Замена масла в коробке передач Hyundai Solaris

Содержание

Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

С течением времени техно жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур среды и других причин.

В системе смазки автомобиля Хэндэ Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания вовнутрь грязищи и железной пыли. Разумеется, чем новее будет эта деталь, тем лучше она управится со своими функциями. На самом деле фильтр коробки Хэндэ Solaris вполне становится негожим на отметке 100 тыс. км. Позже его необходимо поменять.

Хотя замена масла в Коробка автомат Solaris в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте рекомендует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта Коробка автомат;
  • при обнаружении сторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.

Также Хэндэ советует обладателю автомобиля инспектировать уровень на интервале 120 тыс. км пробега либо через 8 лет. Таким макаром, чтоб обезопасить Коробка автомат от поломок, лучше подменять ATF на отметке 40–50 тыс. км, а фильтр — через 80–100 тыс. км.

замена, масло, коробка, передача

Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка Коробка автомат проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется при помощи специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр необходимо проверить в неотклонимом порядке. Диагностику рекомендуется проводить нередко — лучше 3–4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов движке, не позднее, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N либо P. Масло инспектируют на белоснежном листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без аромата гари и твёрдых частичек. Маленькие карие фракции в технической жидкости — следствие завышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять снутри, будет нужно полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6‐ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Hyundai Solaris 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK−3 DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321–23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP−3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6‐ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP−4.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Hyundai Solaris в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

Как выполняется замена: пошаговая инструкция

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50–60 тыс. км проводить частичную замену, на 120‐тысячной отметке — полную, затем через 50–60 тыс. — опять частичную.

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5–10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

Далее рекомендуется сделать небольшой тест‐драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4‐ и 6‐скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6‐ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP−4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

Краткое описание АКПП Hyundai / Kia

A4CF1 – Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Hyundai Elantra, Accent, i20, i30.

READ  Замена Лампочки Противотуманки Мазда 6

Многие модели Kia также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях Kia Ceed, RIO, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов Kia применялась автоматическая коробка A4CF2.

Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD – out-club.ru. Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Solaris. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы – это первый залог долговечной службы.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей. Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту – каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Solaris, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

  • Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  • Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  • Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  • Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  • Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Через какой пробег менять масло в АКПП на Hyundai Solaris

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Hyundai Solaris 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3 DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

Замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris и Kia Rio

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

Меняем масло в коробке автомат на Hyundai Solaris своими руками: через какой пробег менять, выбор масла

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Hyundai, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Меняем масло в механической коробке передач на Hyundai Solaris своими руками

Неприхотливые и надёжные механические коробки передач Hyundai Solaris требуют обслуживания только изредка. Завод-изготовитель особо не распространяется об особенностях ухода за коробкой, а замена масла в механической коробке Соляриса не имеет заводского регламента. Кроме этого, завод молчит о том, какое масло и сколько лить в МКПП. Придётся разбираться с этим вопросом самим.

Масло в МКПП на Hyundai Solaris — какое и сколько

Независимо от типа МКПП (в разное время на Solaris устанавливали как 5-ти, так и 6-ступенчатые коробки), дилеры рекомендуют доливать при необходимости или для полной замены после ремонта любые трансмиссионные масла с вязкостными характеристикам, соответствующих стандартам SAE 75W-85 или 75W-90. Оригинальное масло, залитое в МКПП с завода, носит маркировку Hyundai MTF 75W-85 Gl-4. В коробке залито около 1900 мл масла, поэтому для полной замены вполне хватит двухлитровой канистры.

Для замены масла в МКПП достаточно 2 литровой канистры.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по АРI GL4 или GL5. Этот индекс определяет состав масла и его применяемость. К примеру, масла с показателем 1 — минеральные, присадок в них практически нет и применяются они в старых автомобилях с заднеприводной трансмиссией. Масла класса GL2 и 3 уже содержат противозадирные присадки и противоизносные присадки. Для Соляриса применяют 5-й и 4-й класс масел, это специальные продукты для переднеприводных автомобилей с необходимым набором присадок. 5-й класс может использоваться и в задних мостах, МКПП заднеприводных машин.

