Замена наконечников рулевых тяг Renault Logan

Как выполнить замену рулевых наконечников Renault Logan?

«Перед выполнением работы установите машину на фронтальные подпорки. Для более действенного демонтажа колес ставьте авто на ручной тормоз (подымайте рукоять до верхнего предела). Также поставьте колеса на особые колодки, обеспечивающие фиксацию тс. При отсутствии таких подкладывайте обыденный кирпич».

Учтите, что при выходе из строя наконечников управляющая тяга Рено теряет функциональность. Чтоб избежать заморочек во время движения, принципиально вовремя заменить неисправную деталь (с учетом артикула). Метод действий смотрится так:

  • Работайте на яме, эстакаде либо подъемнике (последний вариант более предпочтителен). Как упоминалось выше, допускается выполнение ремонта после установки машины на опоры.

«Замена наконечников тяги управляющий системы (слева и справа) схожа. Единственное отличие — в резьбе. На наконечник, смонтированный с левой стороны, нанесена правая резьба, а на наконечник с правой стороны, напротив, левая».

  • Подготовьте инструмент и запчасти под замену. Используйте только новые детали. Если неисправна тяга, сходу делайте и ее замену.
  • Подымайте машину и ставьте передок на подпорки. Работайте с той стороны, с который был найден неисправный узел.
  • Скручивайте при помощи «балонника» болты и демонтируйте колесо.
  • Подымайте ручник и подставляйте под колеса сзади особые «башмаки», обеспечивающие фиксацию тс.
  • Осмотрите узлы крепления. Если они загрязнены, обработайте требуемый участок при помощи специальной щетки (обязана иметь железный ворс), после этого наносите проникающую смазку (подойдет WD-40).

замена, наконечник, рулевой, тяга

  • Скручивайте крепежную гайку, удерживающую шарнир на рычаге кулака. При выполнении этой работы придержите палец от прокручивания.

Скрутка крепежной гайки наконечника Рено Logan

  • Поставьте съемное устройство для шаровых шарниров, а дальше с его помощью съемного устройства выпрессовывайте палец из рычажного механизма поворотного типа.

«Если специального устройства под рукою нет, используйте для демонтажа пальца молоток. Во избежание повреждений узла наносите удары по осевой части рычага».

Замена рулевой тяги и наконечника Dacia Logan (Renault Logan)

  • Отмечайте позицию наконечника. Это непременное условие, чтоб в процессе оборотного монтажа избежать сложностей с поиском правильной позиции для детали. При корректной установке (с учетом изготовленной пометки) реально избежать расходов на настройке развал-схождения.
  • Скручивайте наконечник тяги управляющий системы. При выполнении работы подсчитайте число изготовленных оборотов. Это также полезно в процессе сборки узла и дозволит избежать опции схождения. При наличии таковой потребности придержите тягу за лыски.
  • Поставьте новый наконечник по методу, который обратен демонтажу. При всем этом накручивайте изделие на число оборотов, которое было зафиксировано ранее. Закручивайте узел до того времени, пока не будет достигнута установленная отметка.
  • Протягивайте гайки с требуемым усилием. Для контрящей гайки это 50 Нм, а для гайки пальца шарнира — 37 Нм.
  • Инспектируйте, и если в этом имеется потребность, регулируйте развал-схождение на 100.

Если после чтения остались какие-либо вопросы, поглядите на обучающее видео, где приведена последовательность действий.

Подготовительный этап

В случае поломки шарового шарнира либо нарушении целостности пыльника Рено Logan, не обойтись без замены вышедшего из строя изделия. При выборе деталей под замену ориентируйтесь на артикулы (уникальные номерные знаки). Подобные обозначения имеют и другие управляющие элементы Рено. Для выполнения работ подготовьте инструмент и купите новые наконечники (советы по выбору приведены ниже).

Для выполнения работ будет нужно ключ рожкового типа на «шестнадцать», «балонник» (для откручивания колес) и молоток. При наличии этого инструмента, времени и детали под замену с процессом монтажа наконечника тяги управится даже новичок. Главное — внимательный подход к работе и следование аннотации в статье.

