Замена передних тормозных колодок Largus

83-14-02-06 (Копировать)

замена, тормозной, колодка, largus

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем незначительно пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

Порядок замены

Сначала, водители должны знать, что такие колодки изменяются попарно. Спецы не советуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной либо резкой остановки. Но нередкого внимания требуют только фронтальные элементы одноимённой системы, хотя почти во всем всё аргументировано определенной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Сначала, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответственного цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость необходимо откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень значительно подымается.

Шаг второй

Дальше, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответственная часть автомобиля, инсталлируются надёжные опоры и само колесо снимется. Средством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, другими словами поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Шаг третий

Подобная процедура проводится с болтами нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается ключом. Он извлекается и подымается. После чего снимаются внешние и внутренние тормозные колодки.

Порядок замены

Сначала, водители должны знать, что такие колодки изменяются попарно. Спецы не советуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной либо резкой остановки. Но нередкого внимания требуют только фронтальные элементы одноимённой системы, хотя почти во всем всё аргументировано определенной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Сначала, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответственного цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость необходимо откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень значительно подымается.

Шаг второй

Дальше, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответственная часть автомобиля, инсталлируются надёжные опоры и само колесо снимется. Средством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, другими словами поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Выбираем колодки на Granta

Колодки — расходный материал. В какой-то момент их придется поменять, потому целенаправлено иметь набор в припасе. Тогда, вероятнее всего, дефектация плавненько перейдет в замену, работу можно будет окончить резвее.

Уникальные колодки выпускает русское предприятие ТИИР.

Каталожный номер фронтальных тормозных частей Granta с противоскрипной пластинкой — 21920-3501080-10.

Сзади инсталлируются комплектующие как для системы с Абс, так и без нее. Версия для Абс отличается не только лишь отверстием под датчик, да и материалом накладки, приспособленным для работы системой антиблокировки.

Каталожные номера задних тормозных колодок на Granta:

Посреди забугорных аналогов, большим числом положительных отзывов пользуются такие именитые производители, как TRW, ATE, Brembo, Bosch и другие. Они все выпускают высококачественную продукцию. Потому выбор наилучших деталей находится в зависимости от предпочтений и вещественных способностей обладателя.

Для размеренной езды подходят более мягенькие накладки, которые обеспечат Comfort, сохранность дисков и барабанов. При всем этом сами они изнашиваются резвее. Износ тормозных частей для спортивной езды лучше. Встречаются колодки с датчиком износа и без него.

Не последним показателем является склонность колодок к скрипу. Когда тормоза повсевременно пищат, это становится нестерпимо. В этом вопросе посодействуют отзывы покупателей.

Чтоб не ошибиться при выборе идеальнее всего предоставлять VIN автомобиля торговцу, который не ошибется при определении каталожных номеров либо артикулов.

READ  Замена Кондиционера На Климат Контроль Киа Рио

Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА подменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание: Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны производится аналогичным образом.

Сначала проверяем уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» либо приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В неприятном случае она польется через край при установке новых колодок.

Замена передних колодок Лада Ларгус 1.6 16v

Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки либо поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозные колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае. вправо. Также очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

Ключом на 13 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая ключом на 17 направляющий палец за шестигранник.

Примечание: Отворачиваем именно нижний болт крепления, если отвернуть верхний болт, то длина тормозного шланга не позволит полностью откинуть тормозной суппорт.

После того как болт откручен, извлекаем его…

… и максимально перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Разворачиваем суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца, чтобы получить доступ к тормозным колодкам.

Достаем старые колодки и удаляем их в отходы.

Щеткой по металлу очищаем от грязи и ржавчины пружинные скобы и посадочные места тормозных колодок (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра), …

… а также проверяем состояние пыльников направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смазываем графитовой или литиевой смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлекаем направляющий палец…

…и смазываем его смазкой и закладываем смазку во внутреннюю полость пыльника. Устанавливаем палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, заменяем пыльники направляющих пальцев.

Примечание: Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

Устанавливаем пружинные скобы и новые тормозные колодки в скобу тормозного суппорта. Наносим медную смазку на контактирующие поверхности колодок с тормозным суппортом, показанные на фото ниже.

Поворачиваем тормозной суппорт вниз и, преодолевая сопротивление прижимных пружин колодок, вворачиваем нижний болт его крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

Примечание: Перед установкой смазываем резьбу болта графитной или медной смазкой.

Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Как заменить передние тормозные колодки на LADA Largus

Оптимальное место для проведения работ — ровная площадка с твердым покрытием. Технология процесса:

  • Необходимо застопорить авто «ручником» или подставками.
  • Открывают капот и из бачка с тормозной жидкостью сливают в чистую емкость примерно половину содержимого. Для этого можно использовать медицинский шприц или грушу. Эта процедура необходима, чтобы избежать пролива жидкости в процессе перемещения гидравлического поршня.
  • Срывают болты крепления дисков левого и правого колес и приподнимает авто домкратом.

Поскольку конструкции тормозных механизмов автомобилей LADA Largus с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями имеют различия — последующие операции происходят несколько иначе.

Схема передних тормозных колодок поможет разобраться с ремонтом быстрее

Замена передних колодок на 8-клапанном Ларгусе

Ключом на 13 (оптимальный вариант — головка с трещоткой) откручивают нижний из двух болтов крепления направляющих суппорта. Во избежание его проворачивания, придерживают стопорную гайку рожковым ключом на 15.

