Замена масла Camry 55 в АКПП

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Toyota Camry:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Camry на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

замена, масло, camry, акпп
  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Toyota Camry в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

АКПП Toyota Camry— Замена масла в автомате

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Toyota Camry показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Camry.

Для примера: с 2009 года Camry с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

В зависимости от модели встречаются коробки:

замена, масло, camry, акпп
  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Camry существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

READ  Замена Зеркального Элемента Opel Astra H

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, присутствуют символы «» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Camry замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Toyota Camry v50.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Toyota ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Toyota Camry 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

Полная замена жидкости в автоматической коробке Toyota Camry

Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

Замена масла в АКПП Camry v55

Доброго времени читатели D2.12.01.2018г. проходил ТО-60. Процедура всем известная, ничего интересного. Воздушный и салонные фильтра поменял сам. ОД Toyota center Almaty (Astana Motors) произвел замену масла, масляного фильтра и диагностику ходовой.До этого 26.12.2017г. у своих знакомых ребят поменял задние колодки, брал оригиналы, которые купил по объявлению, чисто случайно за 5000 тг (15).

Теперь о качестве сервиса у Официального дилера Toyota center Almaty (Astana Motors).Сервис мне очень понравился, так как я у данного ОД обслуживаюсь впервые по рекомендации бывшего камривода и земляка 4ekist.Отдельно хочу отметить, что при содействии камривода и также земляка Baha055 мне уделили там особое внимание и сделали скидку в размере 10%, за что ему отдельный Рахмет.Тем не менее при прохождении ТО, я сделал комментарии с замечанием на осевшую боковину наполнителя водительского сиденья (поролона) и стук в передней подвеске, это тот который у многих, при прохождении лежачего полисмана. Во время беседы сервисный менеджер утверждал, что если даже есть какой то стук, то оно может быть в стойках (аммортизаторах), которые в свою очередь в рамки гарантии не входят, к чему я остался очень удивлен.

По итогам ТО: к машине нет замечании, кроме рекомендации по замене масла в АКПП, а также пообещали заменить поролон по гарантии (но об этом в следующей записи). Учитывая, что часть расходников для обслуживания АКПП были куплены мной ранее, я решил записаться на эту процедуру на 20.01.2018г.Затем в течении недели докупил масло для коробки Toyota ATF WS 08886-02305 (4л.) и в субботу пошел на замену.

Замена масла в АКПП.По рекомендации ОД и по моему желанию замена производилась частично, путем слил/залил с заменой фильтра, уплотнительной резинки, прокладки поддона АКПП и шайбы сливной пробки. Процесс замены описывать не буду, так как уже имеется много информации. Все расходники были мои. Масло в коробке было черным (очень грязным). Расход масла составил примерно 7 л.

Подводя итог, привожу список расходников с указанием цен и стоимость обслуживания у ОДРасходники для ТО-60 все в оригинале:1. Масло Toyota 5w30 08880-80840, 4,4 л — 12276 тг или 37,7 (-10% скидка, у ОД)2. Фильтр воздушный Toyota 17801-28030 — 1943 тг или 63. Фильтр салонный дубликат Toyota — 1200 тг или 3,64. Фильтр масляный Toyota 04152-YZZA1 — 1699 тг или 5,25. Шайба поддона Toyota 90430-12031 — 18 тг или 0,05

Расходники для АКПП все в оригинале:1. Масло Toyota ATF WS 08886-02305 (4л.) — 12500 тг или 38,42. Фильтр АКПП Toyota 35330-73010 — 10000 тг или 30,73. Прокладка поддона АКПП Toyota 35168-73010 — 2762 тг или 8,54. Уплотнительная резинка фильтра Toyota 90301-27010 — 730 тг или 2,25. Шайба поддона АКПП Toyota 90430-12008 — 175 тг или 0,56. Карб — 300 тг или 0,8

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Toyota Camry показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

READ  Замена радиатора кондиционера Chevrolet Cruze

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Toyota Camry рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Camry используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Toyota Camry, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

  • Прокладка поддона АКПП с каталожным номером 35168-73010 ;
  • Уплотнительные кольца с артикулом 90301-27015 (стоит примерно 150 рублей);
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач с номером по каталогу 35330-73010 (ценник варьируется в пределах 2000-2500 рублей).

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

В инструкции к Camry написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Camry заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Toyota Camry.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Camry существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, присутствуют символы «» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Как поменять масло в коробке Toyota Camry самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Toyota Camry и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

READ  Замена Масла В АКПП BMW Е60

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Camry.

Для примера: с 2009 года Camry с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

ТРПЛАНТ Блог Замена масла (ATF) в АКПП Toyota Camry 55 2.0l

В обывательской терминологии существуют два понятия, применяемые к процедуре замены масла в автоматической коробке передач – «полная» замена и «частичная» замена. «Полную» также отождествляют с «аппаратной» заменой.Давайте разбираться.Начнём с того, что масло из АКПП самотёком через сливную пробку полностью не сливается. И, как ни старайся, внутри трансмиссии всегда остаётся старое масло – в гидротрансформаторе, в гидроблоке, в фильтре и поддоне, в теплообменнике, в пакетах сцепления, а также во внутренних полостях и каналах трансмиссии.

