Замена печки ВАЗ 2110 16 клапанов

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

замена, печка, 2110, клапан

Диагностика отопителя ВАЗ 2110-2112

Диагностику, пожалуй, стоит начать с тех частей, для проверки которых не надо разбирать половину салона. В 10-ке это датчик температуры в салоне.

I Love My Lada

Тестирование температурного датчика

Как инспектируют температурный индикатор, находящийся в салоне автомашины.

Датчик салонной температуры находится около плафона освещения салона

Извлечь его концы и подать напряжение в 1,2 V. Ручки контроля САУО должны быть выставлены в точках «MIN» и «MAX» (голубая и красноватая). В таком положении вентилятор не вертится. Можно при, работающей САУО, выключить температурный датчик температуры воздуха в салоне. В данном случае, откажется крутиться вентилятор.

Принцип работы печки 2110

В САУО приход сигнал от температурного датчика, находящегося в салоне автомашины. Блок, ассоциирует приобретенные данные с параметрами, которую установил автовладелец, если разность составляет 2 градуса, система управления генерирует сигнал и передает его на моторредуктор, определяющий движением затвора. Другими словами открывает доступ прохладному либо теплому воздуху.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя неизменного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предвидено несколько режимов работы вентилятора, разница меж которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это методом врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется ручкой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Вначале на ВАЗ-2110 эта ручка заходила в конструкцию контроллера САУО, но работала раздельно от самого контроллера. Позднее в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на ручке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтоб поддерживать данный температурный режим.

Электродвигатель, применяемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих частей становится предпосылкой неправильного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Недлинные замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается изредка, но об этих поломках тоже не запамятовывайте.

Какие моторы отопителя подходят на ВАЗ 2110?

Уникальный мотор печки имеет каталожный номер LADA 2108 8101078, средняя стоимость около 921 руб.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

  • Bautler BTL-0008FH, со средней ценой в 770 руб.
  • Kraft KT 104502, который в среднем будет дороже от уникальной, стоимость 942 руб.
  • Master-sport 2108-8101078-PCS-MS, со средней ценой 806 руб.

Снимаем уплотнительную резинку, откручиваем кучу шурупов

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы ввели систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 схожа, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и размещен он горизонтально (печки старенького эталона). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже расположили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового эталона).

Невзирая на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция легкая и не просит полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старенького эталона, чтоб снять электровентилятор, необходимо:

  • Демонтировать «жабо».
  • Снять переднюю стену ниши, в какой расположен отопитель.
  • Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, за ранее выкрутив шурупы и сняв фиксаторы.
  • Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой нового эталона, то разработка снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стену;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вкупе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, исполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем назад.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки довольно очевидно появляются и не увидеть их нереально. Всераспространенные симптомами поломки:

  • Завышенная шумность, скрежет при работе.
  • Сильное понижение эффективности нагнетания воздуха.
  • Вентилятор не врубается в работу.
  • Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  • На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде всевозможных случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, потому следует поначалу проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некие скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (ручка переключения режимов вентилятора и заходит в его конструкцию, потому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. мотора);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из обстоятельств некорректно работающего электровентилятора).

Если диагностика обозначенных частей показала, что они исправны, нужно демонтировать и чинить сам вентилятор. Но за ранее можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка методом прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных частей привода и необходимость их подмены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел либо произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще поменять узел полностью.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на замену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранешних моделях система подогрева салона представляет собой корпус с установленными снутри радиатором, присоединенным к охлаждающей системе агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который зависимо от установленных характеристик выслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая данный режим.

Замена моторедуктора отопителя

Для выполнения этой процедуры будут нужны гаечные ключи и фигурная отвёртка. Установка новейшей детали не представляет большой трудности, так что с ней полностью управится начинающий автовладелец в критериях личного гаражного бокса.

