Замена ГРМ Ford Focus 1 1 6

Содержание

NPush Блог Замена ГРМ на Ford Focus 2003 1.6L Zetec-S/Duratec EFI (100PS)

Внезапно родители вспомнили что не меняли ГРМ на своем FORD уже тысяч 110) и когда он менялся до этого никто не знает. В срочном порядке был вскрыт кожух ремня и вот что там обнаружилось:

замена ГРМ / Ford Focus 2 100 л.с.

Ко всему прочему была замечена течь сальника коленвала и одного из сальников распредвала. Закупили запчасти необходимые для замены:1) Ina 530014010 Ремкомплект ГРМ FORD Focus2) Reinz 81-33871-00 Сальник распредвала 2шт.3) Reinz 81-33869-00 Сальник коленвала.4) Reinz 71-38086-00 Прокладка клапанной крышки.

В комплект ГРМ входят болт шкива коленвала 2х типов для разной длины отверстий в коленвале, 2 болта для шестерней рапредвалов, 2 болта для натяжного ролика, натяжной ролик ремня ГРМ и собственно сам ремень.

Сам по себе процесс замены не очень сложен, единственным неудобным моментом, является отсутствие шпонок на коленвале и распредвалах. Полистал интернет, как люди решают эту проблему, очень многие не парятся и отдают на сервис))) другие вырезают пластину для распредвалов, изготавливают фиксатор маховика, точат у токарей ограничитель для коленвала (дооооолго), третьи покупают огромные универсальные наборы для фордов (дорого).Я же поднял машину и посмотрел как там все устроено и понял что для замены будет достаточно приобрести маленький наборчик нашей фирмы Мастак за 830р. Полная копия Ликоты, кстати по той же цене, но ликоты в наличии не было(

Итак снимаем все что ограничивает доступ к ремню и шестерням распредвалов: колесо, защитку, подкрылок при желании, ремень привода вспомогательных агрегатов, паразитный ролик, шкив помпы, убираем в сторону бачок ГУР и охл. жидкости, снимаем генератор, опору двигателя, кронштейн генератора, кожух ГРМ, клапанную крышку.Все снято, пришло время чудо набора:

Далее, прокручиваем коленвал по часовой стрелке до момента когда он упрется в фиксатор. Перемещаемся к ГБЦ и вставляем планку из набора в прорези на задней части распредвалов для обеспечения их фиксации. Прорези должны находится выше плоскости ГБЦ, если они будут ниже, необходимо выкрутить фиксатор коленвала и прокрутить его на 360 градусов.

Вот теперь пора выкрутить болт шкива коленвала. Для этого нужно заблокировать коленвал от прокручивания против часовой стрелки. Наш фиксатор удерживает коленвал только от прокручивания по часовой стрелке. Решить эту задачу можно с помощью крепкой отвертки:

Открутив болт шкива, снимаем его, затем откручиваем оставшийся нижний кожух. Далее можно снимать ремень и натяжной ролик. При необходимости производим замену сальника коленвала и если нужно менять сальники распредвалов откручиваем шестерни, придерживая распредвалы ключом на 21 за соответствующие отливы на них.

Устанавливаем сальники, затем шестерни распредвалов, болты на них НЕ затягиваем, шестерни должны быть плотно прижаты, но иметь свободный ход. Устанавливаем натяжитель ремня, чеку НЕ вытаскиваем, устанавливаем шестерню коленвала, накидываем ремень ГРМ, далее не забываем прикрутить нижний кожух!, устанавливаем шкив коленвала и закручиваем новый болт. Проверяем что ремень встал ровно, и выдергиваем чеку из натяжителя, ремень натягивается, а шестерни распредвалов встают в нужное положение. Далее придерживая распредвалы все тем же ключом на 21 закручиваем болты на шестернях.Теперь можно демонтировать все фиксаторы и несколько раз провернуть двигатель, после чего попробовать установить фиксаторы на место, фиксаторы должны встать на свои места.Вот и все, теперь можно собирать все в обратном порядке.

Метки ГРМ Ford Focus 2

На всякий случай делаем метку положения маховика. Вдруг, что-нибудь сорвется и придется подгонять. Но надеемся, что с нами такого не случится. Вставляем специальный ключ для шкива и удерживаем.

