Замена передних колодок LADA Largus

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок LADA Largus нужно приготовить инструментарий. Для работы пригодится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить конкретно к процессу:

  • Включить 1 либо 3 передачу на КПП.
  • Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  • Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет изменяться колодка, с помощью домкрата.
  • Демонтируем колесо.
    замена, колодка, lada, largus
  • Снимаем крышку с тормозного бачка.
  • Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
  • Сдвигаем рабочий поршень вовнутрь, и закрепляем его в таком положении.
  • Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем внутрь.
  • Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
  • Поворачиваем прижимающую пружину на четверть. При всем этом стоит придержать опорную стойку.
  • Сейчас, можно демонтировать чашечку, пружину и опорную стойку.
  • Все операции, описанные ниже нужно сделать со 2-ой колодкой, в этом же барабане.
  • Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
  • Сейчас, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластинки.
  • Дальше, демонтируем колодки вкупе с пружинами.
  • Отцепляем пружины от колодок, поначалу верхнюю, а потом и нижнюю.
  • Сейчас, нужно демонтировать распорные планки.
  • Дальше осматриваем барабан на наличие изъянов: сколов, выработки, борозд.
  • Сейчас, когда все готово, устанавливаем все в оборотном порядке.
  • По мере надобности, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед внедрением ручного тормоза, прям в гараже, его нужно плавненько потянуть и отпустить пару раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Замена передних тормозных колодок LADA Largus

Подменяйте тормозные колодки фронтальных тормозных устройств на автомобиле LADA Largus только комплектом.4 шт. (по 2 шт. на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», нужно откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости в бачке подымется.

Полезные советы

1-ое, что тревожит каждого автомобилиста при следующем техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный припас на износ. Наименее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя

Также очень принципиально, меняя колодки, измерить также и степень износа диска тормоза

Тормозные колодки LADA Largus могут прожить до 50 тыс. км. пробега при размеренной езде. Брутальная манера вождения очень уменьшает реальный срок жизни изделия. Поэтому степень их износа лучше держать под контролем каждые 10-20 тыс. км. пробега.

Принципиально осознавать, какие конкретно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля приметно возрос и очевидных признаков неисправности найти не выходит, можно выделить последующие вероятные трудности:

  • если износ фрикционных накладок в границах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной жидкости. Может быть, она поглотила через чур много воды и растеряла свои рабочие свойства;
  • если тормозные колодки изношены неравномерно — это очевидный признак заморочек с суппортом, а именно, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в неотклонимом порядке также провести ревизию суппорта;
  • избытки масла в направляющих суппорта могут попасть на диск тормоза, что также прирастит расстояние, нужное для торможения авто.

Как заменить передние тормозные колодки LADA Largus

Колодки необходимо поменять непременно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Устанавливаем автомобиль на подъемник либо поднимаем при помощи домкрата.

Очищаем железной щеткой детали фронтального тормоза.

Плоской отверткой разводим колодки, при всем этом необходимо отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и смотреть за уровнем тормозной жидкости. Если уровень возрастает сверх нормы можно удалить при помощи спринцовки.

Для автомобилей с движком К7М

Отворачиваем и извлекаем нижний болт 7, набросок 1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный).

READ  Замена Топливного Фильтра Астра Н

Поворачиваем суппорт 3, набросок 2, ввысь и извлекаем тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластинки 2.

Для автомобилей с движком К4М

Извлекаем пружину 3, набросок 3 из отверстий суппорта 2 фронтального тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки 4, набросок 4, из колодцев направляющих пальцев.

Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы 5.

Снимаем и подвешиваем суппорт фронтального тормоза к пружине подвески.

Необходимо быть усмотрительным с тормозным шлангом, чтоб его не растянуть и не скрутить.

Характеристики тормозных колодок

Проверить толщину тормозных колодок в согласовании таблицей 1 и по мере надобности заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и по мере надобности заменить.

Для автомобилей с движком К7М

После снятия болты 1, набросок 1, крепления направляющих пальцев подлежат неотклонимой замене, потому что фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное внедрение болтов не допускается.

При замене колодок шумоподавляющие пластинки 2, набросок 2, заменить.

Установить в направляющую фронтального тормоза новые шумоподавляющие пластинки, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, за ранее на резьбу болта нанести клеевой состав FRENETANCHE в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Нм (3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с движком К4М

Установить тормозные колодки в направляющую фронтального тормоза.

