Замена масла АКПП Prado 150

“ Toyota Land Cruiser Prado 150”: замена масла в АКПП

Замена масла в Коробка автомат “Toyota Land Cruiser Prado 150” – актуальная тема для хозяев этой модели джипа. Невзирая на то, что мы уже предназначили ей несколько постов нашего блога, вопросы на неё всё продолжают поступать. Кто-то задаёт их по телефону, кто-то – по электрической почте. Что ж: мы всегда рады предоставить точную информацию, которая позволяет сделать уход за “TLCP150” более действенным. А поэтому решили предназначить этой теме ещё один пост, в каком раскроем её во всех подробностях. Приятного чтения!

замена, масло, акпп, prado

«Toyota Land Cruiser Prado 150» пребывает в ожидании замены масла в АКПП в нашем автосервисе

Сначала осветим вопрос о том, какое масло необходимо использовать для автоматической коробки “TLCP 150”. Это – особенная категория смазочных материалов, которую ещё именуют «жидкость “ATF”». Для её обозначения также употребляют маркировку “WS”. Что значат все эти зарубежные аббревиатуры? “WS” расшифровывается как “World Standard” (по-русски – «мировой стандарт»). Что касается “ATF”, то расшифровка этой аббревиатуры звучит как “Automatic Transmission Fluid”. Если Вы хоть мало понимаете британский, то с лёгкостью догадаетесь, что данное выражение значит «жидкость для автоматических коробок передач».

Процесс слива отработавшей своё жидкости ATF “Toyota Land Cruiser Prado 150”

Жидкость ATF WS разработана специально для автоматических КПП. Её создание осуществляется на японских и американских заводах, а отличительная особенность от обыденных масел заключается в смеси, которая является более водянистой. Для “Toyota Land Cruiser Prado 150” применяется жидкость на синтетической базе с комплексом присадок и ингибиторов коррозии, которые обеспечивают выполнение маслом целого ряда принципиальных функций: от поддержания смазки на рациональном уровне и остывания трущихся частей до передачи вращающего момента.

Вот так выглядит демонтированный с “TLCP150” поддон коробки «автомата»

Автолюбителю принципиально осознавать, что жидкость ATF не имеет аналогов; её нельзя заменить маслом, которое заливают в механическую трансмиссию переключения передач. Не достаточно того: подобные опыты завершатся её выходом из строя и дорогостоящим ремонтом! Всё – из-за уровня вязкости, которая у ATF должна быть ниже для обеспечения хорошей текучести, в том числе и при минусовых температурах. Невзирая на то, что в концерне утверждают о продолжительном эксплуатационном периоде необычного масла, поменять его необходимо вовремя, по мере утраты им параметров, как минимум – раз в три года либо 60 тыщ км пробега.

Фильтр и уплотнитель поддона АКПП тоже требуют регулярной замены во время ТО.

Дело в том, что в процессе использования жидкость ATF перегревается, в ней оседают продукты трения и износа железных элементов… В итоге она теряет свои начальные характеристики и уже не способна полностью:

  • передавать вращающий момент в гидротрансформаторе;
  • отводить и рассеивать тепло;
  • обеспечивать плавное и правильное переключение передач;
  • обеспечивать смазку зубьев трущихся частей.

Итог: завышенный износ девайсов Коробка автомат «Toyota Land Cruiser Prado 150», её неправильная работа, а если не провести замену – и выход из строя. В то же время своевременная, постоянная и верно проведённая замена жидкости ATF – это залог бесперебойной работы и продления срока службы данного агрегата. Желаете быть убеждены в том, что гарантированно купите оригинальное масло? Обращайтесь к нам: оно в широком ассортименте представлено на нашем складе в таре объёмом по 1, 5, 20 л. и доступно по ценам ниже дилерских.

АКПП “Toyota Land Cruiser Prado 150” с демонтированным поддоном.

Перед тем, как приступить к замене масла в Коробка автомат, необходимо найти его уровень и состояние. Приобретенные данные посодействуют избрать лучший метод:

  • Частичная замена масла “TLCP150” – более обычное решение, которое предугадывает слив масла через поддон, заливку нового и выставление его уровня. В среднем расходуется около 5-ти л.;
  • Частичная замена масла “TLCP150” с обслуживанием автоматической КПП – предугадывает те же мероприятия по замене масла, что и в первом случае, плюс демонтаж поддона и его мойку вместе с магнитами и гидроблоком. После чего делается замена прокладки поддона и масляного фильтра и сборка в оборотном порядке. Если же поддон «посажен» на герметик, осуществляется удаление старенького и нанесение нового. Объём масла для замены: от 5-ти до 6-ти л..
READ  Замена Ремня ГРМ Шкода А7 1.4

Новый уплотнитель для поддона и масляный фильтр, а также вымытый поддон.

