Замена Катализатора Приора 16 Клапанов Без Прошивки

Съем головки двигателя

Процедуру замены клапана следует начинать со снятия головки блока цилиндров. Сняв головку, положите ее на деревянное основание распределительными валами вверх, чтобы не повредить клапаны. Затем нужно снять левую подушку двигателя. Для этого отверните 3 гайки крепления с помощью ключа на 13 торцов. После того, как опора отсоединена от корпуса, отверните болт крепления топливопровода с помощью ключа на 10 и отсоедините его. Затем тем же ключом на 10 отвинтите 2 болта, которые крепят датчик положения распределительного вала.

Затем нужно отключить датчик аварийного давления масла. Для этого гаечным ключом 21 откручиваем его от подшипникового узла. Затем гаечным ключом 19 откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостата, а гаечным ключом 21 откручиваем его заднюю часть от корпуса ГБЦ. Теперь вы можете отключить термостат. Для этого отверните две гайки 13, удерживающие его на месте, и снимите его со шпилек вместе с прокладкой. Затем для удобства дальнейшей работы открутите свечи с помощью гаечного ключа. Теперь снимите узел подшипника распределительного вала. Для этого отверните 20 болтов, удерживающих корпус агрегата, с помощью ключа на 8. Затем снимите распределительные валы с углублений блока цилиндров и снимите сальники с их передних концов. Снимите заглушки с торца головы. После этого можно снимать толкатели клапана. После отключения всех элементов очистите поверхность головки от нагара и возможных заусенцев.

Замена клапанов на Приоре 16 клапанной

В автомобилях нового поколения ВАЗ 2170-2172 «Приора» Тольяттинский автомобильно-строительный завод не только усовершенствовал конструкцию, но и в итоге поставил на них новый 16-клапанный двигатель. Такой двигатель стали устанавливать на все последующие модели.

Но помимо улучшения динамики и мощности, этот двигатель внес в жизнь своих владельцев новую проблему. быстрый износ и прогиб клапанов, как это было гораздо реже в 8-клапанных двигателях. 16 клапанов в ГБЦ увеличили мощность автомобиля с 76 до 92 л.с. Но они также усложнили ремонт автомобилей.

Замена клапанов на ВАЗ 2170, 2171, 2172

Несмотря на сложность ремонта двигателя, на 16-клапанной «Приоре» можно заменить клапана. Для этого нужно разобраться в устройстве ДВС, запастись необходимыми запчастями и инструментом, и использовать эту статью как руководство.

Запасные инструменты и детали:

  • Гаечные ключи на 8, 10, 13, 19 и 21.
  • Съемник пружины клапана.
  • Съемник уплотнения клапана.
  • Отвертка.
  • Пинцет.
  • Прокладка между головкой и блоком.
  • Клапан установлен.
  • Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов

    Первый симптом неисправности клапана. ухудшение работы двигателя. Автомобиль становится менее отзывчивым. Это может сопровождаться характерным стуком в двигателе, черным дымом из выхлопной трубы и грубым холостым ходом. К тому же, если клапаны на Приоре сильно изношены или повреждены, двигатель «съест» много масла. Это станет заметно, если регулярно проверять его уровень.

    Более точный диагноз можно поставить, сняв и разобрав головку двигателя. При осмотре клапанов в первую очередь нужно проверить их целостность. Если один из клапанов взорван или погнут, его больше нельзя будет использовать. Также нужно обратить внимание на прилегание клапана к седлу, износ рабочей поверхности и направляющих клапана.

    Процесс замены

    Для начала нужно установить упор под снимаемый клапан. Затем правильно установите съемник пружины клапана. Для этого в отверстие на корпусе головки вверните болт, фиксирующий крышку подшипникового блока, и прикрепите к нему съемник. Теперь сожмите пружину этим приспособлением и удалите обе кратеры клапана с верхней пластины пружины. Это можно сделать пинцетом или отверткой. Если «губка» не работает, то можно слегка ударить молотком по верхней пластине пружины и отпустить ее. Стриппер теперь можно снять. Затем снимите верхнюю пластину и вытащите пружину из отверстия. Теперь вы можете легко добраться до клапана, слегка надавив на него отверткой.

