Замена Передних Тормозных Колодок ВАЗ 2106

Замена передних колодок ваз 2107

Для подмены колодок нужно выполнить такие деяния:

  • Поддомкратить машину и снять колесо.
  • Обработать направляющие пальцы колодок жидкостью WD-40.
  • Снять шплинты с пальцев с помощью пассатижей.
  • С помощью молотка и бородка (либо узкой отвертки) вышибить пальцы и демонтировать пружинки, прижимные колодки.
  • Развести колодки с помощью крепкой отвертки либо монтировки.
  • Извлечь старенькые фронтальные колодки ваз 2107.
  • Проверить толщину и состояние диска тормоза. Если он деформирован либо имеет толщину наименее 9 мм, поменять его.
  • На сто процентов вмять поршни тормозных цилиндров. Это можно сделать, вставив старенькые колодки на место и разведя их до упора с помощью монтировки.

[tip]Совет: перед тем, как вполне утопить поршни, следует проверить уровень тормозной воды. Когда поршни утапливаются, уровень воды вырастает. Чтоб тормозная жидкость не вылилась и не попала на кузовные детали и не повредила лакокрасочное покрытие, ее можно малость отобрать из бачка с помощью шприца либо спринцовки.[/tip]

  • Воткнуть новые колодки тормозные фронтальные ВАЗ 2107.
  • Воткнуть пальцы фронтальных колодок и зафиксировать их шплинтами.
  • Установить пружинки колодок.
  • Пару раз надавить на тормозную педаль, чтобы поршни вышли из тормозных цилиндров и сдавили колодки.
  • Установить колесо и опустить домкрат.

После того, как подмена колодок ВАЗ 2107 выполнена на одном колесе, нужно поменять их на втором.

По окончанию операции следует проверить уровень тормозной воды и по мере надобности долить ее.

Что необходимо для замены тормозных колодок

Чтоб поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, пригодятся такие инструменты и приспособления:

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Набор гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Бородок либо узкая отвертка;
  • Железная щетка;
  • Тряпка (ветошь);
  • Мощная плоская отвертка либо монтировка;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • WD-40;
  • Новые колодки.

Принципиально: колодки ВАЗ 2107 нужно поменять исключительно в комплекте: и левые, и правые сразу.

Фронтальные тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их подмены отличаются.

Замена колодок на ВАЗ 2107

От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Обладатели “семерок” часто без помощи других производят контроль состояния и подмену тормозных колодок машины. Это обычная операция, не требующая специнструментов и высочайшей квалификации. Довольно иметь исходные слесарные способности и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Подмена тормозных колодок ВАЗ 2107 нужна в последующих случаях:

  • Толщина накладки меньше 2 мм (для фронтальных колодок) либо 1,5 мм (для задних);
  • Накладки замаслены;
  • Накладки имеют сколы и трещинкы.

[tip]Для определения состояния фронтальных колодок довольно снять колесо. Чтоб добраться до задних, нужно также демонтировать тормозной барабан, что просит неких усилий и большого времени. Потому трудности с колодками можно найти другими способами:[/tip]

  • Скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
  • Увод автомобиля с линии движения при торможении.

Эти признаки молвят о том, что нужно проверить состояние колодок.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Чтоб поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, нужно выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Вывернуть штифта, фиксирующих тормозной барабан.
  • Снять тормозной барабан.

[tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне появляется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В данном случае операция осложняется. Нужно использовать два винта на 8, сразу вкручивая их в надлежащие отверстия на барабане.[/tip]

  • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить следующую установку барабана.
  • Проверить состояние тормозного барабана и по мере надобности поменять его.
  • Оглядеть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на их тоньше 1,5 мм либо имеют трещинкы, повреждения либо сколы, колодки придется поменять.
  • Очистить тормозной механизм от грязищи с помощью незапятанной тряпки либо железной щетки.
  • С помощью отвертки либо пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
  • Снять мелкие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
  • Снять стержни крепления колодок (это делать не непременно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Поочередно снять поначалу заднюю, позже переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке с помощью пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новейшую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.
READ  Сколько Нужно Шумоизоляции На ВАЗ 2114

[tip]Совет: чтоб просто установить стержни, нужно привязать к их концам жесткую медную проволоку и поначалу продеть через отверстия ее, позже протянуть стержень. После установки стержня проволоку необходимо сразу отвязать и убрать.[/tip]

  • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгсм).
  • Удалить буртик, показавшийся на тормозном барабане в итоге выработки.