Вымытый поддон автоматической коробки передач “TLCP150” с чистыми магнитами выглядит почти как новенький!

  • Полная замена масла “TLCP150” (либо «аппаратная замена») – просит задействования специального оборудования, которое позволяет вполне заместить отработавшее масло из Коробка автомат новым. В среднем процедура просит от 12-ти до 15-ти л. жидкости ATF. После чего демонтируется и умывается поддон с магнитами, а потом осуществляется замена фильтра.

Процесс монтажа нового масляного фильтра АКПП.

Нередко нас спрашивают: «В чём заключаются особенности замены масла в автоматической коробке “Toyota Prado 150”?». Отвечаем: в том, что проведение работ требует от механика соответствующих знаний, навыков и опыта. В процессе нужно использовать только оригинальные расходные материалы. Как бы ни хотелось сэкономить на фильтре, масле или самом ТО, лучше отказаться от этой затеи – потратите куда больше на ремонт АКПП!

Вот так происходит заливка масла в АКПП “TLCP150”.

За время своей работы мы немало насмотрелись на последствия подобной «экономии»:

  • выпадение фильтров в поддон из-за неправильной фиксации;
  • повреждение их колец и захват ими воздуха;
  • неспособность поддельного фильтра пропускать масло и, как следствие, остановка автомобиля через двести метров после выезда с СТО;
  • удары и дёрганье при переключении скоростей из-за некорректного выставления уровня жидкости ATF.

Слева Вы можете увидеть Сергея Лысенко (ник “LS78”) – автоблогера и путешественника, справа – Олега Пудло – приёмщика нашего автосервиса.

Стоит ли ещё раз делать Accent на том, что доверять замену масла в АКПП нужно исключительно профессионалам? Так Вы избежите двойных расходов на покупку оригинальных комплектующих и затрат на устранение последствий поломок, которые были бы вызваны использованием некачественных расходных материалов и неправильными действиями механиков, проводящих ТО Вашего автомобиля.

Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.

Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Toyota Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже 8 0 С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Toyota Prado составляет:

Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120

Заменить жидкость самостоятельно не составит труда, если действовать по пунктам.

Дорожный просвет у Prado 120 достаточно высокий, и работа легко выполняется на ровной поверхности без подъемника и ямы.

  • Сливная пробка в картере откручивается, а масло сливается (в АКПП Prado вмещается примерно 11 л масла, посему предварительно подготовьте ёмкость). Слив займёт 15-20 минут. По истечении времени начните демонтаж поддона.

Слив займет 15-20 минут

Очищаем поддон

Необходимо открутить болты, фиксирующие масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр. Артикул 90915-20003

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Замена масла в этом АКПП Prado 150, конечно, поможет только на время. Чтобы до такого состояния не доводить автомобиль важно раз в год проходить ТО и следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости в автомате.

Теперь расскажу, как делать частичную замену. Хотя я сразу АКПП сделал полную методом замещения, но эти две процедуры по сути идентичны. Далее узнаете почему.

Слив старого масла

Чтобы заменить смазывающее средство в АКПП Prado 150, сделайте следующие шаги:

  • Прогрейте автомат до 70 градусов. Это делается для того, чтобы смягчить вязкость смазки и заставить ее полностью, на сколько это возможно, вылиться из АКПП Prado 150.
  • Установите на яму и заглушите мотор.
  • Возьмите тару для слива и залезьте под машину Prado 150.
  • Открутите сливную пробку и подставьте под полившуюся жидкость тару.
  • Дождитесь пока жидкость не закончится.
  • Открутите болты поддона и снимите его.

Теперь нужно промыть поддон АКПП Prado 150.

Промывка поддона и удаление стружки

Промывка поддона карбоклинером – обязательная процедура при замене масла в АКПП Toyota Prado 150. Чтобы очистить поддон АКПП надо:

  • Снимите магниты и почистите их щеткой от стружки.
  • Сбрызните карбоклинером поддон и подержите немного.
  • Затем удалите грязь и нагар тряпкой. Можете использовать бензин или керосин, если нет специального средства.
  • Снимите старую прокладку и наденьте новую.

Оставьте сушиться поддон. А сами снимите фильтрующее устройство.

READ  Peugeot 107 Какое Масло Заливать

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтрующее устройство в коробке, следуйте инструкции:

Внимание! Не промывайте фильтрующее устройство от АКПП Prado 150. Очистка старого фильтра не даст полезного результата. Масло снова быстро загрязнится, а давление упадет. Это приведет к поломке автомата в машине и аварийному режиму.