    Следующим этапом замены является снятие уплотнения штока клапана. Из рукава его выдавливают специальным съемником или пассатижами. Затем удалите нагар с клапана и внимательно осмотрите его. Клапаны подлежат замене при следующих дефектах:

  • Глубокие царапины и повреждение рабочей плоскости клапана.
  • Изгиб или растрескивание балки.
  • Сгорела рабочая плоскость.
  • Седло клапана также следует тщательно осмотреть на предмет значительных повреждений. При наличии дефектов их необходимо отшлифовать в специализированной мастерской. Проверьте состояние клапанных пружин. Если они повреждены или погнуты, замените их.

    После полной проверки всех клапанов замените неисправные и установите клапаны на место, смазав их перед этим моторным маслом. Чтобы собрать голову и установить ее на место, повторите действия, описанные в статье, в обратном порядке.

    Причины неисправной работы клапанов

    Первая и самая неприятная ситуация, которая может случиться с клапаном на Приоре. это перегиб штока. В основном это происходит на 1,5-литровых двигателях после обрыва ремня ГРМ. В этих двигателях не было углублений для клапанов на поршнях, поэтому при обрыве ремня ГРМ или его подпрыгивании клапаны попадают в поршень и гнутся.

    Вторая причина неисправности. износ или изгиб рабочей плоскости клапана. Чрезмерный износ этой части клапана может произойти из-за обедненной смеси, некачественных деталей или сильного перегрева при работе двигателя.

    Третья причина. износ деталей поршня, в частности пружин. В этом случае клапан может коснуться головки поршня. В этом случае поверхность поршня может деформироваться, и вас ожидает более значительный и дорогой ремонт.

    Несколько советов для владельцев автомобиля «Приора»

    Чтобы избежать быстрого износа или изгиба клапанов, рекомендуется соблюдать несколько правил:

    Следите за состоянием ремня ГРМ. Большинство проблем с клапаном возникает при его поломке. Этого можно избежать, используя качественные ремни, а главное, вовремя меняя их.

    Заправляйтесь качественным топливом. При нежирной смеси температура сгорания в двигателе значительно повышается, что приводит к деформации рабочей плоскости клапана или его выгоранию.

    Используйте качественные детали. Если вам уже приходилось заменять клапан, устанавливайте только проверенные оригинальные запчасти. Не стоит экономить, покупая аналоги неизвестного производителя или заведомо некачественные, но дешевые детали. Как показывает практика, позже такая экономия обходится намного дороже.

    Замена катализатора на Приоре: где произвести работы?

    Наиболее технически сложным и потому дорогим элементом этой системы является каталитический нейтрализатор выхлопных газов. И, к сожалению, самый недолговечный (в этом отношении Приора ничем не отличается от всех современных автомобилей). Поэтому замена катализатора на Приоре. процедура, хорошо известная не только ВАЗовским механикам, но и мастерам других автосервисов. Многие это принимают, но не все делают это эффективно. И, что самое главное, далеко не все автосервисы заменяют дорогой катализатор на более дешевый пламегаситель.

    Лада Приора: замена катализатора на пламегаситель

    Замена катализатора на клапанах Приоре 16 с пламегасителем осуществляется следующим образом: отработанное устройство аккуратно вырезается болгаркой и на его место приваривается новый пламегаситель.

    READ  Какой Размер Шин На Opel Astra J

    При этом, как мы уже говорили, изменится состав выхлопа автомобиля. количество свободного кислорода в нем будет незначительным. И информация об этом сразу поступит в ЭБУ. электронный блок управления автомобилем. Он, заметив неисправность выхлопной системы, зажжет индикатор «контроль» на панели приборов и попытается исправить ситуацию. переведет двигатель в экстремальный режим, в результате чего мощность Приоры, которая и так мала. , значительно упадет.

