Замена мотора печки Priora с кондиционером

Замена мотора печки Priora

вентилятора отопителя на ВАЗPriora своими руками.

Характеристики работы этого микрочипа можно изменять. В нем регулируются опции угла опережения зажигания, объема горючего в цилиндрах, контроля выхлопа, уровня токсичности отработанных газов.

Операция может проводиться в 2-ух вариантах:

  • Интегрирование новейшей микросхемы со собственной личной прошивкой (программкой);
  • Настройка и модификация имеющегося чипа. Его отключают, а после процедуры чип устанавливается назад.

Сбалансированный вариант — дать авто в надежный сервис, испытанный лично вами. Опытнейший специалист выполнит функцию точно и с меньшими побочными эффектами для работы мотора. Если вы убеждены в том, что можете все сделать своими руками либо с вами работает специалист, то вы не нуждаетесь в использовании автосервиса. Но маленькие советы перед выполнением прошивки посодействуют для вас в дальнейшем деле.

Процедура модификации своими руками происходит с помощью оборудования для прошивки в несколько шагов: ЭБУ подключается к ноутбуку либо PC через кабель соединения с подходящим разъемом. В систему компьютера устанавливается софт с модулями и опциями автомобиля LADA

Замена моторчика печки на Priora без кондиционера.

Другими словами, чтоб провести чип-тюнинг, нужно иметь:

  • Исправный компьютер с поддержкой софта;
  • Шнуры подключения к ЭБУ Приоры;
  • Загрузчики и адаптеры;
  • Программное обеспечение и модули.

При правильном и грамотном выполнении опций, свойства работоспособности мотора будут оптимизированы, а потребление горючего снижено.

Как снять радиатор печки на Priora без кондиционера

Начиная с выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был о том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. Из-за приходится демонтировать отопитель в сборе.

  • Снять дворники.
  • Снять жабо (ветровую накладку).
  • Снять звукоизоляцию моторного щита.
  • Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  • Отвернуть крепления отопителя.
  • Поделить отопитель на две части (левую и правую).
  • Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  • Двинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  • Слить тосол.
  • Поменять радиатор печки.

Как осуществляется замена печки радиатора LADA Priora без кондиционера

Сначала, давайте разглядим главные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, а именно, являются:

  • радиатор отопителя (теплообменник) – тут осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
  • вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
  • регуляторы – интенсивности подогрева и зон рассредотачивания тепла.

Схема, в принципе, обычная, и никаких особо сложных технических изысков тут нет. Если вы увидели, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует оглядеть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать или для того, чтоб запаять, либо же для замены на новый. Давайте разглядим, как эту функцию можно сделать своими руками на Priora без кондиционера.

1-ое, что рекомендуется сделать, до того как приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

LADA Priora с кондиционером Panasonic печка работает в максимальном режиме меняем реостат резистор

LADA Priora с кондиционером Panasonic (Панасоник) печка работает в наивысшем режиме меняем реостат (резисто…

Замена печки на «Priora» с кондиционером Панасоник.

Не стоит третировать данным советом, ведь идет речь, во-1-х, о вашей безопасности, во-2-х, это дополнительная страховка от ряда разных противных сюрпризов с проводкой и электрическим оборудованием.

После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также необходимо будет демонтировать рычаги дворников, так как они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Совместно с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Сейчас можно перебегать к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это нетрудно – крепится она при помощи 7 шурупов, соответственно, их следует открутить.

За ранее для вас необходимо будет снять уплотнитель капота. Направьте внимание, что посреди накладки есть винт, при помощи которого стягиваются ее половинки. После чего отверткой либо ножиком аккуратненько поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.

Если все прошло удачно, означает, можно двигаться далее. На данном шаге для вас следует снять звукоизоляцию моторного отдела. Для этого отверните винты, при помощи которых она, фактически, крепится, а потом вытащить накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После чего можно перебегать к патрубкам, тянущимся конкретно к радиатору. Для того чтоб их снять, сначала необходимо будет ослабить удерживающие хомуты. За ранее подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.

Сейчас можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтоб не мешал, следует отвести в сторону, за ранее сняв держатель. После чего перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сдвинуть его в сторону. Вот и все – вы получили открытый доступ к радиатору отопителя. Для того чтоб его снять, нужно открутить при помощи крестообразной отвертки 3 винта, после этого узел просто вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в оборотном порядке.

Как лицезреем, ничего особо трудно тут вправду нет. Для того чтоб снять радиатор печки на Priora без кондиционера самому, для вас пригодится определенное время (тут все находится в зависимости от ваших способностей) и малый набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, так как делаете всю работу без помощи других, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особенного труда. Глаза, как понятно, страшатся, тогда как руки делают. Наверняка, стоит все-же прислушаться к народной мудрости.

