Основными признаками того, что ремень ГРМ скоро выйдет из строя, являются:
трещины на внешней поверхности;
расслоение рабочего тела;
отсутствие зубцов на внутренней поверхности ремня;
чрезмерное растяжение.
Причинами этого могут быть:
долгий срок службы;
попадание в ремень технологических жидкостей (масло, топливо, охлаждающая жидкость);
нарушение геометрии (деформация) зубьев коленвала или распредвала;
неисправность подшипника жидкостного насоса;
производственный брак.
Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115
Ременная трансмиссия на ВАЗ 2115 по размерам идентична ВАЗ 2110. 2114. Технические характеристики привода: длина 1306 х количество зубьев 116 х ширина 9,5 мм.
Название продукта / статьи
Цена в рублях
Оригинал
Клапаны ВАЗ-2112/2110 дв.16, 2112-1006040-83
С 1600 г.
ВАЗ 21120 (2110).1006040-00
С 1600 г.
ВАЗ 2112 (2110).1006040 (16 клапанов)
С 1600 г.
ВОРОТА K015644XS
С 2000 г.
GATES K015536XS (16 клапанов)
С 2000 г.
ВОРОТА K055781XS, K015587, K015564
С 2000 г.
Аналоги
BOSCH 2112-1006040
С 1200 г.
INA 530055410
С 1200 г.
CONTITECH CT996
С 1200 г.
ВОРОТА 5539
С 1200 г.
BOSCH 1987948286 (16 клапанов)
С 1300 г.
BOSCH 1987946329
С 1300 г.
CONTITECH CT527K2
С 1800 г.
CONTITECH CT1137K1
С 1800 г.
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов)
С 1500 г.
Hola TH1372 (16 клапанов)
С 1500 г.
BOSCH 198798527 (ролики натяжные) для ВАЗ 8 и 16 клапанов
От 450
уточняйте цены у официального дилера при покупке запчастей.
Перед покупкой комплектующих проверьте совместимость детали с вашим оборудованием. Сравните номера деталей с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
При замене деталей обязательно маркировать коленвал, распредвал. Многие автомобилисты игнорируют правило, из-за которого двигатель не запускается, он работает нестабильно, смещено время зажигания.
Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным. Стоит ли переплачивать за «доставку». решайте индивидуально, но нужно прислушиваться к мнению экспертов.
Артикулы
2108-1006120. роликовый. Примечание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не являются взаимозаменяемыми.!
2108-1006129. шпилька для катка;
2108-1006040-10. ремень;
2108-1006149. уплотнитель кожуха;
2108-1006146. крышка пластиковая.
Рекомендации
Перед установкой нового ремня протрите все шкивы, т.е. зубья на них, уайт-спиритом. А регулировочный винт можно обработать средством для удаления ржавчины.
Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по нормам, предусмотренным на ВАЗ-2114, замену ремня ГРМ необходимо производить каждые 60 000 км или при необходимости. Причем необходимость может быть вызвана даже попаданием нефтепродуктов на резину.
Очевидно, помощник должен заблокировать маховик: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.
Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2115
Продолжительность эксплуатации автомобиля без промежуточной профилактики, диагностики;
Установка неоригинальных запчастей, плохое качество изготовления;
Несоответствие длины, ширины, количества зубцов;
Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
Высокий, низкий температурный режим, климатические особенности региона использования технических средств.
Этапы работы
Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:
Откручиваем три болта и снимаем крышку, защищающую привод распредвала.
Далее нужно ослабить ремень привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
Теперь автомобиль необходимо переключить на нейтраль.
Следующим шагом будет борьба с ярлыками. Для этого поворачиваем коленвал по часовой стрелке, следя за метками и маховиком. Поверните вал, пока отметка не будет параллельна середине деления шкалы.
Убедившись, что метка на шкиве противоположна метке на защитном кожухе, нужно немного ослабить стопорную гайку на натяжном ролике. При необходимости замените натяжной ролик.
С помощью ролика ослабьте ремешок и снимите его.
Далее необходимо установить новое изделие на шкив коленвала.
Затем проверните коленчатый вал на 1,5-2 оборота и установите метки. Если отметки не совпадают, снимите ремень и повторите процедуру установки еще раз.
После установки меток необходимо отвинтить болт на коленчатом валу и поставить шкив генератора на место, закрепив его болтом.
Поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, необходимо отрегулировать натяжение ремня ГРМ и надеть ремень генератора.
После завершения всех работ необходимо запустить двигатель и по звуку определить необходимость регулировки натяжения ремня.
