Замена подшипника генератора Kia RIO 3

Содержание

Замена подшипника генератора Kia RIO 3

Kia RIO 3. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не просит регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, потому выпрессовывайте его только для замены.

Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 278) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 279). 3. Удерживая прижимающую пластинку от проворачивания. 4 выкрутите болт крепления. ПРИМЕЧАНИЕ Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте особое приспособление. 5. Снимите прижимающую пластинку со шлицев вала компрессора.

Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В неких случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Но следует держать в голове, что течь, обычно, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией либо износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Потому в наилучшем случае замена сальника даст только краткосрочный итог. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

замена, подшипник, генератор

Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При запрессовке подшипника будьте очень осторожны. Стена внешней обоймы подшипника шкива очень узкая. Даже малозначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен крутиться умеренно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и кругового свободного хода. 14. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. 15. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор удостоверьтесь, что шкив крутится умеренно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть

осевого либо кругового биения. В против ном случае шкив нужно заменить. 16. Наденьте на вал прижимающую пластинку и ввентите фиксирующий болт.

Установите компрессор в тиски. 18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму. к корпусу компрессора. Определите зазор А меж поверхностями трения прижимающей пластинки и шкива. Если зазор неодинаков в различных точках окружности, означает, прижимающая пластинка деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм. 19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимающую пластинку. При помощи регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Опять наденьте прижимающую пластинку и проверьте приобретенный зазор.

ПРИМЕЧАНИЕ Для регулировки зазора используйте особые калиброванные регулировочные шайбы. 20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Заправьте систему кондиционирования хладагентом в спец центре по обслуживанию авто кондиционеров.

Замена подшипника гура Kia RIO 3

Где найти специалиста для ремонта ГУР на КIА

Автомобиль КIА делается в Корее. Компания импортирует свое «детище» во многие страны мира, в том числе и в Россию. Вот поэтому убрать неисправность можно доверить спецу, который имеет способности работы с такими автомобилями. Сделать ремонт гидроусилителя руля на КIА стремительно и отменно можно у нас.

Наш специально обученный персонал поставит Ваш автомобиль на колеса отменно, с предоставлением гарантии, и в установленные сроки. Мы заботимся о собственной репутации — делаем весь ремонт на высшем уровне. Звоните либо оставляйте заявку на веб-сайте и с Вами свяжется менеджер компании. Не медлите с ремонтом, помните о собственной безопасности.

Симптомы, которые говорят о поломке ГУР на КIА

Найти, что появились проблемы в системе гидроусилителя руля сумеет каждый шофер. Если появилось мощная тяжесть во время вращения управляющего диска, либо посторонний звук во время выворачивания колес, то это гласит о том, что самое время обратиться к мастеру.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля Kia RIO

При выходе насоса гидроусилителя управляющего управления из строя подменяйте его в сборе, потому что ремонт просит особых инструментов и оборудования.

Для замены насоса гидроусилителя управляющего управления автомобиля Kia RIO для вас потребуются:

— ключи либо торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24»;

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя управляющего управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

4 и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.

Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заблаговременно приготовленную емкость.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя управляющего управления.

Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя управляющего управления.

Выкрутите болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт совместно с уплотнительной шайбой.

Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При всем этом может быть вытекание маленького количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, к примеру, древесной пробкой.

При помощи шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.

Выкрутите два болта крепления насоса к кронштейну мотора (2-ой болт находится под шкивом насоса).

14 и снимите насос с кронштейна мотора.

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя управляющего управления.

Выкрутите два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя.

Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.

Выкрутите датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя управляющего управления.

Для предотвращения попадания грязищи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.

Зафиксировав насос хоть каким легкодоступным методом, выкрутите клапан напорного трубопровода.

Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.

Установите насос гидроусилителя управляющего управления в порядке, оборотном снятию.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

Залейте жидкость в систему гидроусилителя управляющего управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя управляющего управления»).

Замена гидроусилителя руля (ГУР) Kia

Такая ремонтная операция, как замена гидроусилителя руля Kia, просит определенных способностей выполнения схожих работ. Для доказательства необходимости выполнения данной операции следует выполнить полную проверку состояния системы и убедиться в невозможности ремонтных работ.

