Замена масла в вариаторе Subaru Forester 2014

Содержание

Замена масла в вариаторе Subaru (Subaru)

Когда появился первый вариатор Subaru

Компания Fuji Heavy Industries, производитель автомобилей Subaru, стала заниматься вариаторами с середины 1980-х годов, в 1984 году первый управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT начал ставиться на малолитражку Justy. Инженеры Subaru уже тогда смогли победить главный недостаток вариатора — недолговечность. Вариатор Justy имел не эластичный ремень, как на автомобилях других компаний, а толкающий, набранный из металлических звеньев. Управлялся вариатор с помощью гидравлики, в нем применялись электроника и датчики.

В 2009 году компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010 модельного года, оснащенные вариаторами.

В настоящее время компания LuK поставляет для CVT Subaru Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга. Поэтому клиноцепной вариатор эффективнее и надежнее клиноременного.

Разновидности вариаторов Subaru

Вариатор Subaru агрегатируется не с обычным сцеплением, а с гидротрансформатором, который обычно сочетается с традиционными планетарными автоматическими коробками передач. В моменты трогания с места гидротрансформатор обеспечивает плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках.

В настоящее время выпускаются вариаторы Lineartronic двух видов: старая версия, которая теперь используется для турбированных двигателей — TR 690 (Generation I или поколение 1), новая версия вариатор, устанавливаемый на автомобили Subaru с новыми атмосферными двигателями — TR 580 (Generation II или поколение 2). Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки, если открыть водительскую дверь. Для турбоверсий компания Subaru использует вариатор TR 690 с новым гидротрансформатором и блоком клапанов.

Надо ли менять масло в вариаторе?

Первоначально в руководствах по использованию автомобилей Subaru с вариатором при щадящих условиях эксплуатации замена масла в вариаторе не регламентировалась вплоть до пробега 120 000 километров. Потом в некоторых случаях компания Subaru стала рекомендовать замену масла при пробеге 90 000 км, по этому поводу распространялось специальное письмо от компании. При тяжелых условиях эксплуатации: при температуре ниже.30ºС; в горной местности; при буксировке прицепа; при движении по песку, или приравненным к ним может понадобиться замена масла в вариаторе и раньше. через 45000 километров.

Особенности масла для вариаторов Subaru

К маслу для вариаторов предъявляются особые требования, и оно заметно отличается как от масла для обычной механической трансмиссии, так и от масла для автоматических коробок передач. Под большой нагрузкой масло превращается в тончайшую пленку, способную передавать момент, а в других условиях выполняет обычные функции. смазывающие или обеспечивающие работу фрикционов. До 1980-х годов не существовало масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения.

Кроме того в вариаторе создаются жесткие температурные режимы работы, и результатом этого становится активно изнашивающаяся и загрязняющаяся жидкость. Старение жидкости для вариатора еще более критично, чем для автоматической коробки. Все же в АКПП она передает момент фрикционными дискам, имеющим хороший коэффициент сцепления. А вариаторные жидкости работают в паре трения «металл-металл», что и определяет несколько иные требования к ним.

Масла для вариатора относятся к отдельному виду масел, которые должны обеспечивать не только смазку, но и предотвращение проскальзывания. То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания. Казалось бы, одно исключает другое, но именно такие характеристики заложены в масла для вариаторов. И именно поэтому они столь уникальны.

Какое масло можно использовать?

замена, масло, вариатор, subaru, forester, 2014

Для автомобилей Subaru с вариатором Lineartronic годится далеко не любое масло для вариаторов и даже не всякое масло для вариаторов Subaru! Подходят только масла для цепных вариаторов, у которых указана совместимость с Subaru Lineartronic CVT.

Ранее официальный сервис Subaru рекомендовал для автомобилей с атмосферным двигателем и вариатором TR 580 использовать масло SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 (выпускается только в таре 20 литров). Сейчас это масло уже снято с производства, вместо него сейчас используют при ТО масло SUBARU CVT Oil Lineartronic II артикул K0425Y0711 (только для автомобилей с атмосферным двигателем, вариаторы TR 690 и TR 580). Цвет масла Lineartronic ll —зеленый, выпускается только в таре 20 литров.