[tip]Совет: проще всего удалить буртик с помощью ратфиля, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого нужно отлично зафиксировать автомобиль противооткатными ботинками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (наружной стороной к фланцу), завести движок и включить скорость. Задние колеса начнут крутиться и убрать буртик с помощью ратфиля не составит труда.[/tip]

  • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, оборотной разборке.
  • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
  • Пару раз надавить на педаль тормоза, чтобы колодки разошлись и стали на место.
  • Проверить уровень тормозной воды и по мере надобности долить ее.
  • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

Подмена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.

После подмены колодок нужно отрегулировать стояночные тормоз. Только после чего задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать применимыми к эксплуатации.

Сейчас вы понимаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и сможете выполнить работу без помощи других, не прибегая к услугам 100.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2106-2103

Подмена фронтальных тормозных колодок осуществляется, когда накладки старенькых колодок в итоге износа достигнут толщины в 1,5 мм. Для проведения работ нужно вывесить фронтальные колёса автомобиля, подняв его при помощи домкрата либо специального подъёмника и поставив на опоры.

Во время работы будет нужно последующий набор инструмента:

  • Ключ «баллонник»;
  • Монтажная лопатка;
  • Штангенциркуль;
  • Бородок;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Ратфиль.
  • Для подмены фронтальных тормозных колодок фронтальное колесо снимают и очищают железной щёткой от грязищи тормозной механизм. В особенности кропотливо следует очистить пальцы, крепящие колодки.
  • С пальцев снимают стопорные винты, после этого извлекают их из цилиндров (можно не стопроцентно). Если они присохли и не поддаются попыткам их извлечь, следует пользоваться специальной жидкостью, к примеру, WD-40.
  • Снимают прижимающие пружины и извлекают тормозные колодки. После снятия тормозных колодок следует избегать случайного нажатия на тормоз, во избежание выдавливания из цилиндров тормозных поршней.
  • Колёсные цилиндры следует очистить незапятанной ветошью, провести их зрительный осмотр, также проконтролировать состояние пылезащитных колпаков, которые не обязаны иметь трещинок и иных признаков старения, при наличии которых их следует поменять новыми.
  • Проводят осмотр диска тормоза и застыл его толщины. При наличии выработки (буртика) с 2-ух сторон диска тормоза, его стачивают в трёх местах ратфилем и замеряют толщину в этих местах. Толщина диска не должна быть наименее 9 мм. При наименьшей, или неравномерной в различных местах толщине диска тормоза, его в неотклонимом порядке подменяют новым.
  • Монтажной лопаткой, упираясь ею в диск тормоза, через проставку поочерёдно вдавливают в цилиндры тормозные поршни. Во время этого процесса в бачке подымется ввысь тормозная жидкость, потому, если её уровень был на максимуме, следует за ранее откачать маленькое количество воды, чтоб избежать её перелива.
  • Новые колодки устанавливают на место в оборотном порядке. После чего следует пару раз надавить на тормоз, что встали на место тормозные поршни.
  • Все перечисленные выше работы проводят на втором колесе.
READ  Установка Цепи ГРМ Ваз 2106

На этом подмена фронтальных тормозных колодок завершена. По окончанию работы, не следует спешить выезжать на дороги с оживлённым движением. Это связано с тем, что при торможении может быть отмечена низкая эффективность работы тормозной системы, вызванная выработкой диска тормоза, из-за которой новые колодки плохо прилегают к его поверхности. Потому, за ранее следует обкатать автомобиль и притереть к диску новые колодки, зачем довольно пару раз немного разогнаться и притормозить, повторяя этот манёвр до восстановления эффективности торможения.

Ставим новые

Перед установкой новых колодок нужно отпустить трос стояночного тормоза, потому что он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в оборотной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот тут очень понадобится ратфиль, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно просто зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

В процессе сборки возможно окажется, что, невзирая на вполне отпущенный трос стояночного тормоза и на сто процентов сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не выходит. Предпосылкой такового явления может стать толщина накладок, которая часто несколько превосходит допустимую. В таком случае рекомендуется поменять их по одной – поначалу подмена более изношенной на новейшую, через некое время заменяем вторую.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107

Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и фронтальные — требуют особенного внимания, потому что от их впрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные либо покоробленные колодки, независимо от того, дисковые они либо барабанные, наращивают тормозной путь автомобиля и могут стать предпосылкой трагедии.

