Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Приора

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре: что нужно знать и уметь?

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Приора

Возможные неисправности датчика

При выходе из строя регулятора автовладелец сталкивается со следующими проблемами:

  • увеличится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов выхлопных газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, будет сложно заводиться;
  • общее ухудшение динамики автомобиля, плохая управляемость;
  • блок питания будет греться намного дольше, потому что из-за неверных показаний с ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
  • также возможен перегрев двигателя.
  • Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может пригодиться. Если да, то автовладельцу необходимо провести диагностику проводки и контактов. возможно, все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор. канал ремонта приборов и автомобилей).

    Инструкция по замене своими руками

    Если диагностика показывает, что ДТОЖ исправен и признаки неисправности все же появляются, то, как мы уже говорили, проверьте качество подключения контроллера и проводки. Если проверка покажет, что блок не работает, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не представляет особой сложности, с ней справится даже начинающий автомобилист.

    Как известно, автомобили Lada Priora продаются в нескольких вариантах. с 8-ми или 16-ти клапанным двигателем. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но сразу хотим развеять сомнения. все будет выглядеть практически одинаково. на обеих версиях двигателя корпус термостата расположен в одном месте. Единственное отличие в том, что вам нужно будет заранее демонтировать магистраль, соединяющую элемент воздушного фильтра с дроссельной заслонкой.

    Итак, как сделать самому:

    Проверка регулятора на работоспособность

    Для диагностики ДТОЖ в домашних условиях вам понадобится отдельная емкость с антифризом, а также градусник, способный фиксировать температуру до 120 градусов. Тест проводится с помощью тестера. В частности, необходимо измерить сопротивление при различных температурах жидкости (жидкость должна быть нагрета во время диагностики), а полученные данные проверяются относительно температуры.

    При 100 градусах сопротивление устройства должно быть 177 Ом, при 90 градусах. 241 Ом, при 80. 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления будет 7280 Ом, при 40 градусах. 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для диагностики.

    Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре

    Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры в салоне или окружающей среде, но это в корне неверно. Назначение ДТОЖ. контроль температуры хладагента в системе охлаждения.

    У автомобилей Лада Приора есть два регулятора:

  • Один из них установлен на головке блока цилиндров и предназначен для отображения информации о температуре двигателя на приборной панели. По сути, это указатель.
  • В корпусе термостата находится ДТОЖ, играющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления, чтобы активировать вентиляционное устройство. Кроме того, он играет важную роль в образовании горючей смеси при пуске агрегата.
  • ДТОЖ для Приоры

    Что касается принципа работы, то он следующий. Главный контроллер расположен в корпусе термостата, что обеспечивает высочайшую точность импульсов. Поскольку DTOZH в любом случае контактирует с расходными материалами, то есть с антифризом, он мгновенно обнаруживает изменения температуры и отправляет соответствующие сигналы в ЭБУ. Последний на основании полученной информации корректирует работу двигателя и изменяет состав топливно-воздушной смеси. Если в системе нет или слишком низкий расход, контроллер выдаст неверные данные.

    «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»

    Более подробная инструкция по замене регулятора в автомобиле Лада Приора приведена ниже (автор. мужской тематический канал).

    Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ

    Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Приора 16 сразу приведет к большим проблемам. Расход топлива значительно увеличится. Также из-за более богатой смеси увеличится количество вредных выбросов. По той же причине двигатель может плохо заводиться в горячем состоянии. Если смесь будет слишком богатой, есть риск выгорания поршня.

    При этом ухудшатся динамические характеристики и управляемость автомобиля. Для прогрева двигателя до рабочей температуры потребуется больше времени, так как вентилятор системы охлаждения включает датчик охлаждения из-за неверных сигналов. В этом случае велик риск перегрева.

    Датчик не всегда полностью неисправен. Все эти симптомы могут быть вызваны окисленными или поврежденными контактами. Часто причина. в электропроводке или утечке антифриза. Поэтому снимайте датчик и заменяйте его только после тщательной проверки контактов.

    Принцип действия и устройство ДТОЖ

    Раньше инженеры использовали примитивные тепловые реле в качестве датчиков температуры. Его даже устанавливали на двигатели с одинарной системой впрыска. При разомкнутом контакте этого реле мотор прогревается. При замыкании контакта ЭБУ считает, что двигатель прогрет.

