Замена переднего ступичного подшипника Skoda Rapid

Содержание

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверное хоть какой автолюбитель Skoda встречался с схожим противным явлением, как рокот колеса во время передвижения машины. При этом чем резвее движется авто, тем посильнее фронтальное колесо гудит. Этот симптом говорит о выходе из строя подшипника фронтальной ступицы Skoda и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если впору не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некого времени внутренние ролики перевоплотился в маленькие куски металла, а то и совсем перевоплотился в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса крутящийся без нужной центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит говорить. Потому, как появятся 1-ые подозрения на поломку деталей следует немедля произвести замену фронтального и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — фронтальный либо задний — легко. Для этого необходимо приподнять проверяемую сторону тс домкратом и оценить состояние подшипника последующими действиями: взять колесо 2-мя руками с обратных сторон за резину и подергать его в различные стороны. Если колебания совершаются просто и слышен хруст, в данном случае требуется незамедлительная замена подшипников ступицы колеса Skoda. Также замена требуется при появлении таких явлений:

  • авто сначала потихоньку, дальше все посильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровненькой проезжей части;
  • понемногу начинает возрастать расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта существенно понижается, возникает определенное торможение при движении на холостом ходу.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Skoda Octavia Tour

Ветошью протрите всю полость, после этого поставьте всю сборку на огромную железную оправку. При помощи веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и внешней стороны. Снова произведите очистку полости установки.

замена, передний, ступичный, подшипник, skoda, rapid

Подготовьте обойму большего поперечника и произведите ее запрессовку при помощи молотка и старенькой обоймы, не забыв установить сальник. Эту замена задней ступицы Skoda Octavia Tour операцию нужно провести с внешней стороны. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку термического зазора. Зафиксируйте положение гайки при помощи стопорного шплинта и коронного стопора, после этого установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в оборотном порядке. Будьте максимально осторожны и используйте видео аннотации по ремонту Octavia из сети Веб. Замена заднего ступичного подшипника. И какой лучше поставить.

Пишите мне в контакт https: Как поменять фронтальный ступичный подшипник Как шумит ступичный подшипник Геморрой авто будней Как выбрать передний ступичный подшипник Как проверить передний ступичный подшипник? Ступичный подшипник: Обзор съемника Гудит подшипник: Замена фронтального ступичного подшипника Sens-Lanos 3 годом ранее Как вмять поршень заднего суппорта.

Два метода. Надеюсь это видео для вас понадобится и вы не допустите ряд ошибок, замена задней ступицы Skoda Octavia Tour могут привести к порче либо поломке заднего тормозного суппорта. Наш веб-сайт: Что из этого получиться?

Процесс замены ступичного подшипника Skoda Octavia A7

Процесс замены ступичного подшипника на Skoda Octavia A7 с одной стороны прост, но есть аспект внедрения специнструмента, который имеет не в каждом гараже. Потому, до того как приступать к действиям следует запастись всем нужным. Приступаем к самой работе:

  • Демонтируем колесо и осматриваем фронт работ.
  • Демонтируем суппорт.
  • Снимаем тормозной барабан.
  • Сейчас, необходимо отсоединить наконечник.
  • Демонтируем опору шаровую.
  • Выпресовываем шрус со ступицы.
  • Отводим ступицу в сторону.
  • Выбиваем обойму подшипника ступицы.
  • Со ступицы демонтируем внутреннюю обойму подшипника.
  • Прессуем новый подшипник.
  • Собираем все в оборотном порядке.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Метод 1-ый. Проверка ступичного подшипника не просит никакого специального инструмента, довольно легко проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. К примеру, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к собственному авто, нет ли рокота в области колес.

Потом после долговременной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взор, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается либо диск совсем очень жаркий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен либо как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы убеждены, что неувязка не в их, то причина, вероятнее всего, в подшипнике.