Берем головку на 18 и откручиваем болт. Полностью его пока снимать не надо, сделайте так, чтобы его можно было докрутить руками.

Домкратим двигатель, чтобы можно было открутить и снять опору двигателя. Это необходимо нам, чтобы установить бабочку на муфты и зафиксировать. После того, как мы сняли опору, необходимо снять держатель опоры. Он так же держится на 4 болтах, 2 сверху, 1 сбоку и 1 снизу.

Далее с помощью держателя шкива раскачиваем и снимаем. Лучше в конце тянуть его руками, чтобы не повредить. Далее самое долгожданное.

Метки ГРМ Ford Focus 2 двигатель 1,6 16V

Закажите статью по ремонту своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем руководство специально для Вас!

Смотрим пробег перед заменой ремня ГРМ. Всего 61 тысяча. По регламенту советуют менять ремень каждые тысяч. Для того, чтобы оценить состояние ремня ГРМ, мы отогнем кожух и будем прокручивать двигатель. Нам необходимо осмотреть ремень со всех сторон, чтобы определить его износ.

Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 л. с. (без муфт VCT. )

Устанавливаем ремень ГРМ. Для этого затягиваем натяжитель ремня не снимая чеку. После этого затягиваем болт коленвала. Затем смотрим на метку маховика, если она не сдвинулась, значит вы сделали всё правильно. Остальное уже выполняем в обратном порядке. Снятия и замена нижнего рычага задней подвески на Ford Focus 2. Замена воздушного фильтра на Ford Focus 2. Снятия и замена верхнего рычага задней подвески на Ford Focus 2. Снятие и замена заднего фонаря на Ford Focus 2 в кузове седан.

Чистка и промывка дроссельной заслонки Ford Focus 2.

Процедура не сложная, но в автосервисах стоит довольно дорого. Поэтому сейчас вы покажем Вам, как самостоятельно заменить. Автомобильные новости и статьи Видео и руководства по ремонту автомобиля своими руками, техническому обслуживанию и эксплуатации.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1. Хорошая статья? Расскажите о ней своим друзьям в соцсети. Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для. Вам также может быть интересно: Снятия и замена нижнего рычага задней подвески на Ford Focus 2 Замена воздушного фильтра на Ford Focus 2 Снятия и замена верхнего рычага задней подвески на Ford Focus 2 Снятие и замена заднего фонаря на Ford Focus 2 в кузове седан Чистка и промывка дроссельной заслонки Ford Focus 2.

Последние автоновости Советы по выбору грузовых шин Основные особенности автокредита Грузовые шины: надежность и безопасность Преимущества покупки подержанного автомобиля Преимущества пылесосов для авто Покупаем новый автомобиль Стронгер: особенности применения.

Мы их менять не будем, так они были поменяны не так давно и находятся в хорошем состоянии. Откручиваем болты и снимаем компрессор кондиционера. После этого снимаем ремень компрессора.

Далее ставим компрессор на место. Теперь надо обесточить всё. Для этого снимаем клемму с аккумулятора и заворачиваем её в изоляцию. Теперь отщелкиваем бачок охлаждающей жидкости и убираем его в сторону, чтобы получить свободный доступ к кожуха ремня ГРМ. Далее откручиваем 2 верхних болта на генераторе.

Справа выкручиваем снимаем клемму и фишку на генераторе. Теперь нам надо зафиксировать маховик, чтобы его не провернуло. Для этого нам надо будет снять стартер и вставить туда специальный фиксатор. Сейчас я Вам всё покажу. Далее снимаем машину с передачи и крутим муфты по часовой стрелке, пока она не встанут на 11 часов. После этого берем болт фиксирующий коленвал и закручиваем его вместо заглушки. Крутим муфты по часов стрелке пока они не упрутся в болт.

Это и будет нужно положение муфт коленвала, которое мы зафиксируем бабочкой.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 л.с

Последние автоновости. Советы по выбору грузовых шин. Основные особенности автокредита. Грузовые шины: надежность и безопасность. Преимущества покупки подержанного автомобиля. Преимущества пылесосов для авто. Стронгер: особенности применения.

Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала

Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.

Для замены ремня ГРМ на Ford Focus 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.

Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus первого поколения.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

  • Натяжитель типа А:
  • Ослабьте болты (10) натяжителя
  • Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  • Натяжитель типа В:
  • Ослабьте болт (12) натяжителя.
  • Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
  • Потяните за ремень до возможности установки в натяжитель фиксатора (14).
  • Снимите болты (15) натяжителя.
  • Снимите релик натяжителя.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Инструкция по изготовлению приспособления для замены ремня ГРМ Ford Focus 1

    Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов.

    READ  Замена Датчика Заднего Хода Ваз 2115

      Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • С верху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
  • После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

  • При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
  • После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
  • Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его
  • Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
  • После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
  • Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.
  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  • Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
  • На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
  • Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
  • Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.
  • Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Ford Focus 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    На представленном фотоснимке показаны материалы, из которых было изготовлено приспособление.

    Изготовление фиксатора шестерен и шкива

    Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют — ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8

    Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8

    Обе планки соединить с помощью винта М6

    Изготовление болта-фиксатора

    Болт М10 с шагом резьбы 1,5, длина которого составляет 65 мм. На токарном станке необходимо будет проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10

    Фиксатор шкива коленвала

    С помощью этого приспособления вы сможете зафиксировать от проворачивания шкив коленчатого вала, а также выставить ВМТ. Этим же приспособлением можно зафиксировать шестерни распределительных валов от проворачивания, чтобы можно было их открутить или закрутить.

    Одним из составляющих данного приспособления является фиксирующий болт, с помощью которого исключаем проворачивание коленвала, вовремя замены ремня ГРМФорд Focus 1 с двигателем Zetec-E.

    Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  • Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.
  • Подтяните болты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
  • Заведите в прорези распределительных валов установочную планку (4).
  • Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
  • Натяжитель типа А:
  • С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
  • Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
  • Натяжитель типа В:
  • С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
  • Затяните болт (12) моментом 20 Нм.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
  • Установите ролик натяжителя.
  • Затяните болты (15) моментом 20 Нм.
  • Все типы натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
  • Установите новый болт (5) шкива коленчатого вала, затяните болт моментом 40 Н м 90°.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) натяжителя.
  • Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (16).
  • Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.
  • Быстрый способ замены ремня ГРМ на Форд Фокус.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

  • Снимите:
  • Установочный палец коленчатого вала.
  • Установочную планку распределительных валов.
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Вставьте установочный палец коленчатого вала.
  • Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  • Проверьте возможность свободной установки планки (4).
  • Если планку установить не удается:
  • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) 05-072
  • Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
  • Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
  • Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
  • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) 05-072.
  • Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.
  • Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  • Снимите установочный палец и планку.
  • Установите заглушку блока (3), затяните моментом 20 Нм.
  • Установите на место снятые детали.
  • Затяните болты (21) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
  • Затяните крепеж правой опоры моментом 48 Нм.
  • Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 1.4 1.6 бензин

    Замена ремня ГРМ Ford Focus двигатель 1.4 и 1.6

    Специальный инструмент (ы ) / Общее оборудование

    Смазка (для резьбы свечей зажигания — Never Seeze) ESE-M1244-A

    Отсоедините провод массы от аккумулятора.

    Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

    Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

    Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала. Отбракуйте болт.

    Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.

    Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.

    1) — Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма

    2) — Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма

    Используя специальный инструмент, снимите свечи зажигания.

    Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.

    2) Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

    Высвободите бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

    Снимите генератор и расположите его в стороне.

    Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

    Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).

    Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

    Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

    Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

    Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

    Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

    Обеспечьте натяжение натяжителя ремня газораспределительного механизма, потянув за ремень газораспределительного механизма и заблокировав его с помощью специального инструмента.

    Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

    Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

    Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.

    УВЕДОМЛЕНИЯ: Для предотвращения его проворачивания используйте специальный инструмент.

    Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.

    Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра и вставьте специальный инструмент.

    Используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, проверните распределительные валы за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.

    Наденьте ремень газораспределительного механизма.

    Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

    Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра

    READ  Замена Форсунок Омывателя Ford Focus 2

    Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.

    Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.

    Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.

    Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии.

    Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

    замена, ford, focus

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя ключ Аллена.

    Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    Используя ключ Аллена на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.

    Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

    Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    Используя ключ Аллена на 8 мм, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.

    Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

    Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

    УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте шкивы распределительных валов, удерживая валы от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты крепления шкивов на распределительных валах.

    Затяните болты на шкивах распределительных валов.

    Снимите специальный инструмент 303-376.

    Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).

    Проверьте фазы газораспределения клапанов.

    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр в положение верхней мертвой точки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-748 установить невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

    Вверните специальный инструмент 303-748.

    Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-748.

    Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОРД ФОКУС 1.6 16v / CHANGING THE TIMING BELT FORD FOCUS 1.6 16v

    Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.

    Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.

    Проверните распределительный вал за шестигранную секцию настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-376.

    Затяните шкив на распределительном вале.

    Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.

    Используя специальный инструмент, установите свечи зажигания.

    Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания.

    Установите кронштейн передней опоры двигателя.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

    Чтобы произвести замену ремня и ролика ГРМ Ford Focus 2 1.6 л, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, яму или автоподъемник использовать необязательно. Работу выполняем в следующем порядке:

    • выключаем зажигания, снимаем клемму с аккумулятора (обычно минусовую);
    • ослабляем колесные болты, домкратим автомобиль, демонтируем переднее правое колесо;
    • снимаем расширительный бачок – сдергиваем его с креплений (он держится на пластиковых «ушах»), отводим его в сторону. Сливать тосол и снимать шланги не требуется;
    • отсоединяем крепление бачка ГУР, его тоже необходимо убрать в сторонку, так как он будет мешать разборке;
    • чтобы добраться до болта шкива коленвала, демонтируем правый подкрылок – его можно полностью не снимать, а только отсоединить спереди и отвести его в сторону;
    • снимаем переднюю пластиковую переднюю защиту под двигателем;
    • удерживая стопором шкив к/вала от проворачивания, головкой с воротком ослабляем болт шкива;
    • подвешиваем движок, его удобно установить на подкатном домкрате. Если такого приспособления нет, можно использовать любое другое поднимающее устройство, подстраховать мотор подпоркой;
    • отворачиваем две гайки передней правой опоры двигателя, а по бокам ее еще два болта;
    • вынимаем опору;
    • отворачиваем четыре болта, крепящие шкив водяного насоса, чтобы шкив во время сдергивания болтов с места не прокручивался, удерживаем его отверткой;
    • сняв шкив помпы, демонтируем генератор, он крепится на трех болтах, еще будет необходимо отсоединить от генераторного узла все провода
    • отсоединяем кронштейн передней правой опоры (всего 4 болта с разных сторон, также придется снять и шпильку);
    • демонтируем верхний наружный кожух ГРМ (болтики на 8), снимаем кожух вместе с кронштейном;
    • устанавливаем валы по меткам, для этого понадобится специальный инструмент – шаблон для распределительного вала и фиксирующий болт от проворачивания коленчатого вала;
    • чтобы установить фиксатор коленвала, выкручиваем заглушку, которая находится в нижней передней части движка. Ремень кондиционера можно будет срезать, так как его все равно придется менять;
    • за нижний болт коленвала проворачиваем двигатель и смотрим, чтобы обе метки на шестернях распредвала поднялись наверх;
    • установив сверху метки, внизу вместо технологической заглушки закрепляем фиксирующий болт коленвала;
    • после фиксации коленчатого вала сверху между распредвалами устанавливаем шаблон;
    • после такой фиксации валов уже можно снимать ремень ГРМ – сначала полностью демонтируем шкив коленвала (выкручиваем болт, а сам шкив снимаем руками);
    • отворачиваем болты крепления передней нижней крышки, снимаем крышку;
    • чтобы ослабить ремень, необходимо перевести натяжной ролик в другое положение. Сзади ролика рычажок поднимаем вверх, в совмещенные отверстия на рычажке и заднем металлическом корпусе вставляем шплинт или кусок жесткой проволоки. Таким образом, мы фиксируем ролик в отжатом положении;
    • откручиваем болт крепления ролика, демонтируем натяжной механизм;
    • демонтируем ремень ГРМ и шестерню коленвала, тщательно очищаем все поверхности шестерен от грязи и пыли;
    • ставим на место шестеренку к/вала, устанавливаем новый ремень. Следует заметить, что шестерня коленвала «плавающая» (не фиксируется шпонкой), поэтому свободно устанавливается в любом положении;
    • новый ролик сразу фиксируем шплинтом, устанавливаем на место. Ремень ГРМ тоже ставится в произвольном положении, меток на нем нет;
    • на металлическом корпусе сзади ролика есть выступ, поэтому устанавливается деталь только в одном положении, после ее установки крепим ролик болтом;
    • после того как ремень закреплен на месте, выдергиваем шплинт, должна произойти натяжка ременного механизма;
    • монтируем нижнюю переднюю крышку;
    • ставим на место шкив коленвала. Здесь очень важный момент – на шкиву и шестерне к/ вала нет шпонок, и здесь болт следует затягивать с определенным усилием, крепление шкива коленвала обязательно необходимо поменять;
    • если шкив и шестерня к/в будут плохо затянуты, собьются метки, и произойдет беда – загнет клапана, будет необходим серьезный ремонт ДВС;
    • болт к/вала затягиваем в два этапа – сначала с усилием 45 Нм, затем еще он доворачивается на 90 градусов. Усилие получается очень приличным.
    • еще раз убедившись, что метки выставлены правильно, снимаем фиксаторы (приспособления), устанавливаем все детали на свои места, производим сборку.

