Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106

Задний мост ВАЗ 2106: характеристики, неисправности и ремонт

Задний мост традиционных «Жигулей» является неотъемлемой частью автомобиля, без которой было бы нереально его передвижение. Узел состоит из нескольких устройств, к которым через карданную передачу передаётся вращающий момент от мотора и коробки. Являясь обладателем ВАЗ 2106 следует знать о вероятных проблемах заднего моста и уметь устранять их своими силами.

замена, подшипник, полуось, ваза, 2106

Технические характеристики заднего моста

По собственной конструкции и чертам ведущие мосты всех традиционных «Жигулей» схожи. Разница заключается только в передаточных числах основных пар.

Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»

Параметр Показатель
Заводской каталожный номер 21062402010
Длина, мм 1400
Поперечник картера, мм 220
Поперечник «чулка», мм 100
Масса без колёс и масла, кг 52
Вид передачи Гипоидная
Значение передаточного числа 3,9
Нужный объём смазки в картере, см3 1,3–1,5

Итак, сперва нужно сорвать болты крепления заднего колеса, поднять автомобиль домкратом иокончательно открутив болты, снять колесо. После чего нужно снять тормозной барабан, потому что конкретно под ним находятся все гайки крепления полуоси. Врезультате получаем последующую картину:

Дальше нужно скооперировать отверстия вофланце полуоси сгайками крепления. Потому что таких отверстия два, тоделать это необходимо дважды, очевидно позже провернуть полуось, чтоб вотверстиях были доступны 3-я ичетвертая гайки крепления.

Лучше поначалу нанести проникающую смазку, азатем уже срывать воротком:

Когда усилие уже маленькое, можно использовать трещоточную ручку для большего удобства:

Когда все 4откручены доконца, дальше можно приступать кснятию полуоси. Для это берем колесо, переворачиваем его оборотной стороной инакручиваем надва болта, довольно легко наживить, чтоб был маленькой разбег поболтам. Наглядно это показано нафото ниже:

Ирезкими рывками с помощью обеих рук пытаемся сдернуть полуось сошлицов. Как правило это происходит после первогоже рывка, потому что огромного усилия для этого нетребуется:

Дальше можно открутить эти болты иснять колесо, ируками совсем снять ось:

После чего можно создавать замену или самой полуоси, либоже ееподшипника вслучае необходимости (обэтом как-нибудь вследующих статьях напишу). Установка проходит вобратной последовательности инезанимает много времени. Единственное, что необходимо отметить, что при установке нужно, чтоб она совпала пошлицам инебольшим ударом поней набить. Нодумаю, что извидео ролика все итак видно. Что касается

Главным признаком износа подшипника полуоси ВАЗ 2106 является завышенный шум отзаднего колеса при движении авто. Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 требуется втом случае, если сильный шум врайоне того либо другого заднего колеса появляется как при передвижении автомобиля попрямой, так инаповоротах.

закитайский идо250 заоригинальный. Полуось всборе стоит внесколько раз дороже. Но следует учитывать, что умастеров цена выполнения работ позамене вала привода ВАЗ 2106в сборе еще ниже. Вданном случае сберечь можно, выполнив ремонт своими силами.

Поворотный кулак

Более принципиальным элементом ходовой части «шестёрки» является поворотный кулак. На него от управляющий трапеции через рычаг передаётся усилие, в итоге чего обеспечивается поворот колёс фронтальной оси. Не считая этого, к узлу крепятся шаровые опоры (верхняя и нижняя) через надлежащие проушины. С оборотной стороны поворотного кулака находится ось, на которую надевается ступица с подшипниками. Ступичный элемент фиксируется на оси с помощью гайки. На левой цапфе употребляется гайка с правой резьбой, на правой — с левой. Изготовлено это с целью исключить затяжку подшипников на ходу и избежать их перегрева и заклинивания.

Неисправности

Ресурс поворотного кулака фактически неограничен, если не учесть качество авто дорог и пренебрежение регулировкой ступичных подшипников. Время от времени изделие может пройти и 200 тыс. км. Деталь выполнена из чугуна и способна выдерживать огромные нагрузки. Но если она выходит из строя, то обладатели «Жигулей» нередко меняют её совместно с подшипниками и ступицей

Направить внимание на поворотный кулак нужно при возникновении последующих симптомов:

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106

  • машину начало уводить в стороны, причём неувязка не устраняется путём регулировки развал-схождения;
  • было увидено, что выворот колёс стал с наименьшим углом. Предпосылкой могут быть трудности как с поворотным кулаком, так и с шаровой опорой;
  • облом колеса. Такое происходит из-за слома резьбы поворотного кулака или пальца шаровой опоры, что на «ВАЗ» происходит относительно нередко;
  • нерегулируемый свободный ход. Если ступичные подшипники регулировались несвоевременно либо некорректно, то в местах их установки ось поворотного кулака будет равномерно стираться, что приведёт к возникновению свободного хода, который регулировкой убрать не получится.
READ  Ford Focus 2 замена прокладки клапанной крышки

Время от времени бывает и такое, что во время ремонта автомобиля на поворотном кулаке находится малая трещинка. Некие автовладельцы рекомендуют убрать делему с помощью сварки. Но необходимо учитывать, что от состояния поворотного кулака впрямую зависит безопасность. Потому такие элементы должны не ремонтироваться, а изменяться на заранее исправные или новые.