Установить на направляющую суппорт фронтального тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

Надавить на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и по мере надобности довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Единственным методом обезопасить себя от подделки либо низкого свойства продукта это покупка необычного изделия. Обычно, купив подделку, автомобилист сталкивается со последующими пользующимися популярностью неуввязками:

  • сплав очень мягенький происходит завышенный износ изделия. Фрикционные накладки “живут” в пару раз меньше заявленного срока и, часто, изнашиваются через 10 тыщ км пробега;
  • если сплав окажется очень жесткий это еще ужаснее, так как сейчас будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совершенно другие, более суровые суммы и трудовые затраты ремонта;
  • затратная пластинка не гасит высокочастотные неприятные скрипы и вибрации при торможении колодок;
  • некие колодки и совсем могут продаваться без виброгасящей пластинки, что приводит к очень высочайшему износу суппорта.

Поэтому о качестве приобретенного продукта стоит задуматься серьезно. Ведь неувязка может вылиться не только лишь в завышенный износ, да и в более суровые валютные издержки на ремонт, также в сильный дискомфорт при езде и торможении. Остается только брать тормозные колодки на Largus у испытанных дилеров.

Лада Ларгус. Замена передних колодок

Largus замена передних тормозных колодок видео

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Снимите фронтальные колеса при помощи балонного ключа. Поднимите автомобиль на высоту, комфортную для выполнения работ, и очистите детали фронтального тормоза железной щеткой.

Разведите колодки при помощи отвертки. При выполнении данной операции отверните крышку бачка гидропривода тормозов и смотрите за уровнем тормозной жидкости. Избытки тормозной жидкости удалите при помощи шприца с шлангом-удлинителем в технологическую емкость. (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).

Для автомобилей Lada Largus R90 с движком К7М

Отверните при помощи воротка с насадкой на 13 мм и извлеките нижний болт 7 (на фото ниже) крепления направляющего пальца, удерживая накидным ключом на 17 мм направляющий палец 6.

Детали фронтального тормозного механизма Lada Largus с движком К7М:

1,7 болты крепления направляющих пальцев;

2 чехол защитный направляющего пальца;

3 направляющая фронтального тормоза;

Поверните суппорт 3 (на фото ниже) ввысь и извлеките тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластинки 2.

Обозначение деталей фронтального суппорта Lada Largus с движком К7М:

1 направляющая фронтального тормоза;

2 шумоподавляющие пластинки;

Для автомобилей Lada Largus R90 с движком К4М и автомобилей Lada Largus F90

READ  Замена Сальника Хвостовика Заднего Моста Уаз Патриот

Извлеките пружину 3 (на фото ниже) из отверстий суппорта 2 фронтального тормоза при помощи отвертки и плоскогубцов.

Обозначение деталей фронтального суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 направляющая фронтального тормоза;

Извлеките защитные колпачки 4 (на фото ниже) из колодцев направляющих пальцев при помощи плоской отвертки.

Обозначение деталей задней стороны фронтального суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

2 защитный колпачек штуцера прокачки;

4 защитный колпачек направляющего пальца;

Выкрутите и извлеките направляющие пальцы 5 при помощи воротка с насадкой с внешним шестигранником.

Снимите и подвесьте суппорт 1 фронтального тормоза к пружине подвески при помощи технологического крючка.

Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключите соприкосновение шланга с наточенными кромками деталей подвески автомобиля.

Снимите передние тормозные колодки.

Проверьте толщину тормозных колодок штангенциркулем в соответствии с указаниями, приведенными ниже, и при необходимости замените их.

номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (двигатель К7М): 18,0 мм; R90 (двигатель К4М): 17,7 мм; F90 (двигатели К7М, К4М): 17,7 мм.

минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (двигатель К7М): 6,0 мм; R90 (двигатель К4М): 6,0 мм; F90 (двигатели К7м, К4М): 6,0 мм.

Проверьте состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости замените их.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

После снятия, болты 1, 7 (второе фото) крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

При замене колодок, шумоподавляющие пластины 2 (третье фото) замените на новые.

Установите в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, а затем установите тормозные колодки.

Поверните суппорт вниз и закрепите его болтом крепления направляющего пальца с помощью гаечных ключей, предварительно на резьбовую часть болта нанесите клеевой состав «FRENETANCH» в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н·м (3,4 кгс·м) обеспечьте динамометрическим ключом.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90

Установите тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установите на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепите его направляющими пальцами с помощью сменной насадки с наружным шестигранником. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н·м (2,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

Установите защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установите в отверстия суппорта пружину с помощью плоскогубцов и отвертки.

Установите с помощью балонного ключа передние колеса, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установите на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала LADA Лагрус, который сегодня будет являться героем нашего материала.

