Замена масла в АКПП lexus rx350

База знаний

Автор: Tolex Tuning

Информация размещена: Ярослав Левашов 05-05-16. Просмотров: 66056. Суммарный рейтинг статьи: 89

Информацию предоставил Tolex Tuning Оригинал сообщения и обсуждение здесь

В связи с многочисленными вопросами, немного систематизируем ответы на основные из них в этой теме.

Общие технические характеристики двигателя и трансмиссии автомобиля.

До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра. такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). При этом АКПП на всех автомобилях второго поколения устанавливалась одна – U151. Существует несколько разновидностей этой АКПП: модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с передним приводом, а также U151F – коробка для шестицилиндровых двигателей с полным приводом.

Несмотря на то, что АКПП на автомобилях Lexus RX II поколения всегда устанавливалась только U151, с 2006 года TOYOTA MOTORS заявили о переходе с TYPE T-IV на трансмиссионное масло Toyota WS.

На все автомобили, выпущенные с этого момента устанавливается так называемая необслуживаемая коробка передач, масло в которой не подлежит замене на весь срок эксплуатации автомобиля. Все АКПП с этого момента стали выпускаться без щупа для проверки уровня масла. Данный ход объясняется наметившейся в то время среди автопроизводителей тенденцией к снижению стоимость регулярного технического обслуживания. В случае с RX300 – за счет замены масла и масляного фильтра в АКПП. Владельцы этих автомобилей, ответственно проездив на сервисное обслуживание к официальному дилеру весь период гарантии, после ее окончания на пробеге 100 000 км столкнулись с первым капитальным ремонтом АКПП.

замена, масло, акпп, lexus, rx350

На что обратить внимание, если Вы приобрели автомобиль Lexus RX300 II поколения?

1) Во-первых, стоит сразу же провести проверку качества масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в АКПП. Как минимум – частичную замену масла, как максимум – замену масла с промывкой АКПП.

Проверка чистоты масла проводится с помощью щупа (если он есть, если нет. то необходимо открутить сливную или контрольную пробки) и для нее понадобится чистый лист белой бумаги.

Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:

1) сразу же после частичной замены масла,

3) Разницу в цвете и консистенции масла можно заметить сразу.

Частичная замена масла занимает в среднем от 40 минут до 1 часа. Проводится путем слива масла из АКПП со снятием поддона и заменой фильтра, после чего идет замещение новым маслом до максимального уровня. Стандартный объем масла, который сливается – 4 литра. Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Как мы уже и говорили, в случае, если масло вытекает темное, но без заметного наличия взвеси механических включений, то состояние масла рабочее. Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, то есть имеют место быть явные продукты износа фрикционов и металлическая взвесь, во избежание выхода из строя АКПП и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо провести полную замену масла с промывкой АКПП. Для выполнения этой работы потребуется в среднем два рабочих объема АКПП – 16 литров.

2) Далее рекомендуем провести ряд простых тестов:

Stall Test или стояночный тест, с помощью которого можно оценить качество фрикционов и примерное состояние гидротрансформатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе и АКПП, при полностью зажатых тормозах, включить последовательно Drive и дать полный газ на 4 – 5 секунд. По оборотам двигателя (норма – от 1700 до 2300) можно оценить состояние АКПП. Тоже самое сделать и на Reverse. Если обороты выше 2300 – имеет место быть проблема фрикционов гидротрансформатора. Если ниже 1700 – имеет место быть проблема пониженной мощности двигателя или гидротрансформатора. Следующий тест на задержку включения передачи. При переводе селектор из положения N в D должно пройти не больше 1 – 2 секунд. Если больше, то имеет место быть проблема фрикционов давления, если меньше – проблема давления и гидроблока.

3) Если АКПП не обслуживалась, обратить повышенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, рекомендуем откручивать аккуратно и заранее запастись 1-2 болтами.

4) Также обратить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена или же могут быть «зализаны» грани при неправильном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание появления течей масла.