  • снимаем стеклоочистители, откручиваем контргайку и освобождаем жабо;
  • сейчас у нас в свободном доступе шурупы;
  • на этом шаге необходимо извлечь резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя. Для этого необходимо с обеих сторон жабо открутить гайки;
  • трубопровод заслонки нужно отсоединить, чтоб он не мешал;
  • выкручиваем винты, удерживающие терморадиаторы редуктора;
  • около вакуумного усилителя тормозов в левой нише отсека редуктора размещен моторчик, который нужно снять, выкрутив снизу крепящий его винт;
  • собирается заслонка в оборотной последовательности сходу после установки моторедуктора отопителя.

Тестирование функциональности установленного элемента осуществляется путём замеров сопротивления на контактах Х1.1 и Х1.4 при отключенном контроллере и установленном в позицию голубой отметки левом регуляторе. В случае, если сопротивление отсутствует или во время проверки остаётся неизменным, это гласит о неисправном датчике положения вала. К огорчению, раздельно он не продаётся, потому придётся поменять моторедуктор.

Как понятно, система отопления в любом автомобиле играет гигантскую роль. Модель российского автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы 1-го элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сейчас мы побеседуем про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух снутри салона может охлаждаться либо греться при необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна принципиальная особенность. Зависимо от года выпуска, конфигурация этого элемента значительно отличается. Поэтому принципиально заблаговременно найти, какой конкретно моторедуктор стоит на вашем авто, до того как совершать покупку и подмену.

Назначение и конструкция моторедуктора

Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (либо сервопривод) служит для автоматического управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на замену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в традиционных моделях.

Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в 2-ух вариантах: нового и старенького эталона. Моторчик старенького эталона – железный, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового эталона – пластмассовый, с хвостовиком вала, соединяющимся конкретно с механизмом заслонки.

Устройство моторедуктора обычное. Моторчик, уложенный в пластмассовый либо железный корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, крутит систему из зубчатых пластмассовых шестерен. Цель этой системы – снизить частоту вращения выходного вала и прирастить на нем вращающий момент. Выходной вал повлияет на тягу либо на привод заслонки.

READ  Замена Переднего Ступичного Подшипника Renault Sandero

Управляется привод отопителя от электрического блока управления, который размещен на торпеде под ручками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет конфигурации полярности подаваемого напряжения. Оборотную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.

Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного места под верхней пластмассовой защитой. Крепится к корпусу печки 3-мя винтами.

Замена микромоторедуктора

Для выполнения подмены элемента для вас будет нужно выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Поэтому совсем не непременно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги огромные средства.

  • Сперва снимите жабо.
  • Дальше демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  • После чего необходимо еще снять педальный узел.
  • Сейчас приступаем к демонтажу старенького микроредуктора совместно с пластмассовым компонентом.
  • На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Размещение устройства

Практика указывает, что для подмены микроредуктора не требуются особенные способности, много времени и лишние усилия. Но аккуратность соблюдать никогда не запамятовывайте.

А вот для того, чтоб установить заслонку вашего микромоторедуктора, будет нужно пригласить ассистента.

Если все сделать аккуратненько и в согласовании с аннотацией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью менее 2 градусов.

Диагностика, ремонт и замена

Проверить моторедуктор можно сходу после демонтажа. Необходимо подать напряжение 12 вольт на контакты питающего разъема. Проще всего это напряжение взять с аккумулятора. Накидываем два провода на АКБ и подсоединяем к контактам разъема. Вал моторедуктора должен начать поворачиваться. При изменении полярности движения вала должно реверсироваться.

Если этого не происходит, разбираем моторедуктор. Если же сервопривод срабатывает, то неувязка в блоке управления либо проводке.

Без помощи других можно разобрать только микромоторедуктор нового эталона. Пластмассовый корпус держится на фиксаторах и без заморочек делится на две половины при маленьком усилии.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

После разборки пробуем крутить червь вала электродвигателя пальцами. Если он крутится просто, означает, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестеренок. Углубления в верхней крышке под валы шестерен должны быть целыми, без сколов и эллипсоидной выработки.