    ДТОЖ ВАЗ. термистор. Это термистор, сопротивление которого зависит от температуры антифриза. Обычно температура охлаждающей жидкости в двигателе контролируется непрерывно. Поэтому термисторы изготавливаются из оксида никеля или кобальта (другие металлы в конструкции не используются). Особенность этих сплавов в том, что с увеличением нагрева увеличивается и количество электронов (а значит, сопротивление уменьшается).

    Термистор внутри датчика имеет отрицательный фактор. Его сопротивление максимально при холодном двигателе. ДТОЖ питается от 5 В (допустимая погрешность 0,2 В). По мере нагрева и изменения сопротивления напряжение падает. ЭБУ отслеживает изменение напряжения и на основании этих данных определяет температуру силового агрегата.

    Датчики на других автомобилях (например, на моделях от Renault) имеют положительный температурный коэффициент. Элемент сконструирован таким образом, что при повышении температуры сопротивление датчика не падает, а увеличивается.

    Где найти ДТОЖ на двигателе

    Если датчик неисправен, его необходимо заменить. Но не все знают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре. Элемент, влияющий на работу двигателя, находится внутри корпуса термостата. Это касается двигателей объемом 1,6 и 1,8 л с 16-клапанным механизмом газораспределения.

    Диагностика

    Бачок с охлаждающей жидкостью понадобится для проверки ДТО в гараже или дома. Также понадобится термометр, который может точно измерять температуру до 120 градусов.

    Необходимо заменить сопротивление датчика в разных температурных условиях. Во время диагностики антифриз необходимо подогреть. Данные, полученные на мультиметре, проверяются по температуре на термометре.

    READ  Ремонт Renault Kangoo Своими Руками

    Следовательно, при 100 градусах сопротивление датчика будет примерно 178 Ом. На 90 градусов. 239 Ом, на 82. 319 Ом. На нуле будет около 7278 Ом.

    Особенности ДТОЖ «Приоры»

    Большинство владельцев данных моделей автомобилей часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре с элементом, измеряющим температуру в окружающей среде и в салоне. Это две разные части. Основная задача первого устройства. постоянно следить за температурой антифриза в системе охлаждения.

    Приорс использует два датчика. Первый крепится на головке блока цилиндров. он отвечает за отображение информации о температуре силового агрегата на панели приборов. Это самый распространенный показатель. Второй элемент, а именно датчик температуры охлаждающей жидкости Приора, выполняет более важные задачи. Он передает электрические импульсы на ЭБУ, а затем включает вентилятор. ДТОЖ играет важную роль в образовании горючей смеси, а также в процессе работы двигателя под нагрузкой.

    им очень нравится машина лада приора. Это надежный, простой и доступный автомобиль. В качестве двигателя используется современный инжекторный блок от АвтоВАЗа. Для работы такого двигателя внутреннего сгорания важна исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. «Приора» редко выходит из строя из-за отказа этого элемента. Но если это произойдет, автомобилистам нужно знать, что делать.

    Принцип действия

    ДТОЖ «Приоритет» устанавливается непосредственно в корпусе термостата. Это обеспечивает максимальную точность импульса. Поскольку ДТОЖ всегда контактирует с антифризом, он почти мгновенно обнаруживает малейшие изменения температуры. Он также быстро передает сигналы в ЭБУ. Мозг автомобиля на основе полученной информации регулирует параметры двигателя, изменяя состав топливной смеси.

    Если уровень антифриза слишком низкий, контроллер получит неверные данные и двигатель может выйти из строя. То же наблюдается из-за отказа датчика.

    Замена

    Если процедуры диагностики показывают, что элемент исправен и симптомы неисправности все еще активны, необходимо еще раз внимательно проверить контакты, проводку и качество соединения. При обнаружении неисправности в блоке необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Приора. С процессом замены справятся даже начинающие автовладельцы.

    Есть два двигателя Приора. Некоторые думают, что процедура замены будет отличаться на разных двигателях. Однако, это не так. И на 8- и 16-клапанных двигателях все сделано так же. Там установлен корпус термостата. Единственное отличие в том, что нужно заранее демонтировать магистраль, соединяющую воздушный фильтр с дроссельной заслонкой.

    Первый шаг перед заменой. обесточить бортовую сеть. Для этого снимаем отрицательную клемму с АКБ. Потом с радиатора стекает немного антифриза. Это нужно для того, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась при откручивании ДТОЖ.