    Ремень ГРМ Ford Focus 2

    Периодичность замены ремня ГРМ на авто Ford Focus 2, установленная заводом-изготовителем – через каждые 120 тыс. км пробега, этот регламент прописан в сервисной книжке автомашины. Но в российских условиях детали ГРМ рекомендуется менять на пробеге 60-80 тыс. км – условия эксплуатации в России более тяжелые, и двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

    Среди наиболее известных компаний, производящих детали ГРМ, следует отметить:

    Если пробег у двигателя достаточно большой, а сальники распредвалов и передний сальник коленвала не менялись, их также следует обновить, так как если они потекут, придется заново делать объемную работу. Еще вместе с деталями ГРМ следует одновременно поменять приводные ремни, так как ресурс у них примерно такой же, что и у ремня газораспределительного механизма.

    Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2

    Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Focus» комплектуется бензиновыми ДВС:

    • объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
    • объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.

    Дизели Focus 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:

    • для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
    • ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.

    Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.

    Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Focus 3.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 1.6 л и 1.8

    На автомобилях Ford Focus 2-го поколения устанавливаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ.

    Установка приводных ремней

    В комплекте с новыми ремнями генератора (РГ) и кондиционера должен идти специальный инструмент.

    Ремень кондиционера короче генераторного, и он устанавливается снизу. Установка ременного привода производится следующим образом:

    • генераторный ремешок накидываем на шкив коленчатого вала, генератор и насос ГУР;
    • на шкиве помпы закрепляем специнструмент (специальное приспособление);
    • ремень пропускаем через приспособление;
    • шкив помпы смачиваем WD40, беремся за приспособление и проворачиваем его вправо, по часовой стрелке. В момент проворачивания поправляем РГ, чтобы он попал на свое место;
    • РГ заходит под шкив водяного насоса, после этого нужно снять приспособление;
    • для правильной окончательной установки генераторного ремня следует головкой на 24 и воротком провернуть генератор за гайку по направлению вращения к/вала;

    Ремень кондиционера (РК) надевается снизу – сначала он нацепляется на шкив компрессора, следующий этап – на шкив коленвала устанавливается другое приспособление из комплекта.

    Прижимая РК к шкиву, прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Во время поворота к/вала ремень поправляем руками, и РК устанавливается по своему месту.

    Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

    • Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
    • Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
    • Шкив (2) водяного насоса.
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
    • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
    • Генератор.
    • Заглушку (3) блока цилиндров.
    • Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
    • На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала 03-748.
    • Доверните коленчатый вал до упора в палец.
    • Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
    • Если планку установить не удается:
    • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
    • Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
    • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
    • Снимите:
    • Болты (5) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (6) коленчатого вала.
    • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
    • Подведите под двигатель временную опору.
    • Снимите:
    • Правую опору двигателя.
    • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
    • Кронштейн (9) правой споры двигателя.
    READ  Mazda Cx 7 Замена Масла В Двигателе

    Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

    Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Модель: Focus 1,4/1,6 Год: 1998-2005 Двигатель: FXDА/С, FXDB/D, FYDА/С, FYDB/D, FYDH