Как увеличить выворот колёс

Многие обладатели ВАЗ 2106 и другой «классики» интересуются вопросом роста выворота колёс, так как на рассматриваемой модели достаточно большой радиус разворота, что далековато не всегда комфортно. Те, кто всерьёз занимается тюнингом собственной машины, просто устанавливают набор частей подвески (рычаги, сошка) с изменёнными параметрами. Но подобные наборы для рядового обладателя ВАЗовской «шестёрки» возможно окажутся не по кармашку, ведь за такое наслаждение придётся выложить порядка 6–8 тыс. Потому рассматриваются другие более доступные варианты, и они есть. Прирастить выворот колёс можно последующим образом:

  • Автомобиль устанавливаем на яму и демонтируем сошки, установленные с внутренней стороны ступицы.
  • Так как сошки имеют разную длину, более длинноватую деталь распиливаем напополам, удаляем часть, а потом свариваем назад.

Для замены сальника полуоси ВАЗ 2106 нужно вынуть полуось счулка заднего моста для этого поднимаем автомобиль наподъемник, снимаем колеса итормозные барабаны

Головкой на17через отверстия вофланце полуоси отворачиваем четыре гайки

Нафланце полуоси фиксируем ударный съемник ивыбиваем полуось избалки. Заместо этого приспособления можно пользоваться снятым колесом. Устанавливаем его оборотной стороной надвух болтах ирезким движением выдергиваем полуось

Полуось вынимается вкупе ссальником, пластинкой крепления, подшипником изапорным кольцом

Меж фланцем балки ищитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо

Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси изгнезда вбалке заднего моста

Легкими ударами молотка поторцевой головке запрессовываем новыйсальник вчулок заднего моста ВАЗ 2106. При деформации полуоси, больших радиальных иосевых зазорах вподшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев полуось необходимо заменить нановую всборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 изапорного кольца нерекомендуется. Установка полуоси наВАЗ 2106 выполняется впорядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.

Выполнять ремонтные работы позамене полуоси наВАЗ 2106 следует вслучаях, когда при езде автомобиля наблюдается повышенный шум состороны задних колес, который будет ощущаться нетолько при движении автомобиля попрямой, ноипри поворотах, как правило при возникновении повышенного шума соответственно увеличиваются люфты, как осевой так ирадиальный.

Для замены полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ вам потребуется колесный гаечный ключ, для снятия колеса иголовка судлинителем на17. Если все есть, можно приступать кремонту, адля этого:

  • Отвернув четыре болта крепления снимите савтомобиля колесо, далее снимите тормозной барабан.
  • Теперь необходимо проворачивать фланец дотакой степени, чтобы большие отверстия нанем совпали сдвумя гайками крепления тормозного щитка, отверните гайки идалее проверните фланец доследующих двух гайек итакже отвернитеих. Отвернув гайки снимите пружинные шайбы.
  • Возьмите вруки тормозной барабан изакрепите его наружной торцовой частью кфланцу надва болта, болты заверните отруки.
  • Возьмите крепко тормозной барабан ирезким движением насебя выдерните неполностью полуось, отверните два болта иотсоедените тормозной барабан отфланца.

Наэтом снятие полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2106завершена, замените старую полуось нановую всборе сподшипником иустановите наместо впорядке обратном снятию.

Для замены полуоси заднего моста наавтомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: ключ для гаек колес, головка на17, удлинитель.1. Снимите колесо итормозной барабан (см. разд. 8Тормозная система, подраздел Снятие иустановка тормозного барабана).

Поверните фланец полуоси досовпадения отверстий большого диаметра внем сдвумя (изчетырех) гайками крепления щита тормоза. Отверните гайки иснимите пружинные шайбы.

Поверните фланец полуоси на90досовпадения отверстий большого диаметра внем сдвумя другими гайками крепления щита тормоза, отверните ихиснимите пружинные шайбы.

Закрепите двумя колесными болтами тормозной барабан наружной торцовой поверхностью кфланцу полуоси. Болты заворачивайте отруки.

ПРИМЕЧАНИЕ Болты можно недоворачивать примерно на5мм для обеспечения разгона барабана как инерционной массы. При этом будьте осторожны неповредите тормозной барабан. выдерните (неполностью) полуось избалки заднего моста 5. Резким рывком насебя выдерните (неполностью) полуось избалки заднего моста.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимать полуось удобнее специальным ударным съемником.