    Замена паука на приоре

    Пришедшая на смену ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Лада Приора стала самым популярным семейным автомобилем в нашей стране. Просторная, с большим клиренсом, намного комфортнее предшественников и претендующая на звание первого отечественного автомобиля европейского уровня, Приора сохранила главное преимущество автомобилей ВАЗ: очень демократичную цену. И это при том, что он действительно соответствовал всем европейским стандартам.

    Не стоит опасаться, что прекращения производства запчастей для Priora будет недостаточно: сотрудники ВАЗа пообещали обслуживать Priora до тех пор, пока хотя бы одна из этих машин будет продолжать ездить по дорогам России. И это не пустые слова, ведь многие детали для Приоры не уникальны. многие агрегаты этого автомобиля унифицированы с другими режимами и с рядом европейских автомобилей. В частности, система откачки и очистки выхлопных газов.

    Замена катализатора Приора на паук

    В качестве примечания скажем, что некоторые предыдущие владельцы (в основном любители быстрой езды и экстремальной езды) снимают преобразователи на своих автомобилях не из-за поломки последнего, а для того, чтобы «поднять» мощность автомобиля. В этом случае катализатор Приора заменяется на паук.

    Паук. элемент выхлопной системы, устанавливаемой на спортивные и гоночные автомобили. Это оригинальный способ плетения труб, которые хоть и замедляют поток выхлопных газов, но весьма незначительны. Этого торможения достаточно только для уменьшения резонансных колебаний выхлопа, но паук не может охладить и тем более очистить его от копоти и копоти. Но этот элемент выхлопной системы не создает в нем избыточного давления и, следовательно, не ворует мощность двигателя. В результате установки паука вместо катализатора увеличивает мощность Приоре на 20-25%.

    При такой регулировке выхлопной системы установка блендера на лямбда-зонд Приора также является обязательной процедурой.

    Продажа запчастей и ремонт глушителя в Санкт-Петербурге.
    тел.: 7 (812) 336-43-32

    Катализатор (катализатор) представляет собой металлический корпус (в виде «банки»), внутри покрыт слоем огнеупорного материала в виде многочисленных клеток.

    Основными симптомами выхода из строя этого элемента являются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Проверка двигателя» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Возможными поломками могут быть закупорка ячеек или их плавление, или оплавление или разрыв проводов датчиков для фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда необходимо удалить его из системы и установить на его место смеситель. Заменить катализатор можно, но высокая стоимость этого элемента отталкивает практически всех.

    Практически все современные электронные системы управления двигателем оснащены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Детекторы кислорода (лямбда-зонды) всегда работают в паре с катализатором, а в системе обычно два датчика:

    Первый из них устанавливается перед «батареей катализаторов», его задача. изменять подачу топлива в зависимости от условий и подачи сигнала на ЭБУ двигателя;
    Второй лямбда-зонд врезается в систему за катализатором и служит для определения качественного состава продуктов сгорания топливной смеси.
    Если в такой выхлопной системе исключить катализатор, токсичных элементов в продуктах сгорания топливной смеси будет больше нормы, и диагностический датчик будет сигнализировать об избытке CO в выхлопном тракте. Блок управления двигателем получит сигнал и оповестит водителя об ошибке. после выброса каталитического нейтрализатора из системы выпуска газа на панели приборов загорится контрольный индикатор Check Engine.

    Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена

    Чтобы установить новый паук-коллектор, вам понадобятся:

  • плоская отвертка;
  • Головка 13 мм с удлинителем;
  • Чернила WD-40.
  • Рекомендуется проводить работы в следующей последовательности:

  • 1. Снимите с коллектора вспомогательный глушитель, загнув края пластины и открутив три гайки крепления на патрубке, убедившись, что выхлопная система Приоры остыла;
  • 2. Снимите защитный экран и фиксирующую пластину;
  • 3. Постепенно отсоедините старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. Первый шаг. отсоединить провода от кислородных датчиков. Затем отвинтите болты к блоку цилиндров и снимите кронштейн. Открутите восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока, и снимите ее;
  • 4. Освободите отверстия головки блока цилиндров от отложений нагара, смажьте открытые цапфы графитовым маслом;
  • 5. Установите крестовину 4-2-1 на открытые штифты и соберите выхлопную систему в обратном порядке;
  • 6. Следите, чтобы крестовина не соприкасалась с проводкой и частями корпуса, что может привести к их деформации в случае сильного нагрева.
  • Этапы установки выхлопных газов

    Перед установкой паука на Приору следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Ценовой диапазон на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тысяч рублей с учетом расходных материалов и работы. Процесс установки занимает не более часа.

    Замена Катализатора На Паук На Приоре

    Но в качественных автосервисах придумали, как обмануть ЭБУ двигателя. мы перепрограммируем ЭБУ двигателя, исключив из цепи второй лямбда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в выхлопной системе нет, поэтому не ожидает никаких показаний от него, и двигатель работает в обычном режиме. При включении (поставка после удаления катализатора) расход топливной смеси для каталитического нейтрализатора остается таким же, как и раньше.

    Если катализатор на бензиновом двигателе исключить из системы выпуска отработавших газов, продукты сгорания топливной смеси будут влиять на погашенное пламя и привести к выходу из строя частей системы выпуска газов (резонатора, глушителя). Для увеличения срока службы системы дымоудаления обязательно установите огнетушитель. Если есть возможность, то можно заменить катализатор на пламегаситель. Если катализатор просто выбрасывается из системы, ЭБУ двигателя выдаст ошибку «Недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы этого не происходило, устанавливается либо кран, либо полноценный ЭБУ, прошивающий двигатель на работу в рамках Евро2. Чем современнее и сложнее машина, тем сложнее методы проверки и контроля работоспособности катализатора, поэтому отпадает необходимость в хитростях с точки зрения важности результата. Например, при снижении производительности катализатора компьютер двигателя может изменять состав смеси, чтобы уменьшить износ катализатора.

    При снятии сажевого фильтра на дизельном двигателе необходимо программно отключить использование сажевого фильтра в ЭБУ двигателя. внести изменения в прошивку. Это позволяет еще больше значительно улучшить динамические характеристики двигателя. Наличие на СТО специалистов необходимой квалификации, современное оборудование, а также прошивки от мировых производителей автомобилей различных марок с необходимыми доработками позволяют полностью удалить сажевый фильтр практически на любом дизельном двигателе.

    Каждый владелец отечественной Лады Приора стремится улучшить свою машину не только внешне, но и увеличить мощность двигателя, снизить шум в салоне и сделать его более маневренным на дороге. Выхлопная система ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, так как штатный выпускной коллектор с небольшой задержкой удаляет выхлопные газы, которые «давят» на двигатель, делая невозможным работу на полной мощности. Установка паука на Лада Приора помогает решить эту проблему.

    Однако бывают случаи, когда автовладельцы также отмечают негативные факторы, возникающие после установки «паука». Для того, чтобы понять необходимость модернизации выхлопной системы Лада Приора, необходимо разобраться в ее устройстве, принципе действия и мерах по улучшению ее функциональности.

    READ  Замена Подшипника Задней Ступицы Рено Сценик 1

    Альтернатива катализатору – пламегаситель

    Когда замена каталитического нейтрализатора на Лада Приора становится неизбежной из-за его неисправности, автовладелец сталкивается с дилеммой: установить на свой автомобиль новый каталитический нейтрализатор, стоимость которого намного превышает среднюю городскую зарплату. Или замените его пламегасителем, который как минимум в десять раз дешевле. А поскольку владельцы Prior обычно не богаты, они ищут более дешевый вариант. В этом случае замена клапана катализатора Приора 16 обойдется недорого.

    Пламегаситель выполняет большинство функций каталитического нейтрализатора, но не все. Таким образом, пламегаситель отлично охлаждает и замедляет расход отходящих газов, а также с высокой степенью полноты адсорбирует из них твердые частицы. Благодаря таким возможностям огнетушителя звук работающего двигателя становится заметно тише, а выхлопные газы на выходе практически полностью обесцвечиваются, что визуально делает выхлопные газы автомобиля чистыми.

