Замена масла в КПП Kalina

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Kalina с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  • Ключ на 17, рожковый или накидной.
  • Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  • Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива

замена, масло, kalina

  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на

    • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.
    • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
    • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.
    • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Kalina должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

    После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

    И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

    Рекомендуемые масла в КПП АвтоВАЗом

    В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:

    Самостоятельная замена масла в КПП

    Замена моторного масла в КПП лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.

    При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.

    Замена масла В КПП На Ладе Калина в зиму на синтетику своими руками

    Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.

    • С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.
    • После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.

    Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.

    • Требуемый уровень масла в КПП должен находиться между отметками MIN и MAX.

    После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.

    Процесс замены масла в МКПП

    Процесс замены масла в МКПП в Lada Kalina (равно как и в прочих моделях, выпущенных АвтоВАЗом) делится на четыре основных этапа: подготовка к замене, слив отработанной жидкости, при необходимости — промывка коробки передач, и заливка новой смазки. Все этапы замены масла не отличаются сложностью, но требуют аккуратного к себе подхода.

    Какое масло залить в коробку Kalina и когда его менять

    Итак, автомобиль имеет целый ряд узлов, которые необходимо регулярно обслуживать в процессе эксплуатации. Одним из таких узлов является его трансмиссия, обслуживание которой входит в перечень работ в рамках плановых ТО.

    Трансмиссия – совокупность узлов и агрегатов для передачи крутящего момента, состоящая из большого количества нагруженных движущихся деталей, нуждающихся в постоянной смазке.

    Обратите внимание, для обслуживания КПП нужно правильно подобрать масло в КПП Калины, а также знать, как его заменить. Давайте разберемся в этом более подробно.

    • Прежде всего, замена масла в КПП Kalina должна осуществляться по времени и/или по пробегу. Установленные по регламенту сроки замены рабочей смазывающей жидкости в МКПП Kalina — каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эта цифра меньше, она составляет порядка 60 тысяч километров пробега (для АКПП и РКПП 40-50 тыс.).

    Со временем, в результате трения между движущимися деталями, образуется мелкая металлическая стружка, в результате чего масло КПП Kalina загрязняется. Также присадки в составе масла перестают работать, смазка теряет свои свойства и не способна выполнять свои функции.

    Трущиеся и другие детали коробки на старом и загрязненном масле начинают работать на износ, что неизбежно приведет к преждевременным поломкам. Чтобы продлить срок службы КПП, необходим постоянный контроль качества масла и своевременное ТО.

    • С учетом того, то «механика» наиболее распространена и востребована, далее остановимся на этой трансмиссии. Основные рекомендации по выбору масла в механическую коробку Kalina при подборе трансмиссионной жидкости для КПП сводятся к следующему:
    • тип трансмиссионной жидкости;
    • вязкость;
    • химический состав;
    • производитель;
    • соотношение цена-качество.

    Завод-изготовитель использует трансмиссионную жидкость Магнум 300 от ТНК, но многие автовладельцы в процессе эксплуатации коробки меняют ее на аналоги. При этом нужно знать, какое масло залить в коробку Kalina вместо заводской трансмиссионной жидкости ТНК Магнум 300.

    • На самом деле, особых сложностей с подбором не возникает. Список известных и проверенных производителей масел, которые можно использовать в КПП LADA Kalina: Liqui Moly, ZIC, Castrol, Mobil, Лукойл. При этом не так важен сам производитель, сколько правильный выбор масла по вязкости и составу. Прежде всего, масло должно быть класса GL-4. Еще одним из важных критериев при выборе масла для КПП Kalina является его вязкость.

    Для модели Kalina масло в коробку по классу вязкости:

    • 75-80W (температура от.40 до 35);
    • 75-85W (температура от.40 до 35;
    • 75-90W (температура от.40 до 45);
    • 80-85W (температура от.26 до 45);
    • 85-90W (температура от.12 до 45 и больше).

    Как правило, даже в регионах с холодными зимами и жарким летом 75W90 активно используется многими автолюбителями. Кстати, масло, залитое заводом- изготовителем Магнум 300 является минеральным. При этом во время подбора аналогов автовладельцы чаще всего переходят на полусинтетическую или синтетическую жидкость.

    Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены

    С завода в КПП Kalina залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).

    Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей.

    Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.

    Выбираем масло для коробки передач

    • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
    • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
    • Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
    • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
    • Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
    • ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
    • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
    • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб

    Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC.

    Замена масла в КПП. Лада Калина (Lada Kalina)

    Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.

    Чем наполнить КПП и в каком объеме

    Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

    Проверяем

    После заливки полного объема масла обязательно нужно проверить его уровень. Для этой операции пригодится щуп. Граница масляной пленки должна находиться между отметками MAX и MIN.

    В коробке ВАЗ-2181 уровень трансмиссионки определяют, выкрутив проверочную пробку. Если залит положенный объем, масло доходит до кромки контрольно-заливного отверстия.

    Автоматическая коробка перемены передач

    Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения потребует чуть больше инструмента.

    • Рожковый (накидной) ключ 9.
    • Шестигранный ключ
    • Рожковый ключ 0.
    • Изолента.
    • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка или нагнетатель.
    • Резервуар для отработки.
    • Отвертки с «минусовым» и крестообразным шлицем.

    Взявшись поменять масло в коробке «Калины» JATCO JF 414E, не забудьте о перчатках и ветоши.

    Оцениваем состояние коробки

    Слитое из МКПП масло позволяет сделать кое-какие выводы о состоянии трансмиссии. Наличие пены и белесых примесей настораживает: вероятно, состав потерял свои свойства.

    Стружка сигнализирует о повреждениях зубчатых колес.

    Заливаем

    Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заранее подготовленную воронку трубкой или пневмошприц.

    Водрузите щуп обратно. С монтажом воздушного фильтра и пластиковой защиты двигателя не спешите. Впереди — контроль уровня.

    Механическая трансмиссия

    • ВАЗ-1118 – 3,3 л;
    • ВАЗ-2181 – 2,35 л.

    Рекомендуется заливать масла классов API GL-4, API GL-4 или GL-4/5, предназначенные для работ разной степени тяжести и включающие 4% противозадирных присадок.

    Например, Shell SPIRAX S4 75W-90 GL-4 или THK Trans KP 75W-90 GL4.

    С «Волжского завода» LADA Kalina выезжали с залитой в МКПП минералкой «ТНК ТРАНС КП», ТУ 38.301-41-191-01.

    Замена масла в КПП «Лады Калины» 1 и 2 с моторами 8 и 16 клапанов

    Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом. Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

    Коробка перемены передач (КПП) LADA Kalina, как всякая трансмиссия, требует периодического обслуживания. Среди прочих профилактических работ, рекомендуемых «АвтоВАЗом» в интервале пробега автомобиля 74-75 тыс. км, – замена масла КПП на «Kalina».

    READ  Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Карина Е