Заливка нового масла

Заливка новой смазывающей жидкости в автоматическую коробку передач осуществляется следующим образом:

  • На силикон посадите поддон, прикрепите ко дну АКПП Prado 150.
  • Закрутите болты.
  • Закрутите сливную пробку. Машина готова принять порцию смазывающей жидкости.
  • Откройте капот Prado 150, и в заливное отверстие начните лить масло с бутылки.
  • Для частичной смены жидкости уйдет около 4 литров. Поэтому смело выливайте всю бутылку.
  • После этого закрутите пробку заливного отверстия.
  • Сядьте в машину и заведите ее. Прокатитесь на ней.
  • Установите на ровную поверхность и проверьте уровень. Как это сделать я вам рассказывал в блоке, посвященном этому действию.

Но мы не делали последние 2 пункта. Потому что этой машине потребовалась полная смена жидкости. Я подкатил аппарат высокого давления, подключил шланги к АКПП и сделал полную замену методом замещения. Но так как у вас не будет этого аппарата, то вы можете сделать так, как я описал в следующем блоке.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

LC150. Полная замена масла в АКПП с фильтром.

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах. Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

  • Машину остановить на ровном участке.
  • Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  • Установить ручной тормоз.
  • Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  • Открыть капот.
  • Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  • Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

  • Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
  • Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до 30℃; ZF6HP — до 40℃; JR710, GM6L50 — до 45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до 60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
  • Поднять машину на подъемнике.
  • Снять защиту картера.
  • Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  • Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  • При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Особенности технического обслуживания АКПП Prado 150

Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Prado 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

READ  Какое масло лучше для двигателя Niva

Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам. При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Toyota прадо?

Владельцы Toyota LCP J120 из первых двух категорий начинают менять масло после 100 000 км. При умеренных нагрузках на коробку передач за весь период эксплуатации, трансмиссия после этого пробега будет еще вполне в хорошем состоянии. Но если автомобиль приобретался на «года», масло необходимо менять ранее.

Владельцы из третей категории меняют масло частично и полностью с интервалом 40-60 000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. И определенной части счастливых обладателей и поклонников Toyota Land Cruiser Prado J120 известно, что коробки передач имеют довольно таки большой запас по ресурсу — 300 000 км, и на сегодняшний день, это вполне внушительная цифра.

Но стоит все же сообщить об рекомендации, которую дал один из руководителей компании производителя коробок передач Aisin: замену масла в автоматической коробке проводить каждое второе ТО или через 20 000 км пробега. Разумеется эта цифра для кого-то покажется перебором, ведь коробки надежные и проблем при замене в 40 000 км — не доставляют, даже после 150 000 км пробега, но знания об этом лишними не будут, а применять ее на практике или нет — выбор каждого индивидуален.

Коробки передач, которые устанавливались на Toyota Prado J120:

  • A340E (AW30-40LE /-70LE) — очень простая и сбалансированная 4-ступенчатая АКПП с электронным управлением, устанавливаемая на Prado 2.7 TRJ120/TRJ125W с двигателем 2TR-FE, 3.4 V6 VZJ120 с мотором 5VZ-FE, 4.0 GRJ120 с 1GR-FE, 3.0 KDJ120 с 1KD-FTV и 3.0 LJ120 с 5L-E;
  • A650E — 5-ступенчатая АКПП устанавливаемая на Toyota Prado 3.4 5VZ к качеству масла неприхотлива, но требовательна к своевременной замене;
  • A750E/A750F — самая надежная автоматическая коробка передач Toyota Prado 120. АКПП устанавливалась на бензиновую модификацию 4.0 GRJ120 с 1GR и дизельные 3.0 KDJ120 с 1KD и 3.0 LJ120 с 5L-E;
  • R150F — единственная механическая 5-ступенчатая трансмиссия, которая устанавливалась в паре с 2.7 TRJ120/TRJ125W с двигателем 2TR и 3.4-литровым V6 5VZ;

Особенности технического обслуживания АКПП Prado 150

Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Prado 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути. В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам. При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

Выбор масляного фильтра

Если вы собираетесь проводить замену масла для АКПП Toyota Prado 150, то вам потребуется заранее приобрести масляный фильтр, так как старый придет в негодность. Для того чтобы подобрать фильтр правильно, нужно знать его артикул.

Артикул для оригинального фильтра – 04152-31050. Он подходит только на PRADO 150. Возможно подобрать фильтр, который также устанавливается на другие автомобили или на Прадо, но выпускается другими компаниями. Например, общим для Prado и RAV4 станет фильтр с артикулом 04152-YZZA5. Подойдет и фильтр, артикул которого – 15600-41010. Средняя