Замена Масла В Вариаторе X Trail T31

Зачем снимать колесо и подкрылок?

замена, масло, вариатор, trail

Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

В итоге такового демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. При этом тут он? Снутри него находится фильтр, который нужно вынуть и поменять. Производится эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, фактически, саму поэтапную аннотацию разглядим после. В целом, подмена масла в Коробка автомат Nissan Х-Trail — всеохватывающая процедура, что, в свою очередь, подразумевает доступ к многим узлам.

Новый вариатор Nissan Х-Trail. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Защита двигателя: порядок снятия

Схематичный вид защиты мотора Nissan X-Trail

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты мотора. Обычно, таких две. Одна пластмассовая, 2-ая железная. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, потому что крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие железной защиты, в свою очередь, востребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 железных болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать нужно с тех 2-ух, что находятся поближе к фронтальному бамперу. Их можно выкручивать стопроцентно. Задние же болты выкручиваются приблизительно до половины (ослабляются), после этого аккуратненько достаются закладные. Болты выкручиваются вполне.

На этих 4 болтах крепится защита мотора Nissan X-Trail.

Принципиально знать! К примеру, если вывернуть задние болты первыми либо же вывернуть вторыми, но стопроцентно, то закладные, фактически в 100% случаев, «убегут» по опоре. Такая противная ситуация востребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, фактически, излишних трат в отношении Вашего же времени.

Интервалы замены и рекомендации перед началом работ

Периодичность подмены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При больших нагрузках на узел, подмену лучше создавать почаще.

Возникновение сторонних шумов либо конфигураций в работе вариатора может служить поводом к преждевременной подмене трансмиссионной воды. Недостающий уровень, изменение цвета, огромное образование железной стружки либо запах подгоревшего масла очередной повод к подмене.

Набор запчастей нужных для подмены масла — видео

Работы рекомендуется создавать на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше соединяется, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся совместно с отработкой, что позволяет достигнуть большей эффективности. Для удобства делать работы рекомендуется на смотровой яме либо эстакаде.

Особенности вариаторных коробок передач

Можно сказать, что на российском авто рынке авто с такими коробками передач, как вариатор, не всераспространены. Так что для русских водителей это собственного рода новаторство. Потому разглядим устройство и особенности работы этой коробки.

Вариатор не имеет определённых ступеней передач, как Коробка автомат либо механическая КПП. В вариаторе коэффициент передачи, в отличие от всех других видов КПП, меняется плавненько. Это его главное преимущество.

Механизм работы авто вариатора достаточно прост. Есть два шкива, поперечникы которых можно регулировать. Это делается путём сближения либо удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому при помощи конусновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной железный, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Нередко делается из нескольких тросов, чтоб он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, либо конусновидную, форму.

Как конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его поперечник возрастает. Он выталкивает ремень поближе к краю, тот приобретает конусновидную форму. Передаточное число возрастает. В это время ведомый шкив уменьшает собственный поперечник. Боковые блоки расползаются, ремень опускается на более малый уровень, поближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число миниатюризируется. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавненько и равномерно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

При наименьшем передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга так, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением либо удалением управляет электрическая система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

В конструкции Nissan Х-Trail используются два типа бесступенчатой Коробка автомат, либо CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является неоспоримым мировым фаворитом посреди бесступенчатых Коробка автомат.

Японский «вездеход»

Nissan Х-Trail появился на авто рынке Стране восходящего солнца в 2000 году. С 2001-го жители страны восходящего солнца начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и Коробка автомат. Во всех странах, не считая Тайваня, его выпуск и реализации закончились уже в 2007-м.

С 2007 года началось создание кроссовера 2-го поколения – Nissan Х-Trail Т31. Это была модель более высочайшего уровня по сопоставлению с предшественником. Размеры кузова возросли, авто собрали на новейшей платформе Nissan С. Интерьер также перетерпел значимые конфигурации. С 2009 года Nissan Х-Trail Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 выполнялся на русском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались авто с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Коробки – механическая КПП, Коробка автомат и вариатор (CVT).