Аналоги ролика
GATE T42042 или T42042A (2 шт.)
MAPCO 23081
ФЛЕННОР FS99018
LUK 531 0671 20
ОПТИМАЛЬНЫЙ 0N1917
Показать все статьи
BREDA LORETT TDI3009
TORK 830900AE2
ESPRA 2108-1006120 / ES0108
INA 531075010
KORAM C747
ВПЗ-23 830900АЕ1
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ-2115
Конструкция механизма ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим модификациям 2114, 2112, 2110. Основное назначение ремня ГРМ. передача крутящего момента с коленчатого вала на распредвалы для дальнейшего движения автомобиля.
При систематической эксплуатации технического устройства часто выходит из строя привод. На скоростных режимах, оборотах, ремень рвется в клочья, блокируя работу головки блока цилиндров и клапанного механизма. Частые случаи дырок в блоке, загибов клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел абсолютно простой способ снизить расход топлива! Вы мне не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь на бензине экономит 35000 рублей в год! Читать далее «
Процесс самостоятельной замены привода не сложный, но требует внимания мастера. Нарушение технологии недопустимо. Если у вас возникли трудности с ремонтом, обратитесь за помощью к специалисту мастерской.
На автомобилях ВАЗ 2115 предварительно установлен зубчатый ремень. В отличие от клин и поликлиники он имеет долгий срок службы. Стоимость ремня на 10% выше!
Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
Перед заменой убедитесь, что: нейтраль включена, автомобиль заперт, отрицательная клемма снята с аккумулятора (поз. 10). С двигателя 11183 снимается пластиковая крышка. деталь тщательно затягивается. Затем демонтируем корпус привода:
Откручиваем три крепежных винта, снимаем пластиковую деталь (см. Фото).
ГРМ на двигателях 2111 и 11183
Используйте ключ «17», чтобы повернуть коленчатый вал и посмотреть, совпадают ли метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв пробку, проверяем совпадение меток на корпусе сцепления. Сразу фиксируем маховик отверткой.
Метки на шкиве и маховике
Альтернативный способ «сорвать» сроки
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 невозможна, не сняв ремень генератора: ослабьте верхний и нижний крепежные винты, отметьте положение регулировочного винта и открутите его на 80%.!
Как переместить генератор ближе к двигателю
Используйте ключ «17», чтобы ослабить винт, которым крепится шкив привода генератора. Соответствие рисков необходимо будет контролировать во время установки (см. Фото). Момент затяжки винтов. 99-110 Нм.
Шкив генератора на двигателе
Ослабьте гайку на ролике, поверните ее и снимите ремень. Теперь можно заменить сам ролик.
Последний этап демонтажа
Установлен новый ремень ГРМ
Меняем ремень ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114 своими руками: полезные советы и артикулы
Далее речь пойдет о двух двигателях. 2111 и 11183. Завод ВАЗ устанавливал их на хэтчбеки Lada-114. Головка блока цилиндров в этих двигателях содержит не 16 клапанов, а 8, и любой начинающий механик может заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114: клапаны не касаются поршней ни при каком положении шкивов. Шкив ГРМ один, и его нужно устанавливать на метку так же, как и коленвал. Давайте посмотрим на детали.
То, что мы делаем, у профессионалов занимает 10 минут. Рассмотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на:
Как регулировать натяжение?
Если все было сделано правильно, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не более (как на фото).
Правильная регулировка натяжения
Для регулировки используется заглушка. Если такого ключа у вас нет, подойдут плоскогубцы. Удерживая ролик гаечным ключом, затяните гайку.
Аналоги ремней
Рекомендуется GATES 5521 или 5521XS (усиленный)
FINWHALE BD-111
BOSCH 1 987 949 559
ЛЕМФОРДЕР 58-111-19 или 14458 01
CONTITECH ST-527
ДОБРЫЙ ГОД G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (трапециевидный зуб)
DAYCO 111×190 / 1
HANSE HZ 011 008
БРТИ 21080-1006040-10
Тойота 13568-19035
RENAULT 7701462019
OPEL 636359
ROVER GTB1124
AYWIPARTS AW2110560
PROCODIS FRANCE 05CD27
FAI 40305
ГК 791170
МАГНИТЫ MARELI 340018181434
MAPCO 43080
HEPU 29-0165
ОПТИМАЛЬНЫЙ Р-1113
SCT G124
WILMINK WG1151273
VEYANCE G1474
OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) Или 8645 5124 (2 шт.)
