Замена Натяжного Ролика Генератора Гранта

Замена Натяжного Ролика Генератора Гранта

Время замены Lada Grant 8 клапанов Он пробегает каждые 75 000 миль. Если вы проигнорируете запланированную замену ремня, натяжного ролика и иногда насоса (насоса охлаждающей жидкости), вы можете столкнуться с серьезным ремонтом двигателя Lada Granta. Потому что разрыв ремня ГРМ почти всегда вызывает повреждение клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому вам нужно быть очень осторожным с синхронизацией. Каждые 15 тысяч нужно проверять ремень на наличие разрывов, трещин, расслоений или смазки.

Подробный динамический привод Lada Granta подробнее.

  • 1. шкив коленчатого вала
  • 2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3. натяжной ролик
  • 4. задняя защитная крышка
  • 5. шкив распределительного вала
  • 6. ремень ГРМ
  • А. приток на заднюю защитную крышку
  • B. отметка на шкиве распределительного вала
  • C. отметка на крышке масляного насоса
  • D. отметка на шкиве коленвала.

Чтобы заменить ремень ГРМ, нам нужно снять ремень привода генератора или вспомогательный привод Grant с кондиционером. Используя шестигранник «5», ослабьте четыре винта, которые крепят переднюю верхнюю крышку ремня ГРМ, и снимите пластиковый корпус.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала его также необходимо снять. При выключенном зажигании нажмите на зажим жгута проводов и отсоедините жгут проводов от разъема датчика. Используя головку «10», ослабьте крепежный болт датчика.

Мы вынимаем датчик из сливного отверстия крышки масляного насоса и помещаем его в место, где нет стальных напильников, которые впоследствии могли бы сломать датчик.

READ  Замена Ступичного Подшипника Priora Переднего С ABS

Перед разборкой ремня необходимо проверить срок службы двигателя. установить поршень 1-го цилиндра на такт сжатия ВМТ (верхняя мертвая точка). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя головку «17» для болта шкива привода генератора, пока отметка 1 на звездочке распределительного вала не совпадет с отливом 2 на задней крышке ГРМ.

Чтобы обеспечить правильное положение коленчатого вала, снимите резиновую заглушку смотрового окна в верхней части корпуса сцепления. Риск 2 на маховике должен быть расположен напротив паза 1 шкалы, который виден в окне крышки корпуса сцепления.

Прежде чем выкручивать болт, крепящий приводной шкив генератора, попросите помощника отрегулировать коленчатый вал от вращения, вставив отвертку между зубьями маховика через окно в корпус сцепления.

Видео: Замена Натяжного Ролика Генератора Гранта


Используя головку «17», снимите болт, крепящий приводной шкив к генераторной установке, и снимите шкив и шайбу.

Используйте шестигранник «5», чтобы ослабить три винта, которые крепят переднюю нижнюю крышку ремня ГРМ. Снимите крышку.

Используйте кольцевой гаечный ключ на 15 °, чтобы ослабить затягивание болта натяжного ролика.

В этом случае натяжной ролик вращается и натяжение ремня ослабевает. Снимите ремень ГРМ со шкива коленвала и распределительного вала. Снимаем ремень с моторного отсека Гранты.

Предупреждение! После снятия ремня ГРМ коленчатый вал и распределительный вал не должны вращаться, чтобы предотвратить застревание поршней в клапанах. Размер привода ремня ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов. ширина 17 мм, количество зубьев 113.

READ  Замена Масла Коробки Передач Рено Сандеро

Чтобы снять ролик натяжителя ремня ГРМ, открутите болт ремня ГРМ и снимите болт ролика ремня ГРМ.

Вращаем пластиковый роликовый зажим, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без помех. В противном случае ролик необходимо заменить.

В то же время, вы можете проверить правильность работы насоса охлаждающей жидкости, повернув и потряс шкив. Установите натяжной ролик на место, не затягивая крепежный болт. Для различных модификаций двигателя в головке цилиндров имеются два резьбовых отверстия для крепежного болта натяжного болта. Вверните болт крепления ролика в верхнее отверстие головки цилиндров. На фото ниже дыра помечена красной стрелкой.

Установите ремень ГРМ в обратном порядке. Перед установкой ремешка убедитесь, что совмещенные метки коленвала и распределительного вала совмещены. Мы надеваем ремень на звездочку коленвала, затем затягиваем две ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости, надеваем натяжной ролик и надеваем шкив распределительного вала.

При необходимости поверните шкив распределительного вала в направлении наименьшего хода, чтобы зубья ремня совпали с полостью шкива. Чтобы натянуть ремень, поверните натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставьте стержни (диаметр 4 мм, расстояние 18 мм) в канавки внешнего ролика специального ключевого ролика (для наглядности на снятом ролике).

READ  Как Подключить Генератор Ford Транзит

Кроме того, чтобы отрегулировать натяжение ремня ГРМ Lada Grant, вы можете снять стопорные кольца с помощью щипцов. Затяните ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, пока вырез наружного диска ролика не совпадет с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затяните крепежный болт ролика с моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает его срок службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня также приводит к его преждевременному разрушению и может привести к неправильной работе газораспределительного механизма. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте натяжение ремня и совмещение меток совмещения коленвала и распределительного вала. После снятия приводного шкива генератора правильное положение коленчатого вала можно удобно отрегулировать, совместив метку 1 на звездочке коленвала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности ниже.

Если вы не уверены в своих способностях, то можете доверять работе по замене ремня в автосервисе Lada Grant. Для 8-клапанного двигателя это дешевле, чем 16-клапанная версия.