Начиная с конца 2014 года, стартовало создание третьего поколения Nissan Х-Trail – Т32. На сто процентов поменялся дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высочайший уровень комфорта. Сейчас предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбованным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Потому что в этом случае рассматривается настоящая подмена, то сервис нужно маслоохладителю Коробка автомат Nissan Х-Trail. Для этого нужно снять воздухозаборник, что дозволит достать до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ. Его необходимо отключить и снять, но отключение при хоть какой работающей электронике чревато вероятными ошибками и/либо глюками БК(бортовика) в отношении Коробка автомат. Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

Залив свежайшего масла в вариатор через щуп при помощи средств находящихся под рукой. Новый масляный фильтр узкой чистки с уплотнительным кольцом

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и лицезреем маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр узкой чистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтоб долезть до нижних болтов нужно снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.

READ  Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Москвич 412

На момент сборки МО Nissan X-Trail нужно иметь новейшую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такового кольца пишется на уже использованном. Приобрести аналогичное до боли просто. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник. Оборотный установка подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только напротив. Подмена масла в вариаторе Nissan Х-Trail, зависимо от модели, указывает итог в 7-9,5 л. Отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп. Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

После всех операций, заведите движок и дайте ему поработать пару минут. После, сделайте маленькую поездку(км 10) в умеренном режиме и проверьте снова уровень масла.

Процесс замены масляного состава в вариаторной КПП X-Trail T31

Подмена масла вариатора Nissan Х Trail не отнимет много времени. К тому же, её можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи профессионалов. Перед тем как приступить конкретно к смене смазочного состава, необходимо подобрать нужные инструменты для работы.

Самыми необходимыми будут:

  • Нужные гаечные ключи для работы, включая торцевой;
  • Ёмкость, которая пригодится тогда, когда старенькое отработанное масло будет соединяться через особое отверстие;
  • Новый смазочный состав, подходящий данному типу вариатора;
  • Очистительные фильтры;
  • Прокладки;
  • Ветошь;
  • Шприц либо воронка.

Этапы подмены воды смотрятся последующим образом:

  • Сначала нужно хорошо прогреть движок для ускорения процесса слива масла. К тому же с жаркой субстанцией выходит еще больше накопившихся вредных примесей;
  • Дальше необходимо приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, удалить фронтальное левое колесо и наполовину отогнуть подкрылок;
  • Последующим шагом будет удаление защиты мотора, которая приверчена с помощью четырёх болтов. В этом случае нужно открутить только фронтальные, а задние только немного ослабить;
    По мере надобности можно счистить с картера вариатора загрязнения и пыль;
  • Последующий шаг – откручивание пробки сливного отверстия. Перед этим пробка также очищается от грязищи, а под отверстие подставляется ёмкость для отработанной воды;
  • Дальше нужно слить всю отработанную жидкость. На это пригодится, зависимости от событий, от 15 до 40 минут. Дальше новое масло заливается в особое отверстие;
  • После предшествующего шага необходимо снять маслоохладитель, который промывается соляркой;
  • На последующем шаге необходимо убрать со шланга остатки масляного состава;
  • Потом ставится новый фильтрующий элемент маслоохладителя, и он собирается назад;
  • Дальше нужно завести движок, который оставляется в работающем состоянии около 5 минут;
  • После выполнения этого пт нужно выехать на ровненькую дорогу и совершить недолгую поездку без рывков. Дальше следует ещё раз замерить уровень залитой воды и, по мере надобности, долить её.

После чего можно считать, что процесс смены смазочной воды в вариаторе Х-Trail окончен. Необходимо подчеркнуть, что смена масла на движке 2,0 л не имеет особенных различий по отношению к разновидности объёмом 2,5 л.

Время от времени можно повстречать догадки о том, что смена масляного состава в вариаторной КПП не должна обходиться без осмотра слитой отработанной воды. Тут предполагается мысль о том, что отработанное масло, не имеющее наружных изъянов, может быть применимо для вторичного использования. Такое мировоззрение неверно, потому что цвет и смесь слитой смазки не может показать реальные конфигурации в хим составе воды.

Единственный верный показатель для обязательной подмены смазки – пробег тс. Неотклонимая смена масляного состава для вариатора является принципиальной составляющей, обеспечивающей передвигающиеся конструктивные элементы вариатора, работающие под большой нагрузкой, нужной смазкой.

