Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2101

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2101. Детали уплотнения двигателя, рекомендации по замене.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

Срочная замена сальника коленвала, без ямы и без подъёмника. Меняем по «колхозному», просто в огороде.

Как заменить (поменять)передний сальник коленвала ВАЗ 2101-07.Niva



Замена переднего сальника коленвала

Если при осмотре вы обнаружили что, передняя часть двигателя загрязнена маслом, это говорит о том, что пришёл в негодность, и требует замены, передний сальник коленвала.Сам по себе процесс, связанный с заменой деталей уплотнения двигателя не сложный, но зачастую из-за труднодоступности необходимо разобрать пол двигателя, чтобы заменить один сальник. Поэтому к работе стоит отнестись со всей серьёзностью, особенно к выбору заменяемой детали, дабы в дальнейшем не переделывать всё заново.Но прежде чем приступить к замене сальника, необходимо проверить, и убедится что, не засорена система вентиляции картера, так как это вызывает повышенное давление картерных газов, и как следствие выдавливание масла через манжету.

Вам потребуется следующий инструмент:Отвёртка, Монтажная лопатка, Молоток, Бородок, ключи на 10 ,и на 36.

Так как малое расстояние между двигателем и радиатором, не позволит установить манжету без перекосов, рекомендуется снять крышку цепи распредвала.

Далее используя выколотку в виде металлического стержня или болта диаметром6-8мм, и длинной 7-10 см, с внутренней стороны крышки, несильными ударами молотка, выбейте сальник коленвала

Пред тем как установить новый передний сальник коленвала, внимательно осмотрите её на предмет дефектов. Манжета не должна быть сильно жесткой (дубовой), так же не должна иметь внешних повреждений, должна присутствовать пружина на рабочей кромке.

Новую манжету необходимо смазать моторным маслом, после чего установите манжету рабочей кромкой вовнутрь, в сторону центрирующих выступов.

При помощи молотка и оправки несильными ударами забейте манжету до упора.В качестве оправки можно использовать небольшой, подходящий по диаметру манжеты деревянный брусок.

Внимательно осмотрите прокладку, если не ней есть надрывы или она сильно выжата, установите новую прокладку.Рекомендуется на прокладку с обеих сторон тонким слоем нанести силиконовый герметик, затем приклеить её к крышке.Это в дальнейшем обеспечит лучшую герметичность, и предотвратит течь масла из-под крышки.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2106

При установки крышки необходимо отцентровать её относительно вала,поэтому установив крышку вместе с прокладкой и наживив болты крепления, не обтягивайте их.Далее используя специальную оправку отцентруйте крышку относительно вала,после чего установите шкив.Крест- накрест обтяните крышку, и болты крепления поддона картера.В порядке обратном разборке соберите все узлы и детали.

Опубликовано 30 Августа 2016

Замена заднего сальника коленвала двигателей ВАЗ классического семейства.группа ВКонтакте: группа в Одноклассниках: канал ВАЗ-2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: канал автора РОМАН РОМАНОВ:

Как заменить (поменять)передний сальник коленвала ВАЗ 2101-07.Niva

Замена заднего сальника коленвала двигателей ВАЗ классического семейства. группа ВКонтакте: …

Установите зубчатое колесо коленвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения и новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

КОЖУХ САЛЬНИКА СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня, с зубчатого колеса коленвала и промежуточного вала или промежуточный шкив, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения. Достаньте сегментную шпонку из прорези в коленвале, затем отверните нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня от блока цилиндров.

Отверните болты крепления кожуха сальника к поддону.

Отверните болты крепления и аккуратно отделите кожух сальника, отмечая установочные штифты около двух нижних отверстий под болты. Если будет повреждена прокладка поддона (двигатели F3R), поддон необходимо удалить и заменить прокладку. На двигателях без промежуточного вала заметьте наличие направляющей приводной цепи масляного насоса и два установочных штифта. Убедитесь, что направляющая пригодна для дальнейшего использования и замените ее, если имеются сомнения относительно состояния. На двигателях поздних моделей F3R 750 и F3R 751, заметьте также наличие отдельной распорной прокладки на конце коленвала.

READ  Замена передних стоек Opel Astra h

Сальник следует менять всякий раз после удаления кожуха. Заметьте расположение старого сальника, затем с помощью отвертки извлеките его и оботрите опорную поверхность. Смажьте внешний край нового сальника и вставьте его в кожух закрытой стороной наружу. Положите кожух на деревянный брусок, затем с помощью головки или металлической трубы вгоните сальник на место.