Как показывает опыт эксплуатации, масло трансмиссионка теряет свои свойства уже 55-60-й тысяче пробега, поэтому замена необходима.

Для замены рекомендуют использовать масла известных производителей, но неизменным будет оставаться вязкость и класс. К примеру:

  • Liqui Moly 3979 75W-90;
  • Elf Tranself nfg 75w80 gl-4;
  • ZIC G-F TOP 75W-85;
  • Shell Spirax S6 GXME 75w80;
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL4 GL5.
READ  Замена Сцепления ВАЗ 2107 Своими Руками

АКПП A4CF1: полная замена масла

Отсоедините шланги масляного охладителя АКПП от радиатора.Внимание! Убедитесь, что коробка передач установлена на нейтраль.

Запустите двигатель. Дайте поработать мотору на холостых оборотах. Трансмиссионная жидкость начнёт вытекать.Внимание! Если масло перестанет вытекать раньше этого времени, заглушите двигатель.

Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.

Снимаем поддон, удаляем старый фильтр АКПП, устанавливаем новый.Внимание! В АКПП A4CF1 нет прокладки поддона, он устанавливается на герметик. Поэтому аккуратно отделяем поддон шпателем, а не отвёрткой, чтобы не замять края.

  • Установите обратно поддон и сливную пробку.
  • Рекомендуется после слива старого масла промывать коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используетсябольшее количество ATF. Делается этого для того, чтобы вымыть из коробки частицы от износа фрикционов и зубцов шестерён.
  • Заливать масло в АКПП через трубку измерительного щупа автомата
  • Заведите мотор и дайте поработать на холостом ходу
  • Ожидайте пока жидкость снова стечёт из коробки.
  • Если масло для АКПП загрязнено, то Повторите процедуру
  • Присоедините шланг масляного радиатора
  • Дайте двигателю поработать 2-3 минуты
  • Переключайте селектор передач по всем передачам с фиксацией на 1-2 секунды. Два повтора будет.
  • Проверьте задний ход и проедьте на автомобиле вперёд несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° – 80°C
  • Проверяем уровень масла в АКПП – правильный уровень соответствует «горячей» отметке.
  • Вставьте щуп трансмиссионного масла на место.

АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л

Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA относится к премиум классу. Поэтому и цена продукта превышает многие синтетические продукты. Эксперты объясняют этот феномен использованием инновационных технологий при создании основы, а также разработкой уникального пакета добавок. Масло рассчитано на длительный интервал, который может достигать 40 тыс. км. При этом сохраняется вязкость, эффективно удаляется сажа и нагар, сохраняется прокачиваемость в сильный мороз. Масло допускается смешивать с другими смазочными материалами. Полусинтетика немецкого бренда становится победителем нашего рейтинга.

Российские автомобилисты хвалят смазочный материал за легкий пуск двигателя, стойкость к окислительным процессам, экономию топлива. Единственным недостатком становится высокая цена.

  • длительный интервал до замены;
  • хорошее очищение;
  • стабильная вязкость;
  • низкая температура застывания.

Как видим, замена масла не требует много времени и сил, но коробке передач будет намного удобнее работать со свежей смазкой. Удачной всем работы и ровных дорог!

Работа несложная, т.к. Hyundai Solaris технически простой автомобиль. Её вполне можно сделать самостоятельно. Существует:

  • 60000 км – частичная замена;
  • 120000км – полная замена;
  • 180000 км – частичная и т.д.
  • В наших условиях эксплуатации на пользу коробке будет сокращение срока службы масла хотя бы на 10 тысяч километров.

Все технически грамотные специалисты скажут вам, что лучше всего менять масло по отработанным моточасам. К примеру, мы стоим в пробке, пробега у нас практически нет, а износ оборудования есть.