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых Коробка автомат устанавливают в собственных машинах такие производители, как Ситроен, Peugeot, Renault, Мицубиси. Nissan, не считая модели Х-Trail, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совершенно не так давно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сейчас ситуация поменялась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно вернуть. Плохо то, что пока не достаточно профессионалов, работающих на 100, имеют недостающий уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие коробки имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает неплохой надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной подмене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. Км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортабельные условия как для пассажиров, так и для мотора, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход горючего, в отличие от традиционных Коробка автомат и механических КПП, более оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности либо по влажному асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают лучшую динамику разгона, так как в данном случае они поддерживают обороты мотора на очень вероятном уровне.

Не считая плюсов у вариаторов есть ряд существенных недочетов:

Nissan x trail t31 замена масла в вариаторе

Подмена масла в вариаторе Nissan Х-Trail, Коробка автомат и МКПП. Вы узнаете всё, начиная от нужных инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, подмены фильтра и, фактически, смены масла.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan, регламент обслуживания вариаторов Nissan

Подмена масла в вариаторе автомобилей Nissan должна проводиться даже чем в Коробка автомат. О этом не много молвят, а потому что вариаторы инсталлируются на неограниченное количество автомобилей Nissan. Qashqai j10 j11, X-trail t31, t32, Teana j31, j32, Juke, Murano z50, z51, Serena, Note, Tiida, Primera, Pathfinder r52, Sentra и многие другие. Знать о переодичности подмены масла в вариаторе обладателям данных автомобилей просто нужно.

Регламент обслуживания вариаторов Nissan, периодичность подмены масла в вариаторе

Вариатор, в связи неизменным трением, вызванным прохождением ремня варитора по валам, производит завышенное количество стружки, по этой причине поменять масло необходимо даже почаще, чем в автоматических коробках переключения передач. И производитель (не глядя на век маркетинга), признает данный факт. В большинстве технической литературы производители указывают в регламенте обслуживания варитора интервалы периодичности подмены масла. Каждые 60 тыс. Км. Пробега. Приблизительно такие интервалы подмены трансмиссионного масла должны быть у автоматической коробки, но довольно ли это нередко для вариатора? Часто. Нет. Поменять масло нужно по мере пришествия утрат его свойств и загрязнения. Свойства трансмиссионных масел теряются при пробеге в 50. 60 тыс. Км., но в вариаторе оно может загрязниться еще ранее, благодаря все той же завышенной выработке стружки.

Лучшая периодичность подмены масла в вариаторе Nissan. Каждые 40. 50 тыс. Км. Пробега. Но так же нужно смотреть за его состоянием, ведь зависимо от критерий эксплуатации момент подмены может наступить ранее либо же напротив. Можно отодвинуть функцию по подмене масла в вариаторе на больший пробег, к примеру. На те же 60 тыщ км.

В каждом вариаторе, даже в сродных моделях, собственный уровень выработки стружки, но все вариаторы, как один, очень критично воспринимают несвоевременную подмену в их масла. У вариаторов Jatco, которые инсталлируются на авто Nissan, сначала мучается клапан насоса подачи масла, а так же сам насос, нарушается давление масла, его циркуляция по коробке, следом же засоряются соленоиды гидроблока, он так же испытывает завышенный износ и в таком режиме работы очень стремительно выходит из строя. Радиатор остывания масла в вариаторе так же очень стремительно копит внутри себя стружку, что здесь же сказывается на температурном режиме работы вариатора, коробка перегревается, что приводит к скорейшему выходу из строя гидроблока, гидротрансформатора либо обрыву ремня вариатора.