    • Замена — через 160 000 км или 10 лет.
    • Кондиционер и усилитель руля: 2.40 ч 0.30 ч
    • Установочная планка распределительных валов Ford 03-376
    • Установочный палец коленчатого вала Ford 03-748.
    • Держатель шкива коленчатого вала Ford 05-072.
    • С 09.2003 — фиксатор натяжителя Ford 03-1054
    • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
    • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
    • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
    • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
    • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

    Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

    • Проверьте правильность установки планки (4).
    • Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
    • Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
    • Снимите установочную планку (4).
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
    • Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

    Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

    По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

    Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

    • Ремень ГРМ. 1037660
    • Ролик направляющий – 1213852
    • Ролик натяжной. 1328472
    • Сальник распредвала – 1067029
    • Прокладка клапанной крышки. 1126120

    Инструкция по замене ремня ГРМ

    Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Ford Focus 1

      Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
  • После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  • Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Ford Focus 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Снятие

    Уведомление: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении «12 часов».

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

    Проверните двигатель настолько, чтобы поршень встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).

    Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

    Используя специальный инструмент, снимите звездочку распределительного вала.

    Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма

    Снимите цепь газораспределительного механизма

    Замена цепи ГРМ 1.6 Ford Focus

    Установка

    Примечание: установочная метка звездочки коленчатого вала и единственное отмеченное цветом звено цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

    Установите цепь газораспределительного механизма

    Установите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма.

    Примечание: Установочная метка звездочки распределительного вала должна быть в положении «12 часов».

    Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

    Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.

    замена, ford, focus

    Используя специальный инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.

    Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 пробег.

    Потом необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этой цели вам необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

    • Кондюк и усилитель руля: 3.2.40 ч 0.30 ч
    • Установочная планка распределительных валов Ford 03-376
    • Установочный палец коленчатого вала Ford 03-748.
    • Держатель шкива коленчатого вала Ford 05-072.
    • С 09.2003 — фиксатор натяжителя Ford 03-1054
    • Отсоедините минус батареи аккумуляторной.
    • Не крутите валы мотора при снятом ремне.
    • Демонтируйте свечки зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Проворачивайте коленчатый вал только в направлении обычного вращения.
    • Не крутите коленчатый вал за шестерню распределительного вала по другому другие шестерни.
    • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки соединений резьбовых.

    Инструкция по замене ремня ГРМ

    В свое время подмены ремня газораспределительного механизма нужно дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, особый болт для фиксации мотора в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Тщательно что все-таки по сути, как без помощи других сделать перечисленные выше приспособления узнаете из Аннотации по изготовлению приспособлений по подмене ремня ГРМ на Ford

    Замена Ремня ГРМ Focus 1 1.8

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с движком Zetec-E

    По регламенту, установленным производителем, Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus первого поколения с движком Zetec-E делается каждые 60 000 км. пробега. Также, кроме ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Для вас, когда в свое время Замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, нужно произвести дополнительно их Замену. Но при первой Замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается нечасто, но ко 2-ой Замене (120 000 км.) рекомендуется не глядя на это не только приобрести, но поменять нашему клиенту остается перечисленные выше сальники. При при таком пробеге автомобиля требуется дополнительно Замена прокладки крышки клапанов, которую также естественно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

    • Ремень ГРМ. 1037660
    • Ролик направляющий – 1213852
    • Ролик натяжной. 1328472
    • Сальник распредвала – 1067029
    • Прокладка клапанной крышки. 1126120

    Замена ремня ГРМ Focus 1 1.8.

    Примечание: на этих движках бывают установлены три типа натяжителей.

  • Натяжитель типа А:
  • Ослабьте болты (10) натяжителя
  • Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, скиньте натяжение ремня.
  • Натяжитель типа В:
  • Ослабьте болт (12) натяжителя.
  • Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, скиньте натяжение ремня.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
  • Потяните за ремень до способности установки в натяжитель фиксатора (14).
  • Снимите болты (15) натяжителя.
  • Снимите релик натяжителя.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Замена ремня генератора Ford Focus 1 видео.

    Примечание: на движках без натяжителя ремня привода подвесных агрегатов ремень устанавливается при помощи особых инструментов.