Для турбированных версий с вариатором TR 690 используется масло для турбоверсий — SUBARU High Torque CVT Fluid артикул K0421Y0700, выпускается только в таре 20 литров, цвет масла красный. Такая жидкость позволяет вариатору выдерживать больший крутящий момент. В вариатор, установленный на турбированый автомобиль Subaru можно лить только эту жидкость, она же может подойти для всех вариаторов, установленных на Subaru с атмосферным двигателем.

У компании Subaru еще есть другой тип вариаторов, устанавливаемых на малолитражные автомобили Subaru R1, R2 и т.п. Важно не перепутать и не залить в вариатор Lineartronic масло Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), которое подходит только для малолитражных автомобилей.

Как мы искали жидкость для вариатора

Так как жидкость, рекомендуемая официальным дилером Subaru, дорогостоящая и продается только в таре по 20 литров, а замена жидкости в вариаторе требуется нашим клиентам все чаще, мы занялись поиском аналогов.

Предлагаем ознакомиться с полученными результатами

Результат обращения к производителю

Результат обращения в российское представительство

Запрос был направлен через форму на сайте http://www.idemitsu.com/, от компании IDEMITSU KOSAN Co.,Ltd. получен ответ, что подходящего масла нет и совет воспользоваться оригинальной жидкостью компании Subaru.

Сотрудники официального российского представительства на запрос ответили следующее: «К сожалению, наше Idemitsu CVTF не покрывает требования цепных вариаторов Lineartronic. Аналога нет».

У компании Idemitsu было масло Idemitsu Extreme CVTF подобное SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC K0425Y0710, однако сейчас это масло уже снято с производства. Современное масло Idemitsu CVTF для вариаторов Subaru не подходит.

Был направлен запрос на e-mail компании и получен ответ, что в ассортименте Liqui Moly нет подходящего масла.

Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, ответ получен не был. На сайте рекомендуют обращаться на форум, на котором найдена информация, что масло Liqui Moly Top Tec ATF 1400 подходит для вариаторов Subaru Lineartronic-CVT TR580 Gen II, указано это и в технических характеристиках масла

В виду того, что получена противоречивая информация, мы решили принять во внимание ответ производителя, а не представительства и от Liqui Moly отказаться.

Был направлен запрос на e-mail компании, ответ не получен.

Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, был получен ответ, что в линейке есть жидкость, которая соответствует артикулу Subaru K0425Y0710, называется Multi CVTF.

Nippon Oil (Япония) масло выпускается под торговой маркой ENEOS

Запрос был направлен через форму на сайте http://www.noe.jx-group.co.jp/english/ ответ получен через российского представителя о том, что масло ENEOS Premium CVT Fluid подходит для Subaru Lineartronic CVT

В ответ на запрос были получены технические характеристики ENEOS Premium CVT Fluid и предложение о сотрудничестве.

Мы решили остановиться на масле ENEOS Premium CVT Fluid и предлагаем акцию по замене масла в вариаторе совместно с российским представительством Nippon Oil

Официальные представители Subaru не рекомендуют заменять масло самостоятельно, так как при его замене необходимо выполнить ряд условий – температура масла должна быть 35-45ºС, замена должна производиться под контролем диагностического монитора. Важно помнить, что меняя масло самостоятельно или применяя неоригинальное масло без четкого соответствия требованиям инструкции, вы идете на определенный риск.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Subaru нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

READ  Сколько литров масла в двигателе ГАЗель 406

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре 130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости. Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Subaru обойдется вам значительно дороже.Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

Замена масла в вариаторе Subaru Forester 2014

Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем

  • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
  • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировки Subaru с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

Наши рекомендации по интервалам замены масла.

  • при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
  • при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
  • остальное – на усмотрение автовладелца

В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода, или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: 7 (925) 041-97-17.Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru

  • Замена масла на аппарате
  • 14 л оригинального масла Idemitsu

Звоните нам по телефону 7 (925) 041 97 17

Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Аналоги масла в АКПП Subaru Forester

Производители трансмиссионных жидкостей-аналогов имеют широкий выбор своей продукции. Среди флюидов АТФ можно выделить несколько видов, которые можно использовать при замене масла в АКПП Subaru Forester:

  • Idemitsu ATF HP;
  • Idemitsu ATF Type-HP;
  • Castrol ATF Multivehicle;
  • Castrol Transmax Z;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Lubeguard full synthetic ATF;
  • Dexron III.