При установке очистите совмещающиеся поверхности кожуха, поддона и блока от герметика. Убедитесь, что направляющая цепи (где применяется) правильно установлена и установочные штифты находятся на месте в кожухе.

Нанесите полоску герметика диаметром 0.6 — 1.0 мм (Renault рекомендует CAF 4/60 THIXO или Rhodorseal 5661) на поверхность прокладки кожуха, вокруг внутренних граней отверстий под болты, а также на резьбу двух болтов (ближайших к сальнику). Следите за тем, чтобы герметик закупорил смазочный канал в верхнем конце кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Установите кожух на блок цилиндров в поддон, равномерно зажимая болты.

Установите отдельную распорную прокладку (где применяется) как описано в параграфе 4 (САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ) выше. На всех двигателях, установите сегментную шпонку в прорезь в коленвале, затем установите нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня и надежно затяните болты крепления.

Установите зубчатые колеса коленвала и промежуточного вала или промежуточный шкив. Затем установите новый зубчатый приводной ремень, обратитесь к Разделам Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения и Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

САЛЬНИК СО СТОРОНЫ МАХОВИКА/ПРИВОДНОГО ДИСКА

Как поступать с автомобилями ВАЗ

Поначалу разберем, как осуществляется замена сальника у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • специальный ключ на «38»;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • смазка «Литол».

Узнайте также как поменять термостат на Priora и поменять лампочку ближнего света на Логане. Далее опишем процедуру, применяемую автолюбителями в гаражах. Она актуальна для всего модельного ряда ВАЗовской «классики».

  • Прежде всего, ослабив натяжение, снимаем ремень генератора.
  • Специальным ключом отворачиваем гайку шкива.
  • Помогая инструментом, извлекаем этот маховик.
  • Поддеваем нашу деталь и достаем её из крышки ГРМ.
  • Новую запчасть, предварительно смазав «Литолом», устанавливаем с помощью оправки осторожными ударами молотком.
  • Собираем все остальное обратным порядком.

Как видим, процесс довольно несложный. Смена сальника коленвала у ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101 проходит точно так же. Далее определимся, как делается замена у ВАЗ 2109. Для ремонта нам нужны следующие атрибуты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • смазка «Литол».
  • Предварительно отключаем клеммы аккумулятора.
  • Ослабив натяжение, удаляем ремень привода генератора.
  • Далее сливаем моторное масло, после чего отделяем поддон картера, открутив болты.
  • Удаляем ремень распредвала, делаем это аккуратно, не провернув оси мотора.
  • Помогая подручными средствами, сдергиваем дисковое колесо коленчатого вала.
  • Выкрутив болты, устраняем маслоприемник и маслонасос.
  • Удаляем дефектное резинотехническое изделие с помощью инструмента.
  • Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть, с помощью оправки и молотка, затем собираем все в обратном порядке.

Данная технология непроста, но она рекомендована заводом-изготовителем. Таким же образом осуществляется замена переднего сальника у ВАЗ 2114. Однако у данного автомобиля часто присутствует защита двигателя, так что придется еще предварительно открутить и убрать её.

То же касается и замены сальника у ВАЗ 2110. Здесь необходимо так же удалить защиту перед разборкой. Остальные манипуляции совпадают с описанными выше.

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к ремонтным работам, обязательно проделайте одну вещь. Люди постоянно допускают грубую ошибку, переходя сразу к непосредственной замене сальника – не проверяют чистоту системы вентиляции картера в двигателе. (Подробнее читайте в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда очищать систему?»)

Примечание! Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

READ  Замена Антифриза Mazda Сх 5

Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к ремонтным работам, обязательно проделайте одну вещь. Люди постоянно допускают грубую ошибку, переходя сразу к непосредственной замене сальника – не проверяют чистоту системы вентиляции картера в двигателе. (Подробнее читайте в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда очищать систему?»)

Примечание! Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2101. 2107

Установка

1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».

Примечание! На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.

Примечание! Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.

Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать.

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание! В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.

7) Окончательно крест-накрест заверните их.

8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.

Примечание! Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по косильной лески примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

READ  Замена Передней Стойки Ваз 2109

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  • Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  • Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
  • Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
  • Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
  • Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
  • Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой. Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки.
  • Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя. Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
  • Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
  • Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
  • Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
  • Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
  • Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
  • Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
  • Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
  • Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
  • Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
  • Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
  • Затяните гайку крепления генератора.
  • Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.