    После завершения процедур подготовки нужно подойти к датчику. Если соединение дроссельной заслонки и воздушного фильтра неудобно, его следует удалить. Для этого отверткой откручиваем фиксаторы. Далее терминал отключается от устройства, а также его крепление. Затем возьмите подходящую головку и ручку под ней и открутите элемент, затем аккуратно снимите деталь с сиденья.

    Заключение

    ДТОЖ конструкция и принцип работы

    Этот датчик имеет простейшую конструкцию без сложной электроники. Термистор действует как датчик, который приводит в действие.

    Именно термистор регулирует качество и количество топливной смеси при запуске двигателя. То есть при запуске двигателя в холодное время года требуется больше топлива, он встроен в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), исходя из показаний ДТОЖ, ЭБУ пропускает необходимое количество топлива через форсунки для нормальной работы двигателя в низкие температуры.

    Работу датчика можно увидеть по увеличению оборотов двигателя после запуска, которые нормируются при нагреве до рабочей температуры. Термистор заточен в резном металлическом корпусе датчика и имеет два вывода для гнезда ЭБУ.

    Кроме того, на основании показаний ДТОЖ ЭБУ регулирует время зажигания (УОЗ). Датчик одной марки питается от компьютера напряжением 5В, второй марки подключается к земле.

    Поскольку датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью, он оценивает температуру двигателя непосредственно по температуре охлаждающей жидкости.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада

    Функции

    • Включение вентилятора охлаждения двигателя;
    • Снятие показаний температуры на щитке приборов;
    • Регулировка топливной смеси;
    • Исправление ВОЗ;

    Симптомы неисправности

    Датчик имеет следующие симптомы:

  • Пропала динамика машины;
  • Показания температуры больше не отображаются на панели приборов;
  • Автомобиль неустойчивый на холостом ходу;
  • При движении с постоянной скоростью были рывки;
  • Нет увеличения оборотов при запуске двигателя;
  • Вентилятор охлаждения не работает;
  • По этим признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел из строя или дает неверные показатели.

    Замена датчика своими руками

    Замена не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации.

    Для чего нужен ДТОЖ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости играет важную роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь, он отвечает за работу охлаждающего вентилятора, подает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, делает пропорции топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

    Вступление

    Датчик температуры охлаждающей жидкости вносит важный вклад в работу двигателя. В статье подробно описаны неисправности датчика, замена и проверка датчика на Приоре.

    Необходимый инструмент

    • Ключ к «19»
    • Трещотка
    • Руководитель «13»
    • Отвертка «» или «-«

    Проверка ДТОЖ

    Датчик температуры. самый простой прибор, поэтому принцип его проверки также довольно прост.

    Для проверки датчика понадобится мультиметр и градусник.

    Необходимо проверить датчик, измерив на нем сопротивление в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ повышает устойчивость к снижению температуры жидкости.

    Чтобы это проверить, нужно к концам датчика подключить набор мультиметра к индикатору сопротивления и опустить в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуру воды и какое должно быть сопротивление датчика при этой температуре.

    Далее проделываем ту же процедуру с холодной водой и смотрим показания омметра. На основании замеров выносим вердикт датчику.

    Ниже представлена ​​таблица сопротивления ДТОЗ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

    Инструкция по замене

    На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

    Чтобы проверить терморезистор температуры охлаждающей жидкости своими руками, необходимо сначала его снять. В модели 2114 это сделать не очень сложно. Для этого вам понадобятся:

  • Снимаем воздушный фильтр, так как сам датчик находится на впускном патрубке охлаждающей головки ГБЦ;
  • Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи;
  • Слейте охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) из радиатора. Если у вас есть хороший опыт ремонта, вы можете обойтись без этого предмета, но новичкам рекомендуется заняться этим предметом;
  • Отсоедините все контакты. Выверните, используя глубокую головку разъема, датчик;
  • Затем вы можете открутить датчик. Если болты затянуты слишком сильно, используйте гаечный ключ.
  • Проверка термистора на работоспособность

    Когда результат нашей работы уже перед нами, вы можете проверить все показатели и точность показаний. Это можно сделать с помощью:

  • Термометр.
  • Резервуары для воды.
  • Омметр.
  • Таблицы соответствия тепла электрическому сопротивлению. Работа элемента основана на принципе измерения сопротивления в зависимости от температуры.
  • READ  Замена Масла Cvt Nissan X Trail T31

    Если показатели ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от приведенных ниже, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать устройство практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах. 1459 Ом, а при кипятке. 177 Ом. Если все в порядке, проблема может быть не в термостате.