    Но, к сожалению, только визуально, ведь огнетушитель, в отличие от каталитического нейтрализатора, не разлагает самые токсичные выхлопные газы. оксиды углерода и азота. на кислород и другие элементы.

    Замена катализатора Лада Приора: установка обманки лямбда-зонда

    Для предотвращения этого операция по установке огнетушителя на Приору сопровождается установкой фокуса на второй лямбда-зонд. датчик, контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах на выходе в атмосферу (первый лямбда-зонд измеряет количество выхлопного кислорода на выходе из коллектора, контролируя тем самым полноту сгорания топлива в цилиндрах).

    Есть два типа лямбда-зондов: механические и электронные.

    Под зондом устанавливаются механические втулки, выполненные в виде прямой или L-образной втулки, тем самым отводя его от выхлопных газов и обеспечивая зонд чистым воздухом. Получается, что перемещенный таким образом зонд измеряет уровень выхлопного кислорода, обогащенного кислородом из воздуха.

    Электронные трюки работают иначе. Они встраиваются в электрическую цепь автомобиля между компьютером и лямбда-зондом и осуществляют «коррекцию» сигнала, поступающего от последнего. Эффект от этой замены тот же: ЭБУ получает информацию о том, что количество кислорода в выхлопных газах остается нормальным и не мешает работе двигателя в нормальном режиме.

    Эффективность обоих типов trompe l’oeil примерно одинакова; По стоимости и сложности изготовления и монтажа они также примерно равны. Поэтому даже у экспертов нет однозначного мнения, кто из них лучше. У каждого мастера, профессионально занимающегося ремонтом и настройкой выхлопных систем автомобилей, есть свои преимущества в этом плане.

    Обзор выхлопной системы Лада Приора

    Выхлопная система на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • выход выхлопных газов;
  • подавление шума при работе двигателя;
  • нейтрализация токсичных вредных веществ в выхлопных газах.
  • В основу выхлопной системы Приоры входят:

  • 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  • 2. Резонатор;
  • 3. Главный глушитель;
  • 4. Дополнительный глушитель;
  • 5. Соединительные трубы.
  • Приора выхлоп

    Коллектор используется для отвода выхлопных газов из цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность стыков обеспечивается герметизацией металлической прокладкой в ​​два слоя между головкой агрегата и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны соединено с каталитическим нейтрализатором с другой. Коллектор и преобразователь, соединенные в один блок, позволяют сократить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает КПД преобразователя.

    Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение подводящего патрубка и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлический компенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с впускным патрубком, служит гасителем колебаний от двигателя к кузову и всей выхлопной системе.

    Выхлопная система соединяется путем крепления ее к кронштейнам кузова с помощью 4 резиновых амортизирующих колец. На главном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

    Замена помпы на 16-клапанной Приоре

    Замена помпы на Приора 16 клапанов. процесс очень ответственный, так как последствия неправильной сборки могут быть очень и очень печальными. Как поменять помпу на 16-ти клапанной Приоре.

    статьи:

    • Причины неисправностей
    • Необходимые инструменты
    • Процесс замены
    • Коллекция

    Насос. одна из важнейших частей автомобиля. О его предназначении догадаться несложно. Это просто насос, который перемещает охлаждающую жидкость по системе. Если насос по каким-то причинам перестает выполнять свои обязанности, жидкость сразу же начинает нагреваться намного больше, чем следовало бы, часто заканчиваясь кипением. Кстати, антифриз в системе под давлением, создаваемым насосом, составляет около 3 МПа, а значит, при таком давлении температура кипения поднимается до 120 градусов.

    Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

    Конечно, если мы снимаем помпу, первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы слить антифриз нормально, без последствий.

    Далее снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижним краем бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом закручиваем по краям. Заодно снимаем еще и пластиковую накладку подкрыльника правого.

