Замена ГРМ Daewoo Nexia 8 Клапанов

Содержание

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8 клапанов

замена, daewoo, nexia, клапан

Подмена ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов делается раз в 40 тыщ км. Не считая ремня ГРМ требуется создавать подмену роликов ГРМ. При всем этом у Daewoo Nexia после 2008 года водяной насос (помпа) является конкретным участником привода ремня ГРМ. Не достаточно того при помощи помпы происходит натяжка ремня ГРМ. Если состояние помпы вызывает колебание, то совместно с ремнем лучше поменять и водяной насос (помпу). Игнорировать подмену ремня не стоит, так как в случае его обрыва непременно загнет клапана, а это уже достаточно дорогой и суровый ремонт. Дальше подробная аннотация по подмене ремней ГРМ Дэу Нексия с фото.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов

Для проверки состояния ремня привода ГРМ снимаем воздушную резонансную камеру 2 впускного тракта ослабив затяжку хомута 1 и отвернув шуруп 3 крепления камеры к впускному трубопроводу.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней фронтальной крышки привода ГРМ и отводим верхнюю переднюю крышку от задней. Смотрим фото ниже.

Включаем в коробке пятую передачу и вывешиваем правое фронтальное колесо. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

Для подмены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр. Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля и ослабляем затяжку болтов крепления насоса к блоку цилиндров.

Последующие операции по подмене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном движке.
Головкой на «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней фронтальной крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Демонтируем насос гидроусилителя управляющего управления.

Высочайшей головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ Дэу Нексия.

При всем этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (размещена меж 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней фронтальной крышке привода ГРМ.

Высочайшей головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтоб удержать коленчатый вал от проворачивания, ассистент должен включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза. Если при всем этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то стопорим маховик.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Снова проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При верно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна размещаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ Daewoo Nexia.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней фронтальной крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку ролика до того времени, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифты поперечником 4,0-4,5 мм (к примеру, хвостовик сверла либо винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей воды.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик в оборотной последовательности.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответственных прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей воды и распределительного вала, исключив провисание фронтальной ветки ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при всем этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности фото показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме.

Если натяжение ремня не в норме, то проводим дополнительную регулировку натяжения ремня при помощи насоса охлаждающей воды. Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку 3-х винтов крепления насоса охлаждающей воды. На фото указаны стрелочками.

Натяжение ремня привода ГРМ меняется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно ключом «на 41» (длиной менее 150 мм) за шестигранник, выполненный на корпусе насоса.

При отсутствии такового ключа можно без помощи других сделать из железной пластинки особое приспособление.

Устанавливаем приспособление таким макаром, чтоб его лапки плотно окутали шестигранник насоса, и пользуемся приспособлением как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.

Поворачиваем корпус помпы против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей воды. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. По мере надобности повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей воды. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов

Чтоб автомобиль работал длительно, нужно временами создавать его осмотр. Диагностика состояния различных узлов – неотъемлемая часть эксплуатации. Если этого не делать, металлический жеребец может выйти из строя в хоть какой момент. Тут речь будет идти о таком принципиальном узле как механизм ГРМ на восьмиклапанной Дэу Нексия, а точнее, о подмене ремня ГРМ на этом автомобиле.

Естественно, подмену можно произвести в сервисе, заплатив за это средства и поручив свое авто экспертам, но если вы желаете осознавать собственный автомобиль и не переплачивать за его ремонт, тогда произвести функцию подмены ременной передачи лучше без помощи других.

Сначала, хотелось бы сказать несколько слов о том, что все-таки это, фактически, такое – привод ГРМ. Главное предназначение привода – синхронизировать работу коленвала и распредвала. А еще от него зависит функционирование водяного насоса. Ремень ГРМ – это кольцо из резины, с внутренней стороны которого находятся зубья, ими он сцепляется со звездочками. Вот так будет смотреться новый набор:

Если ремень оборвется, то это непременно приведет к суровым последствиям, и автомобиль придется серьезно чинить. В данном случае распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит движение. Это непременно приведет к загибанию клапанов. Поршни и цилиндры тоже повредятся. Имейте в виду, что движки, имеющие восьмиклапанную систему, еще уязвимей шестнадцатиклапанных. И последствия обрыва ременного привода для их будут серьезнее.