5) Обязательно провести замену фильтра АКПП. Фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное. он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.

Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.

READ  Замена термостата на Peugeot 308

Резюмируя данную статью, обращаем внимание:

1) Автомобили Lexus RX300 II поколения крайне требовательны к качеству масла. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.

замена, масло, акпп, lexus, rx350

2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем: 1. Проводить частичную замену масла в АКПП каждые 40 000 км. 2. После каждых двух частичных замен масла, обязательно делать полную замену масла с промывкой АКПП.

Замена масла АКПП на Lexus RX 350 IV

На автомобиле Lexus RX 350 четвертого поколения установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U881F. Некоторые предпочитают менять жидкость ATF метод полного замещения, другие. частично. Не берусь утверждать какой лучше, просто выложу инструкцию по замене методом частичного замещения. В коробке U881F используется жидкость для автоматических трансмиссий WS.

Инструкция по замене масла в АКПП на Lexus RX350 четвертого поколения (выпускается с 2015 года).

Снимите защиту и уплотнитель фартука крыла левого переднего колеса. 2. Снимите заливную пробку с прокладкой, торцевым ключом TORX T40 снимите сливную пробку с прокладкой.

Снимите пробку переливного отверстия с прокладкой (прямая шестигранная головка на 17 мм) и слейте жидкость. Желательно измерить количество слитого масла, чтобы залить столько же.

Установите пробку переливного отверстия с новой прокладкой (момент затяжки 47 Нм). 5. Временно установите сливную пробку. 6. С помощью шланга залейте новую жидкость в АКПП. 7. Временно установите заливную пробку. 8. Опустите автомобиль, запустите двигатель и медленно переключите рычаг КПП из P до D и обратно. Дайте двигателю поработать еще 30 секунд и остановите его. 9. Для более качественной замены масла рекомендуется повторить процедуру частичной замены еще 1-2 раза.

Для корректной работы АКПП после замены жидкости следует правильно выставить ее уровень. Регулировка осуществляется при температуре жидкости 35-45 градусов С. 2. Чтобы правильно установить температуру масла в коробке, нужно соединить контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.

Нажмите и удерживайте педаль тормоза, запустите двигатель. Отключите все энергопотребители (музыка, климат, освещение и т.п.). С диапазоном примерно 3 секунду переключайте рачаг из положение P в D и обратно. 4. Далее в течении 6 секунд переключайте рычаг между положениями N и D с диапазоном 1,5 секунды. В результате этого действия на щитке загорится индикатор D на 2 секунды. Это означает, что включен режим отслеживания температуры жидкости ATF. 5. Переместите рычаг из N в P, отпустите тормоз и разомкните контакты. 6. Двигатель оставьте включенным. Через некоторое время на панели приборов снова загорится индикатор D. Это означает, что температура масла в коробке достигло 35 градусов. Если же индикатор начнет мигать, значит температура поднялась выше требуемого значение и коробке нужно дать остыть. 7. Поднимите автомобиль, открутите сливную пробку и дайте лишней жидкости вытечь. Если жидкость не вытекает, тогда долейте ее и проделайте процедуру регулировки уровня с начала. Надо подождать, пока жидкость не начнет капать, после чего закрутить пробку с новой прокладкой. Имейте ввиду, ждать, пока она перестанет капать не нужно, т.к. температура с включенным двигателем продолжает расти, соответственно жидкость так и будет продолжать капать. 8. Момент затяжки сливной пробки 7,4 Нм. Заливной пробки. 49 Нм.

Замена масла АКПП на Lexus RX200t / RX300

На автомобилях Lexus RX200t (RX300) четвертого поколения c двухлитровым турбированным двигателем 8AR-FTS устанавливаются 6-ступенчатые автоматические коробки передач U661E и U661F (передний и полный привод соответственно). В данном посте описываю процесс самостоятельной замены жидкости ATF для этих АКПП методом частичного замещения. В данные автоматические коробки заливается трансмиссионная жидкость WS.