    Теперь, если не боитесь, можно слить антифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом убираем его в сторону, ведь проводов рычага хватает. Слейте антифриз.

    Замена клапанов Priora Catalyst 16 без прошивки

    После этого снимаем сверху пластиковую крышку, она просто стягивается, садится на штифты. Ну а теперь смотрим крышку ремня ГРМ. Для его откручивания нужен Torx 30, но беда в том, что под два болта с храповым механизмом не залезть, приходится откручивать уголок. Корпус разделен на две части, каждая из которых снимается без особого труда.

    Далее необходимо установить поршень первого цилиндра на такт сжатия ВМТ. На шкиве приводного ремня газораспределительного механизма коленчатого вала имеется точечная метка. Его необходимо совместить с отметкой. слив на корпусе масляного насоса. На распредвалах тоже есть метки, они должны совмещаться с метками на пластиковой крышке ремня. Насчет того, гнет ли двигатель Приора 16 клапанов. 21126 и 21127 точно загнули клапана. Вы можете повернуть коленчатый вал или болт крепления шкива, или подвесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и повернуть ее.

    Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, проверяем одновременно все ролики, ведь их тоже нужно снимать. Далее нужно снять внутреннюю часть пластиковой крышки ГРМ, она держится на пяти болтах на 10. Чугун нужно снимать заранее, он на трех болтах на 1, иначе снять не получится. крышка.

    Собственно сейчас приступаем к замене помпы на Приора 16 клапанов. Для этого нам понадобится шестиугольник. Откручиваем три болта, затем аккуратно откручиваем помпу, снимаем. Желательно замазать стык герметиком, прокладку с двух сторон.

    Причины неисправности помпы на Приора 16 клапанов

    Есть несколько причин, по которым нужно заменить помпу на Приоре 16 клапанов. В целом на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой нужно следить. Производитель заявляет, что его замена проводится после 60 тысяч, по факту есть случаи износа и после 30 тысяч.

    Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с 16-клапанным двигателем:

    • Утечка. Здесь все ясно. Он просто начинает течь. Определить довольно просто, ведь внизу есть специальное отверстие.
    • Износ подшипников. Помпа начинает громко греметь, но без навыков и сноровки определить, что это такое, довольно сложно. Потом после замены помпы можно покрутить, обычно при прокрутке будет что-то вроде молнии.
    • Обрезать крыльчатку насоса на приоре 16 клапанов. Это тоже не редкость, ведь она сделана из пластика. Здесь либо лопасти полностью разлетаются, либо крыльчатка просто начинает вращаться на оси.
    • Насос заклинило. Это тоже довольно частая причина замены. И вам повезет, если клапан при этом не прогнется, ведь с вероятностью почти 100 процентов порвется ремень ГРМ, даже новый.
    READ  Просмотр не включенных в список видеороликов о вождении круизных автономных автомобилей GM выявляет тревожное поведение

    Инструменты для замены помпы на Приоре 16 клапанов

    Следует признать, что отечественный автопром стремится к европейским стандартам. И этого нельзя делать с открытыми ключами. Для замены помпы нам понадобится трещотка, торкс 30 или набор торкс, шестигранники, а также ключ на 15 и два ключа для натяжных роликов.

    Сборка после замены помпы на Приоре 16 клапанов

    В сборке нет ничего серьезного, главное аккуратность. Перед тем, как поставить ремень ГРМ на место, необходимо убедиться, что метки совпадают, как было сказано выше. После окончательной установки ремня необходимо вручную провернуть коленчатый вал на два оборота. это полный рабочий цикл. Если все хорошо, то спокойно собирайте.