Откручиваем сливную пробку ключом на 17. Сливаем масло в ведро или тазик (можно использовать несколько пакетов для мусора). Закручиваем пробку, предварительно установив медную шайбу на нее. Отработанное масло из коробки перельем в канистру (можете измерять другим способом), чтобы понять, сколько масла мы слили, и соответственно, примерно сколько требуется долить. Вынимаем щуп, берем воронку, заливаем масло. Слили примерно 2300 мл. Заливаем свежее масло, примерно 2100-2300 мл

Важно не перелить, чтобы потом не сливать. Садимся в авто, заводим и последовательно переключаем передачи, останавливаясь на каждой по 5-10 секунд. Так 2-3 раза.

Далее, если поменяем масляный фильтр в АКПП, у нас будет произведена так называемая частичная замена масла АКПП. На эту процедуру, как отмечалось, надо в пределах 2,5 литров масла.

  • Проверяем уровень масла, если все в порядке, владелец проезжает пару десятков километров, мы сливаем снова эти 2300-2500 мл масла, снова заливаем, переключаем автомат.
  • Так повторяем процедуру в третий раз. Слив-залив масла (2100-2300 мл.), переключаем коробку автомат по всем передачам в третий раз.
  • Далее необходимо снять поддон. Потребуется открутить 10-м ключом болты, которых примерно 25 штук. Далее аккуратно отрываем герметик. Для этого потребуются 1-2 отвертки, возможно молоток. Еще одна пара рук точно не помешает.
  • Очищаем магниты от посторонних продуктов! Чистим поддон, отрываем старый герметик. Металлическая щетка в этом поможет. Удобно использовать металлические щетки-насадки на дрель. Отмываем и вытираем поддон насухо.
  • Обезжириваем поддон. Эту процедуру необходимо сделать очень качественно. Изначально отмывать поддон от масляной пленки можно в бензине, далее мыть водой, затем подождать полного высыхания. Обезжиривать удобно из баллончика.
  • Итак, наносим новый слой герметика на края поддона. Тонкий, но равномерный слой. Больше здесь не означает лучше.
  • Отмываем низ АКПП и устанавливаем новый фильтр. Новый фильтр обязателен при любой замене масла!
  • Устанавливаем поддон и закручиваем 25 болтов.
  • Измеряем количество отработанного масла, которое мы слили. Как правило, объем около 3-х литров.
  • Заливаем сначала 3 литра, а потом будем смотреть по щупу.
  • Заводим авто, «гоняем» коробку по всем передачам.
  • Далее желательно совершить небольшой тест-драйв без особой нагрузки, и тем самым выйти на рабочую температуру коробки.
  • Проверяем, не надо ли доливать масло.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

Помните, что качественная замена масла с хорошими запчастями продлит жизнь вашему авто на десятки и даже сотни тысяч километров.Если вы никогда не совершали подобные технические действия со своим Hyundai Solaris, другим авто, лучше обратиться к профессионалам. Вышедшие элементы коробки слишком дорого стоят даже на такую машину как Hyundai Solaris, чтобы проводить такие эксперименты.

Правильная замена масла в МКПП автомобиля Hyundai Solaris

Происходит оперция в следующем порядке:

  • Транспортное средство устанавливается на эстакаду.
  • Двигатель прогревается.
  • Откручивается воздушный фильтр.
  • Открывается сливное отверстие, под него ставится емкость (достаточно будет трехлитровой);
  • После слива сливное отверстие закрывается, открывается заливное. Масло в него вводится шприцом, необходимо залить около 2 литров (между 1,9 и 2 литрами);
  • Масляный фильтр меняется при необходимости.

В обоих случаях необходимо к процессу замены жидкости привлекать помощника, самостоятельно справиться с задачей будет сложно. Зная, как поменять масло в механической коробке Hyundai Solaris, сделать это в АКПП своими руками будет проще, несмотря на большой объем требуемых операций.

Отличия замены в МКПП и АКПП

Механическая и автоматическая коробка передач имеют различное устройство, поэтому и при замене жидкостей возникнет ряд отличий.