Пробуем подать напряжение на моторчик впрямую, мимо фишки. В неких случаях обрыв наблюдается конкретно на этом участке. Если и после подачи напряжения впрямую ничего не происходит – ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекращать. Неисправен мотор. Будет нужно установка нового моторчика либо полная замена моторедуктора, что обычно и делается из-за отсутствия в продаже подходящих электродвигателей.

Замена моторедуктора печки ВАЗ 2110 нового эталона, как и старенького, проводится в оборотной демонтажу последовательности.

Единственная рекомендация на шаге установки – проверить работоспособность новейшей детали. Известны случаи, когда даже новые запчасти имели недостатки. А если заполучили б/у сервопривод, проверка нужна непременно.

Схема проверки та же, что и на шаге диагностики: просто подаем напряжение на обмотки моторедуктора и меняем полярность. Моторчик вертится, шток поворачивается – устанавливаем моторедуктор на свое место.

Основной неисправностью, которая на сто процентов обездвиживает работу отопителя в автомобилях ВАЗ-2112, является выход из строя моторедуктора печки. Предназначение этого элемента в системе заключается в управлении заслонкой отопителя, другими словами моторедуктор (МР) отвечает за её открытие и закрытие. Движение заслонки можно отследить с помощью соответственных сигналов от управляющего модуля печки машины. Стоит увидеть, что в ВАЗ-2112 температура в салоне может поддерживаться в автоматическом режиме, другими словами воздух по мере надобности или греется, или охлаждается.

В случае выхода из строя моторедуктора отопителя, перед его покупкой и подменой нужно направить внимание на один принципиальный момент: существует два типа моторедукторов (старенького эталона, и нового), которые кардинально отличаются собственной конструкцией. Ввиду этого, очень принципиально знать, какой конкретно тип элемента установлен на автомобиле, чтобы не растрачивать впустую своё время и не делать напрасных покупок.

Причины поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не можете регулировать температуру снутри салона собственного авто методом управления системой отопления.

Чтоб проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию конкретно на движок редуктора при среднем положении. Аналогичным методом производится проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится неосуществимым.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это значит, что на движок не подается напряжение, а поэтому моторедуктор не способен работать подабающим образом;
  • Появился недостаток в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Старенькый эталон

Неисправности и их причины, первичная диагностика

Дефектов, из-за которых не работает моторедуктор печки ВАЗ-2110 либо неправильно реагирует на изменение положения ручки, несколько.

  • Если ЭБУ посылает неправильный сигнал либо не подает питание на сервопривод вообщем – заслонка не будет нормально работать. Эта неисправность проявляется в полном отказе привода заслонки (из дефлекторов всегда дует жаркий либо прохладный воздух) либо ее частичной работоспособности (при включении неких режимов ничего не изменяется либо заслонка становится в последнее положение).
  • Утрата контакта. Окисление либо обрыв проводки закономерно выведет из строя микромоторедуктор привода печки.
  • Поломка электроники переключателя. Переключатель – это простой набор попеременно замыкаемых контактов при повороте ручки. Его неисправность проявляется в «выпадении» 1-го либо нескольких режимов.
  • Перегорание моторчика. Редчайшая неисправность. Наблюдается в сырую погоду при нарушении плотности корпуса либо после скачка напряжения в бортовой сети.
  • Заклинивание редуктора. Пластмассовые шестерни время от времени из-за перекоса либо попадания посторонних тел меж зубьями заклинивают.
  • Разрушение привода. У сервоприводов старенького эталона обламывается тяга, у новых моторчиков сворачиваются грани приводного вала. Эта поломка предугадывает только подмену микромоторедуктора печки ВАЗ-2110.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  • Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  • Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  • Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  • В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  • Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Вентилятор отопителя

  • Снимается корпус салонного фильтра.
  • Удаляется задняя часть корпуса вентилятора.
  • Ослабляются хомуты и извлекаются шланги для подачи тосола и отвода пара.
  • Снимется, пришедший в негодность, радиатор отопителя старого образца на автомобиле ВАЗ 2112.
  • От грязи и мусора вычищается ниша радиатора, сборка узла с использованием конструкции старого образца выполняется в обратной последовательности.

