Замена ГРМ Ford Focus 1 1 6

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus 3 с двигателем 1,6 литра 125 л.с

Без длительных вступлений. Сейчас в меню: замена ремня ГРМ Ford Фокус 3 с движком 1,6 ну и заодно заменим помпу. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма составляет 120 тыс км пробега или 8 лет эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше. Так рекомендует производитель и относится это к нормальным условиям эксплуатации, поэтому лучше заменить немного раньше регламента.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Заказчик обратился к нам с жалобой на качество работы АКПП КПП диагностика (на наклонной поверхности на передаче автомобиль не фиксируется, при малых углах открытия дроссельной заслонки происходят толчки при начале движения, если автомобилю придать интенсивное ускорение толчок при переключении 1.2 ) Автомобиль Ford Focus 2012 г.в. был им недавно приобретен, поэтому истории ремонтов новый владелец не знал. Продавец же автомобиля объяснил горящую лампу Check Engine какими-то проблемами с вентиляцией топливного бака. Горит давно и ни на что не влияет. Покупатель Фокуса продавцу поверил, но механики народ недоверчивый и привыкший опираться на факты, а не на эмоции.Потому. в первую очередь диагностика. При выполнении диагностики были выявлены ошибки по положению распредвалов относительно коленвала (фазы газораспределения смещены) и некорректную работу фазовращателя выпускного вала. Для не нового Фокуса с Duratec этот симптом для нас известен, и обычно означает, что на этом FORD скорее всего была замена ГРМ.

Снимаем клапанную и переднюю крышку ДВС (на Duratec только так) и видим вот такую картину. Приспособления для установки меток ГРМ не совпадают с ответной частью

замена, ford, focus

Подозрение перерастает в уверенность. ранее на этом автомобиле выполнялась замена ремня ГРМ механиком, не имеющим необходимой квалификации и приспособлений для выполнения подобных работ на автомобилях Ford с двигателями Duratec Ti-VCT.

В результате, смещение фаз газораспределения привело к нарушению температурного режима работы двигателя

Для ремонта потребовалось заменить фазовращатели и насос системы охлаждения ДВС. Ремкомплект ГРМ был совсем недавно установлен новый, поэтому, по просьбе заказчика, его мы нашли возможным не менять. Правильно установленные элементы ГРМ на Duratec выглядят так.

После восстановления нормальной работы двигателя все симптомы неисправности КПП исчезли, а качество работы трансмиссии вернулось в норму. Чему все, включая владельца были рады 🙂

Будьте внимательны при выборе подрядчика для выполнения подобных работ. При поиске подходящего автосервиса обязательно интересуйтесь не только стоимостью и сроками, но и наличием необходимых приспособлений, а также квалификацией непосредственного исполнителя работ.

Когда требуется замена

Для передачи вращательной энергии между определенными валами в подкапотном пространстве Ford Focus 1 используется генераторный ремень. Он охватывает шкивы гидроусилителя, кондиционера, коленчатого вала, помпы (насоса охлаждающей жидкости) и генератора. Таким образом, только от одной детали зависит работоспособность целого списка агрегатов авто. Геометрическое расположение шкивов может незначительно отличаться в зависимости от объема мотора и типа (бензин или дизель), но их количество всегда одинаковое.

Замена ремня генератора Ford-Focus 1 может потребоваться в следующих случаях:

  • Разрыв ремня. Редкое, но крайне опасное явление. О разрыве вы узнаете по характерному щелчку и загоранию иконки аккумулятора на приборной панели. Обычно это происходит из-за критического износа или заклинивания одного из шкивов, что становится причиной высокой нагрузки и разрыва.
  • Высокий уровень износа. Если ремень явно потрепанный, появились микротрещины и потертости, не тяните время, а поставьте сразу новый ремень. Поломка на трассе будет не самым приятным приключением.
  • Расслоение материала. Этот эффект чаще всего проявляется при нарушении целостности одного или нескольких шкивов. Тогда ремень изнашивается только с одной стороны, обнажая армированную нить. В крайних случаях это грозит перекосом и последующим разрывом.
  • Проседание. Износ приводит к растяжению резины и увеличению диаметра. Это грозит проскальзыванием тактов и нарушением работы компонентов, которые приводит в действие генераторный ремень.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Ford Focus внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