О износе и ресурсе ремня

Основная причина обрыва ремня – износ изделия в процессе использования. Если не создавать исследовательских процедур, то это непременно произойдет. С течением времени резина теряет свою упругость и упругость, на поверхности ремня возникают трещинкы либо неровности, торцы разлохмачиваются. Также к обрыву привода может привести заклиNiva натяжного ролика либо распределительных валов.

Производитель Дэу Нексия гласит, что поменять ремень нужно после 50 000 км. Естественно, может быть, так оно и есть по сути, но все таки лучше ориентироваться не на километраж, а на фактическое состояние ременного привода. А чтоб не прозевать начало его конца, необходимо чаще заглядывать под капот.

А сейчас, если вы все таки решили произвести ремонт без помощи других, давайте побеседуем о том, как сделать это стремительно и отменно. А вот список инструментов, которые нам пригодятся для работы:

  • Домкрат;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Отвертки с различными наконечниками;
  • Шестигранник;
  • Новый набор ременной передачи.
READ  Замена Вентилятора Печки Audi 100 С4

Совет: лучше брать расходные материалы у испытанных производителей, потому что плохой привод стремительно выйдет из строя.

Процесс замены привода ГРМ

  • Итак, начинаем. Ставим автомобиль на эстакаду, если она есть, естественно. Снимаем кожух воздушного фильтра и все остальные присоединенные к нему элементы.
  • Сейчас нам необходимо добраться до генераторного шкива, потому снимаем правое колесо. Снимаем также и брызговик.
  • Демонтируем ролик натяжителя кондиционера. Для этого придется ослабить его фиксатор.
  • Сейчас снимаем верхнюю крышку механизма ГРМ, за ранее открутив все нужные болты.
  • После чего ослабляем болты, которыми крепится шкив гидроусилителя.
  • Отворачиваем болт крепления генератора и отводим генератор в сторону мотора.
  • На сто процентов откручиваем болт, крепящий шкив коленвала.
  • Демонтируем управляющий гидроусилитель.
  • Сейчас можно начинать демонтаж ремня, но перед этим необходимо выставить метки. Начинаем крутить механизм ГРМ до полного схождения меток на шкиве и корпусе распределительного вала. Метка, расположенная на коленчатом вале, тоже должна совместиться с меткой на корпусе снизу. Метки, нанесенные на шкивы распредвалов, должны находиться друг против друга.
  • Сейчас ослабляем болт натяжного ролика и демонтируем его вкупе с ремнем. На этом шаге лучше проверить водяной насос, и если его состояние не является удовлетворительным, его лучше тоже поменять.
  • Потом можно начинать установка нового оборудования. Ставим новый натяжной ролик и натягиваем новый привод. Начинаем установку ремня с коленвала, потом заводим его за помпу и натяжной ролик. Проворачиваем распредвал на право и надеваем на него вторую часть ремня.
  • Сейчас выставляем метки на ролике до полного их совпадения. Для этого проворачиваем помпу. Вполне закручиваем болты водяного насоса.
  • Снова проверяем совмещение меток. Если они не сойдутся, установку ремня придется повторить. Сейчас ставим на место корпус ГРМ и шкив коленвала.
  • На данный момент можно собирать все другие части в оборотном порядке.

Непременно проверьте работу мотора после установки ремня. Если он работает без перебоев, означает установка произведена верно.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Nexia. Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной Nexia N-150 с двигателем A15SMS.

После полуторагодовалой эксплуатации Nexia, с пробегом 58 тыс. Км., решил поменять ремень ГРМ.

Подготавливаем автомобиль к подмене ремня ГРМ:

На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, ориентирована вниз, как на фото.

