Замена Переднего Ступичного Подшипника Niva 21213

Niva Chevrolet — замена подшипника ступицы своими руками

Беря во внимание, что ступица фронтального колеса Niva Chevrolet по устройству не отличается от прежних моделей, процесс их ремонта будет смотреться идиентично. До того как приступить к ремонту ходовой части автомобиля Niva хоть какой из модификаций, непременно посетите автомойку, где под неплохим давлением следует вымыть переднюю подвеску. Этот совет касается всех автомобилей, но для джипа он более животрепещущ. Обыденного гаражного комплекта инструментов полностью довольно для начала работ, но ещё понадобится особое приспособление для выпрессовки пальцев шарниров. Работы производятся в последующей последовательности:

  • Передняя часть автомобиля подвешивается домкратом и фиксируется;
  • Снимается колесо, тормозные колодки с суппортом;
  • Раскручивается и выпрессовывается палец бобышки поворотного рычага;
  • Откручиваются болты крепления шаровых шарниров;
  • Откручивается гайка и ступица снимается вкупе с шарнирами.

Когда узел оказывается в руках, то подшипники становятся доступными для проверки и ремонта. Независимо от того, будет выполняться подмена подшипника либо нет, сальники изменяются непременно. После того, как внутренняя обойма и ролики подшипников извлечены, они вкупе с наружной обоймой в ступице промываются керосином. После промывки можно оценить состояние подшипников.

Отсутствие способности регулирования свободного хода подшипников гайкой, возникновение царапин на роликах и обоймах, перегрев и рокот в ступице — это бесспорные признаки необходимости покупки новых подшипников. Если на Chevrolet Niva подшипник ступицы, как внутренний, так и внешний в удовлетворительном состоянии, то довольно поменять смазку и сальник. Выпрессовываются внешние обоймы подшипников специальной насадкой. Для того, чтоб воткнуть новый подшипник можно использовать старенькую обойму. Подшипники всегда изменяются парой.

Замена

Для подмены фронтального ступичного подшипника на Niva нужно снять суппорта тормозного механизма фронтальной оси. Зачем следует:

    Вывесить и открутить колесо; Средством зубила сбить колпак со ступицы;

При помощи плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимающего рычага;

Аккуратненько вытащить ось прижимающего рычага слесарной выколоткой с следующим его снятием пассатижами;

Используя плоскую отвертку, за ранее убрав прижимающей рычаг и пружинки, суппорта тормоза вытащить из места посадки и уложить за поворотный кулак таким макаром, чтоб не препятствовать предстоящему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек делается осторожными постукиваниями через зубило.

После этого ключом «19» размерности откручиваются поочередно заднее и фронтальное фиксаторы рычага к кулаку,

Не запамятывая избавиться от стопорной пластинки.

Потом при помощи ключей на «17» и «10», также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, 2-мя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая 2-мя руками кулак поворотный вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может пригодиться зажать поворотный кулак в тиски, после этого без излишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Диск тормоза выбивается методом накручивания гаек на шпильку с следующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Итог работы на данном шаге: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязищи, после этого ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Ступица Niva фронтального колеса не по привычке отличается от всех других моделей «жигулёвской» линейки. Полный привод обязует заносить конструкционные конфигурации, ведь фронтальные колёса также должны иметь механизм передачи вращения от коробки. Потому, до того как приступать к ремонту, нужно изучить устройство узла и освоить метод выполнения ремонтных работ.

Замена подшипников передней ступицы Niva Chevrolet — полезные советы

Любители тюнинга автомобилей готовы поменять их устройство до неузнаваемости. Попал в поле зрения народных умельцев и фронтальный ступичный узел Niva Chevrolet. В Вебе на автофорумах можно повстречать «профессиональные» предложения поменять подшипник ступичным механизмом с поворотным кулаком от модели 2121, мотивируя такое решение более крепкой конструкцией «старушки». Этого делать нельзя!

Поворотный кулак и ступица без заморочек станут на место, но верно отрегулировать разрушение колёс уже не получится. Кулаки имеют определённые отличия в размерах и углах наклона оси. Ещё большей нелепостью звучат призывы приступить к токарной обработке ступицы и вала для установки нерегулируемых подшипников от автомобиля «Ивеко». Подшипники сами по для себя может быть и неплохи, но внесение таких конфигураций в конструкцию ходовой части неприемлимо, потому что это может стать предпосылкой трагедии, а может быть, даже смерти людей.

Тут вы узнаете как стремительно и верно отрегулировать любые конусные подшипники на всех автомобилях.

Партнёрка SCALELAB-apply/agankevich?Referral=132307 Бесплатная школа ютуб-konoden/?Utm_medium=affiliateutm_source=ooo-parusinka Ремонт автомобилей Honda:playlist?List=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM Ремонт автомобилей Автоваз:playlist?List=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f Ремонт автомобилей Niva:playlist?List=PLa8gwYzRiQNXENx48nLGoODrLP-pjlysy Ремонт автомобилей Мазда:playlist?List=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi Ремонт АвтоГаз:playlist?List=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g

Подшипник, ступица, подшипник ступицы, нива, авто, регулировка подшипников ступицы, ваз, затяжка гайки ступицы, Niva 21214, niva lada 4×4, niva lada, шевроле niva, регулировка подшипников ступицы нивы, затяжка гайки ступицы нива, как затянуть гайку фронтальной ступицы, как отрегулировать зазор подшипников ступицы, как отрегулировать подшипники, фронтальные ступицы нива, затяжка подшипников, верная регулировка зазора, передняя ступица нивы, регулировка подшипникоов фронтальной стуницы

#Подшипник #Ступица #ПодшипникСтупицы #Niva #Авто #РегулировкаПодшипниковСтупицы #ВАЗ #ЗатяжкаГайкиСтупицы #Нива21214 #NivaLada4×4 #NivaLada #ChevroletNiva #РегулировкаПодшипниковСтупицыНивы #ЗатяжкаГайкиСтупицыНива #КакЗатянутьГайкуПереднейСтупицы #КакОтрегулироватьЗазорПодшипниковСтупицы #КакОтрегулироватьПодшипники #ПередниеСтупицыНива #ЗатяжкаПодшипников #ПравильнаяРегулировкаЗазора #ПередняяСтупицаНивы #РегулировкаПодшипникоовПереднейСтуницы

#подшипник #ступица #Niva #авто #регулировка #ваз #затяжка #затянуть #отрегулировать #зазор #верная #передняя #гайки #подшипникоов #стуницы #гайку #21214 #niva #lada #4×4 #шевроле

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА. Sziwhc8dche OpdX0CXpQbA Обращаю ваше внимание на то, что это 2-ая подтяжка и регулировка, ПОСЛЕ Подмены подшипников. Об этом сказано сначала видео. Она отличается тем, что не нужно уже с силой затягивать гайку, ставя подшипники на своё место. И много прокручивать колесо, вперёд и вспять, при затяжке гайки, для правильной посадки подшипников. А так же для того, чтоб не травмировать подшипники и место посадки. Я покручивал для примера, для тех, кто будет регулировать сходу после установки подшипников.

Затяжка гайки фронтальной ступицы у Нивы процесс ответственный. Не дотянешь — плохо. Перетянешь — ещё ужаснее. После установки новых подшипников нужно отрегулировать термический зазор. Через 500-1000км. Подшипники сядут на место, и нужно снова подтянуть гайку ступицы. Опять отрегулировать зазор. Сделать это можно 4-мя методами. Метод затяжки и регулировки с помощью динамометрического ключа, я не рассматриваю. Потому остаётся три метода.

В данном видео метод 1-ый. Затяжка и регулировка этим методом делается уже людьми, набившими на этом руку. Они уже ощущают, когда нужно тормознуть, затягивая гайку, и сколько отпустить вспять. 2-ой метод с чётким расчётом затяжки и градуса отпуска. 3-ий метод мой возлюбленный. В конечном итоге ступицы были подтянуты первым и третьим методами. Т.К. 2 колеса. Проехав 2000км. Проверил зазор. На обоих ступицах всё в эталоне.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА. Метод 1 owHmt1kZPO8

Произвожу подмену ступичного подшипника и ступицы. Также это видео поможет тем кто желает поменять фронтальные тормозные колодки и шаровые. Рассказываю. Как отрегулировать фронтальный ступичный подшипник.Говорю про различиях ступиц на Niva 22 и 24 шлица. Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И

О внедрении в создание шарниров приводов фронтальных колес автомобилей семейства ВАЗ-21213 с увеличенным количеством шлиц (Z = 24)

13 апреля 2004 года.

В целях унификации деталей коробки автомобилей семейства ВАЗ-21213 с автомобилем «Chevrolet — Niva» в IV квартале 2003 г. Внедрены в создание шарниры приводов фронтальных колес с увеличенным количеством шлиц (Z = 24). Направляем Для вас информацию по номенклатуре заменяемых деталей и узлов автомобилей семейства ВАЗ-21213.

Наименование деталей и узлов Было Стало Ступица фронтального колеса 2121-3103014 2123-3103014 Привод фронтального колеса правый/левый 2121-2215010-10/ 2121-2215011-10 21213-2215010-20/ 21213-2215011-20 Шарнир внешний 2121-2215012-10 либо 21213-2215012 2123-2215012 Шарнир внутренний правый/левый 2121-2215056/ 2121-2215057 2123-2215056/ 2123-2215057 Мост фронтальный в сборе 21213-2300012 21213-2300012-10 Редуктор фронтального моста 2121-2302010 либо 2121-2302010-10 либо 21213-2302010 21213-2302010-10 Картер фронтального моста 2121-2302015 2123-2302015 Шестерня п/оси фронтального моста 2101-2403050 2123-2303050 Сальник редуктора 2121-2302052 2123-1802216 Сальник корпуса внутреннего шарнира правый/левый 21213-2301034/ 21213-2301035 2123-2303120/ 2123-2303121

READ  Замена Тросика Спидометра Ваз 2101

Все Chevrolet Niva — 24 шлица, ВАЗ 21213, 21214 с IV квартала 2003 г. — 24 шлица, (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И) ВАЗ 2131 — Начиная с сентября 2009 года — 24 шлица (все авто ВАЗ 2131 унифицированы по фронтальной подвеске с ВАЗ 21214М) ВАЗ 21213, 21214 до IV квартала 2003 г. — 22 шлица, ВАЗ 2121 — 22 шлица. Поперечник вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ закончил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все авто семейства Niva и Chevrolet-Niva кулаками модели 2123.

Потому для автомобилей Niva более ранешних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старенького эталона, будет нужно подмена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Chevrolet-Niva.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.В. Нужно доукомплектовать 2-мя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это нужно для сохранения способности регулировки углов установки фронтальных колес.

Замена переднего ступичного подшипника Niva 2121

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника фронтальной ступицы 2121 нередко фактически не отличим от дорожного шума, в особенности зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Но по мере износа узла он начинает усиливаться и аккомпанирует водителя уже безпрерывно. Дополнительным гулком служит нагрев колеса в направлении от центра без соответствующего аромата тормозных колодок.

При первых подозрениях на определенную неисправность необходимо заняться ее поиском, а потом поменять деталь, в неприятном случае, нарушается не только лишь акустический комфорт, да и появляется возможность полного разрушения подшипника, возникновения выработки на ступице с ее следующей подменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что дозволит просто «сделать уши» с подачи недлинной базы и уникальной опции подвески Niva 21213 и 21214.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Нужно признать, но ступично-подшипниковый узел Niva 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, нехорошие комплектующие либо ошибки при проектировании, разобраться не просто. Но опыт хозяев дает подсказку использовать другие варианты, к примеру, поменять «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.Д.).

В отличие от стандартного:

    Узел не просит регулировки и смазки – все опции произведены с завода. Отсутствует возможность проворота; Износ посадочных мест мал; Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, также относительно высочайшая цена компонент. Зато короткосрочных попыток поменять опять ступичный подшипник, вероятнее всего, уже не последует.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, потом вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Дальше поочередно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Похожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Направьте внимание на сторону внешнего подшипника и извлеките оттуда внешнее кольцо пробойником. Такие же манипуляции свойственны для обратного внешнего кольца.

Разборка окончена. Делается дефектовка деталей, чтоб потом по мере надобности без помощи других поменять на новые, чистка узлов от старенькой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется пользоваться уNiva смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в оборотной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками востребует смотровой ямы либо подъемника. Необходимо вывесить переднюю часть машины, чтоб организовать полный доступ к узлам. Предстоящий демонтаж после снятия колеса происходит только в серьезной последовательности. Схема ремонта демонтажа фронтальной ступицы Нивы 2121:

  • Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтоб вполне не демонтировать тормоз.
  • Снять гайку ступичного подшипника и вытащить конусную втулку.
  • При помощи зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага фронтального кулака.
  • Повторить функцию на заднем крепеже.
  • Снять обе гайки и пластинку стопора (пригодится ключ на 19).
  • Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  • Снять крепления и весь кулак.
  • Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  • Вынуть сальник при помощи отвертки.
  • Достать нижнее кольцо, внутренний сектор наружного подшипника и сепаратор
  • Повторить функцию со вторым подшипником.
  • Наружное кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Дальше извлекается разрушенный элемент, стопроцентно убирается отработанная смазка. Полость под новейшую деталь обрабатывается новым составом и делается сборка в оборотной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по поперечнику отрез трубы.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером возникновения трудности – соответствующий звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Потому необходимо пристально инспектировать состояние колеса на соответствующие признаки:

  • Нагрев колеса от центра без аромата нагретых тормозных колодок;
  • Сильные вибрации в управляющий колонке и кузове от фронтальных колес;
  • Увод авто в сторону на огромных скоростях от прямого курса;
  • Тяжкий контроль руля на бездорожье;
  • Отлично слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном движке, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к подмене подшипника фронтальной ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень нередко провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за недлинной базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального щита диагностировать делему полностью реально. Вывешенное на домкрате колесо необходимо взять с 2-ух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значимый свободный ход. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это конкретная причина подмены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Замена подшипника передней ступицы Niva 21213 видео

Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Здесь)

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Здесь)

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластинки гайки фронтального крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку фронтального крепления.

Снимаем стопорную пластинку.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Здесь)

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Здесь и здесь)

Со шлицев корпуса внешнего шарнира привода фронтального колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягенького металла выбиваем ступицу.

Сейчас можно вытащить болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы и диска тормоза наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и диск тормоза.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник…

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем внешнее кольцо внешнего подшипника…

Аналогично выбиваем внешнее кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в оборотной последовательности.

Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старенькой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Соединив диск тормоза со ступицей,…

…выколоткой из мягенького металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности диска тормоза.

Чтоб болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

…наворачиваем на их гайки.

Вставив хвостовик внешнего шарнира привода в шлицы ступицы.

…монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. Здесь)

READ  Пежо Боксер Какое Масло Лить В Двигатель

Тут вы узнаете как стремительно и верно отрегулировать любые конусные подшипники на всех автомобилях.

Партнёрка SCALELAB-apply/agankevich?Referral=132307 Бесплатная школа ютуб-konoden/?Utm_medium=affiliateutm_source=ooo-parusinka Ремонт автомобилей Honda:playlist?List=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM Ремонт автомобилей Автоваз:playlist?List=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f Ремонт автомобилей Niva:playlist?List=PLa8gwYzRiQNXENx48nLGoODrLP-pjlysy Ремонт автомобилей Мазда:playlist?List=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi Ремонт АвтоГаз:playlist?List=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g

Подшипник, ступица, подшипник ступицы, нива, авто, регулировка подшипников ступицы, ваз, затяжка гайки ступицы, Niva 21214, niva lada 4×4, niva lada, шевроле niva, регулировка подшипников ступицы нивы, затяжка гайки ступицы нива, как затянуть гайку фронтальной ступицы, как отрегулировать зазор подшипников ступицы, как отрегулировать подшипники, фронтальные ступицы нива, затяжка подшипников, верная регулировка зазора, передняя ступица нивы, регулировка подшипникоов фронтальной стуницы

#Подшипник #Ступица #ПодшипникСтупицы #Niva #Авто #РегулировкаПодшипниковСтупицы #ВАЗ #ЗатяжкаГайкиСтупицы #Нива21214 #NivaLada4×4 #NivaLada #ChevroletNiva #РегулировкаПодшипниковСтупицыНивы #ЗатяжкаГайкиСтупицыНива #КакЗатянутьГайкуПереднейСтупицы #КакОтрегулироватьЗазорПодшипниковСтупицы #КакОтрегулироватьПодшипники #ПередниеСтупицыНива #ЗатяжкаПодшипников #ПравильнаяРегулировкаЗазора #ПередняяСтупицаНивы #РегулировкаПодшипникоовПереднейСтуницы

#подшипник #ступица #Niva #авто #регулировка #ваз #затяжка #затянуть #отрегулировать #зазор #верная #передняя #гайки #подшипникоов #стуницы #гайку #21214 #niva #lada #4×4 #шевроле

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА. Sziwhc8dche OpdX0CXpQbA Обращаю ваше внимание на то, что это 2-ая подтяжка и регулировка, ПОСЛЕ Подмены подшипников. Об этом сказано сначала видео. Она отличается тем, что не нужно уже с силой затягивать гайку, ставя подшипники на своё место. И много прокручивать колесо, вперёд и вспять, при затяжке гайки, для правильной посадки подшипников. А так же для того, чтоб не травмировать подшипники и место посадки. Я покручивал для примера, для тех, кто будет регулировать сходу после установки подшипников.

Затяжка гайки фронтальной ступицы у Нивы процесс ответственный. Не дотянешь — плохо. Перетянешь — ещё ужаснее. После установки новых подшипников нужно отрегулировать термический зазор. Через 500-1000км. Подшипники сядут на место, и нужно снова подтянуть гайку ступицы. Опять отрегулировать зазор. Сделать это можно 4-мя методами. Метод затяжки и регулировки с помощью динамометрического ключа, я не рассматриваю. Потому остаётся три метода.

В данном видео метод 1-ый. Затяжка и регулировка этим методом делается уже людьми, набившими на этом руку. Они уже ощущают, когда нужно тормознуть, затягивая гайку, и сколько отпустить вспять. 2-ой метод с чётким расчётом затяжки и градуса отпуска. 3-ий метод мой возлюбленный. В конечном итоге ступицы были подтянуты первым и третьим методами. Т.К. 2 колеса. Проехав 2000км. Проверил зазор. На обоих ступицах всё в эталоне.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА. Метод 1 owHmt1kZPO8

Произвожу подмену ступичного подшипника и ступицы. Также это видео поможет тем кто желает поменять фронтальные тормозные колодки и шаровые. Рассказываю. Как отрегулировать фронтальный ступичный подшипник.Говорю про различиях ступиц на Niva 22 и 24 шлица. Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И

О внедрении в создание шарниров приводов фронтальных колес автомобилей семейства ВАЗ-21213 с увеличенным количеством шлиц (Z = 24)

13 апреля 2004 года.

В целях унификации деталей коробки автомобилей семейства ВАЗ-21213 с автомобилем «Chevrolet — Niva» в IV квартале 2003 г. Внедрены в создание шарниры приводов фронтальных колес с увеличенным количеством шлиц (Z = 24). Направляем Для вас информацию по номенклатуре заменяемых деталей и узлов автомобилей семейства ВАЗ-21213.

Наименование деталей и узлов Было Стало Ступица фронтального колеса 2121-3103014 2123-3103014 Привод фронтального колеса правый/левый 2121-2215010-10/ 2121-2215011-10 21213-2215010-20/ 21213-2215011-20 Шарнир внешний 2121-2215012-10 либо 21213-2215012 2123-2215012 Шарнир внутренний правый/левый 2121-2215056/ 2121-2215057 2123-2215056/ 2123-2215057 Мост фронтальный в сборе 21213-2300012 21213-2300012-10 Редуктор фронтального моста 2121-2302010 либо 2121-2302010-10 либо 21213-2302010 21213-2302010-10 Картер фронтального моста 2121-2302015 2123-2302015 Шестерня п/оси фронтального моста 2101-2403050 2123-2303050 Сальник редуктора 2121-2302052 2123-1802216 Сальник корпуса внутреннего шарнира правый/левый 21213-2301034/ 21213-2301035 2123-2303120/ 2123-2303121

Все Chevrolet Niva — 24 шлица, ВАЗ 21213, 21214 с IV квартала 2003 г. — 24 шлица, (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И) ВАЗ 2131 — Начиная с сентября 2009 года — 24 шлица (все авто ВАЗ 2131 унифицированы по фронтальной подвеске с ВАЗ 21214М) ВАЗ 21213, 21214 до IV квартала 2003 г. — 22 шлица, ВАЗ 2121 — 22 шлица. Поперечник вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ закончил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все авто семейства Niva и Chevrolet-Niva кулаками модели 2123.

Потому для автомобилей Niva более ранешних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старенького эталона, будет нужно подмена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Chevrolet-Niva.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.В. Нужно доукомплектовать 2-мя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это нужно для сохранения способности регулировки углов установки фронтальных колес.

Тюнинг Niva 4×4 фото

735 833 794 751 872 580 Заменаподшипниковступицы. ВАЗ 21213, 21214 (Niva ) РЕМОНТ Сервис ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАЗ 21213, 21214 (Niva ). Полные свойства. Диагностика. Электросхемы. 18.1.13. Заменаподшипниковступицы. 18.2. Задняя подвеска. Заменаподшипникаступицы колеса ВАЗ-2108 НИВА. 1. Неспециализированные эти 2. Движок 3. Коробка 4. Подвески колес 5. Рулевое 6. Тормоза 7. Электрическое оборудование 8.

Увликательные анонсы про тюнинг Niva 4×4 фото Вы можете отыскать на нашем веб-сайте совершенно скоро.

Хабаровск презент номер 19

  • 18 526 847 337 348 82 84 851 713

Увликательное и увлекательное видео с ютуба о тюнинг Niva 4×4 фото, коментарии зрителей и наилучшие моменты только у нас.

Разрушение подшипника в фронтальной ступице у автомобилей ВАЗ считается приобретенной заболеванием. Особо это выражено в моделях Niva из-за эксплуатации в томных критериях. Самостоятельный ремонт полностью доступен автолюбителям. И делать это необходимо немедленно, по другому поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Полезное видео

После сборки кропотливо следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Спецы советуют по способности поменять на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла возрастает в разы. Ремонт фронтальной ступицы Нивы 2121 довольно прост, если следовать схеме.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде последующих симптомов:

  • Вибрация фронтальных колес, которая может отдаваться в управляющее колесо либо ощущаться в салоне.
  • Стук либо потрескивания в фронтальной части машины при движении;
  • Нагрев фронтальных колес в районе оси.

При таких проявлениях необходимо проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в различные стороны. Свободный ход и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости подмены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Раздельно стоит упомянуть две препядствия, которые появляются во время эксплуатации Нивы Chevrolet:

Нагреваются ступицы

Принципиально осознавать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в термическую. В итоге тормозные диски и ступицы, на которых они закреплены, очень греются

Нагрев детали во время движения, а не при торможении, гласит об износе данного подшипника либо о его неверной регулировке.

2-ой вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгcм. Если закрутить ее посильнее, конические подшипники будут очень очень зажаты.

Их вращение будет затруднено. Долгая эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиNiva колеса.

Регулировочная гайка откручивается на ходу. Время от времени такое случается практически через 20-50 км пробега. Явление наблюдается в 3-х случаях: мастер запамятовал закернить гайку, появилась несоосность меж обоймами подшипников либо в сопряжении ШРУСа со ступицей появился свободный ход.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по подмене фронтального подшипника, после снятия гайки, можно условно поделить на 4 шага: 1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вкупе с шарнирами, от стойки и ШРУСа. 2) Выпрессовка старенькых деталей. 3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо). 4) Назад собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта будет нужно стандартный набор слесарного инструмента. — Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали. — Еще нужен мощнейший торцевой ключ размером 30 мм, чтоб ослабить гайку. — Отвертка, чтоб открутить тормозной суппорт. Устанавливаем авто на ровненькую поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена

Так же перед ремонтом нужно изучить размещение частей ходовой части авто согласно схеме: (направьте внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)

Требуемый набор инструментов для работы:

— Торцевой ключ с длинноватым основанием;— Набор головок и трещотка; — Круглогубцы; — Молоток; — Оправка либо труба для выпрессовки; — Съемник с лапками (по способности); — Домкрат и тиски; — Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

READ  Замена Сальника Выбора Передач Форд Фокус

Начинается 1-ый шаг со последующих действий:

  • Ступичную гайку нужно ослабить еще до подъема машины.
  • Снимаем фронтальное колесо, общеизвестным методом, освобождая от болтов.
  • После этого вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, к примеру проволокой.
  • Дальше нужно снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вкупе с шаровыми опорами. Для этого делается несколько операций:
  • Выпрессовать шаровый палец управляющий тяги при помощи съемника, за ранее открутив крепёж, как показано на фото;
  • Открутить болт пальца верхней шар. Опоры и вынуть ее из гнезда;
  • Нижнюю шаровую опору нужно отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  • Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно расслабленно снять весь узел и приступить к подмене.
  • К слову, разборка проводится так же, когда нужно поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.

Замена подшипников передней ступицы. Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы пригодится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника нужно сделать последующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице около регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек употребляются приверченные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по свидетельствам индикатора.
  • Если ход превосходит 0,15 мм, отрегулировать свободный ход.

Регулировка производится последующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новейшую гайку и затянуть с усилием 2 кгсм.
  • Отпустить гайку и опять затянуть с моментом 0,7 кгсм.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить свободный ход ступицы.
  • Убедиться, что характеристики индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай наружного ШРУСа.

Можно отрегулировать свободный ход ступицы без внедрения динамометрического ключа. Для этого нужно:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить свободный ход.
  • По мере надобности малость ослабить либо подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в границах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Chevrolet очень отличается. Но там тоже употребляются подшипники, которые нуждаются в повторяющейся подмене. Меняют их или в сборе с полуосями, или раздельно. 2-ой вариант существенно дешевле, но просит не плохих слесарных способностей и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы пригодится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный набор отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка либо муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба поперечником 40-45 мм, длина которой превосходит размер полуоси.

Подмена подшипников производится последующим образом:

  • Установить машину на ровненькую площадку.
  • Поставить противооткатные ботинки либо кирпичи под фронтальные колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось с помощью съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязюка с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (красный цвет) и забить трубой на место посадки
  • Поменять сальник.

Сборка производится в последовательности, оборотной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

замена, передний, ступичный, подшипник, niva, 21213

Приятный процесс подмены подшипника полуоси Нивы Chevrolet

Niva Chevrolet — замена переднего ступичного подшипника

Shevrole Niva 4×4 — современный русский джип, отмечается собственной неприхотливостью к дорожным условиям. Потому достаточно нередко фронтальные ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к лимиту изношенности, об этом свидетельствует возникновение низкого рокота со стороны 1-го из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы увидели такое, следует сходу провести диагностику, потому что если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и издержки могут быть очень значительны.

Грядущая подмена подшипника фронтальной ступицы Niva Chevrolet определяется так: — фронтальное колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем свободный ход.

Признаки износа подшипников: 1. Сторонний шум и железный стук. 2. Осязаемый свободный ход, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как производить ремонт, для наглядности поглядите видео ремонта фронтальной ступицы Shevrole Niva и оцените сложность процесса:

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем главным аспектам (по дефлоту установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новеньком комплекте должна быть гайка):

  • Номер детали фронтальной ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, забугорный аналог — 32008).
  • Размеры подшипников фронтальной ступицы Нивы Chevrolet: высота – 19 мм, поперечник внутренний – 40 мм, поперечник внешний – 68 мм.
  • Цена нового изделия в ступицу.

Детали удовлетворительного свойства служат порядка 20 тыс. Км, пробег с качественными изделиями переваливает за 30 тыс. Км. Более популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP.

Установка новой детали

Производители не очень щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить без помощи других. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как выполнить подмену фронтального ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса либо съемника подмену будем создавать при помощи молотка и оправки (либо с помощью старенького кольца):

  • Внешняя обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через древесную прокладку.
  • Для конечной ее посадки можно взять трубу подходящего поперечника либо оправку.
  • Потом вовнутрь вкладывается сепаратор, и делается сборка узла по оборотному методу.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Chevrolet своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощнейший торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца управляющий тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника или отрезок трубы подходящего поперечника.
  • Набор накидных ключей либо головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски либо древесный брусок.

Процесс подмены делится на 5 шагов:

  • Отсоединение узла в сборе (диска тормоза, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  • Выпрессовка старенькых подшипников.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка узла и установка его на место.
  • Затяжка регулировочной гайки.

Работы производятся на ровненькой площадке. Наличие смотровой ямы не непременно.

Чтоб поменять подшипники, нужно выполнить последующие деяния:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Сконструировать под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками либо бруском и опустить домкрат так, чтоб машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль на право либо на лево (зависимо от стороны, с которой производится подмена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтоб он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Вывернуть руль в обратную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку управляющий тяги.
  • Снять палец при помощи съемника.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратненько снять ступицу вкупе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять диск тормоза.
  • Открутить управляющую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой либо сильной отверткой.
  • Подставив оправку, вышибить наружные обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить место посадки.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать наружные обоймы в ступицу, используя для этого оправку либо старенькые детали.
  • Заложить смазку, заполнив ⅔ места обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратненько запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со 2-ой стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и управляющую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о подмене ступичных подшипников