Идеальнее всего, чтоб замена насоса ГУР Kia выполнялась спецами, которые строго следуют регламенту. Из-за этого верно соблюдается последовательность действий, которая может быть нарушена непрофессионалами. Это может повлечь за собой необходимость повторного вмешательства и больших расходов.

Зависимо от типа найденных дефектов может быть выполнен ремонт насоса ГУР Kia либо других девайсов. После демонтажа насоса спецы очищают его от видимых загрязнений и инспектируют корпус на наличие изъянов. Выполнить тестирование данного элемента и проверить его работоспособность можно с помощью специального оборудования. Часто автомобилисты стараются выполнить данный вид работ своими силами и просто проводят смену насоса на новый, что позволяет убрать огромную часть дефектов. Предпосылкой выхода насоса из строя могут послужить поломки либо выход из строя разных частей — подшипника либо сальника. После выполнения замены данного элемента в протяжении первых сотен км пробега он может издавать соответствующий рокот, который с течением времени проходит.

Принципиально держать в голове, что замена гидроусилителя в Kia должна производиться вовремя. При длительной эксплуатации автомобиля, в каком появляются разные признаки выхода системы из строя, высока возможность повреждения других систем, что повлечет за собой непростой ремонт.

Квалифицированная замена гидроусилителя в Kia должна выполняться в критериях мастерской. При выполнении всех работ принципиально верно следовать прописанным советам производителя, что под силу только спецам. Они строго смотрят за соответствием и соблюдением последовательности действий и придерживаются утвержденного метода. При всем этом любая деталь проходит кропотливую проверку, что гарантирует надежность выполнения всех работ.

Чтоб замена ГУР Kia была выполнена хорошо, следует использовать узлы уникальной сборки. Они отличаются высочайшим качеством, практичностью, надежностью и длительным периодом эксплуатации. Помните, что даже при осторожном вождении и бережном воззвании с автомобилем следует часто проводить диагностику и инспектировать состояние всех систем.

Замена масла гидроусилителя руля на Kia

Замена масла гидроусилителя руля на Kia делается в согласовании с рекомендованной периодичностью. Многие автомобилисты очень изредка делают данную функцию, предпочитая ей долив жидкости до нужного уровня. Меж тем, механики безотступно советуют, чтоб замена масла гидроусилителя руля на Kia была выполнена после проведения кропотливой промывки системы и удаления остатков отработанной жидкости. Это повысит эффективность работы ГУР, сделает автомобиль более маневренным и послушливым. Данная процедура нужна также в случае обнаружения утечки масла из системы.

Замена подшипника натяжного ролика Kia RIO 3

При замене ремня пошупал(повращал, покачал)ролики. В натяжном ощущался солидный свободный ход. Ну а чтоб сберечь денежек и бросить металлической ролик(новые как я знаю пластмассовые) решил заменить подшипники. Тем паче что такие в роликах уникальность. Знаменитые SKF 6203-2RSH, всего по 200р.

Ослабляем нижний болт генератора, откручиваем верхний и сдвигаем генератор для ослабления ремня.

Оттягиваем ключом на 14 натяжитель и скидываем 2-ой рукою ремень.

Снимаем паразитный ролик и натяжитель в сборе. Можно снять и просто ролик с натяжителя, но мне было надо созидать конкретно натяжитель, ибо в первых версиях они были косячные, об том далее…

READ  Замена переднего бампера Ford Focus 2 рестайлинг

Ролик и натяжитель откручиваются ключом/головкой на 14. Все это я делал сверху, у меня руки пролезают и я даже скажу что комфортно и доступно.На Lacetti все труднее еще.Вот они, пациенты.

Ролик натяжителя. Нагреваем феном(но можно и без этого), и выпресоввываем в тисках подшипник через оправку(В моем случае головка подошла совершенно по поперечнику).

С паразитным роликом малость труднее, ибо губы тисков маловаты для него. Отыскал уголок с отверстием, болт и гайку, и…по фотке надеюсь все понятно. Так же нагрел ролик феном и выжал подшипник.