FLENNOR 4410 (2 шт.) Или F904410 (роликовый ремень)
LYNXauto 111CL19 (1 шт.) Или PK-1236 (роликовый ремень)
Рекомендации
Перед установкой нового ремня протрите все шкивы, т.е. зубья на них, уайт-спиритом. А регулировочный винт можно обработать средством для удаления ржавчины.
Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по нормам, предусмотренным на ВАЗ-2114, замену ремня ГРМ необходимо производить каждые 60 000 км или при необходимости. Причем необходимость может быть вызвана даже попаданием нефтепродуктов на резину.
2108-1006120. роликовый. Примечание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не являются взаимозаменяемыми.!
2108-1006129. шпилька для катка;
2108-1006040-10. ремень;
2108-1006149. уплотнитель кожуха;
2108-1006146. крышка пластиковая.
Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
Перед заменой убедитесь, что: нейтраль включена, автомобиль заперт, отрицательная клемма снята с аккумулятора (поз. 10). С двигателя 11183 снимается пластиковая крышка. деталь тщательно затягивается. Затем демонтируем корпус привода:
Откручиваем три крепежных винта, снимаем пластиковую деталь (см. Фото).
ГРМ на двигателях 2111 и 11183
Метки на шкиве и маховике
Альтернативный способ «нарушить» условия
Как переместить генератор ближе к двигателю
Шкив генератора на двигателе
Последний этап демонтажа
Установлен новый ремень ГРМ
Аналоги ролика
GATE T42042 или T42042A (2 шт.)
MAPCO 23081
ФЛЕННОР FS99018
LUK 531 0671 20
ОПТИМАЛЬНЫЙ 0N1917
BREDA LORETT TDI3009
TORK 830900AE2
ESPRA 2108-1006120 / ES0108
INA 531075010
KORAM C747
ВПЗ-23 830900АЕ1
Предыстория
Вчера к нам приехал один из наших постоянных клиентов на недавно купленной «Калине» второго поколения с заменой ремня ГРМ, ролика и помпы плюс все жидкости, но об этом в другой статье. Этот движок тоже был установлен на Гранту, поэтому данная статья будет для нее актуальной. Что касается спидометра 60 000, и я считаю это оптимальный интервал замены для данного двигателя, хотя во всех справочниках написано около 75 000.
Необходимый инструмент и приспособления
Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает около полутора часов.
Двигатель похож на восьмой.
Подготовительные операции
Сначала снимаем защиту, сливаем антифриз, а можно для удобства снимать правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжителя ремня генератора. Откручиваем натяжной штифт с головкой на 10 и снимаем ремень.
Откручиваем четыре болта с помощью шестигранника 5 и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
Устанавливаем верхнюю мертвую точку (ВМТ). Закручиваем коленчатый вал болтом крепления шкива по часовой стрелке до совпадения метки со звездочками распредвала и картером ГРМ.
Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Зафиксируйте колеса упорами, затяните ручной тормоз, включите пятую передачу и легким движением ключа с полутораметровым удлинением патрубка открутите этот болт.
Затем тем же шестигранником на 5 отверните болты нижней крышки ГРМ и снимите ее.
Снятие защитной шайбы.
Маркировка на звездочках коленчатого вала должна соответствовать течи масляного насоса.
Хвала конструкторам АВТОВАЗа, наконец-то у двигателей появились ролики с индикатором натяжения, теперь нет необходимости натягивать его на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения такого дизайн. Откручиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний, а также снимаем старый ремень ГРМ. На фото видно, что ремень натягивается по мере прохождения меток натяжения, при контроле за состоянием ремня ГРМ, если вы его видите, нужно просто его натянуть.
Чтобы заменить насос, нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожуха и снять его.
Три болта вниз и запасной насос. Зеленая стрелка указывает на отверстие для болта натяжного ролика.
После замены водяного насоса переходите к следующему шагу.
Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина (Гранта) с двигателем 8 клапанов. Установка нового ремня ГРМ
Заменяем крышку распредвала и звездочку. Проверяем совпадение всех надписей, они были упомянуты выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Надеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочке коленвала, распредвале, ролике натяжителя и помпе, последние можно поменять местами. Затяните ремень ГРМ. С помощью специального ключа поверните ролик против часовой стрелки, как указано на его корпусе.
. пока отметки на нем не совпадут и затяните болт.
Проверяем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжение ремня.
Установить все детали в порядке, обратном снятию, залить антифриз и запустить. Не может быть проще.