    замена помпы на Приора 16 клапанов:

    Нарушение конструкции зажигания (0300)

    • 300. нет искр во всех цилиндрах (большое количество зазоров);
    • 301/302/303/304. прерывание зажигания в 1-4 котлах соответственно (трех ДВС или сдвоенных);
    • 325. обрыв или неисправность ДД;
    • 327/328. нарушение показаний датчика детонации;
    • 335/336. нарушения в работе ДПКВ;
    • 337/338. короткое замыкание на массу или нарушение сигнала ДПКВ;
    • 340. отказ ФДР;
    • 342/343. нарушение сигнала датчика фазораспределения;
    • 346. превышение допустимых значений показателей FDR;
    • 351-354. разводка катушек зажигания прервана 1-4 цилиндрами соответственно;
    • 363. нет подачи топлива и воздуха в цилиндры.

    . Дополнительные сигналы о причинах неисправности (1000)

    • 102. пропало сопротивление нагрева постоянному току;
    • 115. неисправность той же цепи датчика;
    • 123/124. нарушение образования смеси при отсутствии нагрузки. холостой ход;
    • 127/128. дублирует предыдущий сигнал в режиме частичной нагрузки. толчки, опускания или толчки при незначительном нажатии на педаль газа;
    • 135. обрыв или короткое замыкание ДК1;
    • 136/137. нарушение образования горючей смеси при минимальной нагрузке;
    • 140. разность потенциалов между измеренной и фактической нагрузкой;
    • 171/172. некорректная работа потенциометра;
    • 386. неверный результат проверки канала детонации;
    • 410/425/426. короткое замыкание на плате или заземление / обрыв линий продувочного клапана адсорбера;
    • 500/501/502. разрыв цепи от короткого замыкания цепи топливного насоса на массу и 12 В соответственно;
    • 509. перегрузка регулятора ХХ;
    • 513/514. короткое замыкание положения дроссельной заслонки в положении ХХ;
    • 541. отсутствие питания топливного насоса или нарушение целостности корпуса при попадании внутрь топлива;
    • 570. принимает неверный сигнал конструкции АПС;
    • 600. от APS не поступает импульс, возможна поломка или блок снят;
    • 602. короткое замыкание 12В на электронный блок управления двигателем;
    • 603. проблемы с прошивкой, сброс перезагрузки;
    • 606/616. перебои в работе датчика неровностей дороги;
    • 612. неверный код сброса ЭБУ. система не перезагружалась;
    • 617. пропал датчик неровности дороги или образовалось короткое замыкание;
    • 620. критический отказ СППЗУ;
    • 621. критический отказ ОЗУ;
    • 622. отказ или поломка СППЗУ;
    • 640. конфликт проверки статуса прошивки;
    • 689. диагностика показала, что все системы автомобиля в порядке. отображаются ошибочные коды.

    Нарушения контроля оборотов двигателя (0500)

    • 501/502. неверное показание датчика скорости;
    • 503. убирает или уменьшает ДС;
    • 505. неисправность контроллера ХО;
    • 506. слишком низкие обороты холостого хода двигателя. при снятии нагрузки двигатель глохнет;
    • 507. значение, противоположное предыдущему коду, скорость тоже может плавать;
    • 511. обрыв сети регуляторов ХХ;
    • 560/562/563. проблемы с напряжением бортовой сети.

    Нарушение подачи воздуха (0101 и пр.)

    • 102. обрыв или повреждение цепи ДМРВ;
    • 103. короткое замыкание сети датчиков массового расхода воздуха;
    • 112/13. нарушение температуры воздушной смеси на впускном коллекторе;
    • 115/16. неисправность датчиков температуры антифриза. система не охлаждается, может не работать главный вентилятор;
    • 117. обрыв цепи ДТОЖ;
    • 118. короткое замыкание того же датчика;
    • 122/23. нарушение цепи датчика положения дроссельной заслонки;
    • 130. ошибка ДК 1;
    • 131. обрыв датчика кислорода 1;
    • 132. короткое замыкание цепи ДПКВ 1;
    • 133. затруднения в реакции кислородного датчика (возможен плохой контакт);
    • 134. обрыв кислородной магистрали датчика;
    • 135. поломка отопительного прибора ДК2;
    • 136. замыкание на массу ДК2;
    • 137/138. слабый / сильный пульс ДК2;
    • 140. линия разрыва цепи ДК2;
    • 141. неисправность отопителя ДК2;
    • 171/172. чрезмерно нежирная / богатая воздушно-топливная смесь.