Отверните два колесных болта иснимите тормозной барабан сфланца полуоси.

Выньте полуось избалки заднего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если вынесобираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность неповредите его рабочую кромку.

Установите наавтомобиль ВАЗ 2106 новую полуось всборе сподшипниками впорядке, обратном снятию.

Основным назначением ступичных подшипников является обеспечение равномерного вращения колёс. В каждой ступице используется по два роликовых однорядных подшипника.

Таблица: параметры ступичных подшипников ВАЗ 2106

Подшипники ступицы ходят около 40–50 тыс. км. Во время монтажа новых деталей в них закладывается смазка на весь срок службы.

Неисправности

Поломка ступичного подшипника может стать причиной ДТП. Поэтому за их состоянием нужно периодически следить и на появившиеся посторонние звуки и нестандартное поведение машины своевременно реагировать. Если обнаруживается люфт, элементы нуждаются в регулировке либо замене. Основными симптомами, указывающими на проблемы с подшипниками ступицы, являются:

  • Хруст. Из-за разрушения сепаратора ролики внутри устройства перекатываются неравномерно, что приводит к появлению металлического хруста. Деталь подлежит замене.
  • Вибрация. При большом износе подшипника вибрации передаются как на кузов, так и на руль. Из-за сильного износа изделие может заклинить.
  • Увод машины в сторону. Неисправность в чём-то схожа с неправильной регулировкой развала-схождения, что обусловлено подклиниванием подшипника.
READ  Замена Натяжного Ролика Генератора Гранта

Как проверить подшипник

Если есть подозрение, что ступичный подшипник с одной из сторон на вашем авто неисправен, следует выполнить следующие действия для проверки его работоспособности:

  • Поднимаем колесо передка.
  • Под нижний рычаг ставим упор, например, пенёк, после чего опускаем домкрат.
  • Берёмся за колесо двумя руками в верхней и нижней части и пробуем наклонять его к себе и от себя. Если деталь исправна, то стука и люфта быть не должно.

Для проверки подшипника необходимо вывесить и покачать переднее колесо

Как отрегулировать

Если в подшипниках были обнаружены увеличенные зазоры, их требуется отрегулировать. Из инструментов потребуются:

Последовательность действий по регулировке такова:

  • Поднимаем передок автомобиля и снимаем колесо.
  • При помощи молотка и зубила сбиваем декоративный колпачок со ступицы.

Защитный колпак сбиваем отвёрткой или зубилом и снимаем

Ступичную гайку подтягивем с моментом 2 кгс.м

Чтобы застопорить гайку используем зубило и молоток, заминая шейки в прорези на оси

Гайку ступицы во время регулировки подшипника рекомендуется менять на новую, поскольку крепёж может стать на то же место и законтрить его от проворачивания будет невозможно.

Замена подшипника

Во время эксплуатации подшипников изнашивается сепаратор, ролики и сами обоймы, поэтому деталь подлежит только замене. Для этого понадобится такой же перечень инструментов, как и при регулировке зазора в подшипниках, плюс нужно ещё подготовить:

  • Поднимаем передок автомобиля и снимаем колесо.
  • Демонтируем тормозные колодки и суппорт. Последний фиксируем в нише колеса, чтобы предотвратить натяжение тормозных шлангов.

Снимаем тормозные колодки и суппорт, подвешивая его таким образом, чтобы исключить натяжение тормозных патрубков

Открутив гайку, снимаем шайбу и подшипник ступицы

После отворачивания гайки остаётся снять ступицу с автомобиля

Ступица крепится на тормозном диске двумя штифтами, откручиваем их

Отвернув крепление, разъединяем ступицу, тормозной диск и дистанционное кольцо

Обоймы подшипников выбивают при помощи наставки

В тисах запрессовываем обоймы новых подшипников

Кольца подшипников можно запрессовать при помощи молотка

Внутрь ступицы и на сам подшипник наносим смазку

Сальник запрессовываем молотком через подходящую проставку

Какой выбрать

Владельцам классических «Жигулей» рано или поздно, но приходится сталкиваться с заменой подшипников ступицы и с вопросом выбора производителя. Сегодня существует немало фирм, которые производят продукцию такого типа. Но предпочтение лучше отдавать таким брендам:

Продукция этих производителей характеризуется высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

Одним из зарубежных производителей ступичных подшипников является фирма NTN

Если рассматривать отечественных производителей подшипников, то таковые тоже существуют. Для АвтоВАЗа подшипники поставляют:

  • ЗАО «LADA Имидж» является поставщиком оригинальных ступичных подшипников Lada на вторичном рынке;
  • SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
  • Волжский стандарт (Волжский завод);
  • VBF (Вологодский подшипниковый завод);
  • СПЗ-9 (Самарский завод).

