Замена Направляющих Клапанов ВАЗ 2110 8 Клапанов

Конструкция маслосъемных колпачков

Уплотнение стержня клапана имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех основных элементов:

  • основание. Представлен стальной гильзой. Это своего рода каркас для прибавления сил;
  • весна. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное сцепление кромки резинового уплотнения со штоком клапана;
  • сальник. Изготовлен из резины или вторичной резины. Этот элемент удаляет излишки масла.
  • Подготовительный этап

    Начинается он с отключения бортовой сети автомобиля, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить старое моторное масло в заранее подготовленную емкость через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера, это осуществляется отсоединение нижнего патрубка радиатора от блока цилиндров. проведение процедуры на остывшем двигателе, иначе можно получить ожоги рук!

    Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112

    Один из самых частых признаков выхода из строя клапана на ВАЗ 2110/2112. явный стук при работающем двигателе. Также остановка двигателя при запуске машины и снижение компрессии в цилиндрах может указывать на неисправность клапанов.

    Ремонт

    Начинается с откручивания опор распредвала, затем снимаются толкатели клапанов и с помощью осушителя анализируем их пружинный механизм и снимаем их с задней части ГБЦ. Следующим шагом снимаем старые направляющие с помощью съемника шурупов, а вместо них прижимаем новые до характерного щелчка, который издают их стопорные кольца. Берем новый клапан, наносим на его рабочую поверхность шлифовальную пасту и начинаем шлифовать его зеркало сверлом, пока оно не полностью заточено.

    Проделываем эту операцию со всеми восьмерками, потому что тщательно промываем детали и ГБЦ в моющем растворе и собираем обратно газораспределительный механизм.

    Порядок действий при замене

    Если вам необходимо заменить сальники стержней клапана ВАЗ 2110 8, предназначенные для других автомобилей, то следует учитывать следующие моменты:

  • Диаметры штока клапана и направляющей втулки должны совпадать, место замены ремня.
  • По сравнению с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и тарелка пружины может быть повреждена.
  • Колпачок не должен быть слишком большим в диаметре. Это обеспечит свободу прохода внутри пружины клапана. Это наиболее важно для двигателей с двойным подпружиненным клапаном. В этом случае внешний диаметр крышки будет ограничен внутренней пружиной.
  • Длина сиденья на кепке и рукаве должна быть близкой по размеру. Если ремень короткий, его может повредить край рукава.
  • Обратите внимание на внутренний профиль, который имеет поверхность крышки.
  • При замене сальников стержня клапана ВАЗ 2110 учитывается, в каком году он был выпущен.
  • Замена клапанов

    Головка блока цилиндров снята. Пора клапана заменить, но нужно вооружиться специальным съемником.
    Конечно, если у вас нет такого инструмента, вы всегда можете воспользоваться «старомодным» методом, взяв в руки молоток и зубило. Но лучше использовать средство как на фото ниже:

    Специальный съемник клапана

  • снять распределительный вал с головки блока цилиндров;
  • также снимаем распредвал;
  • демонтировать толкатели;
  • теперь нужно взять съемное приспособление и закрепить его на штифтах распредвала;
  • теперь подставляем небольшую подставку под тарелку клапана и вынимаем сухарики крепления.
    • после снятия губки нужно снять тарелку с пружинами;

    Замена направляющих клапанов ВАЗ 2110

  • так же снимаем упорные пластины которые сидят под пружинами.
  • Снятие сальника клапана

    Сам процесс снятия пломбы выглядит следующим образом:

  • рукоятка зажата и прижата, но не сильно;
  • затем нужно немного повернуть уплотнитель в разные стороны.
  • Замена втулок

    Теперь вам нужно будет заменить направляющие клапана. Повторять это молотком и стамеской, мягко говоря, неэтично.
    Да и саму голову, действуя таким образом, легко повредить. Для достижения эффективного результата вооружимся специальным средством.

    Как известно, направляющие нужно выбивать. Вот почему фанаты стараются делать это молотком.
    Зная, что так легко повредить не только головку, но и плоскость приземления в ГБЦ, мы вооружены, как уже было сказано, специальным съемником. Вот как это выглядит:

    Специальный съемник для снятия рельсов

  • устанавливаем съемник, закрепив двумя завернутыми гайками;
  • удерживая ключом центр съемника, нажмите на направляющую втулку.
    • возьмите новую втулку (ее нужно будет обработать моторным маслом, чтобы она легко встала на место);

    Замена направляющих клапанов на ВАЗ 2110

    • устанавливаем эти втулки;
    • установить сам стриппер.

    В связи с тем, что верхняя часть направляющей втулки выполнена со специальной манжетой, вам понадобится специальная гайка, предназначенная для установки на направляющую. Почему этот воротник так важен??
    Дело в том, что на этом плече закреплен резиновый колпачковый сальник, повреждение которого значительно снижает герметичность.