READ  Замена Грм Лада Веста 1.8

На нашем веб-сайте действует особое предложение. Вы сможете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Как понятно, в зимнее время года работа печки автомобиля почти во всем определяет Comfort при вождении. Но время от времени бывает такое, что устройство просто отрешается работать и в особенности нередко такая неувязка появляется в российских автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине LADA Priora, читайте ниже.

Как поменять моторчик печки на Priora

В общем около года назад была куплена новый вентилятор печки в магазине «Би-би», он же «avto49». Но он был настолько кривой и настолько новый, что после его установки меньше всего хотелось снимать всё обратно и ехать менять. А дефект заключался в том, что сами лопасти и обод вентилятора (которые пластиковые) были деформированы и, соответственно, не центрированы, из-за этого при вращении возникали сильные колебания. На 1 (иногда везло и на 2) скоростях это не проявлялось, поэтому и решили не относить обратно.

Мне ситуация с вентилятором не нравилась, хотел поменять, но до зимы руки не дошли. Потом наступили морозы, лезть в машину очень не хотелось (гараж без отопления =), поэтому пришлось мучаться и прогревать салон на 1-й скорости =

Вот теперь, когда потеплело, дошли наконец руки и ниже я напишу небольшую эпопею что и как было))

В интернете толковой инструкции, не разбирая пол морды я так и не нашёл, поэтому действовал «по обстоятельствам», т.е. откручивал всё, что мешало и пытался доставать)) Кстати, в воздухозаборник забилось много листвы, печка дула не из всех отверстий, поэтому ещё купил фильтр салона и пошёл менять)

Заменял вентилятор печки на Priora с минимум разбора и ничего не сливая)). Кстати, машинка у меня 2007г. без кондиционера.

Листвы у меня там скопилось ну уж очень много. Видел на драйве, что крепят к воздухозаборнику мелкую сетку, но к сожалению таковой у меня не нашлось, поэтому эту идею воплатить не удалось.

Вначале, как и обычно, открутил решётку фильтра

Снял всё остальное, там всё предельно просто и понятно

LADA Priora Хэтчбек КоСмОсС Замена мотора отопителя с кондюком панасоник

Ездил я последний месяц и мучился со своим кондишном.

Симптомы были безрадостны кондюк то работал то нет.

Другими словами кондюк работал исправно а вот мотор печки

от своей работы разумеется отлынивал.

В особенности когда едешь по ровным русским дорогам))

Проявления: мотор отказывается работать в всех положениях рукояти управления скоростью вращения.

Сначала были плавающие обороты, позднее совсем потух, временами на кочках оживал.

Думал плохой контакт в разъеме. Добрался до разъема, в нем все ок.

Если слабо стукнуть по корпусу вентилятора, то он оживает и работает далее нормально, значит причина в самом моторое, а не в блоке управления или контактах разъема

Достало меня это совершенно и на данный момент я решился его поменять…

Оказывается делается это очень тяжело и запчасти

Достал меня если честно он то регулятор оригинал то мотор(((

Замена мотора отопителя на ладе Priora с кондиционером панасоник

на ладеPriora скондиционером панасоник.

Замена мотора печки Priora с кондиционером Панасоник

Согласног мануалу по ремонту мне работа предстояла очень несладкая

со снятием вакуума и располовинием всей печки совместно с испарителем и последуюшей

заправкой фреона.Короче попадос только с фреоном на 2 рубаса мало работки часов на 5-6.

замена, мотор, печка, priora, кондиционер

Рука естественно не поднималась кромсать и резать свою машину но что поделаешь.

Без этого никак.Priora епт))Спасибо автовазу за их предусмотрительность в следующем ремонте.Всего то было надо сделать съемной высшую часть отопителя в районе моторчика.Но нет мы не ищем легких путейпо правильному нужно снять все))

Потому я поступил намного проще и ножовочным полотном отрезал поначалу высшую часть кожуха мотора отопителя.Чтоб ничего не мешало его снятию.Резать только как показано у меня на фото чтобы не нарушить жесткость всего кожуха.А именно эта половинка отрезанная мной играет всего лишь роль пыльника.

Но этого оказалось мало…Мотор упирался в место крепления опоры двигателя на стакане.Это специально сделали чтоб никто не смог снять таким способом мотор без полной разборки отопителя.Но мы идем дальше))

В общем режем кожух самого вентилятора, но так что бы 2 крепежа мотора были вне разреза(это не нарушит его жесткость).Где резать на фото видно.