Аналоги производятся по тем же спецификациям, что и оригинальная продукция, но стоят значительно дешевле. Средняя Перед покупкой нужно уточнить, какая именно модель Форестера нуждается в замене масла. Для разных поколений модели выпускали АКПП с различным рабочим объемом.

Необходимое для покупки количество жидкости зависит от модификации трансмиссии и двигателя. Двух литровый мотор работает в паре с коробкой, в которую вмещается 8,4 л масла. А двигатель объемом 2,5 комплектуется АКПП с 9,1 литрами флюида. Для частичной замены может потребоваться

От 30% до 50% от общего объема «трансмиссионки». При полной замене расход флюида превышает рабочий объем трансмиссии в 1,5 – 2 раза. Исходя из этого нужно запастись необходимым количеством канистр.

Масло в АКПП Subaru Forester, практические советы по выбору

При выборе масла в АКПП производители автомобилей рекомендуют приобретать заводское полусинтетическое масло согласно спецификации ATF (Automatic transmission fluid). Классификация масел ATF, предназначенных для АКПП, включает в себя ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость, чтобы обеспечивать нормальную работу агрегата.

Замена масла и фильтра в АКПП Subaru Forester

Масло в АКПП Subaru Forester выполняет очень важную функцию: оно смазывает все детали механизма, чтобы обеспечить необходимое трение. Помимо смазки, трансмиссионная жидкость играет роль охлаждающей. Проходя через радиатор, масло циркулирует по кругу, не позволяя перегреться коробке передач. Со временем «трансмиссионка» теряет свои рабочие свойства и превращается в грязную смесь. Для исправной работы агрегата на Subaru Forester масло подлежит частичной или полной замене.

Оригинальное масло в АКПП Subaru Forester

Оригиналом является трансмиссионное масло, которое было специально разработано для АКПП Subaru с электронной системой Е-3АТ и Е-4АТ. Subaru Atf артикул K0415-YA100 – оригинальный японский флюид для автомобилей данной марки с коробками «автомат».

Subaru ATF HP – «трансмиссионка» для коробок передач системы Е-5АТ, то есть пятиступенчатых. Она также разработана в Японии специально для этой марки автомобилей.

замена, масло, вариатор, subaru, forester, 2014

Самостоятельная замена масла АКПП в Subaru Forester

Замена масла АКПП на Subaru Forester имеет одинаковый алгоритм на модификациях авто Forester SF, SG5, SH. Модель четвертого поколения SJ не комплектуется «автоматом», поэтому для нее процесс смены трансмиссионной жидкости будет отличаться. На некоторых автомобилях переходного периода между поколениями внешний масляный фильтр отсутствует.

Материалы для комплексной замены масла

Для замены масла в КПП «автомат» Subaru Forester на станции техобслуживания не нужно беспокоиться о нормах уровня жидкости и покупке расходных материалов. Об этом позаботятся специалисты станции. Если автолюбитель решил менять «трансмиссионку» самостоятельно, нужно заранее запастись всем необходимым. Для частичной или полной смены трансмиссионного масла понадобится:

  • сама жидкость (при частичной замене около 5 литров, при полной – около 15);
  • внешний масляный фильтр для АКПП Subaru Forester;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см;
  • таз или любая широкая емкость объемом не менее 8литров;
  • пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
  • комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра;
  • смотровая яма, эстакада или гидравлический домкрат для удобного доступа к днищу автомобиля;
  • баллончик WD40 для откручивания сливной пробки и крепления поддона;
  • ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей.

Покупка масляного фильтра может вызвать некоторые трудности у автовладельца. Каждой поколению Forester соответствует своя АКПП. Выбор фильтра зависит от модификации кузова и установленной коробки передач в паре с двигателем.

Поколения Subaru Forester Годы выпуска модели Наименование кузова Subaru Forester
Первое 1997 – 2002 SF
Второе 2002 – 2008 SG
Третье 2007 – 2011 SH
Четвертое 2012 – настоящее время SJ

Как часто нужно менять масло

Согласно сервисной книжке менять масло в коробке «автомат» (АКПП) на автомобиле Subaru Forester необходимо через каждые 45 тысяч км пробега. Автолюбители со стажем и автомеханики рекомендуют не пренебрегать этой процедурой. Грязное масло, выработавшее свой ресурс, может привести к дорогостоящему ремонту АКПП.