Инструкция по замене масла АКПП на Lexus RX200t / RX300

Снимите защиту картера и уплотнитель фартука левого переднего крыла. 2. Продуйте крышку термостата трансмиссионного масла, чтобы очистить ее от грязи. Нажмите на шток термостата (b) отверткой. Номинальная глубина 5.5. 7 мм При нажатом штоке вставьте штифт (а) в отверстие сбоку, чтобы зафиксировать шток термостата Штифт должен быть не менее 30 мм в длину и диаметром 1,5 мм.

Снимите пробку заливного отверстия с прокладкой, торцевым шестигранником 6 мм открутите и снимите пробку переливного отверстия с прокладкой.

Торцевым 6-гранником на 6 мм снимите патрубок с поддона как показано на схеме и слейте масло. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же.

На схеме: (а). 6-гранник; (1). патрубок.

Установите патрубок на место (момент затяжки 1,7 Нм), временно установите пробку переливного отверстия на место со старой прокладкой. 6. Залейте новое масло в заливное отверстие, используя шланг. Объем залитого масла должен быть такой же, какой был слит. 7. Временно установите пробку заливного отверстия со старой прокладкой. 8. Опустите автомобиль и заведите ДВС. Медленно переключайте селектор АКПП из режима P в D, затем обратно в P, чтобы прокачать масло. 9. Оставьте двигатель на холостых еще на 30 секунд, затем выключите его. Желательно повторить процесс замены еще 1-2 раза для большей эффективности частичной замены с замещением старого масла. 10. Удалите воздух из масляного насоса. 11. Необходимо выставить правильный уровень масла в коробке.

READ  Замена Лампочки В Птф Opel Astra H

Регулировка уровня масла в АКПП на Lexus RX200t / RX300

Уровень жидкости в АКПП выставляется при температуре 40-45 градусов С. Нужно активировать режим контроля температуры жидкости в АКПП. Для этого соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 при выключенном зажигании (SST 09843-18040).

Нажмите и держите нажатой педаль тормоза, запустите двигатель. 3. Отключите все потребители энергии (кондиционер, печку, музыку и т.д.). 4. Медленно переместите селектор из положения P в положение D и верните обратно, при этом удерживая каждый режим по 3 секунды. 5. В течении 6 секунд каждые полторы секунды переключайте рычаг вперед-назад между режимами N и D. На щитке на 2 секунды загорится индикатор D, что означает, что активирован режим контроля температуры жидкости АКПП. 6. Верните селектор в P, отпустите педаль, разомкните контакты. Оставьте двигатель заведенным и дождитесь, пока на щитке снова загорится индикатор D. Это означает, что температура масла достигла 40 градусов. Далее следите, если индикатор начнет мигать, значит температура превысила 45 градусов. 7. Снимите пробку переливного отверстия и дайте лишнему маслу слиться. Когда оно начнет капать, закрутите крышку с новой прокладкой. Если жидкость не вытекает, то долейте ее и повторите с начала. Момент затяжки переливной пробки 40 Нм. Заливной пробки. 49 Нм. 8. Снова вдавите шток термостата, чтобы извлечь штифт. Убедитесь, что шток вернулся в исходное положение.

Замена масла в АКПП lexus rx350

Для начала приведем технические характеристики трансмиссии и двигателя машины.

Для европейского рынка и в частности России Lexus RX до 2007 года выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра. такие автомобили имели обозначение RX330. Позже появился Lexus RX350, в котором двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE На всех автомобилях второго поколения АКПП устанавливалась одна и та же, под маркировкой U151. Хоть АКПП и одна, но у не есть несколько разных вариантов: модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с передним приводом, и другая модификация U151F – коробка для полноприводных шестицилиндровых двигателей.

TOYOTA MOTORS с 2006 года перешли на трансмиссионное масло Toyota WS с TYPE T-IV. Хотя на всех автомобилях Lexus RX второго поколения никаких других АКПП, кроме U151 не ставилось.

