Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Предстоящая разборка не требуется. Порядок действий таковой:

  • С помощью сильной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются суровые, потому отвертку нужно выбирать очень крепкую, чтоб она не сломалась либо не погнулась.
  • Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
  • Медлительно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Меж ударами молотка вал нужно незначительно прокручивать, чтобы не появилось перекоса подшипника.

Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все находится в зависимости от мастерства слесаря и от того, как очень подшипник «сроднился» с валом.

Новый подшипник запрессовывается на вал с помощью легкого молотка. Удары нужно наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратненько и умеренно, оттягивая первичный вал вперед.

Достоинство такового метода в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Также замена подшипника без разборки всей КПП значительно сберегает время.

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

После замены подшипника остается установить КПП на место. С учетом ее веса, работы лучше проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, оборотной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.

Данный подшипник (ППВ) является принципиальным узлом коробки. При его неисправности может заклинивать переключатель скоростей клинится (вариант, выжимной подшипник на сто процентов выходит из строя).

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к движку, а к коробки. Основное предназначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве фронтальной вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так тяжело попасть хвостовиком первичного вала. Что все-таки касается высочайшего ресурса детали, то он разъясняется просто. Дело в том, что узел качения работает только при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП крутятся с схожей частотой. Невзирая на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять припас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем вы навечно отсрочите необходимость ремонта.

  • На нейтралке, при работающем движке прослушивается сторонний и непрекращающийся шум;
  • Коробка постукивает в движении, при этом звуки есть на хоть какой передаче;
  • Временами передачи выключаются без вашего роли, самопроизвольно;
  • В ряде всевозможных случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;
  • Просто запамятовать про делему – это обеспечить себя в ближнем будущем большой головной болью и приличными расходами.
READ  Замена Масляных Колпачков Ваз 2106

Перекошенный подшипник полностью в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь стремительно приведет к необходимости ремонта всего сцепления либо КПП.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 нужна, если данный элемент имеет сильный износ. Предпосылкой того, почему подшипники теряют свое рабочее состояние – брутальный стиль вождения.

Замену данного расходника можно осуществить своими руками, не прибегая к переборке КПП. Но для этого требуется определенный опыт, потому что следует демонтировать коробку переключения передач из штатного места.

Чтоб изъять данную комплектующую деталь, нужно с КПП снять колокол, при помощи которого коробка крепится к блоку. Съему подлежат стопорные кольца. Необходим набор инструментов: отвертка, молоток. С помощью отвертки нужно подцепить кольцевую проточку, приложив определенные усилия. В результате, первичный вал КПП выдвигается вперед, после чего следует стянуть подшипник. Для этого потребуется молоток. Данная процедура требует аккуратности. При постукивании молотком, вал следует немного прокручивать. На время проведения данной процедуры влияет мастерство человека.

Установка новой запчасти также требует внимания и профессионализма. Чтобы ее установить на штатное место следует воспользоваться молотком. При этом все удары должны наноситься по внутреннему кольцу расходника. Параллельно с этим нужно оттягивать первичный вал вперед. Как только механизм встал на место, снятая коробка устанавливается на автотранспорт.

READ  Замена прокладки крышки клапанов Chevrolet Lacetti

Таким образом, сказывается отрицательно на подшипник первичного вала то, что водитель пренебрегает установленными правилами эксплуатации автомобиля LADA. В частности, совершается быстрый старт, происходят большие нагрузки при буксировке.

Признаки наступления поломки

Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.

Меняем подшипник

Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

замена, подшипник, первичный, ваза, 2107
  • Мощной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Поскольку предстоят серьезные физические воздействия, к выбору отвертки подходим тщательно: может погнуться, а то и сломаться;
  • Первичный вал слегка подается вперед. Подшипник промвала при этом будет выступать точкой опоры;
  • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

Запрессовка нового подшипника ведется нежными ударами небольшого и нетяжелого молотка по его внутреннему кольцу. В процессе вал нужно оттягивать вперед. При этом нет необходимости ковыряться во внутренностях КПП, рискуя нарушить их баланс. Да и времени замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по описанному алгоритму занимает гораздо меньше, чем по традиционному. Сэкономите вы при этом минимум 3 тыс. (а большинство автомастеров запрашивают и больше).

замена, подшипник, первичный, ваза, 2107

Подшипник КПП (5-ти ступка) ремкомплект на ВАЗ Классика, Niva

Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особой надежностью. Нередко КПП «переживает» 1-2 ремонта двигателя, прежде чем приходится ее ремонтировать. Но рано или поздно, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, чаще других требующей замены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.

READ  Замена тормозной жидкости Nissan Qashqai j11

Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  • Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  • С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  • Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
  • Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  • Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  • Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  • Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107

Диагностика этих элементов представляется важной процедурой, как перед приобретением, так и в процессе работы всей системы коробки передач. Диагностика данных частей вытекает из признаков неисправности, которые могут происходить с моделью от АвтоВАЗа, к ним относятся:

    Стук педали сцепления при нажатии. Является первым признаком неисправности. Данное явление со временем будет только нарастать до полного разрушения детали в коробке передач.