С запрессовкой новых все еще проще(как по времени, так и по силам). Подшипники кладем в морозилку(они от этого «сжимаются»), а ролики греем феном без фанатизма(место посадки подшипника от этого возрастает). В конечном итоге подшипники ставятся практически от руки. Но лучше поджать тисками чтоб зашли о конца(можно молотком, но только по наружной обойме без фанатизма через подходящую оправку).Давить на «юбку» ролика не рекомендую, все тонкое. Лучше через старенькый подшипник давить «середину» ролика.

Сначало подшипник свистел лишь на сырую погоду. Последние пол года всегда свистит на холод. Дело в том, что (ИМХО) с завода специально кладут в подшипник меньше смазки для того, что б Вы брали родной уникальный натяжитель в сборе! Стоимость у него космос Дело в том, что скрип происходит из-за недочета смазки в самом подшипнике. По факту, там уже… не смазка, а наверняка, кусочки кристализированые, которые преобразуются в смазку после того как подшипник из-за трения нагрелся. Как досадно бы это не звучало это не работа… Вот и свист: металл об металл.

В помощь и для инфы, кто надумает поменять:​1. Ремень поликлиновый — 25212-2B000 Стоимость, около 604 грн.

обводной ролик — 25286-2B010​, стоимость, около 412грн.

с 2014г года ставят этот натяжной ролик — 25281-2B020. Поэтому, все у кого машины с 2014г берите этот натяжной ролик если мы говорим об оригинале либо смотрите его размеры и подбирайте кандидатуры. Стоимость 2441 грн

3.1. натяжной ролик в сборе — 25281-2B010 (с 2012г. Ролик натяжной ремня приводного) — 2538 грн. Стоимость просто брэд!

Благодарю за внимание. Будут вопросы, обращайтесь.

Для чего менял?1. Ремень начал посвистывать в сырую погоду, правда очень изредка и недолго.2. Ролик позвякивал после прогрева мотора и в жару, в особенности приметно было летом при езде внатяг. К дилеру обращался 2 раза. 1 раз по гарантии — ничего не отыскали, побрызгали очистителем ремня и выслали. На мои возражения, что через день-два снова зазвенит — развели руками. Произнесли, чтобы приезжал, когда совершенно пипец будет. Чтобы пипец не случился я временами прыскал на ролик силиконовой смазкой либо ВДшкой. Так я ездил тыщ 12 до еще одного ТО. Зимой, кстати, практически никогда не звенело. Подошло ТО 60 тыс. — попросил опять ролик проверить. Проверили. Произнесли, что политика замены ужесточилась и мой ролик в порядке. Ранее меняли всем попорядку, а на данный момент нет. На мой резонный вопрос: Почему же мне не заменили ранее? — мастер пожал плечами.В конечном итоге плюнул на их, и после праздничков занялся сам. Видео как звенит снял, но на Ю-тубе нет меня, выложить не могу.Итак разборка: здесь как у всех, поначалу ослабил нижний болт «Гены», потом открутил верхний.Делал в гараже, без ямы. Снял правое колесо-освободил доступ к кронштейну ролика.

Снял ремень. Ремень еще в обычном состоянии, не разлохматился, ручьи без повреждений, растянулся малость, но совершенно чуток.

Потом открутил и снял кронштейн натяжителя с роликом.

Открутил болт крепления ролика — на нем левая резьба.

Ремень натягивал используя способ, который вычитал на драйве: одел на болт крепления ролика головку на 14 и черенком от лопаты «через чужую» отжал ролик и натянул ремень на шкив генератора. Поставил «Гену» на место, закрутил болты. Завел — все работает, ничего не свистит, не звенит. Ура! Старенькый ремень положил в багажник, на всякий случай.Дело было во вторник, сейчас суббота, все работает нормально. Надеюсь неувязка решена.

Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение необычным, с заводскими каталожными артикулами. Полный список совместимых поисковых индексов указан в аннотации по эксплуатации техническим средством.

Зарубежные аналоги имеют аналогичное качество, но цена на 10-15% выше. Окончательный выбор за обладателем машины.