Поменять трансмиссионную жидкость можно тремя способами:

  • частичное обновление масла – до 40%;
  • самостоятельная замена с помощью нескольких сливов и заливов – до 90%;
  • профессиональная промывка АКПП от старого и залив нового масла – до 100%.

Многие владельцы Subaru Forester предпочитают менять «трансмиссионку» на станции техобслуживания. Специальное оборудование позволяет провести эту операцию за 2 часа, но не считая расходы на все материалы.

Частичную или полную замену можно осуществить самостоятельно, но затратить на это придется немало сил и времени. Если нет достаточного опыта в обслуживании автомобиля, лучше за это занятие не браться. Любая ошибка может повлечь за собой серьезные последствия.

Проверяем уровень

Уровень масла в КПП «автомат» Subaru Forester имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.

Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.

Клуб Subaru Forester (Subaru Forester): Forester 2014 НЕ ТУРБО ЗАМЕНА МАСЛА В ПЕРЕДНЕМ ДИФЕ, ПОДСКАЖИТЕ.

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 14 декабря 16
  • На счете: 7 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Юста
  • Интересы: Люблю Subaru.
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 13 апреля 13
  • На счете: 132 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Абаза
  • Интересы: Разносторонние
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 14 декабря 16
  • На счете: 7 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Юста
  • Интересы: Люблю Subaru.
  • Статус: Оффлайн

Понятно, но у меня шупа нет. Думаю, заливная пробка и будет уровнем масла.

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27 января 15
  • На счете: 70 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Автолюбитель, рыбак.
  • Статус: Оффлайн

Добрый вечер! Я также столкнулся с аналогичной проблемой. Автомобиль Subaru Forester SJ 2013 г.в. двигатель 2,5 литра, атмосферник. При пробеге 59.000км поехал на замену масла в диференциалах в сторонний сервис. Масло взял 3 литра Motul Gear 75w90. С задним дифом все понятно. Слили старое, залили свежее до заливной горловины 0,8 литров. Всё как в тех. описании. С передним дифом всё было сложнее. Слесарь долго разглядывал связку вариатордиференциал, чтобы найти нужные пробки (для слива и заливную горловину). Сливную быстро нашёл, открутил, слил (вылилось примерно 1,2 литра). Заливную тоже нашёл, для проверки налил немного свежего масла, убедившись что оно сливается через открытую сливную горловину понял что заливную горловину нашёл правильно. Но тут началось самое интересное. В тех. описании написано, что в передний диф. идёт 1,350 литра. Слесарь залил полтора литра, масло до уровня заливной горловины не дошло. Залил оставшееся масло (в общей сложности залил примерно 2-2,1 литра), но масло так и не дошло до заливной горловины (не дошло до уровня вытекания). Решили больше не доливать. На мой вопрос «как же так, ведь в описании указан объём 1,350 литра», оба «слесаря» начали твердить что модель относительно новая, может реальный объём не соответствует заявленному. Якобы такое бывает. Честно говоря я был озадачен и переживал что лишнее масло может навредить, но они твердили, что не переживай, если нет щупа, то единственный уровень может быть только заливная горловина. В общем уехал я оттуда, покатался несколько дней, но мысль что что-то не так не давала мне покоя. Сегодня заехал в официальный сервис Subaru и рассказал свою историю тамошнему слесарю. Он улыбнувшись сказал, что масло заливается через заливную горловину, но для установки уровня рядом со сливной горловиной (слева от неё) есть ещё одна пробка. При заливе свежего масла сливная пробка закрывается, а находящаяся рядом открывается. Масло заливается сверху в заливную горловину до тех пор пока не станет выливаться из нижней (уровневой). Также он сказал что лишнее масло обязательно нужно слить, так как оно может навредить. В общем поднял машину на подъёмник, снял защитник, открутил болт этой самой уровневой горловины и слил 1 литр масла, может даже чуть больше. Что на мой взгляд странно, так как если было залито 2-2,1 литра и 1 литр из этого был слит, то там осталось меньше 1,350 литра. На мою обеспокоенность сервисмен уверенно ответил, что не беспокойся, это мол пробка именно для установки уровня и вылилось только лишнее масло.