Замена рулевых наконечников на Renault Logan

Рулевой наконечник Рено Logan — узел, входящий в состав системы управляющего управления, гарантирующий подвижность управляемых колес, также обеспечивающий их поворот на подходящий угол. В базе работы лежит шарнирный принцип. Так, с одной стороны рулевой наконечник фиксируется на тяге, а другой — соединяется воединыжды с элементами системы через поворотный кулак. Благодаря этому и обеспечивается работоспособность. Ниже разглядим, как производится замена рулевых наконечников Рено Logan, и какие детали готовить под замену.

READ  Замена Подушек Двигателя Nissan Tiida

Влияют ли рулевые наконечники на управляемость?

Машины марки Рено (в нашем случае идет речь о модели Logan) оборудованы управляющим управлением, собранным по схеме «шестеренка-рейка». В состав привода управляющий системы заходит пара тяг с ШРУС шарового типа, также повортными кулаками. В неких автомобилях предусмотрен ГУР, что также стоит учитывать при выполнении работ. Если хотя бы один из узлов выходит из строя, то это нехорошим образом оказывает влияние на работоспособность всей системы в целом.

Замена наконечников управляющий тяги требуется в последующих случаях:

  • В процессе движения появились необыкновенные звуки.
  • Имеет место сильное биение управляющего колеса при повороте.
  • Появился сильный свободный ход при раскачивании колеса.
  • Рулить стало труднее (руль Рено становится более жестким).
  • В случае отпускания управляющего колеса машину начинает тянуть на лево либо на право.

Хоть какой из этих признаков либо несколько заморочек в комплексе могут свидетельствать о выходе из строя управляющий тяги.

Что учесть в процессе монтажа?

При выполнении работ следуйте обычным советам:

  • Подымайте тс с той стороны, с которой планируется замена вышедшей из строя детали.
  • Непременно пользуйтесь ручником для фиксации машины.
  • Зачищайте места соединений, покрытые коррозией, при помощи железной щетки.
  • При отсутствии съемного устройства применяйте для работы брусок из дерева и молоток. При всем этом наносите удары по периметру рычага.
  • Помните о разности резьбы для наконечников справа и слева.

Более принципиальный момент — выбор устройства. Тут вы должны знать подходящий артикул. Если вы отважились заменить неисправные устройства, используйте последующие уникальные узлы:

  • Левый наконечник — 60 01 550 442.
  • Правый наконечник — 60 01 550 443.
  • Вариант замены — 400 615 840 06159 (Sasic).

Беря во внимание рассмотренные советы и видео, выполнить весь комплекс работ по замене наконечников не составит труда. Средняя экономия при самостоятельной работе составляет 250 рублей, что видно по прайсу 1-го из 100 (таблица ниже).

Краткое описание

Замена управляющих Рено Logan некорректно Верно

Замена рулевых наконечников Renault Logan

Как я менял управляющие наконечники своими руками в гараже на автомобиле Рено Logan с 8 клапанным движком и коробкой МКПП…

Здрасти почетаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сейчас мы побеседуем о том, как происходит замена управляющих наконечников Рено Logan. При работе своими руками будет нужно ключ рожковый на 16 кандидатура 17, 21 либо 22, шестигранники, также баллонный ключ, съемник шаровых от ВАЗ 2108, молоток. Ставим машину впереди на опоры лучше с 2-ух сторон. Снимем передние колеса, установив за ранее ручник, в верхнее положение до конца. Подложим под колеса противооткатные колодки, кандидатура кирпич либо древесный брусок и начнем работать.

Работа по замене наконечников

Для удобства работы нам нужно будет поддомкратить фронтальные колёса, и снять их, не запамятывая про откатные ботинки под задние колёса и подстраховку под кузов.

Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.

