Замена Маятникового Рычага Ваз 2106

Рулевое управление автомобиля всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии. Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от его эксплуатации. При малейшем признаке неисправности требуется диагностика, а затем ремонт или замена устройства, которые можно выполнить своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

В «шестерке» используется червячный рулевой механизм с передаточным отношением 16,4. Он состоит из следующих узлов:

  • колесо;
  • рулевой вал;
  • червячный редуктор;
  • рулевые тяги.

ВАЗ 2106 рулевая колонка

Основное назначение рулевой колонки. передавать вращательное движение от рулевого колеса к передним колесам. Конструктивно идентичные узлы используются во всем «классическом». Механизм прикреплен к левому боковому элементу тремя болтами. Болт используется на верхней крышке для регулировки зазора между роликом и червяком. Необходимость в зазоре возникает при большом люфте в механизме. Коробка передач и рулевое колесо соединены между собой через промежуточный вал, который установлен на пазах, предотвращая его возврат.

Устройство рулевой колонки

Червячный вал установлен на корпусе рулевого механизма на двух подшипниках, которые не имеют внутреннего хода. Вместо внутреннего кольца на концах червяка используются специальные канавки. Требуемый зазор в подшипниках определяется прокладками, расположенными под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен втулкой. На боковой стороне шлицевого соединения находится углубление для болта, соединяющего вал трансмиссии с валом от рулевого колеса до вала. Червяк расчесывается специальным роликом, расположенным на оси и вращающимся с помощью подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также имеет герметичную втулку. На нем в определенной позиции установлен сосок.

На «Ладе» шестой модели рулевой механизм работает в следующем порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар через вал передается на червячный элемент, что уменьшает количество оборотов.
  3. Когда червяк вращается, двухколесный ролик движется.
  4. На валу сошника установлен рычаг, которым приводятся в движение рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция действует на ручки колес, которые поворачивают передние колеса в правильном направлении и под прямым углом.

Проблемы с рулевой колонкой

По появлению проблем в рулевом механизме можно судить по следующим характеристикам:

Если во время ремонта обнаружен какой-либо из следующих дефектов, не затягивайте его.

Скобы в колонне

Появление скрип может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный зазор в подшипниках ступиц. Для решения проблемы требуется зазор или замена подшипника;
  • рулевые тяги ослаблены. Выход. затянуть гайки;
  • отличная игра между маятником и втулками. Неисправность устраняется путем замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может возникнуть как скрип при повороте колес. Чтобы решить проблему, отрегулируйте зазор в подшипниках или замените их;
  • ослабление маятниковых рычагов. Выход заключается в том, чтобы затянуть гайки, когда колеса установлены напрямую.

Утечка масла

Утечка смазки из рулевой колонки на «классику» встречается довольно часто. Это связано со следующим:

  • повреждение (износ) набивной коробки на валу сошника или червяка. Проблема решается заменой манжет;
  • откручиваем болты крепления крышки картера. Чтобы устранить утечку, затяните болты по диагонали, чтобы обеспечить надежное соединение;
  • повреждение уплотнения под картером. Это потребует снятия крышки и замены прокладки.

Жесткое рулевое управление

Существует несколько причин поворота рулевого колеса:

  • неправильная регулировка выравнивания передних колес. Чтобы решить проблему, вам нужно будет посетить сервисную станцию ​​и внести коррективы;
  • деформация любой части рулевого управления. Как правило, деформации завершаются, чтобы связать стержни из-за их низкого местоположения и механического напряжения, например, при столкновении с препятствием. Изогнутые стержни должны быть заменены;
  • Неправильный зазор между роликом и червяком. Требуемый зазор устанавливается с помощью специального болта;
  • затянуть гайку на маятнике. Выход в том, чтобы немного ослабить застежки.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт коробки передач, как и любого другого агрегата, включает в себя подготовку инструментов и следующих пошаговых инструкций.

Демонтажные

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Головка 17 и 30 мм;
  • длинная и мощная лебедка;
  • крепление;
  • молоток;
  • ручка с храповым механизмом;
  • обычный открытый ключ на 17.
Замена Маятникового Рычага Ваз 2106

Видео: Замена Маятникового Рычага Ваз 2106


Процедура удаления сборки состоит из следующих шагов:

    Выверните болт, крепежный вал и рулевую колонку.

Как разобрать

Разборка механизма осуществляется с целью устранения неисправностей деталей и дальнейшего ремонта. Из необходимых инструментов:

  • большая передняя головка 30 мм;
  • Ключ или головка 14 мм;
  • зубчатый съемник для зубчатых колес;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • давление.

Процедура состоит из следующих действий:

    Открутите гайку с помощью гаечного ключа, который крепит сошник к валу, затем затяните шестерню в тисках.