    Для чего нужен ДТОЖ?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости или просто ДТОЖ. один из важнейших измерительных приборов. Он расположен в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) в системе. В качестве измерительного элемента в части, называемой термистором. резистором, изменяющим ток сопротивления в зависимости от температуры двигателя, установлен указатель. Эта информация нужна для настройки параметров двигателя:

  • Коленвал работает.
  • Состав горючей смеси.
  • Быстро прогрейте двигатель при запуске.
  • Сохраняет стабильность во всех режимах.
  • Несмотря на важность такого устройства для ВАЗ 2114, принцип его работы относительно прост. Он уведомляет нас об изменениях температуры охлаждающей жидкости и передает необходимую информацию в электронный блок управления (ЭБУ).

    Признаки неисправности

    Если у вас проблемы с вентилятором (он включается на холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» двигателя или слишком большой расход топлива, то проблема может быть в ДТОЖ.

    Вы можете легко проверить работоспособность детали самостоятельно, выполнив несложные действия. Перед заменой детали сначала проверьте предохранители. Если с ними все в порядке и на датчик идет ток, то диагностика только одна: замена блока.

    Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

    Важность датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном назначении.

    инструкция по замене

    Следите за исправным функционированием каждой автомобильной системы, действительно важно увеличить срок ее службы.

    Проверка датчика температуры приора

    Все больше и больше вопросов об охлаждении двигателя.
    У одних вентилятор включается и выключается, у других не включается, только в аварийном режиме.
    Самый частый ответ. «ЗАМЕНИТЕ ТЕРМОСТАТ!», многие плюс, многие согласны.

    Но многие даже не представляют, как изменится термостат, что придется слить охлаждающую жидкость.!
    Корпус термостата и термопара одним словом называются ТЕРМОСТАТ.!
    В моей концепции:
    ТЕРМОСТАТ. это целый блок, корпус с отверстиями для форсунок, клапана и манометра.

    Термопара. это термочувствительный клапан, установленный внутри корпуса термостата. Именно его тогда в большинстве случаев и клинья.

    Так вот это. Чтобы не менять тупо термостат и его термопару, нужно сначала проверить датчик! Которая установлена ​​в корпусе.

    Это просто.
    Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и измеряем сопротивление. Сверяем таблицу с температурой на данный момент, и делаем выводы.

    Возьми мой случай.

    Температура. 73 градуса на компьютере сопротивление. 402 Ом.
    Из таблиц видим, что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтр «Это прикосновение к нагреванию». холодный теплый.
    Нагреть трубу (а ты, рука обожжёшь) должно быть 85. пара градусов.
    Это написано здесь 25. Мини-вопросы по системе охлаждения. С картинками!

    «Около 85. пара градусов, он начинает медленно открываться, а на 102, если не ошибаюсь, он открывается полностью и антифриз полностью циркулирует в радиаторе»

    Нижняя граница;
    Не стоит тупо разбирать половину машины через один датчик. Сначала ищем причину.

    Напомнить.
    Датчик температуры кулера. ДТОЖ

    Датчик температуры в СУДЕ используется для определения температуры двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске устанавливает необходимое количество ступеней РХХ, регулирует подачу топлива. Внутри датчика находится термистор с «отрицательным температурным коэффициентом». при нагревании его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом 2% при 130 ° C), а низкая температура обеспечивает высокое сопротивление (100-700 Ом ± 2% при 40 ° C). Контроллер подает напряжение 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости через постоянный резистор внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике переменного сопротивления. На холодном двигателе падение напряжения велико, а на теплом. мало. Соответственно на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем. ниже.

    Характеристики датчика
    С повышением температуры сопротивление датчика уменьшается, см. Таблицу:
    Температура (° C) Сопротивление датчика (Ом)
    100 177
    90241
    80 332
    70 467
    60667
    50973
    45 1188
    40 1459
    351802
    30 2238
    25 2796
    20 3520
    15 4450
    10 5670
    5 7280
    0 9420
    -4 12300
    -10 16 180
    -15 21450
    -20 28680
    -30 52700
    -40 100 700

    Установить
    Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) устанавливается между головкой агрегата и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры на соседней панели приборов, не путайте).

    Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при разных температурах значение температуры двигателя участвует в расчете времени зажигания, а это значит, что выход из строя датчика влияет на работу системы.
    Датчик практически не ломается, но иногда врет. Нередко изношены провода у основания разъема. Основные неисправности. это неисправность электрического контакта внутри датчика и неисправность изоляции.