Ну а теперь когда мотор перед нами то видим его китайское происхождение и несладкую цену на него.Но по креплению он полностью идентичен 10 му и калиновскому.Только отличается расположением сапуна но нам это не помеха.

Ставим мотор на место и проверяемвсе работает.Значит можно собирать.

Места разрезов потом обмазал поксиполом и все норм.Целостность не нарушена а внешний вид нисколько не пострадал его там не видно.

Зато облегчил себе в дальнейшем разборку и обслуживание этого узла.

В общем около года назад была куплена новый вентилятор печки в магазине Би-би», он же «avto49». Но он был настолько кривой и настолько новый, что после его установки меньше всего хотелось снимать всё обратно и ехать менять. А дефект заключался в том, что сами лопасти и обод вентилятора (которые пластиковые) были деформированы и, соответственно, не центрированы, из-за этого при вращении возникали сильные колебания. На 1 (иногда везло и на 2) скоростях это не проявлялось, поэтому и решили не относить обратно.

Мне ситуация с вентилятором не нравилась, хотел поменять, но до зимы руки не дошли. Потом наступили морозы, лезть в машину очень не хотелось (гараж без отопления =), поэтому пришлось мучаться и прогревать салон на 1-й скорости =

Как отремонтировать моторедуктор печки на Ладе Priora

Известно, что результат отказа микромоторедуктора печки всего один: не удаётся изменить положение заслонки, вследствие чего в салон поступает только холодный либо только тёплый воздух. При этом причины поломки самого устройства могут быть как внешними, так и внутренними. К первым относится обрыв цепи электропитания двигателя и возникновение ошибки в блоке управления печки. Устранение этих неисправностей, пожалуй, лучше доверить специалисту. А что касается внутренних поломок, таких как механическое повреждение пластиковой шестерни или неисправность микромотора редуктора заслонки отопителя «Приоры», то с ними в ряде случаев можно справиться самостоятельно. Последовательность действий следующая:

  • Перед тем как разобрать моторедуктор, снимите с вала пластиковый адаптер, который приводит в действие ту самую заслонку отопителя.
  • Далее, рассоедините две части пластикового корпуса устройства, воздействуя на фиксаторы плоской отвёрткой (иногда приходится орудовать сразу двумя отвёртками). Рассоединяйте половинки корпуса, снимая одну из них с вала моторчика, максимально аккуратно, чтобы не потерять выпадающие мелкие детали.
  • Вашему взору откроется микромотор и пластиковые шестерни — проведите их внешний осмотр на предмет отломанных зубьев. Следует оговориться, что рабочий ход шестерён не превышает 45 градусов. Поэтому если на одной из них отсутствуют несколько зубьев, проблема устраняется путём разворота шестерни. Если повреждение замечено на секторе (колесо с неполной окружностью), то для его поворота на нужный угол металлический вал придётся прогреть при помощи горелки или на газовой плите. Кстати, для нормальной работы этого сектора достаточно иметь всего девять целых зубьев.
  • Если же при осмотре оказалось, что все шестерни работоспособные, значит, проблема заключается в отказе электродвигателя. Сначала следует проверить, поступает ли к нему питание — для этого подключите к контактам мотора обычную батарею «Крона». Если он заработал, следовательно, причина неисправности носит внешний характер, в противном случае придётся разбирать микромотор.
  • Со стороны подключения проводов разогните корпус в местах его фиксации, после чего можно извлечь внутренности двигателя. Для этого надавите на вал и утопите его. Теперь вы сможете рассмотреть две щётки и обмотки якоря. Удостоверьтесь, что на обмотках отсутствуют следы копоти и оплавления. И также нередко в месте соприкосновения коллектора и щёток образуется нагар, препятствующий нормальному контакту — загрязнение следует удалить.
  • По завершении ремонтных процедур произведите сборку электродвигателя, протестируйте его при помощи батареи «Крона» и соберите сам моторедуктор.
READ  Замена Топливного Фильтра Рено Сценик 3 Дизель

Если же при разборке и осмотре внутренней конструкции мотора обнаружится, что одна из обмоток якоря повреждена, в этом случае его ремонт будет невозможен. В сложившейся ситуации понадобится замена моторедуктора отопителя «Приоры».

Важно! В обращении с микромотором редуктора нужно быть максимально внимательным и аккуратным, так как резкое движение или воздействие со слишком большим усилием может привести к поломке его внутренних частей и дальнейшей непригодности к ремонту. Замена моторедуктора заслонки отопителя «Приоры» подразумевает его демонтаж и установку нового аналога

О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье. Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию

Замена моторедуктора заслонки отопителя «Приоры» подразумевает его демонтаж и установку нового аналога. О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье. Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию.