Отбрасывают скобу вверх и получают доступ непосредственно к колодкам. Вынимают их.

Замена передних колодок на 16-клапанном Ларгусе

Замена передних колодок на LADA Largus с ABS аналогична предыдущей. Отличие состоит в конструкциях суппортов и в различных конфигурациях колодок под них.

READ  Замена втулок стабилизатора Mazda 6 gh

Безошибочный вариант при подборе колодок — приобретать детали, аналогичные тем, что уже стоят и достойно проявили себя при эксплуатации.

Сборку тормозного узла LADA Largus осуществляют в обратном порядке. Важные моменты:

  • Восстановление уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
  • «Прокачка». неоднократное нажатие на педаль тормоза до появления чувствительности у последней.

Замена передних колодок Largus представлена на видео.

Рекомендации после процедуры замены

Установив новые детали, не нужно поспешно выезжать на оживлённые дорожные развязки для их проверки на практике. Не исключено, что при первом же сильном нажатии на педаль тормоза, водитель будет удивлён низкой эффективностью его срабатывания. Даже если колодки будут отличаться высоким качеством, анонсированным производителем, ситуация может быть непредсказуемой.

Это объясняется попутной изношенностью одноимённых дисков, которые соприкасаются с новыми колодками только краями, почти не притормаживая. Лучше всего выбрать тихие улицы и несколько раз попробовать плавно притормозить. Так, все детали смогут притереться по всей поверхности. Заодно можно оценить эффективность новых элементов тормозной системы.

Изначально нужно стараться не останавливаться резко хотя бы первые 100 км, ведь при сильном нагреве верхний слой новых колодок разогревается, и тормоза не смогут сразу быть эффективными по максимуму.

Замена колодок на ларгусе 16 клапанном

Замена колодок LADA Largus спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Renault Logan). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей LADA Largus и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне LADA Largus. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

READ  Замена Масла В Коробке Peugeot 408

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже – замените колодки

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

Параметры тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите здесь и здесь (в зависимости от наличия ABS).

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять передние колеса. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Меняем колодки на Ларгусе

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту в мой блог.

Сегодня речь пойдет о замене передних тормозных колодок. Пробег машины 67 тыс. Предыдущая замена была на 47 тыс. Установлены были корейские Sangsin SP1243. Таким образом, колодки в работе 20 тыс. Езда была ровная, без частых резких торможений. Посмотрим, что с ними стало.

Не стал экспериментировать, и на замену купил точно такие же. Минимальная цена по которой удалось найти. 678

Для моего 8 клапанного Ларгуса колодки выглядят вот так:

Подробнее о колодках на 8 кл и 16 кл в заметке Выбираем передние тормозные колодки на LADA Largus.

Также приобрел антискрипную пасту Liqui Moly 7585 за 87 и смазку для направляющих и тормозного поршня TRW PFG 110 за 201

Для замены колодок на 8 клапанном Ларгусе понадобится рожковый ключ на 17, головка или накидной ключ на 13. Возможно шлицевая отвертка.

Мои действия

Ищу ровную поверхность (в этот раз менял на парковке). Ставлю машину на ручник и под задние колеса ложу противооткатные упоры.

Место, куда нужно установить рабочую поверхность домкрата. проушина на пороге. Может забиться грязью. Если так, то нужно почистить.

Перед подъемом ослабляю колесные болты. Затем поднимаю машину и снимаю колесо.

После подъема, для удобства работы я аккуратно выворачиваю колесо наружу. Если вывернуть заранее, то не снять колесо.

В этот раз колодки меняю после зимы. И сейчас, весной, видно все негативное действие солевых реагентов. На суппортах много ржавчины. Зачищаю твердой щеткой только направляющие болты.

Далее откручиваю нижнюю направляющую. Снаружи использую головку или накидной на 13, внутри. ключ на 17, чтобы болт не прокручивался. Немного мешает тормозной поршень. Поэтому мощной шлицевой отверткой немного утапливаю. При этом нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Излишки необходимо откачать.

Извлекаю колодки. Вот так выглядят корейские Sangsin SP1243 после 20 тыс. Внутренние изношены сильнее, примерно на 50%, внешние меньше, процентов на 30. Помним, что минимальный допустимая толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2 мм.

С трудом извлекаю верхнюю и нижнюю прижимные пластинки колодок. Очищаю их от грязи и налета. Если есть повреждения, заменяем на новые. Номер по каталогу 440832032R. С моими все нормально.

Колодки местами решаю не менять, поэтому ставлю новые.

Попутно осматриваю все пыльники (направляющих и шрусов) на предмет их повреждения. Так в этот раз обнаружил, что слетел пыльник на одном из направляющих пальцев. Смазки внутри не было и он работал на сухую. Нанес на него припасенную смазку TRW и одел пыльник на место.

На уши колодок и на пластинки нанес тонкий слой противоскрипной пасты Liqui Moly. А на обода тормозных поршней смазку TRW.

Собираем все в обратном порядке. Если мешает поршень, утапливаем до упора, следя за уровнем тормозной жидкости.

Первые 100-200 км тормоза не будут эффективны, колодки будут притираться к тормозным дискам.