    Неисправный датчик приводит к трудностям при запуске горячего двигателя, повышенному расходу топлива. При выключении ДТОЖ контроллер воспринимает это как обрыв в своей цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он покажет температуру охлаждающей жидкости минус 40 градусов.

    Я набрал «Priora Thermostat» во время поиска и вижу фотографию своей машины

    Инструкция по замене своими руками

    Если диагностика показывает, что ДТОЖ исправен и признаки неисправности все же появляются, то, как мы уже говорили, проверьте качество подключения контроллера и проводки. Если проверка покажет, что блок не работает, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не представляет особой сложности, с ней справится даже начинающий автомобилист.

    Как известно, автомобили Lada Priora продаются в нескольких вариантах. с 8-ми или 16-ти клапанным двигателем. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но сразу хотим развеять сомнения. все будет выглядеть практически одинаково. на обеих версиях двигателя корпус термостата расположен в одном месте. Единственное отличие в том, что вам нужно будет заранее демонтировать магистраль, соединяющую элемент воздушного фильтра с дроссельной заслонкой.

    Итак, как сделать самому:

    Проверка регулятора на работоспособность

    Для диагностики ДТОЖ в домашних условиях вам понадобится отдельная емкость с антифризом, а также градусник, способный фиксировать температуру до 120 градусов. Тест проводится с помощью тестера. В частности, необходимо измерить сопротивление при различных температурах жидкости (жидкость должна быть нагрета во время диагностики), а полученные данные проверяются относительно температуры.

    При 100 градусах сопротивление устройства должно быть 177 Ом, при 90 градусах. 241 Ом, при 80. 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления будет 7280 Ом, при 40 градусах. 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для диагностики.

    Возможные неисправности датчика

    При выходе из строя регулятора автовладелец сталкивается со следующими проблемами:

  • увеличится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов выхлопных газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, будет сложно заводиться;
  • общее ухудшение динамики автомобиля, плохая управляемость;
  • блок питания будет греться намного дольше, потому что из-за неверных показаний с ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
  • также возможен перегрев двигателя.
  • READ  Ford Mondeo 3 Горит Лампочка Аккумулятора

    Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может пригодиться. Если да, то автовладельцу необходимо провести диагностику проводки и контактов. возможно, все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор. канал ремонта приборов и автомобилей).

    Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре

    Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры в салоне или окружающей среде, но это в корне неверно. Назначение ДТОЖ. контроль температуры хладагента в системе охлаждения.

    У автомобилей Лада Приора есть два регулятора:

  • Один из них установлен на головке блока цилиндров и предназначен для отображения информации о температуре двигателя на приборной панели. По сути, это указатель.
  • В корпусе термостата находится ДТОЖ, играющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления, чтобы активировать вентиляционное устройство. Кроме того, он играет важную роль в образовании горючей смеси при пуске агрегата.
  • ДТОЖ для Приоры

    Что касается принципа работы, то он следующий. Главный контроллер расположен в корпусе термостата, что обеспечивает высочайшую точность импульсов. Поскольку DTOZH в любом случае контактирует с расходными материалами, то есть с антифризом, он мгновенно обнаруживает изменения температуры и отправляет соответствующие сигналы в ЭБУ. Последний на основании полученной информации корректирует работу двигателя и изменяет состав топливно-воздушной смеси. Если в системе нет или слишком низкий расход, контроллер выдаст неверные данные.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

    Выключив зажигание, отсоедините жгут проводов управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

    Подключив щупы к клемме «2» блока и «массе» двигателя.
    . При включенном зажигании измерить напряжение во входной цепи датчика.
    Устройство должно регистрировать напряжение 4,8-5,2 В.
    Если напряжение не совпадает, проверяем цепь (обрыв и замыкание на массу) между выводом «2» жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если схема в порядке, контроллер неисправен.

    Подключив щупы тестера к выводу «1» блока и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «земля».
    Если цепь заземления датчика исправна, прибор должен зарегистрировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение на участках, подключенных к датчику или контроллеру.

    Подключаем щупы к клеммам датчика.
    Измерьте сопротивление датчика по двум значениям температуры охлаждающей жидкости. непрогретый и прогретый двигатель.
    Для более точной проверки датчика снимите его (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
    Опустите датчик в емкость с водой и нагрейте емкость. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температура контролируется термометром.
    Сравните полученные значения с контрольными значениями (см. Таблицу).
    Если измеренные значения сопротивления не соответствуют контрольным значениям, датчик необходимо заменить.