Выставив метки, не торопитесь снимать старенькый ремень ГРМ. Направьте внимание на размещение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтоб точно знать, как стояли заводские метки

Установленный на машине ролик ГРМ необходимо натянуть (натянуть натяжитель) так, чтоб совпали отверстия в указателе, и вставляем в их 4-х мм прут (можно использовать биту от трещетки либо шестигранник из набора). Таким макаром мы ослабим натяжение ремня ГРМ, что дозволит нам снять и ролик-натяжитель, и ремень ГРМ.

Ключом на «10» откручиваем старенькый ролик-натяжитель. Снимаем старенькый ремень ГРМ, стараясь не двинуть метки на валах. Если метки двинулись, восстанавливаем их положение согласно изготовленной ранее фото.

По аналогии со старенькым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтоб совпали отверстия, вставляем в их прут. Устанавливаем рлик на место

Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: сверху накидываем ремень ГРМ на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и перебегаем вниз, в арку правого фронтального колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.Е. Сначала делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), дальше, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу.

Проверяем метки на валах, если они не двинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив прут из отверстия

Если после ослабления ролика-натяжителя метки не двинулись, то прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки.

Смотрим на стрелку ролика-натяжителя. У меня указатель натяжителя показал, что ремень ослаблен. Знакомые мне произнесли, оставь так. Но мне что-то не понравилось это.

Решено было сделать натяжку ремня ГРМ при помощи помпы.

Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой, немного ослабляем их, при всем этом потечет антифриз, это не жутко, дольете, там не больше пол литра уходит, если аккуратненько откручивать. Ключом на «41» (или разводным ключом) поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтоб натянуть ремень (если нужно ослабить, то крутим помпу против часовой стрелки)

После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала на место (без шкива не будет заводиться), заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, означает, вы все сделали верно.

Собираем все назад. Доливаем антифриз, если необходимо. У меня 1-ый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во 2-ой раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.

Ездим, пока не выскочит ошибка мотора P0800. Множественные пропуски зажигания. Едем на диагностику, сбрасываем ошибку. Ошибка зажигается от того, что при снятии и установке незначительно сбивается положение шкива коленвала, там есть реперный диск (зубчатый магнитный диск), по которому ДПКВ определяет положение коленвала. Итак вот, на огромных оборотах возникают различия в том сигнале, к которому «привык» ДПКВ, и том, который он «лицезреет» на данный момент. После сброса ошибки она больше появляться не будет

О двигателе

Сначало на машину устанавливали движок G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск горючего. Рабочий объём мотора 1500 см 3, распредвал размещен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадей. К недочетам относят нехорошую работу распределителя в системе зажигания.

В предстоящем его поменяли модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не употребляется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Таковой вид привода нуждается в кропотливом обслуживании и уходе. Спецы советуют при каждом проведении еще одного технического обслуживания инспектировать состояние деталей механизма привода ГРМ.

Процедура замены

Подмена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура неотклонимая. Многие обладатели предпочитают делать эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить без помощи других. Если имеется даже маленький опыт ремонта либо обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не подразумевает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для подмены изношенных деталей привода ГРМ, следует направить внимание на качество их производства. В торговых сетях можно повстречать достаточно высококачественные подделки, которые снаружи не отличаются от брендов, но служат существенно меньше.

Не считая этого, в работе пригодятся:

  • Авто домкрат.
  • Подставка под кузов машины.
  • Противооткатные ботинки.
  • Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  • Шестигранные ключи.

До работ по подмене ремня ГРМ автомобиль следует установить на избранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отделе, где отключают клеммы АКБ. Последующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Чтоб продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом фронтальном колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные ботинки. Автомобиль поднимают авто домкратом, кузов опускают на подставку, правое фронтальное колесо снимают.