Согласно статистике воззвания за ремонтом вариатора на автомобилях Nissan в автомастерские Москвы и Санкт-Петербурга, в подавляющем большинстве случаев вариатор выходит из строя конкретно из-за несвоевременности либо отсутсвия подмены в нем масла. При чем очень огромное количество вариаторов, в каких не изменялось масло, выходят из строя на пробеге в 70. 100 тыс. Км. Другими словами, очень рано. Что снова подтверждает критичную необходимость подмены масла в вариаторах Nissan

READ  Замена Ручки Задней Двери Калина

Процесс замены масла в вариаторах Nissan

Подмена масла в вариаторе ничем особым не отличается от процесса подмены масла в Коробка автомат. Функцию можно разбить на пару шажков:

  • На автомобиле прогреты движок и коробка, колеса вывешены в воздухе. Замеряем уровень масла щупом на прогретом автомобиле, снимаем защиту мотора понизу машины, откручиваем сливную пробку и сливаем масло, замеряем объем вытекшего масла;
  • Откручиваем поддон, снимаем старенькый масляный фильтр, промываем поддон и магниты от масла и стружки, удаляем прокладку;
  • Бывалые автолюбители так же могут снять и прочистить шланги и тубки остывания, идущие от и к радиатору остывания масла, прочистить сам радиатор, поменять фильтр маслоохладителя (если такой имеется);
  • После очистки поддона, магнитов и подмены прокладки, фильта(ов) чистки масла, устанавливаем поддон на место, заправляем новое масло через заливное отверстие (трубку щупа масла вариатора);
  • Проверяем уровень залитого масла. На прохладной коробке его уровень находится меж рисок, на прогретой – выше рисок в районе надписи HOT. Можно прогреть коробку и проверить соответствует ли уровень бывшему до подмены.
  • Обнуляем датчик старения масла (непременно).
  • Подробное описание подмены масла в вариаторе Nissan Qashqai на драйв2.

Пример подмены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2012 года выпуска

Так смотрятся поддон и магнит на вариаторе, в каком не меняли масло в протяжении 90 тыс. Км

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai j10 j11, X-trail t31 t32, Teana j31 j32, Juke, Murano z50 z51. Вариаторы Nissan и предназначенные для них масла. Подводим итог

Подведем итоги

Вариаторы Nissan часто обвиняют в плохой надежности, на самом деле и вправду, есть вопросы по качеству некоторых узлов вариаторов, но обобщив, можно назвать их вариаторы довольно не плохими. Выходят из строя, как говорилось выше, они чаще всего из-за отказа от замены в них масла. Можно резюмировать, что без замены масла и при условии активной эксплуатации, вариаторы Nissan однозначно выйдут из строя и вполне возможно, что это произойдет раньше, чем на одометре высветится цифра в 100 тыс. Км. Пробега.

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail T31

Замена масла в вариаторе Nissan Х-Trail т31 — это обязательная процедура для автовладельцев, желающих продлить ресурс бесступенчатой трансмиссии.

Несмотря на заверения производителя, процедурой обновления смазки лучше не пренебрегать. Кроме того, немаловажна и проверка уровня смазки в CVT, которую следует делать регулярно и перед каждым обновлением содержащейся в коробке жидкости.

Начало смены смазки

Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе Nissan Х-Trail т31 должен регулярно проверяться. Уровень смазки проверяется на прогретом CVT. Для этого надо спокойно проехаться на X-Trail t31 летом 10-15 минут, зимой 25-30 минут. Сама процедура выглядит так:

  • Nissan выставляется на ровной поверхности. Мотор не глушится, а остается работать на холостом ходу.
  • Рычаг бесступенчатой коробки прогоняется по всем режимам при утопленном тормозе (требуется 10-секундная задержка в каждом положении).
  • Рычаг ставится в положение стоянки (P) и педаль тормоза отпускается.
  • Открывается капот. Фиксатор щупа зажимается, измеритель извлекается и протирается сухой тряпкой, не оставляющей ворса.

О последствиях недостатка и избытка масла в вариаторе Nissan можете прочесть тут.

Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

  • Для доступа к маслоохладителю X-Trail T31 нужно частично снять накладку брызговика. Откроется вид на два крепежных болта.

Если маслоохладитель демонтируется полностью, нужно перекрыть трубки, по которым движется охлаждающая жидкость.

Снятие поддона и замена (очистка) фильтра

Перед обновлением смазки вариатора X-Trail т31, нужно почистить магниты, улавливающие стружку, и фильтр грубой очистки.

Когда масло сольется, откручивается поддон картера. Он крепится при помощи 21 болта. Снимать поддон нужно аккуратно, чтобы не облиться остатками масла. Крепеж фильтра откручивается головкой «на 10». Уплотнительную резинку нужно убрать. Очистка производится средством для карбюратора, подойдет и WD-40.

