) датчика дифференциального давления. (С сажевым фильтром).

(2) Отсоедините разъем (В) датчика температуры отработавших газов. (С сажевым фильтром).

(3) Отсоедините разъем (С) датчика кислорода.

(4) Отсоедините разъем (D) датчика положения распределительного вала (CMPS).

(5) Отсоедините разъем (A) генератора и провод (B).

(6) Отсоедините разъем (С) стартера и провод (D).

(7) Отсоедините разъем (Е) выключателя воздушного компрессора.

Отсоедините разъемы (А) форсунок, снимите форсунки и отсоедините патрубки (В) высокого давления, возвратный топливный шланг (С) и вакуумный шланг (D) системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Отсоедините провод (А) «массы» двигателя.

Отсоедините масляный шланг (А) системы гидроусилителя рулевого управления и снимите насос (В) гидроусилителя. (Только HPS).

Снимите крышку (A) головки блока цилиндров.

Слейте моторное масло, затем снимите масляный фильтр и маслоохладитель в сборе (А).

Перед снятием слейте моторное масло из масляного фильтра.

Чтобы не повредить поверхность между блоком цилиндров и масляным поддоном, при снятии верхнего и нижнего поддона используйте специальный инструмент (09215-3C000).

Установите специальный инструмент между масляным поддоном и блоком цилиндров (или верхним масляным поддоном), слегка постукивая его пластмассовым молотком в направлении стрелки.

Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовым молотком в направлении стрелки, пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с блока цилиндров (или верхнего масляного поддона).

Не поворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия могут привести к повреждению специального инструмента.

Снимите кронштейн крепления опоры двигателя.

(1) Установите домкрат под блок цилиндров.

Старайтесь не повредить модуль уравновешивающего вала и масляного насоса.

(2) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Снимите кронштейн (А) системы привода навесного оборудования в сборе.

Снимите опорный кронштейн (A) двигателя и промежуточный ролик (В) приводного ремня.

Установите поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с установочной меткой на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.

(2) Убедитесь, что установочная метка (А) шестерни распределительного вала выпускных клапанов и установочная метка (В) шестерни распределительного вала впускных клапанов совмещены, как показано на рисунке.

В противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). (Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки).

Снимите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.

Не нажимайте на шкив и не прикладывайте чрезмерное усилие во избежание деформации резиновой части.

Отверните болт шкива коленчатого вала, зафиксировав зубчатый венец специальным стопором (09231-2B100) (A), затем снимите стартер.

Снимите крышку (A) цепи привода газораспределительного механизма.

После снятия крышки цепи и масляного поддона тщательно удалите с уплотнительной поверхности остатки герметика и масла. (Любые загрязнения уплотнительной поверхности могут привести к последующему подтеканию масла, несмотря на нанесение герметика).

Снимите автоматический натяжитель (А) цепи «В» привода газораспределительного механизма и направляющую (В).

Прежде чем снимать автоматический натяжитель, сожмите его и вставьте установочный штифт (С) (стальная проволока диаметром ø2,5 мм).

Снимите цепь (А) «В» привода газораспределительного механизма со звездочкой (В) распределительного вала.

Снимите автоматический натяжитель (A) цепи «А» привода газораспределительного механизма.

Прежде чем снимать автоматический натяжитель, сожмите его и вставьте установочный штифт (В) (стальная проволока диаметром ø2,5 мм).

Снимите рычаг (А) цепи «В» привода газораспределительного механизма, рычаг (В) цепи «А» привода газораспределительного механизма и направляющую (С) цепи «А» привода газораспределительного механизма.

После отворачивания гайки звездочки насоса высокого давления установите стопор (А) звездочки (съемник насоса высокого давления 09331-1M100).

Вращайте болт (В) специального инструмента по часовой стрелке, пока звездочка насоса высокого давления не будет вытолкнута.

Снимите цепь «А» (A) привода газораспределительного механизма вместе со звездочкой (B) топливного насоса высокого давления и звездочкой (C) коленчатого вала.

После установки цепи (А) «А» привода газораспределительного механизма и совмещения установочных меток (D) звездочки (В) насоса высокого давления и звездочки (С) коленчатого вала установите звездочки на каждый вал. Затяните гайку насоса высокого давления.

Необходимо совместить установочную метку (А) звездочки коленчатого вала с блоком цилиндров. При этом поршень цилиндра установится в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

Затяните гайку звездочки топливного насоса высокого давления, зафиксировав зубчатый венец специальным стопором (09231-2B100) (A).

Установите рычаг (А) цепи «В» привода газораспределительного механизма, рычаг (В) цепи «А» привода газораспределительного механизма и направляющую (С) цепи «А» привода газораспределительного механизма.

Не используйте болт крепления рычага натяжителя и направляющей повторно. При необходимости, можно использовать болт повторно после удаления твердого герметика и нанесения на резьбовую часть болта герметика (LOCTITE 262, THREEBOND 1324N или эквивалентного).

Установите автоматический натяжитель (A) цепи «A» привода газораспределительного механизма и снимите установочный штифт (B).

Убедитесь, что установочная метка (А) шестерни распределительного вала выпускных клапанов и установочная метка (В) шестерни распределительного вала впускных клапанов совмещены, как показано на рисунке.

После установки цепи (А) «В» привода газораспределительного механизма и совмещения установочных меток (D) звездочки (С) насоса высокого давления и звездочки (В) распределительного вала установите звездочку распределительного вала на шестерню распределительного вала выпускных клапанов.