Технический регламент замены

Завод-изготовитель советует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тыщ км пробега. А каждые 30 000 необходимо поменять ремень, даже если его вид на 100 процентов вас устраивает.

Приведенные тут правила не являются исчерпающими, т.к. нереально предугадать полностью все небезопасные ситуации, которые могут появиться при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и аккуратны.

Замена ремня генератора на Kia RIO своими руками

Для Kia RIO типичны задачи с генератором: свист при нагрузке либо в влажную погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, заморочек не миновать. Разглядим, как происходит замена ремня генератора на автомобиле Kia RIO в нашей нынешней статье.

Как заменить ремень генератора на Kia RIO

Проверка натяжения

Есть два подхода: зрительная оценка и физическая.

Зрительная оценка состояния:

  • машина на ровненькой поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  • не заводим авто — включили 5 передачу;
  • открыли капот, отыскали генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  • осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кгс – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Замена ремня генератора на Kia RIO – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Kia RIO необходимо:

  • Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  • Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.
  • Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  • Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.
  • Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
  • Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей Kia RIO 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Рекомендации по выбору новых подшипников

К покупке запчастей подходите дифференцированно. Если у вас предустановлен заводской генератор КЗАТЕ, то и запчасти к нему будут отечественные.

Для генератора Bosch покупайте импортные детали, комплектующие. Не всегда отечественные детали и зарубежные аналоги совместимы между собой. Несовместимость приводит к нестабильной работе мотора.

Как заменить подшипник генератора на Kia RIO – пошаговая инструкция замены своими руками

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Kia RIO.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен. С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.

Где установлены подшипники генератора на Kia RIO

На автомобилях семейства Kia RIO подшипники расположены на валу ротора преобразователя.

Для доступа к шарнирам предварительно демонтируйте генератор со штатного места, установите на верстак, закрепите. После чего приступайте к детальному осмотру и замене изношенных элементов.

Признаки неисправности подшипника генератора на Kia RIO

Распространенными признаками неисправности подшипника генератора на Kia RIO являются:

  • При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи.
  • Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание
  • Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом

Как заменить подшипник генератора на Kia RIO – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить подшипник генератора на Kia RIO выполняем следующие действия:

  • В первую очередь нужно открутить винты крепления и вытащить из генератора Kia RIO реле-регулятор
  • Далее отворачиваем шпильки, которые держат обе крышки генератора
  • Теперь начинаем снимать заднюю часть генератора RIO, при этом держим устройство за переднюю крышку.
  • Открываем ее, вытаскиваем обмотку с диодным мостом, осматриваем ее состояние и если все в порядке, то убираем эти элементы в сторону, потому что дальше работа будет проходить без их участия.
  • Настало время снять задний подшипник, сделать это голыми руками не получится, пригодится специальный съемник. Старайтесь не наносить удары по самому ротору, иначе можно повредить вал.
  • Что касается заднего подшипника, то тут тоже не все так просто. Зачастую он остается на задней крышке устройства, тогда придется на крышке сделать две дырки диаметром по 3 мм и сквозь них выбить подшипник.
  • Возвращаемся к переднему подшипнику генератора Kia RIO. Ротор нужно сжать в тисках и демонтировать шкив, а потом и вентилятор. Под переднюю крышку нужно поставить упор и плавными движениями выпрессовываем из ротора передний подшипник. Он закреплен упорными пластинами, которые, в свою очередь, держатся на винтах, их нам нужно открутить.
  • Собирать генератор гораздо проще, чем разбирать. Заталкиваем задний подшипник на свое штатное место, используя специальную оправку, похожую на трубку. Главное усилие требуется направить на внутреннюю обойму подшипника. Его мы запрессовываем до упора. Далее одеваем на него переднюю крышку и зажимаем подшипник упорной пластиной.
  • Снова зажимаем ротор в тисках и заталкиваем в него переднюю крышку с подшипником. Далее ставим на свое место вентилятор со шкивом и закручиваем гайку крепления.
READ  Замена моторчика омывателя Ford Focus 2

Признаки изношенного ремня генератора Kia RIO 3

Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Kia RIO:

  • Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины.
  • Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом.
  • Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика. Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
  • Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.

Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.