Демонстрирую попутно на видео (см. в конце статьи) весь необходимый набор инструментов, который я всегда вожу с собой в дорогу. Это различные ходовые ключи, головки, разные отвёртки, набор щупов, хомуты и прочее, все что может пригодиться в пути при ремонте авто своими руками.

Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.

Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.

Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.

Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.

Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.

Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.

Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.

Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.

Рулевой наконечник Logan от компании Febi Bilstein

Как поменять рулевые наконечники на автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем и коробкой АКПП…

Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Logan.

READ  Форд С Макс Замена Топливного Фильтра

Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.

Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.

В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящейся вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрёл новые гайки, также с контрящей вставкой.

Гайки изготовлены на большом заводе, город Белебей, республика Башкирия.

Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.

Каждый раз, при замене рулевого наконечника Renault Logan необходимо устанавливать новые гайки.

И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ВАЗ 2108.

Наконечники правый и левый зеркальные. Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2.

С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.

Снятие пальца с поворотного кулака

Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку. Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью.

Если после боковых ударов по «шишки» палец не выходит из соединения можно стукнуть по гайке сверху. Это только в случае, если наконечник уже не будет устанавливаться вновь. При сильном ударе можно повредить резьбовую часть.

Затем, после того как палец вышел из соединения, закручиваем внутрь по резьбе гайку соединения наконечника с тягой, сколько позволяет резьба. Затем, не откручивая с тяги наконечник на освободившуюся часть резьбы, наматываем слой изоленты.

Это делается для того, чтобы при установке нового наконечника, накрутить его точно до начала этой изоленты.

Это необходимо сделать для того, чтобы не сбить параметры углов схождения колёс. После замены наконечников, все же надо будет обязательно сразу же заехать в автосервис, где делают сход развал колёс Renault Logan. Необходимо проверить и скорее всего их отрегулировать. На автомобиле Reno Logan регулируется только взаимное расположение колёс, а развал отсутствует.

После того как нанесли слой изоленты, отворачиваем старый наконечник и устанавливаем новый, накручивая его до края нанесённой изоленты на резьбе рулевой тяги.

Установка пальца в поворотный кулак

Затем устанавливаем на место палец наконечника в поворотный кулак и наживляем гайку его крепления и стягиваем её полностью. Снимаем изоленту на тяге и хорошо с определённым усилием затягиваем контргайку. Надо было мне заменить старую гайку, но забыл это сделать и плюс к тому же намотал слой изоленты для контроля. Поэтому я решил оставить старую гайку рулевой тяги, а вам желательно поменять.

В случае, когда гайка на соединении идёт очень туго, то необходимо с помощью газового ключа придерживать рулевую тягу от проворачивания. Затем ставим на место колесо, предварительно не стягивая колёсные болты до упора. Убираем упор, домкрат и уже затягиваем полностью.

На этом левый наконечник рулевой тяги поменяли. Как мы видим, эту работу выполнил без использования смотровой ямы или эстакады, просто нужна ровная площадка.

Правый рулевой наконечник меняется аналогично левому…

Отметим, что «родная» заводская гайка чуточку ниже, чем Белебеевская, но длины резьбы на пальце хватает поставить без проблем.

Не забываем после замены, посетить сервисный пункт развал-схождение колёс.

На этом заканчиваю редактировать. Комментарии и вопросы, если появились, пишите.

Замена рулевых наконечников Renault Logan, процесс не сложный, но лучше доверить работу специалисту.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Признаки необходимости замены

Сказать точно о состоянии рулевой тяги может только визуальный осмотр. Идеальный вариант – это выполнить полную разборку, чтобы осмотреть деталь на наличие повреждений и люфта. Естественно, только ради проверки состояния узла разбирать его будет неудобно, поэтому непременно ориентируйтесь на ряд характерных симптомов, которые подскажут скорую смерть рулевых тяг:

  • Появление глухого стука при прохождении небольших ухабин. Появляется при большом люфте, когда металл бьется о металл, создавая эти постукивания.
  • Биения в руле или его тугость.
  • Машина потеряла курсовую устойчивость. Износ одной из рулевых тяг приведет к тому, что при езде по прямой машину начнет уводить в сторону.
READ  Citroen с4 замена лампочки ближнего света

Конечно, появление посторонних шумов в районе подвески может свидетельствовать и о другой проблеме. Чтобы полностью убедиться в неисправности рулевой тяги, можно выполнить несколько гаражных тестов.