Дальше метод выполнения работ будет последующим:

  • Снимают брызговик в арке правого фронтального колеса.
  • Последующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с мотора.
  • Дальше отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.
  • Чтоб снять ремень генератора, необходимо ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после чего двинуть его, снять ремень.
  • В арке фронтального правого колеса отпускают два винта крепления защиты мотора, опускают её вниз. Дальше необходимо открутить локер, отогнуть его вниз, чтоб получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на пару минут.
  • Чтоб снять шкив, его следует застопорить легкодоступным методом, позже выкрутить болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления опять заворачивают в зубчатый шкив коленвала.
  • Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.
  • Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.
  • Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутом либо сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.
  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров мотора.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня инспектируют совпадение установочных меток.
  • Дальше работы проводятся в порядке, оборотном снятию изношенных деталей.
READ  Daewoo Nexia Не Работают Поворотники

Гнёт ли клапана

Такая неувязка тревожит всех хозяев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется средством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значимым поломкам деталей мотора, что востребует значимых денежных издержек. Конструкторы пробуют отыскать пути решения этой препядствия. Более нередко таковой дилемме подвержены моторы, у каких четыре клапана на каждый цилиндр. Для движков G15MF, A15MS, угрозы загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанной пошагово

Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой улучшенный Opel Кадет. Машина пользуется большой популярностью в почти всех регионах РФ, других государств СНГ. В период с 1996 года по 2002 год оснащалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который просит кропотливого, своевременного обслуживания.

Подмена ГРМ на этом автомобиле большинством хозяев делается спецами 100, но некие из их делают эту операцию без помощи других. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, нетребовательная в обслуживании.

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вытащить фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей воды. Прольётся малость антифриза, который позже доливают.

Установочные метки

Действенная работа агрегата вероятна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В высшей части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

В нижней части защитной крышки также изготовлена выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Сроки замены

Производители советуют создавать подмену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге менее 50 тыщ км. Большая часть хозяев следуют этой советы, но бывают исключения.

Срок службы ремня зависит не только лишь от производителя запасной части, да и от критерий эксплуатации тс, технического состояния мотора. Губительное воздействие на состояние ремня оказывают технические воды, которые могут попасть в зону его работы. Если увидены даже мельчайшие протечки моторного масла, их немедля избавляют, ремень меняют новым изделием.

Установочные метки

Корректность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.

Проворачиваем коленвал до совпадения меток

Опасности шкивов распредвалов должны размещаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, по ту сторону, где шкивы практически соприкасаются.

Метки распредвалов

Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.

Метки коленвала

После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после чего опять инспектируют положение установочных меток, которые должны совпадать.

Ресурс элемента

Производитель обещает, что поменять ремень придется не ранее, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться некорректно. При лишних нагрузках, экстремальной манере вождения обладателя авто и нехороших дорогах срок службы ременной передачи может быть существенно сокращен. Все это гласит о том, что нужно временами создавать проверку состояния ремня и создавать его подмену, если возникнет такая необходимость.

О срочной необходимости подмены ременной передачи будут свидетельствовать последующие симптомы:

  • Для развития скорости движку сейчас нужно больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали приметны вибрации мотора.
  • Из глушителя стал выходить очень темный дым. Время от времени дым может быть очень голубым, несвойственным для обыденного выхлопа.
  • Агрегат во время работы стал очень шуметь.
  • Движок заводится уже далековато не с первого раза.

При обнаружении данных признаков непременно необходимо произвести зрительный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещинкы либо сколы, то это очевидный признак, что его нужно поменять. О необходимости подмены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это означает, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно очень разъедает структуру ремня, и через некое время он сумеет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать предпосылкой проскальзывания либо обрыва.

Несвоевременная подмена ремня может стать предпосылкой его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит предпосылкой деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется реальный хаос, последствия которого могут быть плачевными. Потому так принципиально повсевременно смотреть за состоянием ремешка. Время от времени ремень может порваться и по другим причинам, к примеру, из-за заклиNiva помпы.

Ремень ГРМ на Дэу Нексия и его особенности

Ремень газораспределительного механизма – обычной и сразу принципиальный элемент автомобиля, созданный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задачка сводится к тому, чтоб приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения вместе клапанов и поршней.

Ремень ГРМ на Nexia закрыт защитным кожухом и находится с внешней стороны ДВС автомобиля. Зависимо от типа агрегата, ремень огибает различное количество шкивов.

Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с различными моторами:

  • Движок Нексия 8 клапанов обычный и надежный, но недостаточно мощнейший. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такового мотора нередко случается так, что не гнет клапана;
  • Движок Нексия 16 клапанов — более тяговый мотор с неплохим разгоном. При разрыве ремня ГРМ опасности погнуть клапана приметно растут.

В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ необходимо смотреть и поменять его строго по регламенту либо даже ранее при таковой необходимости.

Сроки замены

Аннотация по эксплуатации этого автомобиля советует создавать изношенные детали привода ГРМ при пробеге менее 60 тыс. Км. Но в неких случаях этот пробег может быть несколько другим. Он пробег находится в зависимости от критерий эксплуатации машины, стиля вождения, свойства применяемых запасных частей. Спецы советуют инспектировать состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. В особенности вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Более лучший пробег до подмены 50 тыс. Км.

Замена ремня своими силами

Подмена ремешка ГРМ – это достаточно ответственная процедура, которую, вобщем, сумеет провести хоть какой хоть мало приготовленный автовладелец. Естественно, вы сможете поручить это дело экспертам, все они сделают отменно, но где же тогда вы будете набираться нужного опыта…

Итак, если вы все таки решили, что будете поменять ремень сами, тогда поначалу подготовьте все нужное. Во-1-х, для вас пригодится стандартный набор ключей:

  • Ключи торцевые и накидные;
  • Отвертки с различными типами наконечников;
  • Роликовый ключ;
  • Шестигранный ключ;
  • Монтировка;
  • Домкрат.

Конечно, не считая этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, не считая, фактически, ремня, должен заходить набор роликов и сальники. Не сберегайте на ремне. Покупайте только высококачественные расходные материалы. Спецы советуют ремни последующих марок:

  • Bosch;
  • Dongil;
  • Cates.

А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро снова придется поменять, потому что дешевенькие изделия резвее выходят из строя. А сейчас конкретно о процедуре подмены ремня.

  • Чтоб доступ к ремню был облегчен, необходимо демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
  • На данный момент нам нужно снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После чего изделие демонтируется. Агрегат при всем этом следует отвести незначительно в сторону.
  • Отворачиваем нужные болты и снимаем кожух ГРМ.
  • Сейчас перебегаем к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, за ранее приподняв автомобиль с помощью домкрата. Чтоб произведение работ было неопасным, под автомобиль следует подсунуть опору из кирпичей.
  • Снимаем пластик, закрывающий агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
  • Сейчас снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен ассистент. Ему следует на 4 скорости на сто процентов выжать тормоз. Коленвал при всем этом фиксируется, а крепящий шкив винт выкручивается с помощью воротка.
  • Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После чего уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет ориентирована незначительно в сторону по часовой, то это нормально.
  • После чего уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.
READ  Замена Салонного Фильтра Nissan Теана J31

Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
10. Сейчас придется отвернуть еще 2 винта для того, чтоб снять натяжной ролик.
11. Сейчас снимаем ремешок ГРМ.

Ремень снят. Сейчас готовим новый расходник и устанавливаем его.

Процесс установки будет нами осуществляться от оборотного. Не запамятовывайте смотреть за тем, чтоб на помпе охладительной системы не было свободного хода. Из системы остывания не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум находится, подшипники следует поменять на новые.
2. Сейчас проверяем корректность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует создавать методом поворота помпы. Для этого употребляют особое приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного труднее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совершенно его выворачивать не надо. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
3. Сейчас коленвал прокручиваем на право 2 раза. Смотрим за тем, чтоб все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
4. Включаем первую скорость, нажимаем на тормоз, тем фиксируя коленвал от проворачивания.
5. По мере надобности охлаждающая система дополняется жидкостью.
6. Натягивание ремня осуществляется с помощью натяжного ролика. Помните, что тут принципиальна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

Снимаем старый ремень

Итак, приступаем к работе. Подмена ГРМ на 16-клапанной «Дэу Nexia» начинается с откручивания хомута патрубка воздушного фильтра. Также будет нужно снять сам корпус фильтра.

Дальше с помощью ключа на двенадцать необходимо ослабить винты, что фиксируют шкив насоса гидроусилителя, если такой находится в комплектации авто. Потом откручивают верхний болт крепления генератора. Необходимо также ослабить натяжной ролик ремня генератора. На последующем шаге извлечь шкив насоса ГУРа. Для этого придется отклонить движок с подушек очень в сторону. Потом ключом на 10 откручивают еще три болта и демонтируют высшую часть пластмассового кожуха ремня ГРМ. Далее нужен доступ к нижней части мотора. Потому что мотор установлен поперечно, добраться до шкива можно через фронтальное правое колесо. Последнее необходимо снять, за ранее установив машину на домкрат и упоры (при отсутствии таких можно затянуть ручник). Потом открутить болты, что укрепляют пластиковую защиту мотора. При наличии на авто кондиционера, ослабить фиксатор натяжного ролика. Также придется извлечь приводной ремень компрессора.

Что потребуется для работы

Кроме стандартного набора инструментов (отвертки, домкрат, балонник, головки, ключи), нужно приобрести особый ключ на 41. Стоит он порядка пятисот рублей. Также не излишним будет наличие уNiva держателя шкивов.

Если планируется подмена на 16-клапанной «Nexia» (1,6) ГРМ, кроме самого ремня, будет нужно обводной и натяжной ролик. Эти элементы меняют непременно. По мере надобности, следует поменять и помпу. Ее ресурс, конечно, больше 60 тыщ км, но если есть соответствующие признаки (течь антифриза, шумы при вращении крыльчатки и т.Д.), ее следует тоже поменять.

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это угрожает суровыми последствиями для тс. При критичном износе ремешок оборвется. В конечном итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автолюбителю придется делать полный ремонт мотора или поменять мотор. При этом последствия будут более противными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется поменять.

Для предотвращения таких заморочек нужно повсевременно смотреть за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В процессе долговременной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем возникают трещинкы. Вероятен обрыв ремешка при заклиNiva помпы или натяжного ролика. Время от времени он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Инструмент и приспособления

Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам пригодится особый ключ на 41.

Фактически, сам ключ и помпа.

Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После этого ставим новый ремень ГРМ так чтоб нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип таковой, поначалу надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Потом шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем вспять. Выходит, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.

Ремень ставим непременно по направлению вращения,

На ремне есть особая метка, тут к огорчению не сфотографировали но можно поглядеть в статье про Логан.

При помощи спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

Проверяем снова все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал дважды и проверяем метки.

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке оборотном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

А вообщем машина полностью хорошая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, уничтожить которую очень трудно. Движки выхаживают по 300 000 без заморочек. Высочайшим аппетитом не отличается. Единственное есть несколько прирожденных пороков по электрики, ну и кузов подгNiva если не обработать. А в остальном за свои дни полностью приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.

Пошаговая инструкция

Снимаем патрубки воздухопоглотителя, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Выходит такая картина.

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы позже не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к движку и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластмассовый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Сейчас мы лицезреем шкив коленвала.

Замена помпы

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фото не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два понизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и лицезреем, как раз три болта крепления помпы.

Замена термостата

А сверху и сам виновник торжества, термостат в собственном корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку узким слоем герметика, что бы не потекла позже. Поменять ее нет смысла, она еще новенькая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя управляющего управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и лицезреем, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем при помощи напарника. Включаем пятую передачу, нажимаем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Описание замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем SONS 8 клапанов, с фотографиями и видео

Дэу Нексия движок SONS 8 клапанов, принужденная подмена ремня ГРМ. Оговорюсь сходу при разрыве ремня ГРМ на данном движки клапана не гнет. Клиент приехал на смену термостата, но на данном движки, что бы его поменять, необходимо снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем так как они изменялись нами четыре месяца вспять совместно с ремнем. Скажем спасибо за это незабвенное приключение германцам, так как движок достался Nexia от Опеля.

Принципиально! При обрыве ремня ГРМ на данном движке гнет все клапана.