Замена неполная

Неполная замена производится тогда, когда по тем или иным причинам, количества технической жидкости в коробке передач сократилось или изначально оно было залито не в полном объеме.

Частичная замена масла в коробке автомат Hyundai Solaris потребует около часа времени и наличия эстакады. Для этого потребуется не больше 4 литров для автомобиля, оборудованного АКПП.

Выбор правильной смазки

Даже приобретая совершенно новый Solaris, нужно проверить уровень масла в МКПП. Часто бывает, что вследствие ошибки на заводе, его залили много или же сильно мало. Когда смазки недостаточно, трансмиссия рискует быстро перегреваться, возникнет много продуктов износа. Во время притирки деталей друг к другу появится масса стружки, из-за чего ресурс КПП существенно снизится.

READ  Замена свечей LADA Largus 16 клапанов

Поскольку в КП отсутствуют фильтры для смазки, нужно действовать вдвойне внимательно. Продукты износа будут постоянно находиться внутри. В ситуации, когда в МКПП Hyundai Solaris смазки слишком много, она начнет пениться. Нужно понимать, что в таком состоянии она не сможет должным образом смазывать трущиеся детали. В коробку данного железного коня должно заливаться почти два литра смазывающей жидкости.

Еще один важный момент – вид смазки. При покупке транспортного средства обязательно нужно узнать, какой тип смазки залит в него сейчас. Если заводской жидкости мало, необходимо доливать идентичную той, что залита уже. Другой вариант – полностью слить жидкость из КПП, чтобы потом залить иное, с соответствующими параметрами.

Как выполняется замена

Для начала надо подготовить необходимое оборудование.

Прежде чем поменять масло в механической коробке передач, нужно довести его до оптимальной температуры. Для этого достаточно проехать несколько километров, после чего дать машине минут 10 остыть. Теперь можно приступать к выполнению работ:

  • Транспортное средство ставится на подъемник или яму.
  • Выкручивается сливная пробка ключом на 17. Под нее поставить емкость и дождаться, когда смазка окончательно вытечет.
  • Как только жидкость вытекла, пробка закручивается обратно.
  • Сбоку на КП находится заливное отверстие. Дабы добраться до него, предстоит выполнить демонтаж кожуха фильтра воздуха.
  • Залить в коробку необходимое количество масла, используя шприц.
  • Когда процесс замены масла в МКПП закончен, пробка заливного отверстия монтируется на исходное место, как и фильтр.

Каждый, кто прочел этот материал, теперь понимает, что замену масла в механической коробке передач на Hyundai Solaris произвести не так уж и трудно. Главное постараться и иметь под рукой все необходимое.

Для начала надо подготовить необходимое оборудование. Понадобится вот что:

  • ключ на 17.
  • чистая тряпка.
  • шприц объемом 15 кубов.
  • резиновые перчатки.

Смена масла полностью

Полная смена масла производится в случаях, когда оно потеряло свои характеристики. Согласно техническим характеристикам продукта, это должно происходить не реже, чем раз в три года. Как залить масло в коробку Hyundai Solaris? Начинать нужно с подготовительных операций:

  • Двигатель автомобиля прогревается в течении 10 минут до достижения им рабочей температуры.
  • Автомобиль должен находиться на смотровой яме или на эстакаде, в противном случае заменить жидкость своими руками и промыть АКПП не получится.
  • Открывается капот, находится щуп, при помощи которого проверяется уровень технической жидкости в АКПП.
  • При помощи ключа на 17 осторожно снимается крышка поддона коробки. Это надо делать аккуратно: есть риск уронить уплотнительное кольцо, защищающее от протечек.
  • Под слив ставится подготовленная емкость. Масло стекает медленно, его должно выйти не менее 3-3,5 литров.
  • После того, как оно стечет, крышка тщательно закручивается с обязательным контролем наличия уплотнительного кольца.
  • Достается торцовый ключ на 10. Он потребуется для того, чтобы открутить 18 болтов, расположенных на поддоне АКПП.
  • При помощи плоской отвертки поддевается поддон. Он закреплен на герметике, поэтому нужно будет потрудиться.
  • Поддон снимается и тщательно промывается с помощью промывочной жидкости.
  • Болты крепления масляного фильтра осторожно снимаются. Они снабжены магнитами, которые нужно осторожно удержать от падения и переставить на новый фильтр.
  • Тряпкой снимается старый фильтр. С него течет масло, нужно быть осторожнее.
  • Новый фильтр ставится на место.
  • Герметиком, предназначенным для АКПП, обрабатываются поддон и картер.
  • Масло (4 литра) заливается в отверстие для щупа. Это можно делать только после полного высыхания герметика.
  • Доливается еще литр после проверки уровня.
  • Машина ставится на ручной тормоз, запускается двигатель. Через шланг сливается около литра загрязненной жидкости, доливается еще литр чистой.

Этапы смены масла в коробке передач

Сложность работы зависит от того, требуется поменять все содержимое коробки или сменить его частично. Можно выделить три отдельных процесса. Это:

  • частичная замена технической жидкости, замена фильтра при этом не производится;
  • частичная замена масла сопровождается заменой масляного фильтра;
  • производится полная замена технической жидкости, при этом не только меняется фильтр, но и промывается АКПП.

С каждым этапом водитель сможет справиться самостоятельно.

Сущность выполнения работ

На старых автомобилях такая процедура являлась обязательной к выполнению. Сегодня же специалисты на заводе Hyundai уверяют, что необходимости в такой процедуре нет. Жидкость, залитая в КПП на заводе, может эксплуатироваться на протяжении всего «срока жизни» коробки.

Так называемый «срок жизни» КПП составляет порядка 200000 километров пробега или же 7 лет, после чего придется выполнять ее ремонт.

После того, как автомобиль преодолел указанный километраж, в МКПП собирается масса стружки, а смазка уже не имеет возможности справляться с поставленными задачами в полной мере. Как итог, возникают неполадки при переключении передач и прочие проблемы с трансмиссией.

Когда человек планирует использовать железного коня и после 200 тысяч пробега, коробку переключения передач обслуживать все-таки придется. Вот только когда это делать, если производитель не устанавливает никаких норм? Механики с большим стажем советуют делать это через каждые 60-70 тысяч.

Замена масла в коробке может делаться и чаще, в случае, если железный конь используется в трудных условиях. Есть два варианта, как справиться с такой работой: отправиться на станцию технического обслуживания или же положиться только на собственные умения и навыки. В целом, второй вариант вполне реален, потому как механика в обслуживании куда проще, чем автоматическая КПП.

Необходимый объем продукта и марка

В коробке передач масло используется для снижения трения между деталями ее конструкции. Выбор масляной жидкости зависит от множества факторов. Для МКПП в соответствии с данными паспорта автомобиля потребуется около 1,9 литров.

АКПП более капризная в эксплуатации, и для нее сложнее и выбирать тех. жидкость и определить ее необходимое количество.

Существует мнение, что производитель на заводе иногда не доливает масло в требуемом объеме. Если есть возможность проверить это, то следует его долить. То же необходимо сделать, если появилась течь. Стандартный объем продукта в системе АКПП составляет около 6,8 литров. Особенность его замены для полного процесса потребует около 8-9 литров.

Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.

Стандартно на заводе в автомат поставляется синтетическое масло стандарта SP III. Вместо корейского можно использовать «Шелл» или «Шеврон», проследив только соответствие его выбора стандарту. Для механической коробки передач завод-производитель рекомендует использовать полусинтетическое масло стандарта GL-4 75w85. При выборе технической жидкости необходимо учитывать такие параметры, как:

  • морозоустойчивость. Для российских дорог нужны марки, не замерзающие при минус 45 градусах;
  • коэффициент сжатия;
  • скорость разложения на фракции при использовании.

Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.