У традиционных моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, фронтальные и задние тормоза имеют разную конструкцию: фронтальные — дисковые, задние – барабанные. Больше проблем у автовладельцев вызывает подмена не фронтальных, а задних тормозных колодок, потому разглядим этот процесс сначала.

Для работы пригодится последующий набор инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Круглогубцы;
  • Отвертка плоская с узеньким жалом;
  • Отвертка крестовая;
  • Монтировка – если придется поменять дисковые.

Некие автовладельцы для установки пружин задних колодок употребляют старенькый ратфиль без ручки. Его узенький и длиннющий хвостовик совершенно подходит для этой задачки. Приготовив нужные инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

Снимаем старые

Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. За ранее нужно принять нужные меры безопасности: установить под колеса ботинки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задачка, обычно, не вызывает затруднений. Далее будет незначительно труднее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами нереально.

В таком случае барабан «срывают» — выворачивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и увеличивают обороты, после этого резко жмут на тормоз.

Будьте очень аккуратны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтоб он не сорвался с домкрата.

  • Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Не считая износа может иметь место частичный обрыв накладок, потому что в отличие от фронтальных, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли подмена одной либо обеих колодок.
  • С помощью плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
  • Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
  • Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.
замена, тормозной, колодка, 2106

READ  Mercedes-Benz EQS 2022 года Все, что мы знаем о флагманском электромобиле MB

Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

Замена передних колодок

Как уже упоминалось, фронтальные тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их подмена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. С помощью большой отвертки либо монтировки разжимаем колодки, тем вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.

Расшплинтовываем и вынимаем направляющие фронтальных колодок, после этого вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом подмена завершается. Необходимо подчеркнуть, что дисковые колодки изнашиваются неравномерно, потому обычно меняют одну, более стертую.

Внимание! В этом случае, если при выполнении работ находится, что тормозной барабан либо диск имеют покоробленную, неровную рабочую поверхность, с ними необходимо непременно что-то делать – протачивать либо поменять. В неприятном случае новые колодки износятся очень стремительно, и все ваши усилия будут неэффективны.

Руководство по замене передних тормозных колодок

Периодичность подмены фронтальных тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2106 зависит сначала от пробега машины, также от свойства самих накладок. Бывает, что на одних колодках неплохого свойства можно проехать более 50 000 км при умеренном стиле езды. А есть и такие экземпляры, на которых и 5 тыщ нельзя проехать: начинают страшно скрипеть, гудеть и качество торможения становится просто мерзким.

Для того, чтоб поменять колодки фронтальных тормозных устройств на ВАЗ 2106, пригодится последующий инструмент:

  • Плоская и крестовая отвертка
  • Плоскогубцы
  • Молоток (по мере надобности)

Порядок снятия и установки колодок переднего колеса

Предлагаю поначалу поглядеть мою видео-инструкцию, которую я специально подготовил для этой статьи. Ниже будет представлен ролик, в каком все наглядно показано и объяснен весь порядок работы:

Потом уже можно поглядеть мой фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не загрузится (и такое может случиться).

Поначалу поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и снимаем колесо:

После этого лицезреем тормозной механизм фронтальных колес, который лучше побрызгать проникающей смазкой, чтоб заморочек с демонтажем было меньше. Потом нам нужно сперва поддеть отверткой и вытащить шплинты верхнего и нижнего штока, как показано на фото ниже:

И вытащить их, отложив с сторону, чтоб не утратить:

Сейчас берем крестовую отвертку и выдавливаем штоки с внешней стороны, потому что они с течением времени хорошо приржавели:

Если штоки от усилия отвертки не вынимаются, то можно постучать через отвертку молотком, либо использовать какой-либо пробой, чтоб не расколоть отвертку:

И сейчас можно с легкостью вынимать пружинные фиксаторы (скобы), которые держат колодки:

После этого можно вынимать тормозные колодки наружу, поначалу внешную, как это показано на фото ниже:

А потом точно также извлекаем внутреннюю:

Если при подмене колодок появляются препядствия, другими словами они не вынимаются нормально руками, то можно просунуть в отверстия корпуса отвертку и поддев ею, извлечь их:

Сейчас покупаем новые колодки для собственной ВАЗ 2106 и производим установку в оборотной последовательности.

И повторно пробуем ставить новые тормозные колодки на свои места. После утопления поршней должно все получиться с легкостью.