    • вдавите рукав на место.
    READ  Обзор Тойота Рав 4 3

    Направляющая нажата, но на этом работа не заканчивается. Его необходимо подогнать под желаемый размер посадки.
    Это связано с тем, что после нажатия он немного сжимается и размер уменьшается на восемь миллиметров. Следовательно, вам нужно использовать скан диаметром 8,00.
    Такой же скан нужно будет установить в мануале. После этого свободно прокручивайте без нажатия, ни в коем случае.
    Мы продолжаем:

  • после расширения отверстия продуть его сжатым воздухом (это делается для того, чтобы удалить все опилки);
  • теперь вам нужно будет начать измерения.
  • Обычно, если размер отверстия равен 8 мм, то в итоге размер по индикатору будет составлять две сотки. Затем вам нужно будет измерить толщину штока клапана микрометром.
    Если размер ножки 7,99 мм, то нормальным зазором между направляющей втулкой и штоком клапана будет триста квадратных метров.
    Мы продолжаем:

    Демонтаж

    Головка блока цилиндров начинается со снятия всех крепежных элементов: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, ремня генератора и ремня ГРМ, предварительного демонтажа ее кожуха, в результате чего в свободный доступ к крепежам попадают ГБЦ и картер. Далее откручиваем болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и ставится на рабочий стенд, на этом демонтаж завершен.

    Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

    Современные отечественные автомобили позволяют водителю комфортно передвигаться по городским дорогам, но при этом требуют постоянного обслуживания, отсутствие которого может привести к неожиданным поломкам. Часто разрыв ремня ГРМ приводит к поломке ГБЦ. В этом случае также потребуется замена клапанов. вот в чем поломка этих 8 клапанов на ВАЗ 2110.

    Снятие и установка прокладки головки блока цилиндров осуществляется с коленчатого вала, выставленного в ВМТ. Также необходимо убедиться, что оба клапана 1-го цилиндра закрыты.

    Не забывайте менять прокладку головки блока цилиндров после каждого снятия головки блока цилиндров, даже если это не из-за непригодности.

    Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе обычно аналогична замене прокладки на 8-клапанном двигателе, но имеет несколько нюансов:

  • Ствольная коробка должна быть разобрана.
  • При снятии шкивов метка ремня ГРМ ставится на два шкива и снимается два шкива.
  • Топливная рейка снята.
  • Порядок и моменты затяжки выполняются в соответствии с требованиями к 16-клапанному двигателю.
  • Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

    На прокладки ГБЦ нет определенного гарантийного срока. На его долговечность влияют такие факторы, как: степень работы двигателя, его модель, стиль вождения и другие причины. Однако есть некоторые симптомы, по которым можно определить, что прокладка не работает:

  • на стыке агрегата и головки появляются капли моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного зонда обнаруживается посторонняя примесь света или пенная эмульсия, возникающая при проникновении антифриза через соединение с головкой блока цилиндров;
  • цвет выхлопа меняется на голубовато-белый, что говорит о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке для охлаждающей жидкости;
  • температура двигателя повышается из-за прорыва горячих газов в систему охлаждения, которая в данный момент нагревает охлаждающую жидкость.
  • Почему не работает один цилиндр? Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или паронита алюминия с боковыми юбками и отверстиями для камер цилиндров и соединительными болтами. Основная задача прокладки ГБЦ. герметизация соединения плоскостей блока цилиндров. Кроме того, прокладка поддерживает правильное внутреннее давление масла в системе двигателя, а также предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла.

    Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

    Для чего нужна направляющая втулка клапана?

    Элементы головки блока играют важную роль в обеспечении стабильной работы двигателя. Особенно важно следить за состоянием клапанов, ведь от них зависит, насколько эффективно цилиндры будут заполнены горючей смесью и освобождены от продуктов сгорания. Эта работа возложена на клапаны, которые быстро открывают и закрывают зазоры каналов для забора топливной смеси и выхлопных газов.

    Каждый клапан имеет рабочую часть (втулку) в форме диска, которая плотно прилегает к седлу и штоку. Именно через стержень на пластину передается возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма. Чтобы шток клапана двигался строго вдоль своей оси, его помещают в специальную втулку.

    Направляющие клапана сконструированы таким образом, что клапан не может отклоняться в сторону. Отсутствие зазора между поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также способствует герметизации клапана для защиты камеры сгорания от моторного масла. Несмотря на то, что для клапанов и направляющих используются очень прочные сплавы, износ их неизбежен. Именно поэтому необходимо периодически заменять втулки клапана.