Совет: При установке пластикового корпуса нужно следить, чтобы в нужный паз попала педаль, не осталось лишних крепежных деталей, все плоскости должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае микромоторедуктор не сможет перемещать заслонки печки, а, следовательно, обогрев салона в автомобиле будет затруднен или вообще отсутствовать.

Замена радиатора печки в ВАЗ 2112 своими руками

Общий вид радиатора печки авто ВАЗ 2112

Для поддержания нужной температуры в салоне автомобиля предусмотрена печка или отопитель. Встроенная автоматическая система управления контролирует необходимый нагрев воздуха с отклонениями температуры не более двух градусов Цельсия.

Подогревается воздух радиатором. После прохождения воздуха через дефлекторы устройства он распределяется в автомобиле в зависимости от положения рукоятки, управляющей его потоками.

При протекании тосола чаще всего нужно на ВАЗ 2112 поменять радиатор печки. В предлагаемой статье рассматривается, как эту работу выполнить своими руками.

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2110, 11, 12.

READ  Замена Ремня Грм Паджеро 3.0 Бензин

Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.

Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.

Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.

Открутите винт бокового крепления переднего корпуса

Теперь можно снять передний корпус.

Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.

Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.

Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.

Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.

Теперь можно снять задний кожух отопителя

Достаньте радиатор.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ АВТО ВАЗ 2112

Создать уют и комфорт в салоне автомобиля в холодное время года невозможно без исправной системы отопления, а незаменимым устройством в ней является печка. В салоне автомобиля ВАЗ 2112 вентиляция приточно-вытяжная. В него воздух поступает сквозь специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол. Воздух подается принудительно, вентилятором отопителя, или самопроизвольно.

Между панелями дверей расположены щели, через которые воздух выходит из салона. Для этих же целей предусмотрены и отверстия в торцах дверей.

Встроенные в них клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне.

Для подогрева воздуха используется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, который перед поступлением в салон делает нужную температуру воздуха.

  • Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, расположен горизонтально под приборной панелью.
  • Конструкция состоит из двух рядов, изготовленных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один сливается, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
  • Чтобы отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть. При расположении заслонок в крайних положениях поступления воздуха в салон нет.
  • В системе нет крана, который бы перекрывал поток охлаждающей жидкости. Поэтому при работающем моторе обеспечивается постоянный нагрев радиатора печки, чем достигается быстрый нагрев салона, а уменьшение стыков в системе улучшает ее герметичность.

Установка винтов фиксации жабо

  • Снимаются стеклоочистители, демонтируется накладка ветрового стекла.
  • Снимаются вентилятор и зажимы, удерживающие корпус отопителя.
  • Откручиваются винты на корпусах передней части вентилятора и салонного фильтра.
  • Вместе с вентилятором демонтируется передняя часть корпуса вентилятора печки.

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость

Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый

Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти

Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули

Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.

  • Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
  • Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
  • Уберите с моторного щита утеплительный материал.
  • Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
  • Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
  • Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
  • Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
  • Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
  • Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
  • Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.
  • Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  • Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  • Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  • От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  • Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  • Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  • Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.
  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.
READ  Замена Втулок Стабилизатора Suzuki Grand Vitara

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Фотогалерея «Замена радиатора»

Что касается замены в системах старого образца:

  • В данном случае вам также необходимо слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  • После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
  • Далее, производится демонтаж вакуумного усилителя, для этого выкрутите две гайки с помощью ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При этом будете максимально аккуратны, чтобы не повредить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  • После этого в салоне авто следует выкрутить четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
  • Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Вам остается только открутить три болта, с помощью которых он крепится, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте налить антифриз.

Инструкция по замене радиатора печки

Из-за того, что «двенашка» может быть оснащена радиаторным узлом старого или нового образца, процедура замены девайса может отличаться. Каждый из вариантов рассмотрим отдельно.