READ  Замена тормозного цилиндра Priora заднего с ABS

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ ТОВАРИЩЕЙ И ТЕХ КОМУ УЖЕ МЕНЯЛИ МАСЛО В ПЕРЕДНЕМ ДИФЕРЕНЦИАЛЕ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ДАННУЮ СИТУАЦИЮ.

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27 января 15
  • На счете: 70 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Автолюбитель, рыбак.
  • Статус: Оффлайн

Добрый вечер! Я также столкнулся с аналогичной проблемой. Автомобиль Subaru Forester SJ 2013 г.в. двигатель 2,5 литра, атмосферник. При пробеге 59.000км поехал на замену масла в диференциалах в сторонний сервис. Масло взял 3 литра Motul Gear 75w90. С задним дифом все понятно. Слили старое, залили свежее до заливной горловины 0,8 литров. Всё как в тех. описании. С передним дифом всё было сложнее. Слесарь долго разглядывал связку вариатордиференциал, чтобы найти нужные пробки (для слива и заливную горловину). Сливную быстро нашёл, открутил, слил (вылилось примерно 1,2 литра). Заливную тоже нашёл, для проверки налил немного свежего масла, убедившись что оно сливается через открытую сливную горловину понял что заливную горловину нашёл правильно. Но тут началось самое интересное. В тех. описании написано, что в передний диф. идёт 1,350 литра. Слесарь залил полтора литра, масло до уровня заливной горловины не дошло. Залил оставшееся масло (в общей сложности залил примерно 2-2,1 литра), но масло так и не дошло до заливной горловины (не дошло до уровня вытекания). Решили больше не доливать. На мой вопрос «как же так, ведь в описании указан объём 1,350 литра», оба «слесаря» начали твердить что модель относительно новая, может реальный объём не соответствует заявленному. Якобы такое бывает. Честно говоря я был озадачен и переживал что лишнее масло может навредить, но они твердили, что не переживай, если нет щупа, то единственный уровень может быть только заливная горловина. В общем уехал я оттуда, покатался несколько дней, но мысль что что-то не так не давала мне покоя. Сегодня заехал в официальный сервис Subaru и рассказал свою историю тамошнему слесарю. Он улыбнувшись сказал, что масло заливается через заливную горловину, но для установки уровня рядом со сливной горловиной (слева от неё) есть ещё одна пробка. При заливе свежего масла сливная пробка закрывается, а находящаяся рядом открывается. Масло заливается сверху в заливную горловину до тех пор пока не станет выливаться из нижней (уровневой). Также он сказал что лишнее масло обязательно нужно слить, так как оно может навредить. В общем поднял машину на подъёмник, снял защитник, открутил болт этой самой уровневой горловины и слил 1 литр масла, может даже чуть больше. Что на мой взгляд странно, так как если было залито 2-2,1 литра и 1 литр из этого был слит, то там осталось меньше 1,350 литра. На мою обеспокоенность сервисмен уверенно ответил, что не беспокойся, это мол пробка именно для установки уровня и вылилось только лишнее масло.

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ ТОВАРИЩЕЙ И ТЕХ КОМУ УЖЕ МЕНЯЛИ МАСЛО В ПЕРЕДНЕМ ДИФЕРЕНЦИАЛЕ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ДАННУЮ СИТУАЦИЮ.

Неужели ни кто не обладает информацией по данному вопросу?

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27 января 15
  • На счете: 70 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Автолюбитель, рыбак.
  • Статус: Оффлайн