Меняем ремень генератора

Снятие старого ремня генератора Kia RIO 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

    Снимается защита картера, если она есть.

Снимается защита картера, если она установлена.
Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник. Для этого используется ключ на 10 мм.

Ключом на 10 мм снимаем закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник.
После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia RIO 3 была перед глазами.

Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик.
Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик, (но не сам автонатяжитель!).

Если ошибиться и накинуть его сюда, то вы попросту открутите сам натяжитель.
С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается.

Далее нам понадобится какая-нибудь труба или какой-нибудь усилитель, чтоб использовать эту конструкцию в качестве рычага.

Меняем ремень генератора Kia RIO 3

Часто к 30-40 тысячам приводной ремешок Kia RIO 3 начинает посвистывать на холостых. Это первый признак его изношенности и необходимости замены. Поэтому через каждые 30 000 км на спидометре ремень генератора Kia RIO 3 нужно проверять, согласно регламенту.

Натяжитель

Линекс, он же натяжной ролик — важный узел. Он обеспечивает степень натяжения передачи и угол обхвата маленького шкива. О выходе из строя натяжителя ремня свидетельствуют следующие признаки:

  • под капотом отчётливо слышен скрип
  • при движении Kia RIO слышен шум.
  • слышен характерный хруст подшипника под капотом.

Вышедший из строя автонатяжитель можно поменять на станции техобслуживания, а можно сделать это самостоятельно, на смотровой яме или эстакаде. Имейте в виду, что пока Kia RIO находится на гарантии, дилер обязан бесплатно менять натяжитель.

Оригинальный натяжитель Kia RIO, выпущенных с 2012 по 2014 годы артикул : 25281-2B010. После 2014 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

На Kia RIO, выпущенных с 2012 по 2014 годы, артикул оригинального натяжителя: 25281-2B010. Для автомобилей, выпущенных после 2014 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

Натяжитель состоит из трех деталей:

Пружина натяжителя
подшипника

Подшипник натяжителя
натяжного ролика.

Натяжной ролик

Ресурс пружины – 120 000 км, металлический ролик натяжной у Kia RIO 3 практически вечный, а вот подшипник закрытого типа по марке 6203 GMB ломается довольно часто.

Замену натяжителя или его подшипника лучше проводить вместе раз в 60 – 70 тысяч вместе со сменой ремня генератора Kia RIO 3.

Чтобы ремень генератора Kia RIO 3 полноценно работал, и передавал обороты с двигателя, он должен быть крепко натянут на ролики. Эту функцию выполняет натяжитель.

От исправной работы передачи, соединяющей шкив коленвала двигателя и навесное оборудование, зависит работа многих узлов. Поэтому замена приводного ремня Kia RIO 3 и его натяжителя должна производиться немедленно в случае необходимости. При этом степень натяжения нужно уметь правильно регулировать.

Обслуживание натяжного ролика на Kia RIO 3

Машины Kia RIO завоевали невероятную популярность среди российских автолюбителей. Причинами народной любви являются высококачественные материалы изготовления, сверхнадежные ходовые узлы и проработанный дизайн автомобилей.

Несмотря на то, что все комплектующие корейских машин выполнены максимально качественно, со временем может потребоваться их ремонт или замена. Одним из элементов, которые следует ремонтировать каждые 200 000 километров, выступает натяжной ролик Kia RIO 3.

Как выполнить замену натяжителя ремня?

Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:

  • Обратившись в дилерский сервисный центр.Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
  • Самостоятельно.В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:

  • Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.Данный узел устанавливается на автомобили Kia RIO, начиная с 2014 года.
  • Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год.

На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.

Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:

  • ролика;
  • подшипника;
  • пружины.

Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.

Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.

за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.

Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • головка на 14 и трещотка;
  • молоток;
  • головка на 17 и головка на 19.

Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:

  • Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
  • Снятие ремня.
  • Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
  • Демонтаж роликов.
  • Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
  • Вбивание новых подшипников.
  • Обратная сборка узла ременного натяжителя.

В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.

Назначение натяжного ролика

Натяжной ролик, или леникс – это один из наиболее важных узлов в ременной передаче. Данный узел выполняет поддержку уровня натяжения ремня и увеличивает угол обхвата малого шкива ГРМ. Как правило, этот элемент используется в передачах с малым расстоянием между осями и серьезным передаточным числом.