Замена тормозных колодок LADA Largus

Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтобы обеспечить необходимую безопасность. Тормозные колодки (ТК) постоянно испытывают значительные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой инструкцией замену ТК на Ларгусе можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Когда нужно менять колодки

Производитель мануле авто LADA Largus рекомендует менять ТК через 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:

  • продолжительная эксплуатация без профилактического осмотра;
  • сложные условия, в которых используется авто;
  • механические повреждения поворотного кулачка, суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
  • суровый климатический режим;
  • низкое качество расходных материалов или нарушение технологии при их установке;
  • агрессивная манера езды водителя;
  • недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра, повреждение тормозных трубок;
  • заедают исполнительные цилиндры.

Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые 15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать при смене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины с летней на зимнюю, и наоборот.

READ  Замена щеток стартера ВАЗ 2110

Замена ТК производится в случае предельно допустимого износа – 1,5 мм. Если продолжать ездить, могут испортиться резиновые уплотнители, установленные на поршнях. Разгерметизация станет причиной вытекания тормозной жидкости, что приведет к снижению эффективности работы системы тормозов. Рекомендуется производить замену при толщине 5-7 мм.

На LADA Kalina нет цифрового сенсора, поэтому измерять толщину тела накладки приходиться вручную. Для этого необходимо демонтировать каждое колесо и измерить толщину накладки штангенциркулем. Как вариант, можно вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на глаз оценить толщину, чтобы избежать демонтажа колес. Но такой способ годится лишь для передней пары. Задние однозначно нужно демонтировать.

Колодки подлежат замене и в случае значительного слоя масла на поверхности накладок, появления на них механических повреждений, царапин, сколов, отслоения, выкрашивания и обугливания.

Определить необходимость замены можно по признакам:

  • Снижение качества торможения из-за увеличения хода тормозной педали.
  • Увеличенный ход ручника. Допустим, при постановке на стоячий тормоз приходилось щелкать 3-4 раза, количество щелчков увеличилось до 5-7. На ручном тормозе машина продолжает катиться с любой горки. Может причина в растянутом тросе, но проверка колодок.
  • Во время торможения появляются посторонние звуки: стуки, скрипы, шумы. Возможно появление вибрации, но причина ее может быть в деформации диска. Нужно провернуть диск и понаблюдать за его биениями. Если видна «восьмерка», однозначно, необходимо менять диск.
  • Состояние пыли. Если заглянуть под диски, видно пыль, налет, образующихся от выделяемой при торможении пыли. Если он темного цвета, это нормально. Если есть металлические вкрапления, это говорит о царапании диска и необходимости замены ТК.

Процесс замены тормозных колодок

ТК меняются только комплектом с двух сторон, чтобы избежать неравномерного торможения и заноса машины в сторону.

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

Перед началом работ машину устанавливаем на ровную горизонтальную поверхность.

Меняем передние ТК

Подставляем под задние колеса деревянные подпорки или включаем ручной тормоз, чтобы исключить движение транспортного средства. Дальнейшие работы проводятся пошагово:

  • Смотрим на уровень ТЖ в расширителе. Если она на максимальной отметке, с помощью имеющегося приспособления выкачиваем лишнюю жидкость. Это необходимо для того, чтобы при погружении поршня в цилиндр ТЖ не потекла из-под крышки расширителя.
  • Подручным инструментом разгибаем загнутые края стопорной шайбы нижнего крепежного болта.

Как снять и заменить тормозной диск на LADA Largus

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, после чего поднять переднюю часть машины домкратом. Далее снимаем колесо и суппорт в сборе. После этого уже можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

Для большей наглядности стоит посмотреть на приведенный ниже отчет.

Фото отчет проделанной работы по снятию и установке тормозных дисков на Largus

Итак, когда суппорт снят и нам больше ничего не мешает, необходимо открутить при помощи биты torx t 40 два винта, который крепят диск к ступице.

Выбор передних тормозных колодок для LADA Largus

При подборе деталей следует учитывать тип двигателя конкретной машины: передние колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная цена
ОРИГИНАЛ
RENAULT (Франция) 8V 410602192R, 7711130071 2000
16V 410608481R 1500
LADA (Россия) без ABS 8V 410602192R 1500
16V 410608481R 1700
АНАЛОГИ
SANGSIN (Корея) 8V SP1243 700
16V SP1383 900
Bosch (Германия) 8V 986467720, 0986495212 1000
16V 986424795 1500
TRW (Германия) 8V GDB1465 1400
16V GDB3332 1900
FERODO (Швейцария) 8V FDB845 1300
16V FDB1617 1400руб.
VALEO (Франция) 8V 601075, 301002 900
16V 301641 1100

Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.