Периодичность замены

Даже при осторожной езде водителям все-таки придется проводить замену. Чаще всего страдают наконечники рулевой тяги. В среднем их срок службы варьируется от 40 до 60 тысяч километров. Полная замена рулевой тяги Renault Logan чаще всего проходит при сильной изношенности детали или большой деформации, когда безопасно ездить на автомобиле не представляется возможным.

Технически, если не попадать в ямы и ездить аккуратно, достаточно проводить только замену наконечников, в то время как тяга будет иметь практически неограниченный ресурс. Металл в конструкции используется достаточно прочный. Естественно, на периодичность замены влияют дороги, по которым вы ездите. При активной езде по бездорожью рулевые тяги могут пострадать быстро. Немаловажно проверять и состояние пыльников. Главные враги наконечника рулевой тяги – это грязь, пыль и вода. Они проникают внутрь конструкции, разрушают металл и увеличивают люфт, что сказывается на управлении автомобилем.

Подготовительные работы

Замена рулевой тяги «Logan» требует ямы или подъемника. Часть работ придется проводить в районе колесных арок. Естественно, делать это лежа будет крайне проблематично. Также подготовьте следующий инструмент:

Для дополнительной безопасности используйте противооткатные упоры. Обратите внимание, что рулевые тяги необязательно менять парой. Если проблема наблюдается на узле в правой части, а левый полностью целый, то достаточно заменить только деталь с одной стороны.

Как поменять рулевые тяги на Renault Logan

Система управления автомобиля включает ряд сложных механизмов, которые в совместной работе позволяют управлять машиной за счет поворотов рулевого колеса. Поломка одного из таких элементов крайне опасна, ведь водитель на большой скорости может потерять управление. Одной из ключевых деталей в конструкции этого узла является рулевая тяга Renault Logan. Несмотря на относительную долговечность этой детали, при активных нагрузках она может выйти из строя, и проблем с рулевым управлением не избежать.

К счастью, водители могут самостоятельно выполнить замену рулевой тяги. Процедура не представляет сложностей, если вы имеете минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Всю необходимую информацию вы найдете в этом материале.

Процедура замены

Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:

  • Поставив автомобиль на домкрат или подъемник, снимите колесо со стороны неисправно тяги. Для удобства получения доступа можете вывернуть руль до упора в сторону.
  • При помощи ключа на 16 скрутите гайку фиксации наконечника.
  • Ослабьте контргайку, использую ключ на 22. После этого можете выбивать наконечник из суппорта.
  • Когда будете скручивать наконечник, обязательно считайте число вращений. Это понадобится при монтаже новой детали.
  • Далее можно устанавливать на посадочное место новую тягу.
  • Используя резиновые хомуты, зафиксируйте резиновый кожух.
  • Рулевой наконечник следует накрутить на заранее подсчитанное количество вращений.
  • Установите на место контргайку и выполните запрессовку наконечника.
  • Поставьте на место колесо. Если необходимо поменять вторую рулевую тягу, то проделайте вышеописанные пункты с другой стороны.

На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса. Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг. Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.

Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.

Способы самостоятельно диагностики

Также обратите внимание не несколько других важных деталей:

  • максимальный допустимый диапазон отклонения наконечников по оси пальцев составляет 1,5 миллиметра;
  • на шаровых не должно быть какого-либо люфта;
  • чехол шарнира должен быть без трещин и других видимых дефектов.

Отверстие в пыльниках легко определить по выдавливаемой смазке, поэтому обращайте внимание на потеки. Это основная информация, как проверить рулевую тягу на «Renault- Logan».

Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых. Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали.