Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia а5

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

Замена переднего подшипника ступицы на шкоде Октавия А5

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

READ  Горит Лампочка Подушки Безопасности Skoda Fabia

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Skoda Octavia Tour

Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны. Еще раз произведите чистку полости установки.

замена, передний, ступичный, подшипник, skoda

Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник. Эту замена задней ступицы Skoda Octavia Tour операцию необходимо провести с наружной стороны. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет. Замена заднего ступичного подшипника. И какой лучше поставить.

Пишите мне в контакт https: Как поменять передний ступичный подшипник Как шумит ступичный подшипник Геморрой авто будней Как выбрать передний ступичный подшипник Как проверить передний ступичный подшипник? Ступичный подшипник: Обзор съемника Гудит подшипник: Замена переднего ступичного подшипника Sens-Lanos 3 год назад Как вдавить поршень заднего суппорта.

Два способа. Надеюсь это видео вам пригодится и вы не допустите ряд ошибок, замена задней ступицы Skoda Octavia Tour могут привести к порче или поломке заднего тормозного суппорта. Наш сайт: Что из этого получиться?

Замена переднего подшипника ступицы Skoda Octavia A5 FL

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Skoda происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

Процесс замены ступичного подшипника Skoda Octavia A7

Процесс замены ступичного подшипника на Skoda Octavia A7 с одной стороны прост, но есть нюанс применения специнструмента, который имеет не в каждом гараже. Поэтому, прежде чем приступать к действиям следует запастись всем необходимым. Приступаем к самой работе:

  • Демонтируем колесо и осматриваем фронт работ.
  • Демонтируем суппорт.
  • Снимаем тормозной барабан.
  • Теперь, нужно отсоединить наконечник.
  • Демонтируем опору шаровую.
  • Выпресовываем шрус со ступицы.
  • Отводим ступицу в сторону.
  • Выбиваем обойму подшипника ступицы.
  • Со ступицы демонтируем внутреннюю обойму подшипника.
  • Прессуем новый подшипник.
  • Собираем все в обратном порядке.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Skoda Octavia. ходовая часть автомобиля Skoda Octavia. передняя подвеска Skoda Octavia. задняя подвеска Skoda Octavia. ремонт передней подвески Skoda Octavia. ремонт задней подвески Skoda Octavia

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Tour 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Tour А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Skoda Octavia А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.

READ  Замена Охлаждающей Жидкости Газель 406

Среди необходимого инструмента должны быть:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
  • Веретено, пассатижи и малое зубило.
  • Необходимое количество смазки и обилие ветоши.

При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.

замена, передний, ступичный, подшипник, skoda

Причины выхода со строя ступичного подшипника на Skoda Octavia A7

Причин, которые могут повлиять на работу подшипника немного. но их стоит учесть, чтобы избежать преждевременно выхода его со строя.

  • Основная причина — это наши дороги, поскольку подшипник принимает всю кинетику ям и ухабов.
  • Брак, что мало вероятно.
  • Банальный износ. в следствии эксплуатации.

Приступаем к ремонту

Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Замена ступичных подшипников на Octavia А5 и А7 Tour

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Tour 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour.

Замена передней и задней ступицы

З/Ч:— ступица передняя NK 754308 (код оригинала 1T0498621)— ступица задняя NK 764305 (код оригинала 1T0598611B)

Инструменты:— динамометрический ключ (70 Нм, 180 Нм)— головка 12-ти гранная на 24— spline M12, M14, M18— головка на 21— шестигранник на 7— torx на 27— ключ на 13 и 19

Жутко доставал меня гул на скорости (аудио yadi.sk/d/VwzrNLRIt4pJM). Проявлял себя как повторение слога «ву» вроде такого ву-ву-ву-ву-ву. Начиная где-то с 40 км/ч, с ярким резонансом на 60 км/ч. Не зависел звук ни от поворотов, ни от скорости АКПП, ни от оборотов двигателя, нажат/придавлен ли тормоз или нет. В общем все говорило о том что это подшипник ступицы. Но до конца было не понятно.Особенно это напрягало в преддверии поездки на юг. После того как ступицы приговорили на сервисе при диагностике стало легче. Не от того что денег теперь платить, а потому что стало понятно что делать. Обзвонил несколько сервисов цену на замену озвучили 1800 — 2200 передняя, 2000 — 2300 задняя. Спросил почему задняя дороже у одних — сказали «там больше работы». Хм… Странно как-то почему именно сзади больше работы, когда там по инструкции все намного проще чем спереди. Ну ладно.Недавно меня заинтересовало нет ли сервисов, которые бы предоставляли место и инструмент, а работу делаешь сам. По типу моек, только сервис Наткнулся на один и решил попробовать.В принципе все что мне нужно было от сервиса это динамометрический ключ на большой момент (болт задней ступицы нужно тянуть на 180 Нм), большая труба чтобы докручивать болты и подъемник (хотя, опционально). Если бы были ключ и труба, можно было бы хоть во дворе проделать процедуру по замене.Ступицы взял фирмы NK (754308 передняя, 764305 задняя). Не знаю будут ли хорошими, время покажет.

По работе конечно не все так просто. Первый нюанс — для замены задней ступицы (или даже дисков) очень желателен подъемник. Мне нужно было побыстрее поменять и я взял место без подъемника. Так вот это было ошибкой. Открутить заднюю скобу на домкрате это очень непростое задание… С большим воротком не подлезть, а с маленьким можно и не открутить болты скобы. Кстати для болтов скобы нужна бита Spline M14.После снятия скобы замена задней ступицы очень проста. Открутить один болт (spline M18), вытащить ступицу (к слову она снимается просто пальцами в отличии от передней), поставить новую и закрутить болт. При закручивании болта нужен момент 180 Нм доворот на 180°. Вот этот самый доворот дается ой как не просто. Труба с метр, я на нее прикладываюсь всем своим скромным весом и приходится волнообразно налягать еще. Но докрутил нормально.

Передняя. Тут тоже все прошло не без приключений. Суппорт, скоба, тормозной диск (я уже пшыкал посадку на ступицу медным спреем при замене ) тут снялись как с новья. Болт крепящий полуось к ступице (головка 12-тигранная на 24) я заранее немножко открутил. Полуось можно вытащить из ступицы отвернув руль до упора влево. Дальше открывается доступ к 4м болтам (spline M12), которые держат ступицу. Откручиваются они просто. А вот дальше засада. Не знаю как у кого, а у меня ступица здорово прикипела к поворотному кулаку. Пришлось заливать wd-шкой, стучать ее с обратной стороны. После многократных неудачных попыток, я уж подумал что все попал… Но подумал, что была не была. Стал стучать по месту крепления диска на ступице с обратной стороны. Выбил при этом внешнюю (? а может не внешнюю) обойму, но ура! ступица поддалась и можно было хоть чуть чуть, но вставить отвертку для того, чтобы клином выбивать дальше. К слову раньше это не получалось, отвертка ни в какую не хотела работать клином. Ступица сидела мертво. Дальше как говорится дело техники ступицу все таки выбил. Очистил посадочное место наждачкой, залил медным спреем и установил новую ступицу.Моменты затяжки болтов:— 4 болта ступицы 70 Нм 90°— болт крепления полуоси 70 Нм 90°. У меня был со шлицами, если без них то 200 Нм 180°

READ  Замена Масла В Мкпп Своими Руками

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Ступица передняя — замена

Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

замена передней ступицы Шкода Октавия А5

Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.

Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

…и извлеките датчик.12. Вытолкните из передней ступицы Skoda Octavia (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Для замены ступицы Skoda Octavia выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса).

14 и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ Ступицы Skoda Octavia передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Skoda Octavia.20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.