    Выхлоп (0000)

    • 30. поломка или повреждение нагревателя датчика кислорода перед катализатором;
    • 31. то же, что и 30 с замыканием на массу тела;
    • 32. аналогичное замыкание на бортовую проводку;
    • 36. обрыв кислородного подогревателя после катализатора;
    • 37. проводка замкнута на массу;
    • 38. обрыв от короткого замыкания на БС.

    Проверка через подключаемый агрегат

    Современные компьютеры подключаются к автомобильной сети через диагностический разъем. Блок находится внутри салона, под панелью приборов спереди пассажира. Вам нужен ноутбук или ПК с необходимым ПО.
    После установления стабильного соединения на дисплее устройства появится код ошибки, объясняющий, почему аппарат капризен.

    Для экспортных автомобилей разработаны стандартные кодировки. Производителю неудобно программировать каждый ЭБУ на другом языке.
    Стандартный шифр состоит из 5 символов, каждый из которых отвечает за узкий круг информации.
    Один из этих элементов всегда стоит на первом месте:

  • П. неисправность электроники силовой установки;
  • C. отказ электроники шасси;
  • Б. проблема внутри салона;
  • U. нарушение синхронизации двух и более цепей.
  • Далее идет первое число:

  • 0. OBD 2;
  • 1/2. балансовая единица;
  • 3- резерв.
  • Данные указывают на неисправность.
    Далее следует порядковый номер цепи, содержащей разрыв:

  • 0. выхлопная система;
  • 1/2. подача топлива / воздуха;
  • 3. система распространения воспаления;
  • 4. доп. контроль;
  • 5. нарушение холостого хода;
  • 7/8. Редукторы, дифференциалы и ведущие мосты.
  • Последние два индекса указывают порядковый номер поломки.

    Самодиагностика при помощи бортового компьютера

    Этот метод не требует от пользователя дополнительного оборудования. Все необходимые системы уже установлены внутри машины. Последовательность действий при обработке выглядит следующим образом:

  • Найдите ключ сброса одометра на ежедневной пробежке;
  • Зажмите кнопку и поверните ключ зажигания.
  • Если все сделать правильно, загорятся все лампочки на панели приборов, стрелки указателей сделают полный оборот и опустятся в положение «0». Таким образом проверяется работоспособность всех систем автомобиля.
    Если ни один индикатор не отвечает на ответ, нужно проверить диаграмму, следующую за указателем.
    Для более точного определения источника неисправности в том же режиме нажмите клавишу прокрутки режима до позиции «коды ошибок», что в 90% случаев провоцирует появление одного из следующих индикаторов:

    • 2. короткое замыкание или подача высокого напряжения на БС;
    • 3. датчик уровня топлива в бензобаке закрыт;
    • 4. сгорел датчик температуры антифриза;
    • 5. погрешность внешнего термометра;
    • 6. сильный перегрев ДВС;
    • 7. нужно проверить уровень масла. упало давление;
    • 8. выход из строя или заклинивание суппортов, давление внутри магистрали упало;
    • 9. «умерла» батарея;
    • E. сбой или нарушение целостности пакета данных EEPROM.

    Для выхода из меню нужно оставить бортовой компьютер в покое на 30 секунд.
    Главный недостаток метода. посредственная точность. Свет показывает только большую проблему в конструкции доверенной части машины. Поэтому для более точного определения проблемы вам потребуется прибегнуть к следующей технологии.

    Системы дополнительного контроля оборудования (0400)

    • 422. засорен катализатор. требуется срочная замена или ремонт;
    • 441. нарушение продувочного клапана адсорбера;
    • 443. нарушение продувочного контура;
    • 444. короткое замыкание или обрыв той же сети;
    • 445. тоже от короткого замыкания на массу;
    • 480/481. нарушение целостности проводов вентилятора охлаждающей жидкости.