Итак, как производится замена радиатора печки в системах нового образца:

  • Для начала нужно будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, затем подставьте под сливное отверстие резервуар емкостью около 4-5 литров и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
  • Далее, выкрутите гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  • Сделав это, нужно снять пластмассовую накладку, которая расположена под ветровым стеклом, она фиксируется с помощью двух гаек, а также четырех саморезов.
  • Чтобы получить доступ к отопительному устройству, необходимо произвести демонтаж жабо, выкрутить пять саморезов, две гайки и еще один винт, которые находятся снизу, в области рулевой рейки, а также посредине жабо.
  • Для демонтажа отопителя нужно будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Разумеется, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
  • Далее, от клемм отопителя следует отключить проводку.
  • После этого у рулевой рейки следует выкрутить две гайки, при помощи отопитель крепится, а также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
  • Сделав это, следует открутить еще три самореза, с помощью которых соединяются две половины отопителя. После этого можно извлечь и, путем раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
  • Сам радиаторный узел расположен в демонтированной половине, он фиксируется при помощи трех болтов. Извлекаем это устройство и вместо него устанавливаем новое, разумеется, при этом следует установить и поролоновый уплотнитель. Затем проверяется работоспособность вентилятора, если нужно, устройство также следует поменять. Прежде чем произвести сборку, нужно промыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

По каким симптомам можно определить неисправность отопительной системы:

  • увеличился расход антифриза, в расширительном бачке постоянно сниженный объем жидкости;
  • салон транспортного средства практически не прогревается;
  • под днищем автомобиля стали появляться следы утечки антифриза, в районе установки радиаторного узла или расположения патрубков, также следы хладагента могут появляться и в салоне;
  • на внутренних сторонах стекол стали появляться жирные следы, сами стекла сильно потеют;
  • запах хладагента в салоне авто (автор видео — канал В гараже у Сандро).

По каким причинам печка ВАЗ 2112 не работает:

  • Одна из самых распространенных проблем — выход из строя радиатора, для решения проблемы есть два способа — либо ремонт радиаторного устройства, либо его замена. Ремонт актуален в том случае, если повреждения девайса несерьезные и его корпус можно запаять. Но зачастую ремонт не дает результатов, поэтому узел приходится менять.
  • Выход из строя моторедуктора, то есть самой печки. Что касается устранения проблемы, то здесь нужно действовать в соответствии с неисправностью. Если есть возможность, то разумеется, сам мотор нужно пытаться чинить, но обычно выполняется его замена.
  • Закончился антифриз. Такая проблема, как правило, связана с утечкой. Утечка может произойти через радиаторный узел, термостат либо поврежденные патрубки. Если радиатор и термостат целые, то нужно проверять состояние шлангов и особенно их соединений. Если патрубки потрескались и на них видны следы повреждений, то они подлежат замене.
  • Выход из строя термостата. По такой причине жидкость хоть и будет частично циркулировать по системе, но обогревать салон печка не сможет. При неработающем термостате обычно выполняется замена устройства.
  • Не работает блок управления отопителей, в частности, речь идет о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющий модель отказывается работать, печка просто не сможет получать сигналы об активации, отключении и переключении режимов. Если проблема кроется именно в блоке, то его нужно будет менять, но зачастую такие неисправности обусловлены повреждением электроцепи или плохим контактом устройства с системой.

Критерии выбора радиатора печки

Что касается выбора, то перед покупкой вы должны точно узнать, какого образца установлена печка в вашем авто — старого или нового. В зависимости от этого производится выбор радиаторного устройства (автор видео — канал MegaMeyhem).

В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старого или нового образца),. на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.

Основные аспекты работы системы отопления ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять радиатор печки?

Как известно, предназначение отопительной системы заключается в обеспечении более комфортного управления автомобилем. В холодное время эксплуатация авто с неисправной печкой будет фактически невозможна, поскольку отопитель просто не сможет прогреть салон. Что представляет собой система отопления ВАЗ 2112 16 клапанов, какие неисправности для нее характерны и как произвести замену радиатора — подробная инструкция представлена ниже.

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.

Основные элементы отопительной системы:

  • Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  • Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера — через один осуществляется слив, а через второй — поступление антифриза в систему.
  • Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  • Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.