    READ  Как Открыть Golf 7 Ключом

    Явными признаками необходимости такого ремонта являются:

  • попадание в камеру сгорания моторного масла (повышенный расход масла, синий выхлопной дым);
  • характерный шум из головы;
  • замена направляющих клапанов на новые;
  • замена клапанов после повреждения (особенно с погнутой штангой);
  • Капитальный ремонт ГБЦ.
  • Как проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ самостоятельно

    Одним из преимуществ автомобилей отечественных заводов является возможность собственника отремонтировать любые узлы и агрегаты, вплоть до полной разборки двигателя. Если владелец автомобиля начал осваивать ремонт головки блока цилиндров, тогда необходимо понять, как заменить направляющие клапана. Эта процедура, по сравнению с другими манипуляциями, не сложна, но важна для обеспечения работы двигателя.

    Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно

    Для начала ГБЦ предварительно очищается от жира и грязи. Далее его следует разложить на верстаке с хорошим освещением. Затем выполните следующие операции:

  • вставляя оправку по очереди в отверстия старых втулок (от камеры сгорания), аккуратно ударяем молотком по торцу и выбиваем втулки;
  • Очистить посадочное место втулки тряпкой с бензином или растворителем, продуть сжатым воздухом;
  • рукава нужно оставить в морозилке примерно за 2 дня, чтобы сжать их;
  • нагреть ГБЦ на электроплите до температуры около 100 градусов Цельсия (это расширит посадочные каналы);
  • Замена 8 направляющих клапанов ВАЗ 2110 8
  • надеваем стопорные кольца на втулки, вставляем втулки в отверстия и тщательно пробиваем оправку до полной фиксации.
  • Замена направляющих клапанов заканчивается обработкой отверстий необходимого диаметра. Это нужно делать, когда голова полностью остынет. Если шток клапана не входит в отверстие втулки, его просверливают развертками, которые используются поочередно от наименьшего размера с регулировкой поля каждого прохода.

    Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ

    Любые работы, связанные с ремонтом автомобильного двигателя, требуют подготовки. Это особенно важно, если речь идет о механизме газораспределения. В процессе оживления двигателя обойтись без простого набора гаечных ключей будет невозможно. Для оформления отдельных элементов требуются специальные приспособления.

  • 8022-8040 мм (для воздухозаборников);
  • 8029-8047 мм. (Для торговых точек).
  • Доработано, замена втулок двигателя любого автомобиля возможна только при демонтаже головки, снятии клапанов и других элементов КП, а также вывинчивании штифтов из цилиндров №1 и №4 в верхней части (они мешают прижимать втулки).

    Что следует знать при проведении ремонта

    Для того, чтобы замена втулок клапанов ВАЗ прошла должным образом, необходимо заранее определить место установки впускных и выпускных клапанов, а также подготовить втулки. Их сложно спутать. Втулка впускного клапана меньше по размеру и имеет внутренние смазочные канавки. Гильзы выпускных клапанов более длинные и с канавками по всей внутренней длине.

    Замена маслосъемных колпачков

    При ремонте ГБЦ замена сальников штока клапана обязательна. При работе двигателя возможны варианты, когда неисправное уплотнение штока клапана (сальник) отлетает от верхней части направляющей клапана и свободно перемещается по его штоку. Признаком неисправности уплотнения стержня клапана является появление дыма из глушителя при регазификации и небольшое падение уровня масла в картере. Если во время работы двигателя возникает неисправность, сальник штока клапана можно заменить, не снимая головку блока цилиндров с двигателя. Достаточно разобрать клапанную крышку и снять распределительный вал.

    Просушите клапан в сборе, снимите пружины и снимите поврежденные колпачки с помощью специального инструмента (плоскогубцы, ударная цанга).

    Новые крышки смажьте маслом и слегка вдавите молотком через специальный стержень в верхней части направляющей.

    Соберите клапанный узел, распределительный вал в обратном порядке и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов.

    Рассухаривание клапанов

    Конструктивно в головке блока цилиндров шток клапана проходит через направляющую, запрессованную в корпус головки. Работу клапанного механизма обеспечивают последовательно собранные детали: нижнее седло пружины, уплотнения штока клапана, внешняя пружина, внутренняя пружина, верхнее коническое седло, контргайки.

    Для дальнейших работ, связанных с заменой клапана или седла, сдавливанием направляющей втулки, агрегат необходимо разобрать. Провести демонтажную операцию несложно, имея устройство «осушитель», представляющее собой систему рычагов. Конечная точка рычага прикреплена к поверхности седла, а средняя часть прижата кольцом к верхнему седлу пружины. Нажатие рычага на седло пружины открывает доступ к конусообразным сухарикам, которые снимаются пинцетом.

    Машина не заводится

    Если автомобиль не заводится после замены прокладки, необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедитесь, что воздух не протекает через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.