Фильтр при желании подлежит замене. Затяжку крепежа после монтажа деталей ведут диагонально и постепенно от центра.

Заливка нового масла в вариатор Х-Trail т31

Масло в вариатор Х-Trail т31 заливается через горловину строго по уровню. Перед обновлением проводится проверка, чтобы впоследствии было залито аналогичное, соответствующее норме количество смазки вариатора.

Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Nissan Х-Trail т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.

С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Nissan Х-Trail т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Nissan осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет).
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота.
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана).
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс.

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

Несмотря на тот факт, что концерн Nissan приравNiva ресурс жидкости в вариаторе к сроку службы авто, нужно учесть ряд нюансов.

На кроссоверы х-Trail т31 ставились бесступенчатые коробки компании Jatco (имеется в виду CVT Jatco JF011E). Регламент ТО вариатора (например, на Renault, Ситроен, Митцубиси, Peugeot, оснащенных подобными трансмиссиями), предполагает замену через 45-90 тыс. Км пробега. Конечно, по завершении гарантийного срока можно сменить автомобиль, но что если владелец хочет сохранить детище японского автопрома?

Условия эксплуатации вариаторов в странах восточной Европы считаются экстремальными — недостаточный прогрев в зимний сезон, многократные проверки внедорожных характеристик кроссовера. Все это существенно снижает ресурс трансмиссии Nissan. Поэтому мастера СТО рекомендуют менять техническую жидкость в вариаторе X-Trail t31 каждые 30 – 40 тыс. Км пробега.

Кроме того, на необходимость замены будут указывать такие признаки:

  • Отличие цвета смазки от изначального (утратится прозрачность, появится грязь);
  • Появление постороннего запаха гари;
  • Загустение и обилие металлической стружки;
  • Повышенный шум и вибрация при работе;
  • Нестабильное движение автомобиля;
  • Прекращение работы мотора при низком уровне смазывающей жидкости в коробке.

Если эти признаки замечены (лучше вовремя), становится понятно, когда менять масло в вариаторе Nissan Х-Trail т31.

READ  Замена Сальника Выбора Передач Форд Фокус

Инструменты и запчасти

Чтоб произвести замену масла в вариаторе Nissan Х-Trail т31, потребуются:

  • Ключ «на 10» и набор головок (10, 13 и 19);
  • Домкрат и подпорки (авто можно выставить над смотровой ямой);
  • Емкость под отработанную трансмиссионную жидкость;
  • Промывочный спрей для обработки поддона и улавливающих стружку магнитов (подойдет средство для очистки карбюратора);
  • Воронка для удобства при заливке свежего масла;
  • Средства защиты (перчатки).
  • Две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);

Интервалы замены и рекомендации перед началом работ

Рекомендуемый интервал замены, заявленный заводом производителем – 60 000км. Или не реже одного раза в четыре года при небольших пробегах. В виду тяжелых климатических и эксплуатационных условий в странах СНГ, станциями технического обслуживания рекомендуется менять жидкость каждые 30000 км.

Периодичность замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При высоких нагрузках на узел, замену предпочтительнее производить чаще.

Появление посторонних шумов или изменений в работе вариатора может служить поводом к досрочной замене трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень, изменение цвета, большое образование металлической стружки или запах горелого масла еще один повод к замене.

Комплект запчастей необходимых для замены масла – видео

Работы рекомендуется производить на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше сливается, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся вместе с отработкой, что позволяет добиться большей эффективности. Для удобства выполнять работы рекомендуется на смотровой яме или эстакаде.

Начало смены смазки

Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

Сколько заливать

Для полной замены трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 нужно иметь две четырехлитровые канистры с оригинальной жидкостью.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Nissan Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
  • Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
  • Подготовка набора необходимых инструментов:
  • Сливной тары для проработанного материала;
  • Пассатижей или плоскогубцев;
  • Строительных перчаток;
  • Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
  • Бумажных салфеток;
  • Ключей для манипуляций со сливными пробками.

Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Nissan Икс-Trail необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.