READ  Замена лампы ходовых огней Volkswagen Polo

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

Схема устройства ГРМ Focus 2 далее на фото.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Ford Focus 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Ford Focus 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

READ  Замена Масла АКПП BMW Х5 Е70 Дизель

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Ford Focus 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Отсоедините наконечник отрицательного провода от аккумулятора.2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю, часть автомобиля и зафиксируйте на опорах.3. Для получения доступа к приводному ремню и шкиву коленчатого вала снимите пластиковый подкрылок правого переднего колеса. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ.4. Ослабьте три болта крепления водяного насоса, не снимая приводной ремень.5. Снимите шкив коленвала,6. После чего при необходимости снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ.7. Снимите шкив водяного насоса. После выполнения описанных выше действий Вы можете опустить автомобиль на землю.

Снятие ремня привода ГРМ

Снимите верхнюю и среднюю крышки привода ГРМ.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Обязательно воспользуйтесь для этого регулировочным штырем, поскольку необходимо точно установить ВМТ. После снятия свечей зажигания заглушите свечные отверстия, чтобы не допустить попадания грязи и посторонних предметов в камеры сгорания.

Перед тем, как снять ремень привода ГРМ, приготовьте контрольную перекладину (каталожный номер 303-376). Если у Вас нет фирменной перекладины, изготовьте ее аналог самостоятельно (возьмите металлическую пластину толщиной 5 мм, длиной 180. 230 мм, шириной 20. 30 мм).

Если Вы собираетесь повторно использовать ремень привода ГРМ (хотя это и не рекомендуется), перед тем, как снять его, запомните или пометьте направление его вращения.

Ослабьте болт крепления натяжителя и поверните натяжитель по часовой стрелке, установив ключ типа «Алена» в специально предусмотренное гнездо. Отверните болт еще на четыре оборота и снимите натяжитель с внутренней крышки ГРМ (рисунок и 2).

Рисунок Ослабление ролика натяжителя. Рисунок Замена ролика натяжителя.

Не сдвигая звездочки, снимите с них ремень и удалите из моторного отсека

Рисунок Замена ГРМ Ford Focus 1,8-2,0 литра

Если Вы не собираетесь сразу же устанавливать ремень на место, а также, если снятие является частью другой операции (например, снятия головки блока), временно установите на место правую опору силового блока, надежно затянув болты и гайки ее крепления.

Если Вы собираетесь устанавливать ранее снятый ремень, внимательно осмотрите его поверхность. При обнаружении даже самых незначительных повреждений замените его.

Даже если Вы собираетесь воспользоваться новым ремнем, осмотрите старый в поисках следов охлаждающей жидкости или масла. Если Вы обнаружите следы этих жидкостей, найдите причину попадания их на ремень и устраните ее. Если Вы не сделаете этого, срок службы нового будет значительно сокращен. Кроме того, появится риск его обрыва и последующего ремонта двигателя.

Всегда меняйте ремень, если есть хоть малейшие сомнения в его пригодности. Ремни следует заменять в соответствии с предписанными интервалами, сразу же после покупки подержанного автомобиля, после проведения капитального ремонта двигателя.

Проверьте также состояние ролика натяжителя ГРМ. При обнаружении следов повреждений замените его. Внимательно осмотрите рабочие поверхности звездочек. Чрезмерный износ, трещины и механические повреждения недопустимы. Натяжитель и направляющие шкивы должна свободно вращаться.

Примечание.

Мы рекомендуем заменять ролики натяжители и направляющие шкивы при каждой замене ремня.

Установка ремня ГРМ Ford Focus 1

Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а регулировочный штырь установлен.

Теперь необходимо точно установить распределительные валы. Для этого необходимо отвернуть болты крепления их звездочек. При отворачивании и затягивании болта распредвала необходимо удерживать от проворачивания с помощью либо фирменного приспособления (каталожный номер 205-072) либо изготовленного самостоятельно следующим образом. Найдите две металлические пластины (одну длинной примерно 600 мм, другую. примерно 200 мм) и три болта с гайками и шайбами. Одним болтом соедините пластины (стык должен остаться подвижным), два других установите на края пластин (с помощью этих болтов приспособление будет присоединяться к звездочке вала)

Рисунок Удерживайте вал от проворачивания при ослаблении болта.

Примечание

Никогда не пытайтесь заблокировать валы контрольной перекладиной (фирменной или самодельной). Вы рискуете серьезно повредить валы или головку блока цилиндров. Блокируйте валы только описанным выше приспособлением.

READ  Замена Топливного Фильтра Ford Рейнджер

Стараясь не смещать валы, ослабьте болты крепления их звездочек. Болты необходимо ослаблять до тех пор, пока звездочки не смогут свободно проворачиваться на валах. Затягивать болты можно только после установки и натягивания ремня, иначе будут сбиты фазы газораспределения двигателя.

Теперь Вам потребуется приспособление, описанное в пункте 2. Установите контрольную перекладину на верхнюю поверхность головки блока и поместите в пропилы, расположенные на хвостовиках валов. Перекладина должна спокойно расположиться в пропилах, одновременно опираясь на поверхность головки. Если один из валов слегка развернут, (перекладина не заходит в пропил), аккуратно проверните его и установите перекладину в пропил. Установив пластину, Вы правильно сориентировали валы. Ориентация звездочек не имеет значения. они могут быть развернуты как угодно.

Ролик натяжитель следует устанавливать только после окончательного размещения ремня на звездочках и шкиве (шкивах). Следует заметить, что на автомобилях, выпущенных до января 1999 года, устанавливался дополнительный направляющий шкив (рядом со звездочкой коленчатого вала). На автомобилях более поздних выпусков этот шкив не устанавливается (присутствие или отсутствие этого шкива не влияет на последовательность действий).

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Ford Focus 2

Так как стоимость оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходников или наборов от сторонних производителей. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты.

Производитель Артикул Примерная стоимость,
Polcar BS1987949505 750-1000
Contitech CT881 600-850
Bosch 1987949505 630-850
Flennor 4322V 520-830
Febi 29958 2000-2500
Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость,
INA 530037530 4600-5500
SNR KDP459420 4000-5000
Contitech CT1092WP1 5000-6500
SKF VKMC03259 4400-4900
Breda KPA0324A 4100-5200

Поскольку это Ford то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни генератора и кондиционера не имеют натяжных роликов и поэтому придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (например комплект Dayco PVE001 или подобный здесь ). Во-вторых, шкив коленвала не имеет шпонок и держится только на силе трения, поэтому дважды все проверяем перед тем как открутить.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал.

Набор фиксаторов.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОРД ФОКУС 1.6 16v / СПЕЦИНСТРУМЕНТ / CHANGING THE TIMING BELT FORD FOCUS 1.6 16v

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Бачок

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Шкив помпы.

Срезаете ремни генератора и кондиционера ножом.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Крепление бачка ГУР

Нижней болт генератора.

После чего выкручиваем шпильку, снимаем генератор.

Шпилька.

Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.

Опора двигателя.

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Расположение болтов.

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Крепление кронштейна.

Крепление кронштейна с боку.

Заглушка.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала и вращаем коленвал по часовой стрелки до того как он упрется в фиксатор.

Фиксатор коленвала.

Так же в фазовращатели можно будет вставить наш фиксатор распредвалов.

Фиксатор распредвалов.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!

Болт шкива коленвала.

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ.

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Фиксатор ролика.

Замена помпы

Откручиваем болты крепления помпы и снимаем ее.

Крепление помпы.

Новая помпа.

Инструмент и приспособления

Поскольку это дядюшка Ford то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.

На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?

Проверьте цепь на прогиб: возьмите её за один конец и держите плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель.

Солидные производители поставляют наиболее полные комплекты для выполнения замены цепи ГРМ. Они включают в себя кроме перечисленного, необходимые прокладки и уплотнения, крепеж.

Цепной привод ГРМ весьма чувствителен к качеству смазки. Несоблюдение рекомендаций автопроизводителя относительно количества масла, его качества и периодичности замены увеличивает риск возникновения неприятностей с цепью. У многих двигателей натяжитель цепи запитан от системы смазки, поэтому качество его работы зависит от уровня давления масла.