    READ  Какие Диски Можно Поставить На Лансер 9

    Обкатка после замены клапанов

    После замены клапанов и сглаживания микроскопических неровностей на трущихся деталях (при дополнительной замене направляющих) проводят обкатку на 500 км. Во время обкатки важно не перегружать двигатель и контролировать его температуру. Резкое увеличение максимальной скорости, особенно на холостом ходу, недопустимо. После обкатки необходимо заново отрегулировать тепловые зазоры клапанов и проверить напряжение ГРМ и генератора.

    После замены клапанов нет компрессии

    После замены клапанов рекомендуется прогреть двигатель внутреннего сгорания и измерить компрессию. Если в одном или нескольких цилиндрах обнаружена низкая компрессия, проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если компрессия отсутствует во всех цилиндрах, и она равна нулю, то необходимо снять головку блока цилиндров, чтобы проверить целостность деталей газораспределительного механизма и при необходимости провести комплексный ремонт двигателя.

    Монтаж на блок цилиндров

    Перед установкой поверхность блока цилиндров необходимо очистить и продуть сжатым воздухом от посторонних частиц, пыли, капель масла и антифриза.

    Поместите прокладку ГБЦ на поверхность блока цилиндров и осторожно установите головку, контролируя ее положение по стопорным втулкам.

    Далее устанавливаем болты крепления головки и выполняем 4 этапа протяжки динамометрическим ключом:

  • 20 Нм.
  • 85,7 Нм
  • 90 °
  • 90 °
  • Следующие этапы установки выполняются согласно блок-схеме в порядке, обратном разборке, описанной выше.

    Демонтаж

    На автомобилях с 8-ми ячеечным двигателем головки блоков идентичны и взаимозаменяемы. Соответственно вся механика действия осуществляется независимо от модели автомобиля с единой технологией ремонта. При демонтаже ГБЦ проводится общая подготовка автомобиля и инструмента. Первое необходимое действие. отключить бортовую электросеть от аккумуляторной батареи. Для этого просто снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Второе действие направлено на проведение работ с точки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров путем откручивания пробки, расположенной между третьим и четвертым цилиндрами. Нет необходимости сливать жидкость из радиатора.

    Снимите корпус воздушного фильтра с резиновой трубкой, отвинтив хомут дроссельной заслонки. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы.

    Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой от дроссельной заслонки.

    Откручиваем две гайки клапанной крышки и снимаем ее. При сборке прокладку клапанной крышки необходимо заменить на новую.

    После проведения общих подготовительных работ приступаем к разборке деталей и узлов, препятствующих окончательному поднятию головки с блока цилиндров.

    Отвинтите три болта крышки ГРМ и снимите крышку.

    Установите поршень первого цилиндра в верхнее положение мертвой точки, при этом отметка на шестерне распределительного вала должна быть расположена напротив изогнутого кронштейна корпуса крышки.

    Зафиксируйте положение коленчатого вала специальной гребенкой через смотровое отверстие на картере маховика.

    Откручиваем гайку, удерживающую ролик натяжителя ГРМ, и снимаем ее с комплектом шайб.

    Снимите ремень с шестерни распределительного вала и насоса, отведите его в сторону.

    Удерживая распредвал, откручиваем болт от шестерни и снимаем его.

    Отверните болты крепления отражателя к корпусу ГБЦ и блоку цилиндров и снимите его вместе с насосом.

    Далее откручиваем две гайки и болт с боковой крышки распределительного вала и снимаем его, а также снимаем корпус термостата, который крепится на шпильки.

    Отверните гайки крепления верхней крышки распределительного вала. Снимаем крышки и распредвал.

    Открутите все гайки крепления выпускного и впускного коллектора и отделите их от головки по направлению к лобовому стеклу.

    Болты крепления головки блока цилиндров чаще всего производятся на внешнем ключе Torx. Головка такого болта имеет форму шестигранной звезды, и его использование основано на уменьшении его размера.

    Двигатель дымит

    После замены прокладки двигатель дымится с повышением температуры. Это вполне нормальная ситуация. Антифриз стекает, при разборке моторное масло попадает на поверхность двигателя и при нагревании двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая дым.

    Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта

    Двигатель Lada Granta отличается от двигателя Kalina. Головка блока, по сравнению с «Калиновской», увеличена в высоту на 1,2 мм. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлен легкий поршень. Ремень ГРМ Gates был модифицирован для работы в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня. до 200 тысяч километров.

    Главная особенность ремонта ГБЦ. использование седел из металлокерамики. На машине Калина, Ваз 2114 и другие. Используются чугунные седла, которые можно обработать вручную с помощью набора отечественных фрез.

    Для обработки седел из спеченного металла требуется износостойкий режущий инструмент. Для их успешной обработки головка устанавливается на станок NEWENContour-BB, разработанный специально для онлайн-обработки седел и направляющих клапанов с цифровым управлением или вручную с помощью инструментов Neway.