Ремонтный блок

Для устранения неисправностей детали промывают дизельным топливом или керосином. Затем они проверяют состояние червячного вала и ролика. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников в сборе должно быть свободным и без заклинивания. Компоненты подшипника должны быть в нормальном состоянии, то есть не должно быть признаков износа, выбоин или других дефектов. Трещины в корпусе редуктора не допускаются. Если обнаружены изнашиваемые детали, они заменяются исправными. Уплотнения меняются во время любых ремонтных работ с колонкой.

сборочный

Перед сборкой трансмиссионное масло наносится на внутренние элементы, а сам процесс состоит из следующих действий:

    Слегка надавите на молоток над удлинителем, чтобы вставить механизм внутреннего шарикового подшипника в корпус.

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло рулевой колонки

Чтобы уменьшить трение между деталями внутри узла, в картер заливается смазка. В Жигули для продукта используется масло GL5 или GL4 с классом вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы используют TAD-17 вместо современных смазочных материалов. 0,2 литра масла наливают в рулевую колонку.

Замена масла

На ВАЗ 2106, как и на другие «классические», рекомендуется менять масло в рулевом механизме каждые 20-40 тыс. Км. Более частая замена. это просто трата времени и денег. Если было замечено, что масло очень темное и рулевое колесо становится тяжелее при прохождении поворотов, смазка должна быть заменена быстро. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Открытый ключ 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объема;
  • трубка или шланг малого диаметра;
  • подходящий контейнер для слива отработанного масла.

Работа заключается в следующем:

  1. Поверните заглушку на коробке передач.
  2. Наденьте трубку на шприц и используйте ее, чтобы высосать старое масло, наливая его в контейнер.

При заливке масла рекомендуется встряхнуть рулевое колесо, чтобы воздух вышел из картера.

Видео: Замена масла в рулевой колонке «Жигули»

Проверка уровня

Опытные владельцы «классики» утверждают, что масло из коробки передач протекает даже при установке нового механизма, поэтому периодические проверки уровня будут совершенно неуместны. Вам нужно будет сделать следующее, чтобы определить уровень масла:

  1. Протрите поверхность сборки тканью.
  2. Откручиваем пробку заливной горловины.

Клиренс рулевой колонки

Необходимость регулировки возникает после ремонта агрегата или появления большого рулевого колеса. Если механизм имеет большой свободный контроль, колеса слегка задерживаются при движении. Вам нужно будет:

  • плоская отвертка;
  • Гаечный ключ 19 мм.

Установите рулевое колесо в центре, затем выполните следующие действия:

    Используйте гаечный ключ на 19 мм, чтобы открутить гайку, расположенную в верхней части рулевого механизма.

Маятник Ваз 2106

Рычаг маятника или просто маятник. это та часть, которая соединяет тяги и руль. Изделие расположено под капотом симметрично рулевому механизму и установлено с правой стороны.

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник изнашивается и иногда нуждается в ремонте или замене. Характерные признаки того, что у него есть проблемы:

  • при движении по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

Когда маятник ломается, иногда требуется много усилий, чтобы повернуть руль.

Следует отметить, что эти симптомы могут возникать не только при неправильной работе маятникового рычага, но и при затягивании монтажного кронштейна или регулировочной гайки.

Как убрать

Для разборки вам понадобится:

  • набор гаечных или кольцевых ключей;
  • сборщик шаровых пальцев.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите правое переднее колесо.
  2. Отсоедините крепления стержней от маятникового рычага.

Ремонт маятника

Ремонт сборки заключается в замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулки

Следующие инструменты отремонтированы:

  • Гаечный ключ 19 мм;
  • давление
  • новые сайлентблоки;
  • Смазка Литол-24.

Последовательность восстановления следующая:

    Затянуть маятник под давлением. Снимите штифт и открутите крепление.

Устранение неисправностей и сборка

Разбирая маятник, мы проверяем состояние всех деталей. Не должно быть дефектов на оси и рычаге (признаки износа, деформации). Долговечные втулки находятся в стадии разработки. Поэтому их необходимо заменить новыми. На кронштейне не должно быть трещин или других повреждений. Маятник перевернут, а Литол-24 прикреплен к оси маятника и отверстию под ним. Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошки вращались, когда к концу прикладывается усилие 1-2 кг. Динамометр используется для определения силы.

Видео: Замена маятниковых втулок на «Классик»

Замена подшипников

При длительных пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают кусаться, забиваться, что требует замены. Из инструментов вам нужен тот же список, что и в предыдущем случае, вместо втулок вам нужны только подшипники. Ремонт состоит из следующих этапов:

    Затяните заготовку под давлением и открутите регулировочную гайку, но не до конца.

При сборке маятника подшипники нажимаются так, что вращение свободно, но без люфта.

Видео: Ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать коробку передач на ВАЗе «шестерка» можно с помощью гаражного набора инструментов, состоящего из молотка, гаечных ключей и отверток. Работа не требует специальных знаний и навыков. После прочтения пошаговых инструкций, даже автомобилист без опыта может исправить это. Главное соблюдать осторожность при осмотре деталей и монтаже механизма.