Добрый вечер! Я также столкнулся с аналогичной проблемой. Автомобиль Subaru Forester SJ 2013 г.в. двигатель 2,5 литра, атмосферник. При пробеге 59.000км поехал на замену масла в диференциалах в сторонний сервис. Масло взял 3 литра Motul Gear 75w90. С задним дифом все понятно. Слили старое, залили свежее до заливной горловины 0,8 литров. Всё как в тех. описании. С передним дифом всё было сложнее. Слесарь долго разглядывал связку вариатордиференциал, чтобы найти нужные пробки (для слива и заливную горловину). Сливную быстро нашёл, открутил, слил (вылилось примерно 1,2 литра). Заливную тоже нашёл, для проверки налил немного свежего масла, убедившись что оно сливается через открытую сливную горловину понял что заливную горловину нашёл правильно. Но тут началось самое интересное. В тех. описании написано, что в передний диф. идёт 1,350 литра. Слесарь залил полтора литра, масло до уровня заливной горловины не дошло. Залил оставшееся масло (в общей сложности залил примерно 2-2,1 литра), но масло так и не дошло до заливной горловины (не дошло до уровня вытекания). Решили больше не доливать. На мой вопрос «как же так, ведь в описании указан объём 1,350 литра», оба «слесаря» начали твердить что модель относительно новая, может реальный объём не соответствует заявленному. Якобы такое бывает. Честно говоря я был озадачен и переживал что лишнее масло может навредить, но они твердили, что не переживай, если нет щупа, то единственный уровень может быть только заливная горловина. В общем уехал я оттуда, покатался несколько дней, но мысль что что-то не так не давала мне покоя. Сегодня заехал в официальный сервис Subaru и рассказал свою историю тамошнему слесарю. Он улыбнувшись сказал, что масло заливается через заливную горловину, но для установки уровня рядом со сливной горловиной (слева от неё) есть ещё одна пробка. При заливе свежего масла сливная пробка закрывается, а находящаяся рядом открывается. Масло заливается сверху в заливную горловину до тех пор пока не станет выливаться из нижней (уровневой). Также он сказал что лишнее масло обязательно нужно слить, так как оно может навредить. В общем поднял машину на подъёмник, снял защитник, открутил болт этой самой уровневой горловины и слил 1 литр масла, может даже чуть больше. Что на мой взгляд странно, так как если было залито 2-2,1 литра и 1 литр из этого был слит, то там осталось меньше 1,350 литра. На мою обеспокоенность сервисмен уверенно ответил, что не беспокойся, это мол пробка именно для установки уровня и вылилось только лишнее масло.

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ ТОВАРИЩЕЙ И ТЕХ КОМУ УЖЕ МЕНЯЛИ МАСЛО В ПЕРЕДНЕМ ДИФЕРЕНЦИАЛЕ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ДАННУЮ СИТУАЦИЮ.

К сожалению на форуме ответы на интересующие вопросы я так и не получил. Пришлось обратиться с письмом в Официальное представительство Subaru в России (указав в письме что приобрёл и эксплуатирую автомобиль в Баку, Азербайджан). Через несколько дней на мобильный позвонил представитель Оф. Представ. Subaru и подробно рассказал о том, что во втором описанном мной случае (в нашем официальном сервисе) слесарь всё сделал корректно (то есть слил лишнее масло из переднего дифференциала, установив уровень по переливной (уровневой) пробке). Дополнительно на мой email был отправлен скрин документа с описанием процедуры заливки и установки уровня (постараюсь прикрепить к посту, может кому нибудь понадобится). Честно говоря я был приятно удивлён таким вниманием к моей проблеме, за что ещё раз хочу выразить огромную благодарность Официальному Представительству Subaru в России и лично Григорию! Всем удачи на дорогах!

kizosmmh.vig_1.JPG.jpeg (101,95К) Количество загрузок:: 72

На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru

  • Замена масла на аппарате
  • 14 л оригинального масла Idemitsu

Звоните нам по телефону 7 (925) 041 97 17

Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Какое масло лить в вариатор

Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Subaru, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания.Как известно, Subaru с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

READ  Замена Цепи ГРМ Ситроен С4 Ep6

Наряду с Lineartronic компания Subaru предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Subaru с атмосферным двигателем.

Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.

Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.

Subaru на Лихоборке занимается этим вопросом много лет и накопила практический опыт.

Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем

  • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
  • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировки Subaru с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

Масло в вариатор Subaru Forester 2014

Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Subaru нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре 130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости. Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Subaru обойдется вам значительно дороже.Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

Наши рекомендации по интервалам замены масла.

  • при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
  • при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
  • остальное – на усмотрение автовладелца

В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода, или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: 7 (925) 041-97-17.Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км. Мастера нашего техцентра «Subaru на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru».

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Forester топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!