Сам процесс замены масла в Nissan Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:

  • Слив отработанного технического материала;
  • Промывка вариатора (в некоторых случаях);
  • Заливка новой трансмиссионной смазки.

Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.

Замена масла в cvt коробке не является чересчур сложным процессом. Комплект для замены масла в вариаторе не включает в себя специальных приспособлений, а сам процесс не занимает много времени. Своевременное обслуживание коробки продлит срок ее службы и убережет от незапланированных финансовых трат.

Что за зверь — вариатор?

Это одна из разновидностей автоматических трансмиссий. На всякий случай уточняю: любая машина, в которой всего две педали, оснащена АКПП того или иного типа:-)

Классические, с гидротрансформатором, роботизированные (простые и с двумя сцеплениями) — и вариаторы. Если верить интернету, автор конструкции вариатора – сам Леонардо да Винчи. Видимо, и все конструктивные недостатки можно списать на давность разработки:-) На автомобили они устанавливаться давно, активно ставятся и сейчас. Пример — NISSAN X-TRAIL

Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы уже достигли консенсуса. И даже купили «правильный» набор для замены, который выглядит примерно так:

И вопрос остался только один:

Как заменить масло в вариаторе?

Руками наших механиков! Шутка. Произвести эту процедуру может любой, у кого есть подъёмник (ну или яма), инструмент и руки из нужного места. А чтобы не совершить каких-либо ошибок, предлагаю следовать этой инструкции:

-открутить сливную пробку в поддоне вариатора:

По цвету и консистенции сливаемого масла можно попробовать угадать текущее состояние трансмиссии:

Тёмный цвет, запах перегретого масла, блестящие вкрапления – всё это тревожные признаки. Но в нашем случае – повезло

— открутить болты крепления поддона к корпусу КПП:

Имейте в виду, что через пробку далеко не всё масло сольётся и при опускании поддона наружу попросится ещё приличная порция масла:

— снять поддон, обратить внимание на поверхность магнитов:

Наличие небольшого количество мелкой стружки приемлемо. Большое — говорит о проблемах

Да- да! Это именно маслозаборник, в котором нет фильтрующего элемента, только грубая сетка:

Судя по различным отчётам, некоторые владельцы принимают его за фильтр и при этом ограничиваются промывкой, некоторые меняют на новый — и на том успокаиваются. Но это ошибка. Фильтр есть. Выглядит вот так:

В некоторых мануалах его называют фильтром масляного радиатора. Странная логика. Радиатор, что, имеет собственный, отдельный контур? Нет, через него проходит то самое масло, на котором работает вариатор, а значит, и фильтр – фильтр масла вариатора.

И его необходимо менять.

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

Несмотря на тот факт, что концерн Nissan приравNiva ресурс жидкости в вариаторе к сроку службы авто, нужно учесть ряд нюансов.

На кроссоверы х-Trail т31 ставились бесступенчатые коробки компании Jatco (имеется в виду CVT Jatco JF011E). Регламент ТО вариатора (например, на Renault, Ситроен, Митцубиси, Peugeot, оснащенных подобными трансмиссиями), предполагает замену через 45-90 тыс. Км пробега. Конечно, по завершении гарантийного срока можно сменить автомобиль, но что если владелец хочет сохранить детище японского автопрома?

Условия эксплуатации вариаторов в странах восточной Европы считаются экстремальными — недостаточный прогрев в зимний сезон, многократные проверки внедорожных характеристик кроссовера. Все это существенно снижает ресурс трансмиссии Nissan. Поэтому мастера СТО рекомендуют менять техническую жидкость в вариаторе X-Trail t31 каждые 30 – 40 тыс. Км пробега.

Кроме того, на необходимость замены будут указывать такие признаки:

  • Отличие цвета смазки от изначального (утратится прозрачность, появится грязь);
  • Появление постороннего запаха гари;
  • Загустение и обилие металлической стружки;
  • Повышенный шум и вибрация при работе;
  • Нестабильное движение автомобиля;
  • Прекращение работы мотора при низком уровне смазывающей жидкости в коробке.

Если эти признаки замечены (лучше вовремя), становится понятно, когда менять масло в вариаторе Nissan Х-Trail т31.

Заливка нового масла

Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Nissan Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:

  • Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
  • Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
  • После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
  • После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.