Замена ГРМ Granta 16 клапанная с кондиционером

Ремень генератора с завода на Granta c кондюком установлен Gates MICRO-V 6PK995.

  • Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
  • На данный момент для вас поможет ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
  • Далее необходимо провести сдвиг генератора и сменять его ремень. С этой целью аккуратно сдвигаем генератор в сторону к движку.
  • Таким образом, мы открываем возможность по грядущей работе, которая заключается в откручивании переднего правого колеса. Оно является полностью демонтировано с автомобиля.
  • Подобные деяния должны являться проделаны и с подходящим подкрылком. На данный момент уже есть вариант свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.

Что же касается особенностей, которые характеризовают работы на автомобиле с кондюком, то они находятся. Мы говорим что все-таки по сути, что сначала придётся смочить болты крепления подушки мотора и кронштейна. Довольно будет стандартной смеси WD40. Время деяния смеси составит около четверти часа. После этого можно аккуратно открутить гайку кронштейна.

Берём домкрат, который подставляем под правую перед авто. «Баллонным» ключом ослабляем гайки, позже откручиваем переднее правое колесо, с полным его демонтажем. Снова опускаем автомобиль, откручивая натяжной ролик. На данный момент можно отогнуть ремень и открутить болты, которые и фиксируют подушку.

Говоря о сдвигании подушки, нужно учитывать, что автомобиль бывает опущен очень аккуратно, чтоб он начал только некординально вывешиваться. После этого подушка отодвигается в направлении до агрегата. Довольно только малеханького усилия, чтобы ремень генератора полностью открылся нашему взору, и мы смогли его снять, проведя потом установку нового ремня.

Ну и понятно, не следует забывать установить колесо на своё место. Для этой цели для вас автомобиль нужно поднять на домкрате, таким образом, чтоб опустить мотор. Пытайтесь контролировать положение подушки, и дополнительно ремня генератора. После этого бывают установлены болты подушки, и закручены до собственного максимума. Это касается гайки фиксации кронштейна. И только после такового факта можно надеть колесо, а автомобиль опустить на нашему клиенту остается «свои четыре».

Смена ремня генератора в обычной версии намного проще, некоторые Грантоводы меняют ремень не снимая колёс не поднимая автомобиль на домкрате.

Сначала ожидается установлен кронштейн и надет ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Далее подходящим ключом накидного типа фиксируем на шестиграннике регулировочной шпильки устройства для натяжения.

Удерживая шпильку ключом, нужно некординально ослабить затяжку контргайки, и крутить регулировочную шпильку в направлении против часовой стрелки. В таком случае натяжной ролик будет малость сильнее надавливать на верхнюю ветвь ремня, что натянет его.

Натягиваем ремень, сходу затянув контргайку шпильки. Если усилие составляет 10 кг/с, то ремень должен прогибаться на 10 мм.

Учитывайте то, что после недолгой эксплуатации ремня, его нужно подтянуть, так как находится фактор естественного провисания.

После демонтажа старого ремня и перед установкой нового, сравните эти два ремня, чтоб убедиться в их идентичности.

Содержание

Как снять генератор на LADA Priora, Kalina, Granta

Снимать генератор приходится для различных целей, к примеру, для его ремонта, доработки, проверки либо замены на новый. Время от времени для того, чтоб получить доступ к другим элементам подкапотного места. Процесс снятия генератора может различаться, зависимо от типа мотора и комплектации автомобиля. Аннотация, представленная ниже также понадобится для замены ремня генератора.

Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС.

Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке.

На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю.

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

LADA Granta. Lada Granta. Натяжка ремня генератора.

  • ключ «на 8»,
  • ключ «на 10»,
  • ключ «на 13»
  • ключ «на 18»,
  • баллонный ключа для демонтажа колеса,
  • и дополнительно специального приспособления, каталожный номер которого смотрится, как 67.7834-9703. По большому счету, если данного приспособления у вас нет, то возможно обойтись и без него. Однако увеличивается возможность повреждения ремня.

Если вы готовитесь сменять ремень генератора на версии с кондюком, то похлопочите что, чтоб у вас под руками были что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше инструменты.

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

Замена генератора на Granta с кондиционером

Значительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:

  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • балонник;
  • ключи на «8», «10», «13», «17».

Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  • Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  • Снимается защита двигателя.
  • Откручивается гайка кронштейна.
  • Домкратом поднимается правая передняя часть (предварительно ослабив колесные болты).
  • Снимается колесо.
  • Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку двигателя.
  • Автомобиль опускается домкратом, при этом подушка двигателя сместится, открывая доступ к генератору.

Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.

Автомобиль LADA Granta позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.

READ  BMW е39 замена задних амортизаторов

Штатный генератор Granta

На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение – 14 В;
  • максимальная сила тока – 115 А;
  • частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
  • частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.

Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА, ГРАНТА 16 КЛАПАНОВ И Т. П. REPLACEMENT TIMING KALINA, GRANT 16 VALVES

Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.

Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.

Лезем под машину

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Замена ремня генератора на Ладе Granta 8 клапанной

Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

  • Снимаем расширительный бачок системы охлаждения для удобства, отводим его в сторону.
  • Ключом на «13» отпускаем верхнее, нижнее крепление генератора, но гайки при этом не скручиваем.
  • Подаем корпус генератора вперед, к стенке блока цилиндров до упора.
  • Сбрасываем старый РПМ.

Сбрасываем старый ремень

  • Проводим дефектовку шлицов генератора, вала коленвала. При отсутствии замечаний, деформации канавок укладываем новый РПМ.
  • Монтировкой отводим корпус в исходное положение, привинчиваем гайку нижнего и верхнего крепления.
  • Завершаем сборку.

Закрепляем гайки 1 — нижняя, 2 — верхняя

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

  • машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  • не заводим авто — включили 5 передачу;
  • открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  • осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

замена, granta, кондиционер
  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кгс – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Обзор цен производителей на ремень генератора LADA Granta

цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

Как заменить ремень генератора Granta

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Granta с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Замена ремня генератора с кондиционером на Granta 16 клапанов

Где находится ремень на Ладе Granta разных модификаций

Независимо от количества клапанов, ремень приводных механизмов (далее — РПМ) расположен в правой нижней части моторного отсека с торца.

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • новый ремешок;
  • ветошь, жидкость WD – 40;
  • деревянный упор;
  • механический / гидравлический домкрат;
  • отвертка с плоской, крестообразной битой.

Ремень генератора

Общие вопросы по работе с генератором Granta

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

READ  ГРМ замена Duster через сколько км

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Натяжной ролик ремня генератора.

  • Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. 5 болтов, ключ Torx T Для удобства выполнения операции можно снять бачок стеклоомывателя.

Крепление верхней крышки ГРМ.

  • Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Головка на 17 с удлинителем.

Заблокировать коленвал можно включив пятую передачу и установив отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На натяжном ролике имеется метка направления натяжки.

  • Проверяем совпадение всех меток. Если на распредвалах метки разъехались докручиваем их ключом на 17. Новый ремень ГРМ устанавливаем в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала и помпу, далее на направляющий ролик, звездочки распредвалов и натяжной ролик. Проворачиваем натяжной ролик специальным ключом, в соответствии с направлением натяжки.

Специальный ключ.

  • Добиваемся совпадения меток на ролике, затягиваем болт его крепления. Головка на 15.

Правильная натяжка.

  • Вместо ключа можно использовать съемник стопорных колец. Показано на снятом ролике.
  • Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем все метки. Если все в порядке устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

Все очень просто.

Меняем ремень ГРМ на Ладе Granta с двигателем 1,6 16 клапанов

Сегодня приехал старый знакомый на своей Granta, замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Поскольку срок замены в техническом регламенте не указан, то ориентируемся только на пробег. В регламенте сказано контролировать состояние ремня раз в 15000, заменить при обнаружении дефектов.

На практике получается что оптимальный пробег замены ремня ГРМ 60000 или 4 года эксплуатации.

Интервал по времени берем не случайно так как ремень со временем стареет и вследствие чего теряет свои механические свойства.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на моторе 1,6 гнет все клапана.

Замена помпы

  • Удерживая звездочки распредвалов от проворачивания любым удобным инструментом откручиваем болты крепления и снимаем звездочки. Головка на 17.

Крепление звездочек распредвалов.

  • Откручиваем пять болтов (ключ на 10) и снимаем защитный кожух ГРМ.

Крепление кожуха.

  • Откручиваем три болта крепления помпы и снимаем ее. Шестигранник на 5.

Крепление помпы.

  • Был приобретен полный комплект ГРМ фирмы Gates, в нем была и помпа с прокладкой.
замена, granta, кондиционер

Комплект ГРМ Granta.

Болты притягиваем равномерно по кругу, что бы не выдавило прокладку.

  • Устанавливаем на место кожух и звездочки распредвалов.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть, снимаем защиту и сливаем антифриз. Вывешиваем правое переднее колесо, снимаем его, а так же демонтируем пластиковый брызговик.

Выставляем верхнею мертвую точку.

  • Не выключая пятую передачу крутим тормозной диск по часовой стрелки и вмести с ним у нас будет проворачиваться коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочках распредвалов и кожухе ГРМ. Можно застопорить их, в интернете полно чертежей самодельных фиксаторов. Самый простой две шайбы и болт с гайкой.

Метки на звездочках распредвалов.

  • На звездочке коленвала должна совпасть метка с отливом на масленом насосе.

Метка коленвала.

  • Ослабляем болт крепления натяжного ролика, ключ на 15 и снимаем старый ремень ГРМ. Откручиваем болты натяжного и направляющего ролика, снимаем их. Ключ или головка на 15.

Натяжной и направляющий ролик ГРМ.

  • Если при замене ремня ГРМ не планируется замена помпы следующий пункт можно пропустить.