Замена Натяжного Ролика Грм Приора

Меняем ремень ГРМ на Приоре

Газораспределительный механизм – важный элемент двигательной системы автомобиля, отвечающий за синхронизацию работы 2-ух таких узлов как коленчатый и распределительный вал. Невзирая на свою неприхотливость и довольно высочайшие эксплуатационные характеристики, по мере выработки собственного рабочего ресурса элемент может подвергнуться деформированию либо совсем выйти из строя. В схожей ситуации решение может быть только одно – немедленная замена ремня ГРМ, о подробностях проведения которой мы сейчас и побеседуем.

Что такое ремень ГРМ и его замена

замена натяжного ролика грм приораДанный элемент на моделях Лада Приора являет собой зубчатый ремень, выполненный на резиновой либо метало-резиновой базе, с насечками по внутренней стороне. Благодаря ему совмещаются главные рабочие характеристики меж распредвалом и коленвалом, что позволяет обеспечить беспрерывный впуск топливной смеси и выпуск из системы отработанных газов средством целого комплекса особых клапанов. От качества работы этого элемента во многом зависит надёжная и бесперебойная работа двигателя машины, а при малейших признаках неисправности ремня, следует сразу же озаботиться его заменой.

Сначала нужно уделять свое внимание на такие моменты:

  • Следы масла, показавшиеся на хоть какой из сторон;
  • Износ поверхности, наличие на ней изъянов (трещинок, сколов, складок);
  • Отслоение тканевой базы от резины;
  • Расслоение торцовых поверхностей.

Инструменты и приспособления

Итак, для работы на Лада Приора нам пригодится таковой набор:

Натяжка ролика

натяжка ролика ГРМ средствами находящимися под рукой.

Контроль натяжителя ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 11186,21126,21127

Некорректная работа либо неверный момент затяжки автоматического натяжного ролика ремня ГРМ на двигат.

  • Набор авто ключей;
  • Ключ для поворота натяжного ролика;
  • Лопатка монтажная;
  • Съёмник для стопорных колец;
  • Большая отвёртка.

Процедура замены – всё по порядку

замена натяжного ролика грм приораДля того чтобы замена ремня ГРМ прошла успешно, необходимо придерживаться следующей очерёдности выполнения работ:

  • Начинаем с обесточивания нашей машины, для чего отключаем от аккумуляторной батареи её минусовую клемму;
  • Демонтируем приводной ремень, установленный на генераторе;
  • Переводим поршень первого цилиндра в позицию его верхней мёртвой точки;
  • Снимаем пластиковый кожух с ремня ГРМ Лада Приора;
  • Слегка ослабляем натяжку на натяжном ролике, сдвигаем его в сторону так, чтобы ремень ослаб, и снимаем с привода распредвала и вспомогательной шестерни;
  • Снимаем ремень со шкива коленвала. Фиксируем его в неподвижном состоянии, откручиваем крепёжный болт и снимаем его вместе со шкивом;
  • Отворачиваем шайбу с приводного шкива на ГРМ;
  • Освобождаем зубчатый шкив коленвала от ремня;
  • На этом все демонтажные работы можно считать завершёнными. Стоит помнить, что после их окончания строжайше запрещено проворачивать распредвал или коленвал, поскольку это станет причиной сбоя в газораспределительных фазах, и, как следствие, повлечёт за собой дополнительную затрату времени и сил на исправление ситуации;
  • замена натяжного ролика грм приораМожно переходить к установке ремня ГРМ на Лада Приора. Перед началом следует промыть все ранее демонтированные узлы и агрегаты в керосине, после чего тщательно их просушить;
  • Ставим на своё место новый ремень и проводим его регулировку, используя для этого натяжной ролик. Делается это следующим образом – посредством специального ключа проворачиваем ролик до тех самых пор, пока не произойдёт совмещение отметок на внутренней втулке и внешнем диске;
  • Ставим на своё место все ранее снятые детали.

Подведение итогов

На этом замена ремня ГРМ окончена. Как вы сами могли убедиться, эта процедура не представляет особой сложности и может быть самостоятельно проведена в домашних условиях. Внимательно читаем инструкцию, соблюдаем очерёдность работ, и положительный результат не заставит себя ждать.