Метод 2-ой. Домкратим колесо, которое гудит, либо поднимаем машину на подъемнике. Потом беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтоб найти свободный ход, если таковой имеется вы обязательно услышите стук либо шат. И то и это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы осознаете, откладывать с таковой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его нужно заменить. Как это сделать вы на данный момент узнаете.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации тс самыми уязвимыми являются детали подвески. Они более подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям среды. Ступичные подшипники Skoda – это одни из более ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в авто ступицах устанавливают два типа частей вращения. К ним относятся: радиально упрямые шариковые и конические роликовые. На данный момент на большинстве современных моделей машин используют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На неких моделях на элементы вращения ступицы Skoda установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке нужно не держать деталь поблизости магнитного поля. При его монтаже необходимо пристально глядеть за корректностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Нужен неизменный контроль за их состоянием, чтоб предупредить суровые поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При возникновении первых признаков износа, появления рокота во время передвижения, осевого свободного хода, необходимо посетить 100 и пройти диагностику.

Почему становится необходима замена ступицы Octavia А5?

Ступичный узел рассчитан на долгосрочную работу без специального обслуживания. Подшипник исполнен таким макаром, что в процессе использования не просит смазки. Казалось бы, ступица должна служить вечно. К огорчению, этого не происходит. Обстоятельств выхода ее из строя несколько:

  • превышение весовой нагрузки (перегруз);
  • неаккуратная езда;
  • разрушение подшипника;
  • последствия самостоятельного ремонта.

Каждый узел автомобиля, в том числе и ступица, рассчитан на определенную степень нагрузки. Превышение вызывает необратимые конфигурации прочности, в итоге чего ступичный подшипник разрушается.

Негативно повлияет на ступицу неаккуратная езда, в особенности резкие удары о препятствия. Грязевые ванны и песок так же существенно уменьшают срок службы подшипника.

Часто в погоне за экономией некие автовладельцы меняют ступицу заднего колеса без помощи других. Более того, находятся «мастера», пытающиеся заменить только подшипник. Результатом такового ремонта является полная замена ступичного узла в не далеком автосервисе.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует обусловится, каким образом создавать эту операцию. При обычных критериях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали много оказывает влияние на биение руля при движении Skoda, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения возникновения заморочек со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику без помощи других либо обратившись в автосервис.

Не следует забывать, что замена частей ступицы на различных моделях Skoda может существенно различаться. В транспортных средствах современных моделей часто на ступице монтируют различные электрические приборы, которые просто повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется снова вышибить деталь и верно запрессовать. Сначала может показаться, что ничего сложного в замене детали фронтальной либо задней ступицы не имеется. Но продолжительность предстоящей эксплуатации находится в зависимости от квалификации механика.

Замена детали – это довольно узкая работа, принципиально хорошо затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет излишний свободный ход, который заблаговременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется способностей автослесаря для ремонтных работ Skoda лучше обратиться на станцию техобслуживания.

READ  Как Снять Передний Бампер На Калине Видео

Основным способом диагностики подшипников является кропотливый осмотр автомобиля на подъемнике. Обычно, большая часть мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, создают раскрутку каждого колеса, тем, прислушиваясь особым аппаратом, выявляют неисправности определенного механизма. Детали завышенного трения подвержены высочайшему износу, также перегреву.

При выборе запчастей нужно управляться определенными познаниями. Мы советуем получать детали уникальных производителей компании Skoda, используя особый номер.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda

Эта деталь конкретным образом влияет на умение тс уверенно передвигаться по трассе, не создавая угрозы людям, сидячим в машине и находящимся на дороге. При поломке 1-го из ступичных частей, возникает возможность неуправляемости транспорта и сотворения аварийной ситуации. Также предпосылкой неожиданного выхода из строя элемента вращения Skoda может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при нередком преодолении аква препядствий. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, владеющие качествами абразива.

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связывающий элемент, который позволяет ступице крутиться на валу. Не будь этой принципиальной детали, колесо автомобиля просто не сумело бы крутиться, и езда на таком авто была бы просто не вероятна.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Чтоб поменять фронтальные подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Tour А5 и А7, нужно иметь в наличии определенный набор инструментов, с помощью которого можно открутить некие болты и выполнить разъединение тех либо других частей системы поворотного кулака. Потому что ступица автомобиля Skoda Octavia А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее нужно откручивать при помощи длинноватого воротка и специальной головки.

Посреди нужного инструмента должны быть:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, владеющие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс либо прессующий болт, также набор оправок.
  • Веретено, пассатижи и маленькое зубило.
  • Нужное количество смазки и богатство ветоши.

При обладании данным инструментарием можно создавать работу по замене вышеупомянутых деталей.

Замена ступичного подшипника Octavia а5

  • Молоток малый
  • Выколотка
  • Шестигранный ключ 15 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Баллонный ключ
  • Ботинки — 2 шт
  • Авто опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М12
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М14
  • ​Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм
  • Ступица фронтального колеса
  • Анаэробный герметик

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода. Нужна головка М14.

Установите упоры под задние колеса.

Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на гидравлическую стойку.

Выкрутите болт крепления шлицевого хвостовика.

Снимите суппорт тормозного механизма фронтального колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и отведите его в сторону. Для этого используем два ключа на 16.

Снимите диск тормозного механизма фронтального колеса.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения фронтального колеса.

Выкрутите болт крепления датчика частоты вращения колеса. Нужен шестигранник на 15.

Skoda fabia Как заменить передний ступичный подшипник

Вытолкните из фронтальной ступицы Skoda Octavia (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса. Выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Для замены ступицы Skoda Octavia выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса). Нужна насадка М14.

Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

Подвесьте вал привода на проволоке.

Ступицы Skoda Octavia передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

Установите все детали в порядке, обратном снятию.

При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.

Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Skoda Octavia.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Tour 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Skoda Octavia нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.
  • Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  • Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  • Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  • Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  • Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  • Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  • С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  • Еще раз произведите чистку полости установки.
  • Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  • Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  • Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  • Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  • Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Tour 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Skoda Octavia нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.
  • Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  • Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  • Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  • Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  • Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  • Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  • С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  • Еще раз произведите чистку полости установки.
  • Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  • Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  • Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  • Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.
READ  Замена Лампы Переднего Габарита Шкода Октавия А5

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Что нужно для замены ступичного подшипника

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

  • новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
  • схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
  • помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
  • специальное приспособление для съема подшипника;
  • набор ключей и головок с воротком;
  • круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
  • смазка (литол);
  • отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Замена заднего ступичного подшипника

Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места. Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.

Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.

Как вытащить ступичный подшипник

Важной деталью ходовой части автомобиля является ступица колеса. Для ее свободного вращения на оси, в ней помещается подшипник. В процессе эксплуатации он снашивается и становиться необходима замена ступичного подшипника. Сигналом того, что ступичный подшипник изношен могут служить хруст, вибрация и отклонение автомобиля с курса при прямолинейном движении.

Замена переднего ступичного подшипника

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты. Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника.

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  • С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  • Вывесить колесо.
  • Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  • Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  • Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  • С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  • Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  • Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  • Поставить на место стопорное кольцо.
  • Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  • Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр. Они требуют внимания и осторожности.

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Зачем подшипник в ступице

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Замена переднего ступичного подшипника polo sedan v

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.

Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.

READ  Ошибки На Панели Skoda Октавия

Погода гадость, пасмурно, льёт дождь, на улице 14 градусов.И именно сегодня случилась неприятность.Загудел передний подшипник справа.Его менял предыдущий владелец за день до продажи мне(ставил естественно самый дешёвый) и проехал я на нём 28 тыс.С левой стороны я недавно поменял.Брал сразу 2 комплекта.

Понадобится куча инструмента и прочих подручных средств, расписывать не буду, т.к. список большой

Вкратце:-Срываем гайку ШРУСа-Домкратим и снимаем колесо-Освобождаем один конец стойки стабилизатора-Отсоединяем рулевой наконечник-Отсоединяем тормозной шланг от стойки-Снимаем тормозной суппорт и диск-Откручиваем стойку от поворотного кулака-Откручиваем до конца гайку ШРУСа и извлекаем его из ступицы-Ослабляем палец шаровой и снимаем поворотный кулак-Выбиваем ступицу-Выбиваем подшипник из кулака-Запресовываем подшипник и ступицу-Собираем в обратной последовательности

Вот комиксы).Заранее извиняюсь за грязь, т.к. помыть не было возможности

Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник

Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

Замена переднего ступичного подшипника Шкода/Skoda

Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.

Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.

Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.

После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.

Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.

Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.

Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.

Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.

Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.

Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.

С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.

Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.

Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.

Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.

Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

На этом всё. До новых встреч!