С 2006 года, с момента перехода на новое масло, автомобили стали оснащать необслуживаемой коробкой передач. В ней масло не меняется пока не кончится срок эксплуатации автомобиля. Из-за этого, за ненадобностью, в АКПП больше не стало щупа для проверки уровня масла.

В тот период автопроизводители старались снизить стоимость регулярного техобъслуживания, и этот ход хорошо вписывается в эту тенденцию. В АКПП пропала необходимость менять масло и фильтр масляный, на автомобилях RX300. При периодическом посещении официальных сервисов обслуживания владельцы данных автомобилей только по окончании срока гарантии, на пробеге около 100 000км сталкивались с первых капитальным ремонтом АКПП.

Вот некоторые пункты, на которые стоить обратить внимание, если вы купили Lexus RX300 II:

1) Во-первых, стоит сразу же провести проверку качества масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в АКПП. Хотя бы частичную замену масла, или полное обслуживание с заменой масла и промывкой АКПП.

Для проверки состояния масла нужен щуп и лист чистой бумаги белой. Если щупа нет, то откручивается контрольная или сливная пробка.

Сразу после промывки АКПП, чистое и свежее масло.

Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:

1) непосредственно после частичной замены масла,

3) Хорошо видна разница в консистенции и цвете масла.

От 40 минут до 1 часа времени потребует частичная смена масла. Для ее осуществления надо слить масло, снять поддон и сменить фильтр. Потом вместо старого заливается новое масло пока не достигнет максимального уровня. Обычно около 4 литров масла сливается. Остатки грязного масла находятся в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Если масло вытекшее темное, но без значительного количества взвеси механических включений, то состояние масла рабочее. Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, то есть имеют место быть явные продукты износа фрикционов и металлическая взвесь, во избежание выхода из строя АКПП и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо провести полную замену масла с промывкой АКПП. Для этого необходимо около двух рабочих объемов АКПП, примерно 16 литров масла.

2) Далее рекомендуем провести ряд простых тестов:

Stall Test или стояночный тест, с его помощью есть возможность оценить качество фрикционов и примерное состояние гидротрансформатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе и АКПП, при полностью зажатых тормозах, включить последовательно Drive и дать полный газ на 4 – 5 секунд. По оборотам двигателя (норма – от 1700 до 2300) можно оценить состояние АКПП. Потом на Reverse повторить те же действия. Если обороты выше 2300 – то это указывает на неполадки фрикционов гидротрансформатора. Если ниже 1700 – то проблемы с пониженной мощностью двигателя или гидротрансформатора. Следующий тест на задержку включения передачи. При переводе селектор из положения N в D должно пройти не больше 1 – 2 секунд. Если больше, то имеет место быть проблема фрикционов давления, если меньше – проблема давления и гидроблока.

READ  Замена Сайлентблоков Задней Балки Ниссан Ноут

3) Если АКПП не обслуживалась, обратить повышенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, рекомендуем откручивать аккуратно и заранее запастись 1-2 болтами.

4) Также обратить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена или же могут быть «зализаны» грани при неправильном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание появления течей масла.

5) Обязательно провести замену фильтра АКПП. Фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное. он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.

Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.

Резюмируя данную статью, обращаем внимание:

1) Автомобили Lexus RX300 II очень требовательны к качество масла, не забывайте об этом. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.

замена, масло, акпп, lexus, rx350

2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем: 1. Примерно раз в 40 000 км. частично менять масло в АКПП 2. После каждых двух частичных замен масла, ов обязательном порядке проводить полную замену масла с промывкой АКПП.

Как заменить масло в коробке АКПП Lexus RX

Функции масла ATF в АКПП Лексуса РХ:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Lexus RX позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР. имеет красный оттенок, антифриз. зеленый, в двигатель. желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Лексуса РХ:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Lexus RX – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Lexus RX сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Lexus RX:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Лексуса RX. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Лексуса RX можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Lexus RX для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Lexus. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.