Установите автоматический натяжитель (A) цепи «В» привода газораспределительного механизма и направляющую (В), затем снимите установочный штифт (B).

Нанесите герметик на сопрягающиеся поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Стандартный герметик: LOCTITE 5900H или аналог.

Перед нанесением герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

После нанесения герметика подождите пять минут и установите крышку цепи привода газораспределительного механизма.

Нанесите герметик в виде валика шириной 3 мм, не останавливаясь.

Удалите твердый герметик в передней части между блоком и головкой.

Нанесите полоску герметика толщиной 4 мм в форме буквы «z» на Т-образное соединение.

Нанесите герметик на переднюю часть между блоком и головкой.

Установите крышку (A) цепи привода газораспределительного механизма.

Проверьте неровность поверхности между цепью привода газораспределительного механизма и головкой блока цилиндров.

Установите опорный кронштейн (A) двигателя и промежуточный ролик (В) приводного ремня.

Установите передний сальник с помощью специального инструмента (09231-1M100, 09231-H1100) (A).

Установите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.

Момент затяжки: 196,1 Нм доверните на 60°.

Затяните болт виброгасителя коленчатого вала, зафиксировав зубчатый венец специальным стопором (09231-2B100) (A).

Установите кронштейн (А) системы привода навесного оборудования в сборе.

Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Уберите домкрат из-под блока цилиндров.

Нанесите равномерно герметик на сопрягающиеся поверхности верхнего масляного поддона.

Стандартный герметик: LOCTITE 5900H или аналог.

Перед нанесением герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

Наносите полоску герметика толщиной 4 мм (5 мм или более для Т-образного соединения; 3,5 мм для заднего сальника), не останавливаясь.

После нанесения герметика подождите пять минут и установите масляный поддон.

После установки масляного поддона подождите минимум 30 минут перед заливкой масла в двигатель.

После установки удалите лишний герметик в области заднего сальника.

Перед установкой верхнего масляного поддона удалите лишний герметик, выдавленный с контактной поверхности между блоком цилиндров и крышкой цепи привода газораспределительного механизма.

Старайтесь не наносить слишком много герметика и не наносить герметик по неверной траектории. Если герметик попадет в отверстия для установки корпуса заднего сальника в сборе, он может привести к загрязнению или образованию трещин.

Установите верхний масляный поддон (A).

  • 12
  • 9
  • 13
  • 17
  • 18
  • 14
  • 10
  • 11
  • 15
  • 19
  • 20
  • 16

(2) Затяните болты (А) корпуса коробки передач.

Нанесите равномерно герметик на сопряженные поверхности нижнего масляного поддона.

Стандартный герметик: LOCTITE 5900H или аналог.

Перед нанесением герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

Нанесите герметик непрерывной полосой толщиной 4 мм.

После нанесения герметика подождите пять минут и установите масляный поддон.

После установки масляного поддона подождите минимум 30 минут перед заливкой масла в двигатель.

Установите нижний масляный поддон. Затяните болты в указанном порядке.

  • 13
  • 17
  • 20
  • 18
  • 14
  • 10
  • 11
  • 15
  • 19
  • 16
  • 12
  • 9

Установите масляный фильтр и маслоохладитель в сборе (А).

При установке масляного фильтра и маслоохладителя в сборе проверьте наличие уплотнительных колец на поверхности сопряжения с блоком цилиндров. Сначала затяните 4 верхних болта, затем затяните оставшийся нижний болт.

Установите крышку (A) головки блока цилиндров, используя новые прокладки (B, C).

Затяните болты крышки головки блока цилиндров следующим образом.

  • 12
  • 19
  • 18
  • 17
  • 11
  • 10
  • 14
  • 13
  • 15
  • 16
  • 9

Стандартный герметик: LOCTITE 5900H или аналог.

Перед нанесением герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

После нанесения герметика подождите пять минут и установите крышку головки блока цилиндров.

После установки подождите минимум 30 минут перед заливкой масла в двигатель.

Перед установкой головки блока цилиндров удалите вредный материал (моторное масло, смазочно-охлаждающую жидкость) в верхней части головки блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Удалите твердый герметик в верхней части между головкой блока цилиндров и крышкой цепи привода газораспределительного механизма.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров убедитесь, что выступ прокладки крышки головки установлен точно в отверстие крышки головки.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите герметик на Т-образные соединения в верхней части между головкой блока цилиндров и цепью привода газораспределительного механизма, а также в задней части держателя распределительного вала.

Установите насос (В) гидроусилителя рулевого управления и подсоедините масляные шланги (А) гидроусилителя. (Только HPS).

Подсоедините провод (А) «массы» двигателя.

Установите форсунки и подсоедините патрубки (В) высокого давления, возвратный топливный шланг (С) и вакуумный шланг (D) системы рециркуляции отработавших газов (EGR), затем подсоедините разъемы (А) форсунок.

Повторное использование топливопровода высокого давления и прокладок форсунок не допускается.

Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя.

(1) Подсоедините разъем (А) датчика дифференциального давления. (С сажевым фильтром).

(2) Подсоедините разъем (В) датчика температуры отработавших газов. (С сажевым фильтром).

(3) Подсоедините разъем (С) датчика кислорода.

(4) Подсоедините разъем (D) датчика положения распределительного вала (CMPS).