Признаками выхода из строя автоматического натяжителя являются:

  • скрип в подкапотном пространстве;
  • появление шумов при движении;
  • хруст подшипников.

Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.

Ремонт генератора Хендай Солярис. Своими руками.

При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.

Выберете модификацию т/с для поиска подшипник генератора

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 1.25 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — G4LA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 1.25 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — G4LA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 123 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FC. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FD. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Генератор предназначен для электроснабжения всех систем автомобиля после запуска двигателя, а также для восполнения затраченного на пуск заряда аккумулятора. Работа современного автомобиля невозможна при обесточивании бортовой сети. Поэтому важно поддерживать работоспособность системы электроснабжения. В материале статьи рассмотрим ремонт генератора автомобиля Kia RIO в профессиональном автосервисе, а также некоторые организационные и технические моменты касательно этой работы.

Основные поломки генератора и их причины

Генератор на автомобилях Kia RIO относительно надежный. Все поломки в нем появляются чаще не из-за конструктивных недоработок, а по причине естественного износа или воздействия нештатных нагрузок.

Рассмотрим основные неисправности генератора, а также причины, их вызывающие.

Большинство из этих неисправностей являются ремонтируемыми. Однако чем раньше обнаружена проблема, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно и с минимальными затратами.

Подшипник генератора Kia RIO 3

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подшипник генератора Kia RIO UB UB Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Kia RIO: замена щеток генератора

Щетки предназначены для съема вырабатываемого тока и передачи его дальше в электрическую цепь автомобиля. Конструктивно они представляют собой два угольных штыря прямоугольного сечения с впаянными в них проводами. Устанавливаются щетки в отдельный корпус. С одной стороны они соприкасаются с контактными кольцами ротора, с другой — подпираются пружинами.

READ  Замена масла Nissan х Trail т32

Износ щеток — естественный процесс. Они специально выполнены из мягкого материала, чтобы как можно меньше воздействовать на контактные кольца. Это объясняется тем, что щетки меняются относительно просто, в то время как замена колец — трудоемкая операция.

В нашем автосервисе замена щеток на генераторе Kia RIO занимает около одного часа. При этом проверяется состояние контактных колец. Если они имеют серьезные повреждения или изношены до критического состояния — также по согласованию выполняется их замена.

Профессиональный ремонт генератора Kia RIO

Мы занимаемся заменой щеток и более сложным ремонтом генераторов автомобилей Kia RIO на профессиональном уровне. Сегодня наши станции технического обслуживания являются одними из лучших по уровню предоставляемого сервиса. Это стало возможным благодаря следующим особенностям:

После проведения ремонтных работ или замены щеток мы испытываем генератор на соответствие выдаваемых им параметров силы тока и напряжения. Если имеются какие-либо нарекания по его работе — выполняется поиск и устранение недочетов. Мы устанавливаем только полностью отремонтированные и работоспособные генераторы.

Помимо восстановления работоспособности генератора, параллельно у нас могут быть произведены следующие работы:

Ремонт генератора Hyundai Solaris, замена подшипников и щёток!

  • замена поликлинового ремня;
  • поверхностная оценка состояния прочих агрегатов, приводимых в действие поликлиновым ремнем;
  • замена изношенных шкивов;
  • проверка герметичности помпы и оценка люфта на ее валу.

Обо всех обнаруженных неисправностях докладывается автовладельцу. По согласованию производится дополнительный ремонт.

Если генератор Kia RIO начал издавать подозрительные звуки, то это повод заняться его ремонтом, пока он окончательно не сломался. Одна из причин возникновения стуков — поломка подшипника генератора. В первую очередь нужно открутить винты крепления и вытащить из генератора Kia RIO реле-регулятор. Далее отворачиваем шпильки, которые держат обе крышки генератора.

Снять их не так просто, скорее всего, придется использовать ударную отвертку. Зачастую шпильки окисляются, тогда наносим на них WD-40, стучим по их головке, ждем несколько минут и приступаем к их удалению. В любом случае работать нужно предельно аккуратно, потому что шпильки имеют свойство ломаться.