Поэтому масло в автоматической трансмиссии возможно, по сути, лишь разбавить новым.Именно отсюда и идёт понятие «частичная» замена. Когда сливаем, что сольётся, и доливаем собственно слитый объём нового трансмиссионного масла. Таким образом, к примеру, в АКПП U760E можно заменить порядка половины объёма жидкости в трансмиссии. Оставшееся не слитым масло перемешается с новым, получится что-то типа спитого, но всё же чая.Как же заменить масло полностью? Не разбирая трансмиссию, можно лишь приблизиться к эффекту полной замены – прогнав через трансмиссию заведомо больший объём масла (кратный нескольким объёмам сухой заправки АКПП). Для оптимизации данной операции поставщиками ATF совместно с производителями АКПП были разработаны специальные аппараты, имеющие подающий насос с окнами контроля входящей в трансмиссию и выходящей из неё жидкости. Когда цвет и консистенция жидкости визуально выравниваются, считается, что масло полностью заменено. Отсюда идёт отождествление «аппаратной» и «полной» замены.

Сейчас мы покажем и расскажем, как приблизиться к эффекту полной замены без использования аппарата, на примере прибывшего в наш, заводской, сервис автомобиля Toyota Camry с объёмом двигателя 2.0 литра. На данном автомобиле установлена трансмиссия U761E производства Aisin Co.Автомобиль прошёл 160 тысяч км без замены ATF, нареканий на работу АКПП нет.Первым делом снимаем защиту днища автомобиля. Перед нами силовой агрегат автомобиля – двигатель трансмиссия. Как видно, трансмиссия имеет некоторое «запотевание» внизу корпуса, но течей масла нет, на таком пробеге не критично.

Откручиваем сливную пробку, заранее подставив маслоприёмник, сливаем трансмиссионное масло. Масло пошло бурным ручьём цвета, приближенного к чёрному. Когда обильный поток перешёл на капель, выворачиваем трубочку перелива, и снова полилось.Для частичной замены этого было бы достаточно. Но перед нами стоит задача произвести, что называется, «полную» замену. Поэтому продолжаем.Откручиваем все крепящие поддон АКПП болты, предварительно закрутив сливную пробку. Аккуратно с последним болтом, чтобы не искупаться в горячем масле! Из поддона ещё сливаем приличный объём масла.

Поддон осматриваем на предмет наличия выработки, металлической стружки, которая улавливается установленными в поддоне магнитами. Наличие стружки фрагментами свыше 1-2 мм сигнализирует о скором выходе АКПП из строя. Но тут у нас всё в порядке, стружки нет, присутствие металлической пыли на магнитах на таком пробеге данной трансмиссии является нормой.Масло тёмное, но не горелое – отсутствует характерный, известный каждому коробочнику, запах.Пока производим замену масляного фильтра, из которого, к слову, также сливается порядком старого масла, поддон промываем в карусельной мойке.Новый фильтр установлен, поддон промыт, магниты на месте, сливная пробка с трубкой перелива ввинчены. Новую прокладку на поддон, и начинаем обратную сборку!Все крепящие болты закручиваем динамометрическим ключом с усилием 10 Нм. Это касается и фильтра (перетянешь – лопнет пластик), и поддона (можно повредить прокладку, результат – не герметичное прилегание, течь масла).

Теперь через заливную пробку, находящуюся за левым подкрылком, начинаем заливать новое масло в АКПП.Масло заливаем в литровый шприц, из шприца в заливное отверстие АКПП. И так пять раз.Всё. Первый объём нового масла, 5 литров, залит в трансмиссию.Теперь задача – перемешать ВСЕ остатки старого масла с новым.Для этого заводим автомобиль (на подъёмнике, колёса вывешены), немного прогреваем, отключаем стабилизацию курсовой устойчивости, и прогоняем его по всем передачам в положении селектора D, затем в положении R. Добиваемся срабатывания всех исполнительных элементов, заполнения всех каналов гидроблока новым, вернее смешанным, маслом.Результатом данной процедуры будет полное смешение залитого нового масла с остатками старого.

Теперь подошло время повторить процедуру «слить-залить».Так как пробег у автомобиля не чрезмерно велик, слитое масло не имело повышенного количества продуктов износа, горелого запаха, по классификации Айсин – «требующая замены жидкость нормальной эксплуатации», повторно снимать поддон и менять фильтр не будем. При первой замене ATF на пробеге 200 тыс. км мы бы рекомендовали полностью повторить процедуру. Но не в данном случае.Итак, сливаем масло с пробки поддона, выворачиваем трубку перелива, снова сливаем.

В этот раз слитая жидкость имеет более бурый оттенок, отошедший от чёрного в сторону исходного, красного.Слили полностью, пробку с трубкой перелива возвращаем на место, снова заливаем чистое масло.Снова заводим автомобиль и пробегаемся по всем передачам.Снова сливаем перемешанное масло через сливную пробку поддона.Если масло, как в нашем случае, удовлетворяет своей приближенностью к цвету и прозрачности исходного нового, то останавливаемся, даём автомобилю остыть, и выставляем уровень согласно мануалу Toyota – в температурном коридоре 35-45 градусов Цельсия. Если же идеал не достигнут – повторяем ещё раз!В нашем случае процедура замены заняла 3 часа по времени, потребовалось 10 литров трансмиссионного масла, 1 фильтр, 1 прокладка поддона.И вот итоговый результат.

По сути, наше повествование есть ни что иное, как инструкция по полной замене масла в АКПП без использования специального аппарата.