Замена Натяжного Ролика Генератора Гранта

Замена Натяжного Ролика Генератора Гранта

Время замены Lada Grant 8 клапанов Он пробегает каждые 75 000 миль. Если вы проигнорируете запланированную замену ремня, натяжного ролика и иногда насоса (насоса охлаждающей жидкости), вы можете столкнуться с серьезным ремонтом двигателя Lada Granta. Потому что разрыв ремня ГРМ почти всегда вызывает повреждение клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому вам нужно быть очень осторожным с синхронизацией. Каждые 15 тысяч нужно проверять ремень на наличие разрывов, трещин, расслоений или смазки.

Подробный динамический привод Lada Granta подробнее.

  • 1. шкив коленчатого вала
  • 2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3. натяжной ролик
  • 4. задняя защитная крышка
  • 5. шкив распределительного вала
  • 6. ремень ГРМ
  • А. приток на заднюю защитную крышку
  • B. отметка на шкиве распределительного вала
  • C. отметка на крышке масляного насоса
  • D. отметка на шкиве коленвала.

Чтобы заменить ремень ГРМ, нам нужно снять ремень привода генератора или вспомогательный привод Grant с кондиционером. Используя шестигранник «5», ослабьте четыре винта, которые крепят переднюю верхнюю крышку ремня ГРМ, и снимите пластиковый корпус.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала его также необходимо снять. При выключенном зажигании нажмите на зажим жгута проводов и отсоедините жгут проводов от разъема датчика. Используя головку «10», ослабьте крепежный болт датчика.

Мы вынимаем датчик из сливного отверстия крышки масляного насоса и помещаем его в место, где нет стальных напильников, которые впоследствии могли бы сломать датчик.

Перед разборкой ремня необходимо проверить срок службы двигателя. установить поршень 1-го цилиндра на такт сжатия ВМТ (верхняя мертвая точка). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя головку «17» для болта шкива привода генератора, пока отметка 1 на звездочке распределительного вала не совпадет с отливом 2 на задней крышке ГРМ.

Чтобы обеспечить правильное положение коленчатого вала, снимите резиновую заглушку смотрового окна в верхней части корпуса сцепления. Риск 2 на маховике должен быть расположен напротив паза 1 шкалы, который виден в окне крышки корпуса сцепления.

Прежде чем выкручивать болт, крепящий приводной шкив генератора, попросите помощника отрегулировать коленчатый вал от вращения, вставив отвертку между зубьями маховика через окно в корпус сцепления.

Видео: Замена Натяжного Ролика Генератора Гранта


Используя головку «17», снимите болт, крепящий приводной шкив к генераторной установке, и снимите шкив и шайбу.

Используйте шестигранник «5», чтобы ослабить три винта, которые крепят переднюю нижнюю крышку ремня ГРМ. Снимите крышку.

Используйте кольцевой гаечный ключ на 15 °, чтобы ослабить затягивание болта натяжного ролика.

В этом случае натяжной ролик вращается и натяжение ремня ослабевает. Снимите ремень ГРМ со шкива коленвала и распределительного вала. Снимаем ремень с моторного отсека Гранты.

Предупреждение! После снятия ремня ГРМ коленчатый вал и распределительный вал не должны вращаться, чтобы предотвратить застревание поршней в клапанах. Размер привода ремня ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов. ширина 17 мм, количество зубьев 113.

Чтобы снять ролик натяжителя ремня ГРМ, открутите болт ремня ГРМ и снимите болт ролика ремня ГРМ.

Вращаем пластиковый роликовый зажим, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без помех. В противном случае ролик необходимо заменить.

В то же время, вы можете проверить правильность работы насоса охлаждающей жидкости, повернув и потряс шкив. Установите натяжной ролик на место, не затягивая крепежный болт. Для различных модификаций двигателя в головке цилиндров имеются два резьбовых отверстия для крепежного болта натяжного болта. Вверните болт крепления ролика в верхнее отверстие головки цилиндров. На фото ниже дыра помечена красной стрелкой.

Установите ремень ГРМ в обратном порядке. Перед установкой ремешка убедитесь, что совмещенные метки коленвала и распределительного вала совмещены. Мы надеваем ремень на звездочку коленвала, затем затягиваем две ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости, надеваем натяжной ролик и надеваем шкив распределительного вала.

При необходимости поверните шкив распределительного вала в направлении наименьшего хода, чтобы зубья ремня совпали с полостью шкива. Чтобы натянуть ремень, поверните натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставьте стержни (диаметр 4 мм, расстояние 18 мм) в канавки внешнего ролика специального ключевого ролика (для наглядности на снятом ролике).

Кроме того, чтобы отрегулировать натяжение ремня ГРМ Lada Grant, вы можете снять стопорные кольца с помощью щипцов. Затяните ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, пока вырез наружного диска ролика не совпадет с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затяните крепежный болт ролика с моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает его срок службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня также приводит к его преждевременному разрушению и может привести к неправильной работе газораспределительного механизма. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте натяжение ремня и совмещение меток совмещения коленвала и распределительного вала. После снятия приводного шкива генератора правильное положение коленчатого вала можно удобно отрегулировать, совместив метку 1 на звездочке коленвала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности ниже.

Если вы не уверены в своих способностях, то можете доверять работе по замене ремня в автосервисе Lada Grant. Для 8-клапанного двигателя это дешевле, чем 16-клапанная версия.