При их поломке придется делать отверстие, вытащить сломанный отрезок и заново нарезать резьбу. После того как шпильки были удалены, мы начинаем снимать заднюю часть генератора RIO, при этом держим устройство за переднюю крышку. Открываем ее, вытаскиваем обмотку с диодным мостом, осматриваем ее состояние и если все в порядке, то убираем эти элементы в сторону, потому что дальше работа будет проходить без их участия.

Настало время снять задний подшипник, сделать это голыми руками не получится, пригодится специальный съемник. Старайтесь не наносить удары по самому ротору, иначе можно повредить вал. Что касается заднего подшипника, то тут тоже не все так просто. Зачастую он остается на задней крышке устройства, тогда придется на крышке сделать две дырки диаметром по 3 мм и сквозь них выбить подшипник.

Возвращаемся к переднему подшипнику генератора Kia RIO. Ротор нужно сжать в тисках и демонтировать шкив, а потом и вентилятор. Под переднюю крышку нужно поставить упор и плавными движениями выпрессовываем из ротора передний подшипник. Он закреплен упорными пластинами, которые, в свою очередь, держатся на винтах, их нам нужно открутить.

Теперь немного о подшипниках. Не нужно ставить дешевые китайские подшипники, иначе в скором времени вам снова придется повторить данную работу.

Собирать генератор гораздо проще, чем разбирать. Заталкиваем задний подшипник на свое штатное место, используя специальную оправку, похожую на трубку. Главное усилие требуется направить на внутреннюю обойму подшипника. Его мы запрессовываем до упора. Далее одеваем на него переднюю крышку и зажимаем подшипник упорной пластиной.

Снова зажимаем ротор в тисках и заталкиваем в него переднюю крышку с подшипником. Далее ставим на свое место вентилятор со шкивом и закручиваем гайку крепления. Не торопитесь установить генератор обратно в автомобиль, требуется выполнить еще одну процедуру. Внимательно осматриваем заднюю крышку и находим там пластмассовую обойму подшипника. После снятия старого подшипника она повредилась, так что нужно заменить ее на новую.

Надо ли смазывать новые подшипники? Нет, не надо, потому что здесь используются подшипники закрытого типа. После замены пластмассовой обоймы, мы закрепляем между собой две половины генератора Kia RIO, инсталлируем реле-регулятор. Желательно проверить устройство на специальном стенде, но если такой возможности нет, то придется выполнить проверку непосредственно на самой машине.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia RIO 3 поколения:

  • Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
  • Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.

При выходе из строя подшипника генератора Kia RIO 3:

  • Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух.
  • Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.
  • После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.
  • Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.
  • Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.
  • Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
  • Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.
  • В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.

Ремонт электрогенератора

Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Kia RIO 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia RIO 3 поколения выполняются следующие операции:

  • Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
  • Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
  • Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  • Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Kia RIO 3:

  • Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
  • Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
  • Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
  • Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
  • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
  • Проверяется целостность выпрямительного блока:
  • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Kia RIO, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.

Снимаем генератор Kia RIO 3

Для замены или ремонта генератора Kia RIO 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.

На Kia RIO 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:

  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  • Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
  • Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, ион снимается.
  • Извлекается фишка электрогенератора.
  • Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону.
  • Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia RIO 3.
  • Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки.
  • Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна.
  • Электрогенератор Kia RIO 3 извлекается из моторного отсека.

Снимаем и ремонтируем генератора Kia RIO 3

У Kia RIO 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia RIO 3.

Как осуществляется снятие генератора Kia RIO 3 поколения и ремонт своими руками?

Неисправности электрогенератора

К характерным причинам неисправности генератора Kia RIO 3 поколения относятся:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипников;
  • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • нарушения работы регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста выпрямителя;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

  • Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
  • Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
  • Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  • Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Kia RIO.
  • Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia RIO 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.

Тонкости сборки

В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:

  • При установке кожухов ориентируйтесь гп ранее нанесенные маркером метки.
  • Если выполнялась замена щеток генератора Kia RIO 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.
  • Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла.
  • Перед установкой генератора на Kia RIO 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.