Мотор отопителя Priora с кондиционером халла

Собсно вопрос в названии.Народ, выручайте! Кто-нибудь снимал мотор печки на Priora с кондиционером HALLA?Можно ли его вытащить не снимая полностью отопитель с машины?Проблема возникла из-за накопившегося мусора — вентилятор громко шелестит, а через отверстие салонного фильтра вычистить мусор полностью не получается.

Комментарии и мнения владельцев 17

Где то на драйве была статья чувака хорошая. Погугли. Мы по этой статье распилили корпус мотора без сьема и порчи креплений, а заменив моторчик, распил заделали поксиполом. Ничего с климата не снималось.

за бардачком вверху есть отверстие для забора воздуха из салона при включенной рециркуляции часто засасывает пакеты файлы и бумажки, нужно снять бардачок целиком и немного поебая я сам лично всё доставал, дальше сняв фильтр включить печку на всю не закрывая отверстие от фильтра и аккуратно длиной проволокой по доставать оставшийся мусор, тягой его будет выгонять в моторный отсек через эту щель

Нет.мешает трубка кандёра. Можно мотор откуртить, отодвинуть на пару сантиметров и продуть сжатым воздухом.

Резюме:Способов снять ЭД у Вас три1.Как у официалов-вытаскивать всю установку, слив и антифриз и хладоагент.2.Снять ЭД, распилив кожух вокруг ЭД3.Ничего не пилить, но иметь секас, освободив крепление ал.трубок кондея к кузову (но не отсоединяя из от системы) и помогая через снятый бардачок и ПБ, имея при этом руки как у иллюзиониста Динамо (с канала Discovery)

А вот мусор может удасться вытащить, не вытаскивая полностью мотор отопителя, а только его отодвинув, и работая и в салоне (через бардачок) и под капотом.Пинцет, стальная проволока, пылесос и удача Вам в помощь !

Вчера проделывал эту ужасную процедуру, менял мотор печки HALLA, чтобы вытащить мотор пришлось открутить трубки кондея, и кусачками выкусить на корпусе мотора пару ребер жесткости, чтобы вынуть через опору двигателя, купил новый сразу вырезал корпус под опору запихал обратно а потом кусок который выломал вклеил обратно и промазал герметиком, правда потом пришлось заправить кондей 1500. но это все дешевле чем полностью разбирать печку мне сказали только работа 6500 3500 сам мотор

Вентилятор печки благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.

Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!

замена, мотор, печка, priora, кондиционер

Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км., рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.

READ  Замена задних колодок Outlander 3

При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.

Если печка перестала включаться, не бегите в автомагазин за этим вентилятор сразу, сперва всё проверить нужно будет, а первое что проверять нужно, так это предохранитель который идёт на печку (На печку идёт предохранитель F9 с силой тока в 25 Ампер), если он цел то скорее всего данный вентилятор и вышел из строя, потому что за работу печки отвечает только предохранитель и этот вентилятор (В некоторых случаях ещё с проводкой проблема бывает, в связи с этим вентилятор и не включается) и ещё кой что добавить хотели на счёт слабого потока воздуха, он может быть не только из-за вентилятора, а из-за сильно засорённого того же салонного фильтра к примеру!

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Priora возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:

Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между о и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась (см. «чистка СОД«).

Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме 3), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Более детальную информацию Вы сможете найти в статье «диагностика и ремонт СОД Приоры«.

Замена радиатора отопителя на Priora с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Ключевые слова: печка LADA Priora | кондиционер LADA Priora

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

  • Какой должна быть цифровая приборная панель на Lada Vesta

Замена мотора печки Приора с кондиционером Панасоник

  • Фото Lada Granta FL (обновленный седан, хэтчбек, универсал и лифтбек)
  • Регламент технического обслуживания LADA Vesta

Снятие вентилятора отопителя

Вентилятор отопителя снимаем при выходе его из строя.

Снимаем дроссельный узел и отводим в сторону, не отсоединяя от него шланги (см. «Снятие дроссельного узла»). Снимаем облицовки ветрового окна (см. «Снятие облицовок ветрового окна»).

Снимаем обивку щитка передка (см. «Снятие обивки щитка передка»). Отгибаем вверх конец кронштейна педали тормоза (см.«Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»).

Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора. Отжав фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя. Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см.

«Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).

Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).

Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора. Поддев отверткой фланец вентилятора…

…вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя. Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.

При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.