    «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»

    Более подробная инструкция по замене регулятора в автомобиле Лада Приора приведена ниже (автор. мужской тематический канал).

    Принцип работы датчика

    Сам датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой не что иное, как обычный термистор, т.е. резистор, величина сопротивления которого напрямую связана с изменением значения температуры хладагента. Этот эффект в электротехнике называется «отрицательным температурным коэффициентом» и означает, что при повышении температуры охлаждающей жидкости (антифриза) значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости уменьшается.

    Повышение значения температуры антифриза влечет за собой снижение значения сопротивления (70 Ом 2% при температуре 130 ° С), и, соответственно, снижение температуры подразумевает увеличение сопротивления датчика со значениями 100.700 Ом ± 2% при температурном параметре. 40 ° С.

    Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в следующем: контроллер в качестве исполнительного механизма подает на устройство сигнал напряжения величиной 5 В через встроенное в контроллер постоянное сопротивление. Этот исполнительный механизм рассчитывает значение температуры жидкости для хладагента на основе изменения значений напряжения на датчике с переменным сопротивлением.

    На непрогретом двигателе значение напряжения велико, на двигателе, достигшем рабочей температуры, параметры разности потенциалов низкие. Таким образом, если силовая установка не включена, напряжение на датчике температуры увеличилось, если достигнута оптимальная рабочая температура, низкие значения.

    При работе датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме запуска двигателя при запуске системы зажигания бортовой компьютер передает сигнал на реле электрического топливного насоса. Это устройство, получив командный сигнал, генерирует соответствующее значение давления в топливной магистрали для подачи в систему впрыска.

    Бортовой компьютер проверяет пульс датчика температуры охлаждающей жидкости Приора и подает сигнал на подачу оптимального объема топлива и воздушных масс. Когда коленчатый вал автомобиля вращается, бортовой компьютер инициирует генерацию сигнала фиксированного типа для запуска форсунок, интервал между импульсами связан с частотой сигнала, подаваемого датчиком температуры. Этот интервал будет больше на холодном двигателе и короче на работающей силовой установке.

    Считайте в первую очередь расположение датчиков температуры охлаждающей жидкости. Помните, что двухконтактный DTO находится между головкой блока цилиндров и термостатом, а одноконтактный датчик температуры расположен на панели приборов.

    Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора

    Штатный датчик температуры охлаждающей жидкости в электронной системе управления автомобилем предназначен для установки значений температуры силовой установки в текущий момент ее работы. Импульс, излучаемый этим электрическим устройством, заставляет бортовой компьютер устанавливать желаемое оптимальное количество ступеней холостого хода при регулировке подачи топливной смеси.

    Замена датчика охлаждающей жидкости

    Выявленные дефекты датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобиле «Приора» включают нестабильный контакт и его потерю во внутренней полости прибора, а также нарушение изоляционного слоя. В остальных случаях изделие достаточно надежное, если следить за состоянием проводки. Бывают случаи, когда устройство выдает неверную информацию.

    Для проверки датчика температуры тестером устанавливаем его в режиме омметра на выходной контакт и корпус изделия. Когда вы находитесь в помещении с температурой около 18-25 градусов Цельсия, сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости должно быть в пределах 1,5-1,7 кОм.

    Для измерения сопротивления прибора в различных температурных положениях на выходных контактах прибора необходимо погрузить это электронное устройство в нагретую воду. По мере снижения температуры воды из-за охлаждения жидкости продолжаем замерять величину сопротивления, а пока прибор работает, сопротивление должно увеличиваться.

    Для замены датчика температуры вам потребуются основные слесарные инструменты и набор гаечных ключей. Порядок замены датчика температуры охлаждающей жидкости на Приоре:

  • Снимаем минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи.
  • Немного слить антифриз с радиатора.
  • Для комфорта при работе демонтируем фильтр очистки воздуха.
  • Сжимаем пластиковый хомут.
  • Отсоединяем разъем проводки от датчика температуры охлаждающей жидкости Приора.
  • Слегка ослабьте зажимной ключ гаечным ключом и выверните его из корпуса термостата.
  • Чтобы установить датчик температуры охлаждающей жидкости, выполните все указанные выше действия в обратном порядке.
  • Залить антифриз в систему охлаждения автомобиля.
  • На данный момент процедуру можно считать успешной.