ЗАО «LADA Имидж» является поставщиком оригинальных ступичных подшипников Lada

Замена полуоси и ее сальника ВАЗ 2106

Для замены сальника полуоси ВАЗ 2106 необходимо вытащить полуось с чулка заднего моста для этого поднимаем автомобиль на подъемник, снимаем колеса и тормозные барабаны

Головкой на 17 через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось

Полуось вынимается вместе с сальником, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо

Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси из гнезда в балке заднего моста

Легкими ударами молотка по торцевой головке запрессовываем новыйсальник в чулок заднего моста ВАЗ 2106. При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев — полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 и запорного кольца не рекомендуется. Установка полуоси на ВАЗ 2106 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.

Выполнять ремонтные работы по замене полуоси на ВАЗ 2106 следует в случаях, когда при езде автомобиля наблюдается повышенный шум со стороны задних колес, который будет ощущаться не только при движении автомобиля по прямой, но и при поворотах, как правило при возникновении повышенного шума соответственно увеличиваются люфты, как осевой так и радиальный.

Все о замене полуоси ВАЗ 2107

Полуось – это деталь заднеприводного автомобиля, которая передает вращения с редуктора заднего моста на колеса. Ремонту задняя деталь не подлежит, поэтому, при износе их заменяют новыми. Наравне с полуосью, также, подлежат замене подшипник задней полуоси и её сальник. Эти детали тоже являются расходными и ни в коем случае не поддаются ремонту.

READ  Замена задней ступицы Ford Mondeo 3

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:

  • Полуось деформирована (погнута). При этом издает шум в виде стука в задней части автомобиля при передвижении.
  • Запорная втулка больше не выполняет свою роль
  • Расточено место посадки подшипника
  • Резьба для крепления колес на фланце подверглась сильному износу
  • Шлицы полуоси также подверглись износу

Замену полуоси разрешается проводить как в гараже, так и на открытой местности, при наличии ровной и чистой площадки.

При покупке полуоси, заранее купите новый подшипник, сальник полуоси и новую запорную втулку.

Выполняем подготовительные мероприятия. Для чего: ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, включаем первую передачу и ставим под передние колеса противооткатные упоры. Также, ослабляем колесные болты с той стороны, с которой собираемся производить замену полуоси. Ослабление болтов нужно производить методом «крест накрест». Поднимаем колесо с помощью домкрата, ставим под автомобиль кирпичи или пенек, в качестве опоры и полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Открутите направляющие барабана и извлеките барабан. Если барабан «прикипел», возьмите резиновый молоток и аккуратными ударами по всей окружности сбейте его с тормозных колодок. Примечание: если барабан не снимается после ударов молотками, можно выполнить его демонтаж другим способом. Для этого поднимите второе колесо, поставьте под него опору и заведите двигатель. Включите вторую передачу и разгоните двигатель до 1500 оборотов

После данной процедуры, баран обычно «оживает» и снять его уже не составляет особого труда. Внимание! Не проводите данную операцию, если одно из колес находится на земле. Таким образом, автомобиль может упасть с опоры и повредить находящуюся в ремонте часть моста

Также, такое нарушение может привести к преждевременному износу диска сцепления.

Возьмите торцовый ключ на 17 и открутите болты, на которых крепится полуось. Откручивать их следует методом «крест накрест». Затем руками нужно вытащить полуось из моста. Примечание: в случаях, если полуось вытащить руками затруднительно, можно использовать колесо. Для этого прикручиваем колесо болтами обратной стороной к полуоси и вытаскиваем полуось, держась за колесо руками.

Теперь на прессуйте подшипник на новую полуось. Делается это с помощью специального пресса. Если такового нет, то можно обратиться в ближайший автосервис, в котором имеется соответствующее оборудование. Замените сальник на полуоси и установите полуось в мост (Замена сальника полуоси ВАЗ 2107). Закрутите болты крепления полуоси и установите барабан на место. Закрутите направляющие барабана. Закручивать направляющие следует аккуратно, не срывая острых граней. Потому что, в дальнейшем, снятие барабана может стать очень проблематичным занятием и потребует массу сил и времени. Установите колесо и затяните от руки колесные болты насколько это возможно. Затем опустите машину и посильнее затяните колесные болты.

Проверка новой полуоси выполняется при движении. Для этого необходимо прислушаться к звукам. Если звуки, возникшие до ремонта исчезли, то замена полуоси на ВАЗ 2107 прошла успешно.

Подготовка и разборка узла

Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, Следущая причина — к левой.

Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2.

Производителю неизвестно, на каком из колес выполняется замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и даже не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу конечно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

Загодя до того как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, закрепляемый к цапфе 2.7 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

и сальник полуоси на примереВАЗ.2105.

Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После такого факта нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.